Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинский Контроль физического воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Особые гигиенические требования предъявляют к спортивному оборудованию физкультурных залов, открытых спортплощадок, школьных стадионов. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждений, за полосой зеленых насаждений. В ее состав должны входить школьный стадион с беговой дорожкой, комбинированное поле для футбола и ручного мяча и двумя секторами для прыжков в высоту и длину. Спортивный зал следует размещать на первом этаже в пристройке. Площади спортивных залов обычно составляют 9x18 м, 12x24 м, 18x30 м при высоте не менее 6 м. Размеры и количество спортивных залов рекомендуют устанавливать из числа параллелей: при наличии 2-х параллелей — 2 зала 9x18 и 12x24, 3-х и более параллелей — 2 зала 12x24 и дополнительный зал 18x30. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные комнаты, раздевалки отдельно для мальчиков и девочек, душевые, уборные для мальчиков и девочек, комната для инструктора. Проходы в учебно-спортивные помещения через классные секции не допускаются. Вход в спортивный зал из раздевалки предусматривают непосредственно через обособленный коридор. В состав физкультурно-оздоровительных помещений необходимо включать тренажерный зал и, желательно, бассейн. Контроль физического воспитания в школе проводит врач. После проведения ежегодных плановых осмотров к октябрю врач составляет поименный список учащихся с уточнением распределения их по медицинским группам для занятий физкультурой, передает его директору школы, который издает приказ с указанием медицинской группы по физкультуре для каждого ученика. Динамическое наблюдение за груп- пами необходимо проводить до окончания учебного года. Выделяют различные медицинские группы для участия в учебных и внеучебных занятиях физической культурой и спортом. Для установления группы по физкультуре обязательно используют показатели физической подготовленности, определяемые по физическим тестам (проводит учитель физкультуры). Группы по физкультуре • Основная группа. К ней относят школьников без отклонений в • Подготовительная группа. К ней относят школьников с незначи • Специальная группа. К ней относят школьников, имеющих значи Школьникам с отклонениями в состоянии здоровья (параличи, парезы, врожденные пороки развития и пр.), как правило, лечебную физкультуру назначают в поликлиниках, физкультурных диспансерах или других лечебно-профилактических учреждениях. Включение школьников в ту или иную группу непостоянно, группа может изменяться при повторном медицинском осмотре в случае восстановления здоровья. В связи с перенесенными острыми заболеваниями часть школьников могут быть временно отстранены от занятий по физкультуре. Возрастные нормы начала занятий спортом и сроки начала занятий физкультурой после заболеваний приведены в табл. 7-4 и табл. 7-5. Таблица 7-4. Возрастные нормы начала занятий спортом и этапов спортивной подготовки
Таблица 7-5. Сроки освобождения от занятий физкультурой после заболеваний
Уроки физического воспитания целесообразно проводить на 3-4-м ч занятий в школе не менее 3-х раз в нед С 5-го класса устанавливают дифференцированную нагрузку физических упражнений для мальчиков и девочек. Цель урока физического воспитания — достижение определенного уровня нагрузки на организм посредством усложняющихся физических упражнений, постоянной тренировки и закаливания организма Части урока физвоспитания • Вводная — организационная и психологическая подготовка к за • Подготовительная — общая физическая подготовка (12—15 мин). • Основная — тема урока (20-25 мин) • Заключительная — приведение организма к исходному состоянию Для оценки урока физкультуры необходимо знать рекомендуемую моторную плотность урока, которая должна составлять 60—80%, и физиологическую кривую частоты пульса. Она должна постепенно повышаться к основной части занятия и быть одногорбой во время обычного занятия или двугорбой во время проведения подвижных игр. Частота пульса должна увеличиваться во время вводной части на 15-20%, во время основной — на 50-60%, во время заключительной на 5-10% от исходного значения, а через 2-3 мин после окончания занятия вернуться к исходному уровню. МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Трудовое воспитание в школе необходимо для формирования личности учащегося и призвано обеспечить становление его здоровья. В его основу положен принцип постепенного увеличения физических нагрузок и усложнения трудовых операций. Трудовое воспитание включает в себя самообслуживание, общественно полезный труд, работу на школьном участке, занятия в столярной и слесарной мастерской, кабинете домоводства (5-9 классы), прохождения трудового политехнического практикума (10-11 классы). По учебному плану для одиннадцатилетней школы на уроки труда выделяют в 1-7-х классах 2 ч в нед, 8-9-х классах — Зчв нед, 10-11-х классах — 4 ч в неделю. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Общая продолжительность работы на уроке не должна превышать для учащихся 1-2-х классов 20-25 мин, для учащихся 3-4-х классов — 30-35 мин. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью должна составлять для учащихся первого классов не более 5 мин, 2-3-го класса — 5-7 минут, 4-го класса — 10 мин, а при работе с деревом и проволокой — не более 4-5 мин. Длительность практической работы на уроках труда для учащихся 5-7-х классов не должна превышать 65% времени занятий Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для учащихся 5-х классов должна составлять не более 10 мин, 6-х — 12 мин, 7-х — 16 мин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |