Порядок работы над выпускной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы над выпускной



КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Работу над ВКР дипломант начинает путем выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Проектирование ИС», «Информационные системы и технологии» и «Проектирование интрасетевых приложений» с оформлением Задания на проект.

Перед началом выполнения ВКР студент должен разработать календарный план работы на весь период дипломного проектирования с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов работы с учетом их трудоемкости. План работы после одобрения руководителем проекта входит в Задание и утверждается заведующим кафедрой.

В начале работы необходимо собрать исходные материалы к проекту, изучить объект проектирования, ознакомиться с методиками расчетов, сделать аналитический обзор литературы.

Далее необходимо разработать проектные решения, основанные на информации, представленной в аналитической части на языке информационных технологий.

На этапе выпускной квалификационной работы привлечение студентов к производственной работе, не связанной с темой проекта, не допускается.

Следует подчеркнуть, что выпускная квалификационная работа - самостоятельная работа студента, а не совместная работа с руководителем и консультантами. В связи с этим бакалавр несет полную ответственность за принятые им инженерно-технические решения, за правильность всех вычислений, за качество графических работ и оформление проекта, а также за окончание его в установленный срок.

Законченный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю.

Руководитель проекта проверяет и подписывает пояснительную записку, графическую часть и пишет отзыв на выпускную квалификационную работу, в котором характеризует практическую и научную ценность работы, глубину разработки темы, возможность использования его в производстве, качество оформления пояснительной записки и графической части, излагает свое мнение о подготовленности студента к самостоятельной инженерной деятельности, о его отношении к выполнению выпускной квалификационной работы и дает оценку всей работы в целом.

За одну-две недели до начала работы ГЭК выпускная квалификационная работа и графическая часть с отзывом руководителя предъявляются бакалавром на предзащиту.

По результатам предварительного просмотра, который устанавливает соответствие содержания выпускной квалификационной работы техническому заданию, правильность и качество оформления материалов, составляется соответствующий акт.

В акт вносятся замечания по оформлению выпускной квалификационной работы, отклонения от существующих стандартов, требований к выпускной квалификационной работе.

Бакалавр обязан устранить указанные недостатки и представить исправленные материалы на подпись преподавателю, отвечающему за нормоконтроль на кафедре.

При невыполнении задания на проектирование или при несоответствии требованиям к выпускной квалификационной работе комиссия передает свои выводы на рассмотрение заведующему кафедрой, который принимает окончательное решение о возможности допуска студента к защите выпускной квалификационной работы в ГЭК.

После предварительного просмотра проект, подписанный руководителем и консультантами, направляется на рецензию за 4-5 дней до защиты. Список рецензентов предлагает кафедра и утверждается приказом по университету по представлению кафедры и декана факультета.

Рецензентами могут назначаться специалисты по профилю выпускной квалификационной работы, работающие в научно-исследовательских университетах и на промышленных предприятиях. В качестве рецензентов (как исключение из правила) могут привлекаться также профессора и преподаватели других высших учебных заведений или данного вуза, если они не работают на выпускающей кафедре.

Рецензия на выпускную квалификационную работу должна содержать оценку актуальности темы проекта, соответствия содержания проекта заданию на проектирование, оценку выбранных технических решений с точки зрения выполнения поставленных задач, характеристику теоретических обоснований, расчетов и результатов экспериментов.

В рецензии необходимо указать недостатки проекта, перспективы использования материалов проекта в производстве.

В заключении дается оценка проекта и вывод о возможности присвоения студенту квалификации бакалавра.

ВКР с рецензией передается на рассмотрение заведующему кафедрой, который окончательно решает вопрос о допуске студента к защите.

В случае отрицательного решения этот вопрос рассматривается на заседании кафедры в присутствии руководителя. Если принято решение о том, что студент не может быть допущен к защите по его вине, то на основании протокола кафедры декан делает представление в ректорат на отчисление студента из университета.

 

6. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Вне зависимости от решаемой задачи и подхода при проектировании структура выпускной квалификационной работы следующая:

Титульный лист

Задание на ВКР

Оглавление

Введение

1. Аналитическая часть

2. Проектные решения

3. Обоснование экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Общий объем выпускной квалификационной работы до 80 листов печатного текста (без учета Приложений).

Введение (общим объемом не более 5 стр.) должно содержать общие сведения о проекте, его краткую характеристику, резюме. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в проекте, используемые методики, практическую значимость полученных результатов. Во введении необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в проекте, выделив те, которые предполагается решить практически.

Рекомендуется писать введение по завершении основных глав проекта, перед заключением. В этом случае исключена возможность несоответствия “желаемого” и “действительного”.

Аналитическая часть (общим объёмом до 25 стр.) должна содержать рассмотрение существующего состояния предметной области, характеристики объекта и системы управления и обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т. д.

Ниже, в зависимости от поставленной задачи, предлагается содержание первой главы выпускной квалификационной работы.

1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области

1.2. Экономическая сущность решаемой задачи

1.3. Анализ существующих информационных технологий при решении данной задачи

1.4. Требования к экономической информационной задаче

1.4.1. Информационное обеспечение

1.4.2. Программное обеспечение

1.4.3. Техническое обеспечение

1.5. Постановка решаемойзадачи

1.5.1. Цель и задачи автоматизированного варианта решения задачи

1.5.2. Анализ существующих бизнес-процессов и/или существующей информационной системы [1, стр. 37-68; 2, стр.14-54].

1.5.3. Формализация расчетов

Проектные решения (общим объёмом до 20 стр.) является описанием решений, принятых по всей вертикали проектирования. Глава должна быть основана на информации, представленной в аналитической части, обобщать ее. По сути, проектная часть является решением проблематики, изложенной в аналитической части, на языке информационных технологий. Поэтому недопустимо, если при проектировании используется информация об объекте управления, не описанная в первой главе.

2. Проектные решения

2.1. Разработка схемы функциональной структуры

2.2. Разработка информационного обеспечения задачи

2.3. Разработка программно-технического обеспечения задачи

2.4. Разработка математического обеспечения задачи и/или расчет надежности информационной системы

Обоснование экономической эффективности (общим объёмом до 10 стр.).

Консультации по разделу проводятся руководителем ВКР.

Заключение (общим объёмом до 5 стр.). Приводятся основные выводы по выпускной квалификационной работе. Даётся оценка полученных результатов и определяются возможные перспективы развития проекта.

Список использованных источников. Правила оформления – см. разд. 6.

Приложение. Правила оформления – см. разд. 6.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Технико-экономическая характеристика предметной области

В качестве предметной области может выступать подразделение предприятия, фирмы, объединения и т.д. или отдельный вид деятельности, протекающий в нем, поэтому в начале данного раздела необходимо отразить цель функционирования предприятия, его организационную структуру и основные параметры его функционирования.

Главными технико-экономическими свойствами объекта управления являются: цель и результаты деятельности, основные этапы и процессы рассматриваемой деятельности, используемые ресурсы и материалы. В ходе рассмотрения перечисленных свойств для них, по возможности, следует указать количественно-стоимостные оценки и ограничения.

Характеризуя подразделение предприятия, следует отразить особенности его функционирования, то есть принятые нормы и правила осуществления анализируемой деятельности в условиях конкретной организации или предприятия.

В качестве предметной области проекта выступает бизнес-процесс или процесс управления как набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода (целевой функции) бизнес-деятельности предприятия. Описание бизнес-процесса или процесса управления необходимо представить согласно графической нотации стандарта функционального моделирования IDEF0. Описываемая модель бизнес-процесса или процесс управления представляет собой функциональную модель, существовавшую до использования результатов проекта с первым уровнем детализации (см. приложение 4).

 

Экономическая сущность решаемой задачи

Среди функций управления, осуществляемых в изучаемом подразделении при выполнении рассматриваемого вида деятельности, следует выбрать ту функцию или совокупность функций, для которых разрабатывается дипломный проект.

Описание экономической сущности задачи сводится к описанию перечня результатных экономических показателей, рассчитываемых на базе использования совокупности исходных показателей в процессе выполнения этих функций.

При этом необходимо указать, какое место занимают эти показатели в системе управления данным видом деятельности или подразделением, или всем предприятием в целом, т.е. насколько и каким образом зависят от них процессы управления, выполняемые в изучаемом подразделении, к какому классу задач с точки зрения функций управления будет относиться выбранная задача, в чем выражается автономность задачи.

 

Анализ существующих информационных технологий при решении данной задачи

В этом разделе следует отметить, используются ли при существующей технологии решения задачи какие-либо программные средства и, если используются, то каким образом. Если на рынке программных средств существуют готовые программные решения, желательно дать краткое описание и провести анализ хотя бы одной такой разработки, указав основные характеристики и функциональные возможности. Обзор рынка программных средств можно проводить с помощью сети Internet. Адреса используемых при обзоре ресурсов следует добавить в список литературы дипломного проекта.

Затем следует отметить, чем, с точки зрения программной реализации, должна и будет отличаться проектируемая технология решения задачи от существующей, а также, почему необходимо разрабатывать новое программное средство, и чем оно должно отличаться от существующих.

 

Требования к экономической информационной задаче

Информационное обеспечение

Требования к информационному обеспечению (ИО) обосновываются с точки зрения внемашинного (классификаторы, справочники, документы) и внутримашинного (входные, промежуточные, выходные массивы информационных баз) обеспечения и включают следующие вопросы:

· требования к составу и содержанию входных и выходных документов, методам их построения (т.е. возможности использования унифицированных форм документов УСД или выполнение оригинального проектирования);

· требования к составу и методам построения экранных форм для ввода переменной и условно-постоянной первичной информации, а также форм для вывода на экран результатной информации или ответов на запросы;

· требования к составу классификаторов, возможности использования международных, общесистемных, отраслевых или необходимости построения локальных классификаторов; определение требований к системам классификации и кодирования информации;

· требования к способам организации информационной базы как совокупности локальных файлов или как интегрированной базы данных с локальной или распределенной организацией; определение состава файлов, обоснование методов логической организации файлов и баз данных;

· требования к составу и способам организации файлов с результатной и промежуточной информацией.

В этом разделе необходимо уделить внимание указанию всех возможных способов организации различных компонент информационного обеспечения и методов проектирования этих компонент.

Программное обеспечение

Требования к программному обеспечению (ПО) задачи заключается в формировании требований к системному (общему) и специальному прикладному программному обеспечению и в выборе на основе этих требований соответствующих компонентов программного обеспечения.

При выборе общего ПО целесообразно:

· дать классификацию ОС, указать факторы, влияющие на выбор конкретного класса и его версии, и обосновать выбор операционной системы;

· дать классификацию и обосновать выбор используемой СУБД.

При выборе специального ПО необходимо сформулировать требования, которым должны удовлетворять проектируемые программные средства (например, к большинству прикладного программного обеспечения можно выдвинуть требования надежности, эффективности, понятности пользователю, защиты информации, модифицируемости, мобильности, масштабируемости, минимизации затрат на сопровождение и поддержку и т.д.), выбрать методы и средства. Кроме того, стоит выработать требования к оформлению экранных и печатных форм, эргономике программного обеспечения.

Формулировка требований к специальному ПО должна происходить с учетом выдвинутых предложений по информационному и техническому обеспечению. При обосновании проектных решений по специальному программному обеспечению задачи необходимо:

· дать классификацию и обосновать выбор методов (например, структурное, модульное проектирование, методом “сверху вниз” или объектно-ориентированное проектирование и т.д.) и средств проектирования специального (функционального) ПО (например, использование библиотеки прикладных программ, или генератора программ, или какого-либо языка программирования);

· определить возможности выбранных программных средств, при использовании которых достигаются требования к прикладному программному обеспечению (например, возможность организации удобного интерфейса, оптимизации запросов к данным и т.п.).

Техническое обеспечение

Выбор технического обеспечения (ТО) требуемого для решения задачи предполагает выбор типа ЭВМ и устройств периферии. При этом следует обосновать экономическую целесообразность эксплуатации выбранных аппаратных средств, возможность их использования для решения других задач объекта управления.

На выбор типа ЭВМ оказывает влияние большое количество факторов, но в случае с дипломным проектом необходимо, прежде всего, пояснить условия, в которых он разрабатывался и внедрялся. Если разработка не предусматривает капитальной реорганизации существующей технологии, необходимо лишь определить какие требования должны применяться к аппаратному обеспечению при эксплуатации на нем разработанного программного средства. Требования должны быть представлены в стандартной среде разработчиков программного обеспечения форме.

Если внедрение проекта предусматривает капитальную реорганизацию существующей технологии (например, ЭВМ внедряются впервые, требуется применение сервера, внедряется телекоммуникационное оборудование нового поколения), необходимо охарактеризовать преимущества выбираемых моделей над аналогами. Удобнее всего воспользоваться табличной формой, в которой колонки означают основные характеристики модели, в том числе цену. Кроме того, следует указать потребительские факторы, т. е. распространенность продукта, гарантийные условия, наличие документации и технической поддержки, совместимость с наиболее распространенными ОС и ППП.

На основе совокупности данных факторов формируются требования к значениям основных характеристик вычислительных машин, которые сопоставляются с конкретными значениями основных технических характеристик (ОТХ) современных моделей ЭВМ, после чего осуществляется выбор оптимальной модели.

Постановка решаемой задачи

В этом пункте необходимо сформулировать цель и задачи разработки проекта и выделить основные требования к проектируемой системе обработки данных. Стоит определить тип проектируемой системы: это может быть диалоговая система решения задачи или обработки транзакций, система поддержки принятия решений или комбинированная система.

Цель решения задачи должна сводиться к устранению тех недостатков, которые были отмечены в разделе 1.1, поэтому ее можно разделить на две группы подцелей:

· достижение улучшения ряда экономических показателей выполнения выбранной функции управления или работы рассматриваемого подразделения, или всего предприятия в целом;

· улучшение значений показателей качества обработки информации.

В данном пункте также осуществляется формализация решения задачи, которая сводится к рассмотрению последовательности проведения расчетов, а также выделению алгоритмов расчета экономических показателей на каждом этапе. При этом необходимо описать бизнес-процесс или процесс управления с учетом использования результатов проекта (после внедрения), согласно графической нотации стандарта функционального моделирования IDEF0 с первым уровнем детализации (см. прил. 4).

ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

Разработка схемы функциональной структуры

В этом разделе при необходимости уточняются цели создания ИС и выполняемые ею функции, а также устанавливается ее взаимосвязь с другими системами.

Разработка информационного обеспечения задачи

По необходимости целесообразно придерживаться следующих подразделов.

Информационная модель и ее описание

Методика разработки информационной моделипредполагает моделирование:

· взаимосвязей входных, промежуточных и результатных информационных потоков и функций предметной области (структурно-функциональная диаграмма, или диаграмма потоков данных). В описании информационной модели необходимо объяснить, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов;

· данных информационной базы (диаграмма сущность‑связь ‑‑ инфологической модели и диаграмму взаимосвязей файлов даталогической модели), необходимых для функционирования информационной системы, возможно выполненную на основе уже разработанной структурно-функциональной диаграммы или диаграммы потоков данных.

При наличии в дипломном проекте диаграммы сущность‑связь на её графическое содержание не будут накладываться условия соответствия ГОСТу. Для диаграммы следует дать краткое описание с объяснением того, какие реальные объекты предметной области отражают выделенные сущности и как отношения между сущностями на диаграмме соответствуют взаимосвязям объектов на практике.

В случае проектирования корпоративных баз данных следует выделять этапы разработки общей модели данных и подмоделей, предназначенных для конкретных задач, решаемых с помощью ИП.

Используемые классификаторы и системы кодирования

Необходимо дать краткую характеристику используемым для решения данного комплекса задач классификаторам и системам кодирования.

Структура кодовых обозначений объектов может быть оформлена в виде таблицы с таким содержанием граф: наименование кодируемого множества объектов (например, кодов подразделений, табельных номеров и т.д.), значность кода, система кодирования (серийная, порядковая, комбинированная), система классификации (иерархическая, многоаспектная или отсутствует), вид классификатора (международный, отраслевой, общесистемный и т.д.).

Далее производится описание каждого классификатора, приводится структурная формула и рассматриваются вопросы централизованного ведения классификаторов на предприятии по данной предметной области, в приложении должны быть приведены фрагменты заполненных классификаторов.

Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации

Представляет собой описание состава входных документов и справочников, соответствующих им экранных форм размещения данных и структуры файлов. При этом следует уделять внимание следующим вопросам:

· при описании входных документов необходимо привести в приложении формы документов; перечень содержащихся в них первичных показателей; источник получения документа; в каком файле используется информация этого документа, описывается структура документа, число строк, объемные данные, частоту возникновения документа;

· описание экранной формы входного документа должно содержать макет экранной формы в приложении, особенностей организации рабочей и служебной зон макета, состав и содержание подсказок, необходимых пользователю для заполнения макета, перечень справочников, автоматически подключаемых при заполнении этого макета;

· описание структур входных файлов с оперативной информацией должно включать таблицу с описанием наименований полей, идентификатором каждого поля и его шаблона; по каждому файлу должна быть информация о ключевом поле, длине одной записи, числе записей в файле, частоте создания файла, длительности хранения, способе обращения (последовательный, выборочный или смешанный), способе логической и физической организации, объеме файла в байтах;

· описание структур файлов с условно-постоянной информацией содержит те же сведения, что и для файлов с оперативной информацией, но добавляются сведения о частоте актуализации файла и объеме актуализации (в процентах).

Нужно отметить соответствие проектируемых файлов входным документам или справочникам. Описывается структура записи каждого информационного файла. Если информационная база организована в форме базы данных, то приводится описание и других её элементов (ключей, бизнес-правил, триггеров).

Характеристика результатной информации

Характеристика результатной информации, один из важнейших пунктов всей проектной части, представляет собой обзор результатов решения поставленных в аналитической части задач с точки зрения предметной технологии. Если решение представляет собой формирование ведомостей (в виде экранных или печатных форм), каждую ведомость необходимо описать отдельно (в приложении следует привести заполненные экземпляры ведомостей и экранных форм документов).

В частности, какое место занимает ведомость в информационных потоках предприятия (служит для оперативного управления или для отчетности), является уточняющей или обобщающей и т. д. Каждая ведомость должна иметь итоги, не включать избыточной информации, быть универсальной. Далее приводится описание печатных форм, экранных макетов с перечислением и краткой характеристикой содержащихся показателей (см. описание входных документов и их экранных форм), для каждого документа указывается, на основе каких файлов получается этот документ. Алгоритмы расчета показателей должны быть подробно описаны в аналитической части в пункте Формализация расчетов.

Если результатная информация предоставляется не в виде ведомостей (например, при проектировании подсистемы распределенной обработки данных), необходимо подробно описать ее дальнейший путь, основываясь на имеющейся организации многопользовательской ЭИС.

Файлы с результатной и промежуточной информацией описываются по той же схеме, что и файлы с первичной информацией.

Разработка программно-технического обеспечения задачи

Далее по необходимости целесообразно привести общие положения, отражающие стандарты, а также требования к аппаратным и программным ресурсам для успешной эксплуатации программного средства. Здесь же приводится описание использованных средств разработки. Затем производится характеристика архитектуры проектируемого программного средства и представляется структурной схемой пакета (деревом вызова процедур и программ). После чего производится описание программных модулей и файлов.

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В данном пункте следует привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции и реализующих основные функции ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы.

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа “меню”) позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с входными документами, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, проект с файлами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.

В этом пункте следует выбрать способ описания диалога. Как правило, применяется два способа описания диалога. Первый предполагает использование табличной формы описания. Второй использует представление структуры диалога в виде орграфа, вершины которого перенумерованы, а описание его содержания в соответствии с нумерацией вершин, либо в виде экранов, если сообщения относительно просты, либо в виде таблицы.

Диалог в ЭИС не всегда можно формализовать в структурной форме. Как правило, диалог в явном виде реализован в тех ЭИС, которые жестко привязаны к исполнению предметной технологии. В некоторых сложных ЭИС (например, в экспертных системах) диалог не формализуется в структурной форме и тогда данный пункт может не содержать описанных схем. Описание диалога, реализованного с использованием контекстно-зависимого меню не требует нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать дополнительные функции, контекстные подсказки и т.д.).

Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

На основе результатов, полученных в предыдущем пункте, строится дерево программных модулей, отражающих структурную схему пакета, содержащую программные модули различных классов:

· выполняющие служебные функции;

· управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;

· модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

В данном пункте необходимо для каждого модуля указать идентификатор и выполняемые функции.

Описание программных модулей должно включать блок- схемы и описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.

Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов отражает взаимосвязь программного и информационного обеспечения комплекса задач, и может быть представлена несколькими схемами, каждая из которых соответствует определенному режиму. Головная же часть представляется одним блоком с указателями схем режимов.

Разработка математического обеспечения задачи и/или расчет надежности информационной системы

По необходимости разрабатывается математическое обеспечение при решении задач, связанных с детальной проработкой экономической сущности проекта.

При расчете надежности информационной системы целесообразно использовать методы: 1. Оптимального резервирования (метод динамического программирования); 2. Методы расчета надежности ИС по данным о надежности отдельных элементов (топологический, логико-вероятностный, структурный).

 

Все графические материалы должны быть оформлены в соответствии с методическими указаниями по оформлению дипломных и курсовых проектов.

 

При описании технического обеспечения задачи целесообразно предоставить комплекс технических средств (описание его с характеристиками), на базе которых будут функционировать разработанные ИС и ИТ.

 

В одно из Приложений целесообразно включить АКТ о внедрении разработанных ИС и ИТ в организацию (фирму) с соответствующими подписями и печатями.

 

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

9.1. Требования и правила оформления текстового материала

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать требованиям.

Материал выпускной квалификационной работы располагается в следующем порядке:

Титульный лист (приложение 1).

Задание на выпускную квалификационную работу (приложение 2).

Оглавление.

Введение.

Аналитическая часть.

Проектные решения.

Обоснование экономической эффективности.

Заключение.

Список использованных источников

Приложения.

Перед каждым разделом выпускной квалификационной работы размещается рамка (приложение 3) с соответствующими размерами.

В содержании приводятся заголовки разделов, граф, параграфов и т. д. с указанием страниц всех частей работы. При этом заголовки и их рубрикационные индексы должны быть приведены в строгом соответствии с текстом.

Текстовый материал работы должен быть представлен в машинописном варианте. Основной объем работы должен составлять 80-100 машинописных страниц. Объем приложения не ограничен. Текст наносится только с одной стороны листа формата А4, при этом следует соблюдать следующие отступы: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху– 2 см, снизу – 2,5 см. При оформлении дипломного проекта в текстовом редакторе следует соблюдать следующие параметры: выбранный шрифт должен быть четким и разборчивым (рекомендуется «Times New Roman»), размер шрифта-14, печать через 1.5 интервала.

Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Названия глав, параграфов должны соответствовать содержанию.

Листы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами (в том числе рамки перед каждым разделом), проставляемыми в правом верхнем углу страницы. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последнего листа текста, включая иллюстративный материал (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), расположенный внутри текста или после него, а также приложения. На титульном листе, который является первой страницей, а также задании на выпускную квалификационную работу и странице, содержащей оглавление, номера страниц не ставятся, но учитываются при общей нумерации. Нумерация страниц должна соответствовать содержанию.

Название раздела пишется прописными буквами и располагается по центру страницы (переноса слов не допускается, точка в конце названия не ставится, название не подчеркивается). Подразделы должны иметь двойную нумерацию арабскими цифрами (например: 1.1., 2.3. и т. п.).

Сокращения в тексте не допускаются. Исключения составляют:

- общепринятые сокращения мер веса, длины и т.д.;

- общепринятые грамматические сокращения такие, как т.д., т.п., т.е., т.о.;

- те сокращения, для которых в тексте приведена полная расшифровка.

Расшифровка сокращения должна предшествовать самому сокращению. Сокращение, встречающееся в тексте в первый раз, указывается в скобках. Например: … орган Государственной Налоговой Инспекции (ГНИ) …. Далее по тексту сокращение употребляется уже без скобок. Используемые сокращения, или аббревиатуры рекомендуется выделить в Список сокращений, размещаемый после Заключения.

Также специфические понятия и термины, используемые в тексте дипломного проекта, рекомендуется оформить в виде отдельного Глоссария, содержащего толкование данных понятий. Глоссарий размещается аналогично списку сокращений.

При написании в тексте формул значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле.

Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него.

Если в тексте есть ссылки на формулы, то формулам необходимо присвоить порядковые номера, которые проставляются на уровне формулы арабскими цифрами в круглых скобках.

Причем первый знак означает номер главы, а последующие – номер формулы в пределах главы. Например: «…в формуле (1.3)».

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на несколько строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в начале и в конце строк.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий и т.д., которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные, римские цифры, а также даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями.

Математические знаки, такие как «+», «-», «<», «>» «=» и т.д., используются только в формулах. В тексте следует писать словами: плюс, минус и т.д.. Знаки «№»,«§»,»%» применяются только вместе с цифрами. В тексте употребляются слова: номер, параграф, процент.

Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа. Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре.

При необходимости внесения изменения после переплета допускается применение забелки, заклейки ошибочного текста.

9.2. Правила оформления иллюстративного материала

Необходимым условием оформления выпускной квалификационной работы является иллюстративный материал, который может быть представлен в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать содержание текстового материала и отражать тему дипломного проекта. На каждую единицу иллюстративного материала должна быть хотя бы одна ссылка в тексте дипломного проекта.

Когда текст иллюстрируется таблицами, они оформляются следующим образом. Таблицы следует размещать сразу после ссылки на них в тексте. Таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы или главы. Над правым верхним углом таблицы помещают «Таблица _». Ниже посередине страницы может быть помещен тематический заголовок.

Строки таблицы нумеруются только при переносе таблицы на другую страницу. При переносе таблицы следует переносить ее шапку на каждую страницу. Тематический заголовок таблицы переносить не следу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.114 с.)