Доходят до сцены, поднимаются на нее, допевают последние строки и «выкидывают» свои фразы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходят до сцены, поднимаются на нее, допевают последние строки и «выкидывают» свои фразы.



Чацкий: Быть сумасшедшим, это не значит слышать себе в след «он не в своем уме», это значит, простите право, быть как Бог - свят!

 

Пугачев: А казалось... казалось еще вчера... Дорогие мои... дорогие... хор-рошие… (пауза, мощно звучит) Вы с ума сошли, вы с ума сошли! Кто вам сказал, что мы уничтожены?

Обломов: "Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отравлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа, именно поэтому мысль вольно гуляет по моему лицу…

Каренина: Спасать можно человека, который не хочет погибать; но если натура вся так испорчена, развращена, что сама погибель кажется ему спасением, то что же делать?

Ростова: В этом мире всегда есть опасность для тех, кто боится!

 

Они уходят под музыку той же песни из зала (или в зал)

Вдруг резко закрывают двери, включается свет фанфары, играет торжественная музыка и открывается занавес, на сцене появляется Распорядитель бала, он в маске.


Распорядитель бала:
Добрый вечер, дамы и господа! Рада видеть вас на нашем балу, мы желаю вам погрузиться в эту необъяснимую атмосферу, почувствовать дух неоднозначного и непонятного века переворотов, века 19...

Начинает играть музыка и 1ый танец.
Одна из танцевавших пар выходит на середину сцены и, как бы продолжая разговор, который велся во время танца, беседует.


Дама: Во всякой стране по-своему изъясняются в любви. В прошлом году один па-рижский модник показывал свою любовь барышне, прикладывая ее руки к своему уху: объяснение довольно странное!
Кавалер: Однако ж парижане в этом случае не превзошли африканцев; там изъяснение в любви еще страннее. Молодая африканка приносит своему суженому чистой воды; если он вымоет в этой воде руки, то она с восторгом выпивает нечистую воду, и это служит знаком взаимной любви.


Дама изображает брезгливую гримасу.


Дама: Какой ужас!
Кавалер: Каково бы объясняться таким же образом европейским красавицам?
Дама: Это немыслимо!


Пара уходит, занимая место на банкетках: дама садится. Кавалер встает подле нее.
Другая пара, проходя через середину сцены:


Дама:
Как прежде люди были просты: они знали только то, чему учились. Нынче, ничему не учась, все знают.
Кавалер: Это черта характеристики нашего столетия.


Проходят к роялю.
Поется романс «Любовь и разлука»


Появляется Анна Каренина. Проходя через зал, одна вальсируя:
Я дурная женщина, я погибшая женщина, но я не люблю лгать, я не переношу лжи, а его пища - это ложь. Он все знает, все видит; что же он чувствует, если может так спокойно говорить? Убей он меня, убей он Вронского, я бы уважала его. Но нет, ему нужны только ложь и приличие… Все в этом мире перемешалось. И ничего уже не вернешь. За всю нашу жизнь мы принимаем всего лишь одно верное решение, которое за собой не повлечет бед и несчастий, и, я думаю вы догадывайтесь какое… Я не хотела. Чтобы со мной обращались как с устаревшей и уже не нужной вещью, я не желаю быть посмешищем в глазах других и своих тем более. Не врите другим, ведь себе вы уже наврали…


Заканчивается музыка, которая звучала весь диалог фоном

И начинается диалог пары.


Кавалер:
Есть престранные люди, которые поступают с друзьями, как с платьем: до тех пор употребляют, пока износится. А там и кинут.
Дама: Дружба теперь уже не чувство, а поношенная маска, которую надевает хит-рость, чтобы обмануть простоту или скрыться от проницательности.
Кавалер: Нынче все в масках, и вся жизнь – сплошной маскарад, а вот маскарад, пожалуй, и есть жизнь.
Распорядитель бала: Господа, (кадриль) «танец». Фигура І.


Танцуют, распорядитель бала объявляет фигуры танца…
После очередной фигуры танец прерывается.

Приглушается свет в зале, начинает играть рояль, поется романс (Мой ласковый и нежный зверь/средь шумного бала). Песня допевается в зале. Включается свет и начинается новая сцена.

Чацкий: Я не понимаю этих смутьянок, как Каренина! Наговорят всякого… Мы здесь собрались, мне кажется, не для того, чтобы слушать чьи-то тяжелые мысли! 18/12… великая дата, великое событие… И к чему это привело, даже рассуждать страшно. Ум с сердцем должны быть в ладу, тогда и любая победа за нами и медаль на груди. Но у медали две стороны… и мы все вновь задаемся вопросом, а судьи кто?..

 

1 чтец: А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима.
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.


2 чтец: Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы *
Прошедшего житья подлейшие черты…


3 чтец: Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитёй возили на поклон?
Тот Нестор ** негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!!!


4 чтец: Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников *** не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!

 

5 чтец: Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется - враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,
Они тотчас: разбой! пожар!

 

6 чтец: И прослывет у них мечтателем! опасным!! -
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях - к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;

 

7 чтец: Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, -
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!

Распорядитель бала: достаточно мыслей и восклицаний! Сегодня не про судий, сегодня про чепчики… Велико почтенные гости, в моей голове не может уложиться столь не лестная мысль, что кавалеры до сих пор не пригласили прекрасных дам на вальс… Оркестр, музыка!

 

Под живое исполнение вальса (вокала имеется в виду) пары начинают кружиться в под венский вальс.

 

Появляется Наташа Ростова в компании гусаров и следует на сцену с ними за «гусарский стол», здороваясь с гостями бала и его распорядителями.

Гусарская сцена.

Звучит романс Лидии в это время. Романс «Две розы»

Ржевский разговаривает с Наташей Ростовой о войне.

Наташа: Ах, война! Холод, голод.
Ржевский: Да уж. Вот у нас в полку один гусар в деревне украл у старухи яйца, так его за это повесили!
Наташа: За что? Неужели, за яйца?
Ржевский: Да нет, за шею.

Наташа: Да ну вас, сударь, однако! Я совсем не об этом… Вы меня не понимаете, совсем не понимаете.

Ржевский: Да я все прекрасно понимаю! Поймите и вы. Думаете легко людей шашкой рубать, думаете легко видеть, как твой товарищ с тобой бок о бок спешит умереть за родное и близкое, Натали… когда-нибудь и вы все это поймете.

Наташа: Я не люблю рассуждать и говорить громких по этому поводу. Я все же как-никак тоже ее часть. Это мое время и я, к сожалению, тоже почувствовала, как умирает твоя любовь или твой рассудок. Война как и люди способна на многое…

Гусар 1: …Конечно. Ведь война – это порождение этих же людей!

Гусар 2: Да, действительно! Друзья, а выпить ли нам по чарочке и послушать хорошую ноту...

Гусары: Да,да… «Имя», сыграй-ка нам что-нибудь хорошее!

 

Романс гусара на гитаре (М.Ф. Петрусенко. «Только раз бывает в жизни встреча…»)

Номер казаков с шашками.

Наташа:...вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы...

Гусар: О чем вы, Наташа?!

Наташа: Да все о том же… В чем мы с тобой мыслим по разному, гусар Ржевский.

Гусар: Довольно! Вот у меня случай был…

Вот как-то, когда я со своими товарищами шел в сторону Парижа, я столько всего повидал… даже мои русские усы не выдержали такого порыва удивления!

Гусар: так что ж там было то! Ну не томи, чудило!

Гусар: Такие дамы, я все таки прям не знаю…. Иду по Парижу, а там бистро-бистро!

Вот моя Анастасья, как гаркнет, как жахнет… Тут не только конь повалиться, тут хата рухнет…

Гусар: Эх то да, а когда хата загорится все вынесет: детей, чугунки да одежу, а тебя оставит…)))))

Ржевский: Друзья засиделись мы как-то! Я думаю пора…. На посошок и в путь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.013 с.)