Интегративные» психологические защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегративные» психологические защиты



Эту группу условно можно обозначить как «преобразование информации с помощью различных механизмов защиты». В отличие от первой, защиты, входящие в эту группу, связаны с бессознательной оценкой содержания неугодной для личности информации, ее изменением, неадекватностью оценки. Искажение, трансформация информации могут осуществляться различными способами с использованием: генерализации, опущения, категоризации и др.

В результате действия этих защит личность начинает обладать неадекватной реальности информацией и жить в мире иллюзий. В качестве таких механизмов психологической защиты будут рассмотрены:ОПИСАНИЕ КАЖДОГО НА 21 СТРАНИЦУ,ПОЭТОМУ МОЖНО ПРОСТО ПРЕЧИСЛИТЬ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ

· агрессия;

· десакрализация;

· идеализация;

· проекция;

· трансформация;

· идентификация;

· играние роли;

· инверсия:

o реактивное образование,

o обратное чувство,

o формирование реакции,

o мартиризация,

o образование симптомов;

· юмор;

· эмоциональное выгорание;

· обесценивание;

· рационализация;

· компенсация:

o сублимация,

o субституция,

o фасад, маска, экранирование;,

· интеллектуализация;

· интроекция;

· ретрофлексия.

Психологические комплексы человека

Многие люди страдают от различных психологических комплексов. Психологи считают, что в комплексах есть не только негативная сторона, но и позитивная – мол, успех некоторых людей начинался именно с комплексов, которые они впоследствии преодолели. Но таких людей очень и очень мало, а жизнь остальных закомплексованность может превратить в сущий кошмар.

Психологический комплекс

Это неверное представление человека о своих физических, умственных или психологических недостатках и склонность их преувеличивать. Они сопровождаются глубокими и, как правило, скрываемыми от посторонних людей переживаниями.

От комплексов очень тяжело избавиться, даже если человек их полностью осознает и имеет сильное желание освободиться от них. Комплекс – это очень устойчивая психологическая конструкция и есть несколько психофизиологических объяснений их устойчивости и живучести. Одна из причин в том, что начинают они формироваться еще в раннем детстве, именно в тот период, когда мы еще не способны мыслить критически и отфильтровывать поступающую информацию. Именно тогда любое негативное мнение на наш счет может укорениться в психике беспрепятственно и уже остаться там навсегда.

В структуре личности большинство комплексов взаимосвязаны между собой настолько, что избавиться только от какого-то одного по желанию просто не возможно. Тяжело распрощаться со своими комплексами еще и потому, что они сочетаются с защитными механизмами личности, которые в целом в жизни человека играют не только отрицательную, но и положительную роль, сохраняя в «опасный» момент его психическое здоровье.

Психологических комплексов огромное количество. Вот только некоторые из них:

Комплекс неполноценности

Это субъективная уверенность человека в том, что он в чем-то неполноценен, хуже остальных, и поэтому заслуживает недоброжелательное, неуважительное и пренебрежительное отношение к себе. Возникнуть он может из-за физических и психологических недостатков. С одной стороны и те и другие могут считаться «мнимыми» и надуманными, но если разобраться этот недостаток действительно имеет место быть. Сам комплекс неполноценности вызывает не сам недостаток, а его неприятие человеком, поскольку он считает эту черту или свойство негативным.

Обратная его сторона неполноценности - превосходство.

Комплекс превосходства.

Это не вполне обоснованная, субъективная установка человека на то, что он превосходит других людей и в чем-то лучше их. Например, обладание особыми знаниями, способностями, принадлежность к более высокому социальному статусу. Сам комплекс заключается не в факте «превосходства», а в том, что этот факт (не всегда действительный) дает человеку право «учить» других как жить, что делать, что правильно, а что нет.

Комплекс враждебности или защиты.

Для таких людей все остальные и весь мир в целом – враги. Он всегда в оборонительной позиции, готов отразить атаку и защититься, хотя объективно защищаться не от чего. В реале же получается, что человек просто отвечает на любые действия людей агрессией и считает, что он вынужден так поступать. В итоге вырабатывается «привычка» быть агрессивным «на всякий случай». Многие до сих пор верят в истинность фразы: «Боишься, значит уважаешь».

Комплекс вины.

У людей, страдающих этим комплексом, очень сильно развита совесть и чувство ответственности. Они постоянно переживают за свои действия в глазах других, анализируют их. Но такие личности занимаются не только самоедством, он часто «терроризируют» окружающих на предмет совестливости и ответственности, причем без должных на то оснований. Им часто кажется, что они лично виноваты в том, что происходит с окружающими их людьми, хотя на самом деле это не так.

Все эти комплексы переплетены между собой и тесно связанны с тем, что мы называем своей личностью. На самом деле личность это такой же наносной конструкт как и комплексы, и нет в ней ничего кроме установок, верований, убеждений, ожиданий, несбыточных и бесполезных фантазий и прочего барахла.

Каждый комплекс связан со всеми этими составляющими личности, поэтому, чтобы освободиться от комплексов, необходимо работать со всей личностью, иначе результаты будут минимальными. На данный момент есть техника, работающая со всей личностью целиком и ее конструктами, позволяя избавиться от комплексов и других психологических проблем в кратчайшие сроки и самостоятельно. Книгу с описанием техники, вы можете скачать внизу страницы.

 

Ролевая теория личности

Ролевая теория личности, вклад в которую внесли такие американские социологи, как Ральф Линтон, Джордж Мид, Роберт Мертон, Талкотт Парсонс, Ирвинг Гоффман, оказала значительное влияние на развитие социологии личности. Эта теория базируется на признании того, что личность осуществляет во взаимодействии с другими людьми такие действия, которые отвечают совокупности требований, предъявляемых ей определенной социальной общностью или обществом в целом в зависимости от ее социального статуса. Поведение, ожидаемое социальным окружением от личности, обладающей определенным статусом, и есть ее социальная роль. Однако человек в своей жизнедеятельности взаимодействует не с одним индивидом или одной социальной группой, а с множеством индивидов и групп. Каждая такая общность представляет ей свои, нередко противоречащие друг другу требования. Поэтому, личности приходится выполнять не одну, а несколько, иногда множество социальных ролей. Один и тот же человек, взаимодействуя с различными индивидами и группами, может выполнять в одном случае роль студента, в другом - друга или товарища, в третьем - брата, в четвертом - сына, в пятом - члена футбольной команды, в шестом - участника субкультурной группы и т.п. Именно в процессе усвоения и выполнения различных ролей формируется то важнейшее социальное качество, которое только и делает индивида личностью - самость, т.е. самоидентификация индивида с самим собой.

Как установил Дж. Мид, важнейшую роль в развитии этого процесса в детский период формирования личности выполняет игра, в процессе которой ребенок учится принимать на себя роль другого и воспринимать свое "Я" не только как самого себя, но и как объект чьих-то ожиданий. "Ребенок играет в то, что он - мать, учитель, полицейский, т.е. здесь имеет место принятие различных ролей" - пишет Дж. Мид. Но это только простейшая форма становления самости ребенка. Более сложный характер приобретает этот процесс, когда игра становится соревнованием, где каждый участник должен быть готов принять установку любого другого участника соревнования, причем эти раз личные роли должны находиться в определенной взаимосвязи друг с

другом. В таком соревновании ребенок должен иметь некую организацию этих ролей; в противном случае он не сможет участвовать в этом соревновании. Соревнование представляет собой переход в жизни ребенка от стадии принятия роли других в игре к стадии организованной роли, которая существенна для самосознания".

Становление самосознания, формирование самости личности связано, таким образом, с целою совокупностью выполняемых еюсоциальных ролей. Эти роли определенным образом взаимодействуют друг с другом, образуя, по определению Р. Мертона, своеобразный "ролевой набор", обозначающий совокупность ролей, характерных для данного конкретного индивида в определенных ситуациях. Вследствие этого социальные по своему генезису требования роли, усвоенные индивидом в качестве норм, диктуемых ему обществом, становятся структурными компонентами человеческой личности. Структура и сущность личности связаны с выполняемыми ею ролями не только внешними, поверхностными связями наподобие маски на лице клоуна, но и весьма глубокими, коренящимися в самости человека. В определенных ситуациях может происходить разрыв роли-маски и сущности человека, в других случаях маска, слишком плотно срастаясь с личностью, способна деформировать, деперсонализировать ее. Это с величайшей глубиной проникновения в хитросплетения человеческой психики показал Ф.М. Достоевский в романе "Бесы" на жизненной судьбе Николая Ставрогина, у которого «каменная маска вместо лица». Скрыв, а затем и подавив человеческий облик, маска в данном случае освобождает героя романа от подлинно человеческих чувств и привязанностей, делает его причастным к бесчеловечному социальному бесовству "вседозволенности", деформирует и деперсонализирует личность, приводит к ее распаду и разрушению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.007 с.)