Обзор по применению инновационно-технических средств обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор по применению инновационно-технических средств обучения



В учебном процессе кафедра применяет инновационно-технические средства обучения, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. Они предполагают применение информационных образовательных технологий, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, в процессе преподавания дисциплины:

· использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины;

· использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет;

· проведение электронных презентаций рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ;

· проведение занятий в режиме видеоконференцсвязи;

· консультирование студентов с использованием электронной почты;

· использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.

 


АРМ (Hand-outs)

Материалы для проведения практических и лабораторных работ

Практическая работа 1.1. Система счисления.

 

1. Переведите следующие числа из десятичной системы в двоичную систему счисления

1) 32210 2) 28310 3) 31510 4) 17610

5) 15010 6) 42810 7) 18110 8) 700610

9) 200110

2. Переведите следующие числа из десятичной системы в восьмеричную систему счисления.

1) 32210 2) 28310 3) 31510 4) 17610 5) 15010 6) 42810 7) 18110 8) 700610 9) 200110

3. Переведите следующие числа из десятичной системы в шестнадцатеричную систему счисления.

1) 32210 2) 28310 3) 31510 4) 17610 5) 15010 6) 42810 7) 18110 8) 700610 9) 200110

4. Переведите следующие числа из соответствующей системы счисления в десятичную.

1) 101000112 2) 10010012 3) 111012 4) 110110012

5) 11010112 6) 11101112 7) 5558 8) 6368 9) 2378

10) 2358 11) 7318 12) 3548 13) 9116 14) 4D16

15) 5A316 16) 23516 17) 7C116 18) F5416

5. Переведите следующие числа

1) 111101100112 2) 11011010010012 3) 10011010110012

4) 110111110112 5) 10101110111012 6) 11101111010112

 

Задания к самостоятельной работе студентов

1. Переведите числа в десятичную систему счисления

111002 1100102 10001002 1011012 1000102 101112 11000112 1010112 1001112 110100 11001012 1100012 1538 3916 2038

16 1278 11316 215816

106816 2248 10816

2. Переведите десятичные числа в указанную систему счисления

5510 = Х2 5510 = Х8 10010 = Х2 5510 = Х16 9310 = Х2 8810 = Х8 6410 = Х2 11110 = Х16 12810 = Х2 16510 = Х8 4710 = Х2

16510 = Х16 7510 = Х2 9410 = Х8 8810 = Х2 18210 = Х16 6010 = Х2 10010 = Х8 11110 = Х2 9010 = Х16 97102 16210 = Х8 8610 = Х2 17010 = Х16

3. Переведите восьмеричные и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:

a) 2668; 26616; b) 12708; 2A1916; c) 0,238; 0,2316; d)23,458; 23,4516.

4. Осуществить перевод чисел по схеме A10 →A16 →A2 →A8:

a) 16 54710; b) 21 58910; c) 8 51210; d)7 75610; e) 5 04310; f) 2 32310.

Практическая работа 1.2. Перевод чисел из одной системы в другую.

Вариант 1. Выполнить перевод координат в десятичную систему счисления и отметить точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите рисунок.

№ точки Двоичная № точки Двоичная
x y x y
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Вариант 2. Необходимо принять за начало отсчёта точку А(40;0), а за единичный отрезок 10мм.

№ точки Двоичная № точки Двоичная
x y x y
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Вариант 3. точка А(20;30).

 

№ точки Двоичная № точки Двоичная
x y x y
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Лабораторная работа 1. Основные арифметические действия

Вариант №1 1. 53(10)=х(2) 2. 43(10)=х(16) 3. 10(10)=х(8) 4. 1001(2)=х(10) 5. 123(8)=х(10) 6. 10010011(2)=х(8) 7. 1A(16)=х(10) 8. 12С(16)=х(2)=х(8) 9. 1110101(2)+1111(2)= 10. 1110101(2)+1001(2)= 11. 1110101(2)-1111(2)= 12. 1101(2)*1111(2)= 13. 123(8)+12(8)= 14. 125(8)-11(8)= 15. 16D(16)+12(16)= Вариант №2 1. 51(10)=х(2) 2. 42(10)=х(16) 3. 17(10)=х(8) 4. 127(8)=х(10) 5. 1010(2)=х(10) 6. 10010101(2)=х(8) 7. 1С(16)=х(10) 8. 12D(16)=х(2)=х(8) 9. 1110101(2)+1111(2)= 10. 1100101(2)+1111(2)= 11. 1100101(2)-1111(2)= 12. 1111(2)*1111(2)= 13. 125(8)+12(8)= 14. 127(8)-11(8)= 15. 13B(16)+15(16)= Вариант №3 1. 49(10)=х(2) 2. 45(10)=х(16) 3. 12(10)=х(8) 4. 11000101(2)=х(8) 5. 1101(2)=х(10) 6. 120(8)=х(10) 7. 1Е(16)=х(10) 8. 12A(16)=х(2)=х(8) 9. 1110101(2)+1111(2)= 10. 1110011(2)+1111(2)= 11. 1110111(2)-1111(2)= 12. 1001(2)*1111(2)= 13. 128(8)+12(8)= 14. 129(8)-11(8)= 15. 17A(16)+17(16)=
Вариант №4 1. 123(8)+12(8)= 2. 43(10)=х(16) 3. 10(10)=х(8) 4. 1001(2)=х(10) 5. 123(8)=х(10) 6. 10010011(2)=х(8) 7. 1A(16)=х(10) 8. 12С(16)=х(2)=х(8) 9. 1110101(2)+1111(2)= 10. 1110101(2)+1001(2)= 11. 1110101(2)-1111(2)= 12. 1101(2)*1111(2)= 13. 53(10)=х(2) 14. 125(8)-11(8)= 15. 16D(16)+12(16)= Вариант №5 1. 1010(2)=х(10) 2. 42(10)=х(16) 3. 17(10)=х(8) 4. 127(8)=х(10) 5. 13B(16)+15(16)= 6. 10010101(2)=х(8) 7. 1С(16)=х(10) 8. 12D(16)=х(2)=х(8) 9. 1110101(2)+1111(2)= 10. 1100101(2)+1111(2)= 11. 1100101(2)-1111(2)= 12. 1111(2)*1111(2)= 13. 125(8)+12(8)= 14. 127(8)-11(8)= 15. 51(10)=х(2) Вариант №6 1. 128(8)+12(8)= 2. 45(10)=х(16) 3. 12(10)=х(8) 4. 11000101(2)=х(8) 5. 1101(2)=х(10) 6. 120(8)=х(10) 7. 1Е(16)=х(10) 8. 12A(16)=х(2)=х(8) 9. 1110101(2)+1111(2)= 10. 1110011(2)+1111(2)= 11. 1110111(2)-1111(2)= 12. 1001(2)*1111(2)= 13. 49(10)=х(2) 14. 129(8)-11(8)= 15. 17A(16)+17(16)=

 

Практическая работа 2.1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Методические рекомендации:

В задачах такого типа используются понятия:

· алфавит,

· мощность алфавита

· символ,

· единицы измерения информации (бит, байт и др.)

Для представления текстовой (символьной) информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Один символ из такого алфавита несет 8 бит информации (28 =256). 8 бит =1 байту, следовательно, двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

 

Задача 1. Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»?

Решение:

Слово состоит из 14 букв. Каждая буква – символ компьютерного алфавита, занимает 1 байт памяти. Слово занимает 14 байт =14*8=112 бит памяти.

Ответ: 112 бит

Задача 2. Текст занимает 0, 25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?

Задача 3. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?

Задача 4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского четверостишия:

Певец-Давид был ростом мал, Но повалил же Голиафа!

Задача 5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке КОИ-8: Сегодня метеорологи предсказывали дождь.

Задача 6. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode: Каждый символ кодируется 8 битами.

Задача 7. Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

Решение:

6. 40*9 = 360 -секторов на дискете.

7. 180 Кбайт: 360 * 10 =5 Кбайт – поместится на одном секторе.

8. 5*1024= 5120 символов содержит текст.

Ответ: 5120 символов

Задача 8. Сообщение передано в семибитном коде. Каков его информационный объем в байтах, если известно, что передано 2000 символов.

Задача 9. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом?

Задача 10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?

Практическая работа 2.2. Кодирование текстовой информации

 

Используем кодировочные таблицы

Задача 1. Как будет выглядеть слово "диск", записанное в кодировке СР1251, в других кодировках.

Решение:

Последовательность десятичных кодов слова "диск" составляем на основе кодировочных таблиц

Кодовая таблица Коды Слово
СР1251 228 232 241 234 диск
КОI8-Р 228 232 241 234 ДХЯЙ
СР866 228 232 241 234 фшёъ
Мас 228 232 241 234 диск
ISO 228 232 241 234 фшёъ

 

Задача 2. Перейдите от двоичного кода к десятичному и декодируйте следующие тексты:

а) 01010101 01110000 0100000 00100110 00100000 01000100 1101111 01110111 01101110;
б) 01001001 01000010 01001101;
в) 01000101 01101110 01110100 01100101 01110010

Решение:

1. Переведите коды из двоичной системы счисления в десятичную.
а) 01010101 01110000 00100000 00100110 00100000 01000100 1101111 01110111 01101110 → 85 112 32 38 32 68 111 119 110
б) 01001001 01000010 01001101 → 73 66 77
в) 01000101 01101110 01110100 01100101 01110010 → 69 110 116 101 114
2. Запустите текстовый редактор
3. Включить клавишу Num Lock. Удерживая клавишу Alt, набрать код символа на цифровой клавиатуре. Отпустить клавишу Alt, на экране появится соответствующая буква.
а) 85 112 32 26 32 68 111 119 110 → Up & Down;
б) 73 66 77 → IBM;
в) 69 110 116 101 114 → Enter

Ответ: Up & Down; IBM; Enter

Задача 3. Декодируйте следующие тексты, заданные десятичным кодом:
а) 087 111 114 100;
б) 068 079 083;
в) 080 097 105 110 116 098 114 117 115 104.

Задача 4. Буква «I»в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107?

Задача 5. Десятичный код (номер) буквы «е» в таблице кодировки символов ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову:

Задача 6. Десятичный код (номер) буквы «о» в таблице кодировки символов равен 111. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:

1) 115 112 111 114 116

2) 109 111 117 115 101

Задача 7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых из трех). Эти коды представлены в таблице.

A B C D E
         

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000

1) EBCEA 2) BDDEA 3)BDCEA 4) EBAEA?

Задача 8. С помощью последовательности десятичных кодов: 99 111 109 112 117 116 101 114 зашифровано слово «computer». Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому же слову, записанному заглавными буквами?

Задача 9. Десятичный код (номер) буквы «i» в таблице кодировки символов ASCII равен 105. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову INFORMATION?

Задача 10. С помощью последовательности десятичных кодов: 66 65 83 73 67 зашифровано слово BASIC. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать этому слову, записанному строчными буквами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.026 с.)