Обслуживание пассажиров при изменении перевозки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание пассажиров при изменении перевозки



Вынужденное изменение перевозки. Вынужденное измене­ние перевозки может иметь место в случае нерегулярности полетов, то есть когда иностранное авиапредприятие или Аэро­флот на первоначальном маршруте: отменили рейс, не обеспе­чили выполнение рейса по расписанию, не произвели посадку в пункте назначения пассажира или в пункте, где пассажир, согласно билету, должен сделать остановку; не имели возмож­ности предоставить пассажиру ранее подтвержденный класс обслуживания; не обеспечили прибытие пассажира ко времени вылета самолета из пункта пересадки, на который ему было забронировано место; заменили самолет одного типа самолетом другого типа.

Если вынужденное изменение перевозки произведено Аэро­флотом, то представительство, агентство Аэрофлота (включая УПДК и агентство Интуриста) или аэропорт должны:

— произвести вынужденный возврат суммы или

— обеспечить перевозку пассажира без взимания дополни­тельной платы на своем самолете независимо от класса, или на самолете другого авиапредприятия, или другим видом транс­порта до пункта назначения или пункта пересадки, указанного в билете.

При вынужденном изменении перевозки полетные купоны первоначального билета могут быть оформлены передаточной надписью без замены билета для перевозки пассажира рейсом другого перевозчика только в том случае, когда нет изменения маршрута и увеличения стоимости перевозки или принимающий перевозчик согласен на перевозку пассажира по более высокому классу тарифа.

В этом случае представительство Аэрофлота или аэропорт должны получить письменное подтверждение перевозчика, принимающего пассажира, в том, что перевозка по более высо­кому тарифу разрешена этим авиапредприятием, то есть принимающий перевозчик согласен принять на себя расходы по увеличению стоимости перевозки.

Представительство Аэрофлота или аэропорт получают пись­менное подтверждение от авиапредприятия по телеграфу или непосредственно от представителя данного авиапредприятия.

О подтверждении делается отметка в графе билета «ENDOR­SEMENT». После получения подтверждения представительство Аэрофлота или аэропорт должны сделать на соответствующем полетном купоне наклейку с указанием нового рейса, которым направляется пассажир.

Представительство Аэрофлота или аэропорт должны заме­нять билеты в тех случаях, когда:

— дальнейшая перевозка производится по другому, более дорогому или более дешевому тарифу;

— меняется маршрут перевозки;

— принимающий перевозчик не согласен принять на себя дополнительные расходы за перевозку пассажира по более вы­сокому классу тарифа;

— дальнейшая перевозка производится другим видом транспорта.

Представительство Аэрофлота или аэропорт выдает новый билет для покрытия увеличения тарифа и принимает на себя эти расходы, не взыскивая с пассажира разницы в тарифе только в том случае, если изменение перевозки произведено Аэро­флотом.

Агентство или аэропорт, выдающие новый билет по более дорогому маршруту, для своего отчета на купонах «Для контро­ля» или «Для агентства» указывают причину вынужденного из­менения маршрута и заверяют печатью агентства или аэро­порта.

Если вынужденное изменение перевозки произведено ино­странным авиапредприятием и связано с дополнительными рас­ходами, дальнейшая перевозка рейсом Аэрофлота может про­изводиться только после получения письменного согласия этого авиапредприятия принять на себя эти расходы.

Пассажир, который вынужден изменить перевозку, имеет право на бесплатный провоз багажа по норме, установленной согласно первоначально оплаченному тарифу.

При вынужденном изменении перевозки авиапредприятие, осуществившее это изменение, должно снять бронь на все места, забронированные у других авиапредприятий для этой перевозки.

При вынужденном изменении перевозки, произведенном Аэро­флотом, представительство Аэрофлота или аэропорт оплачивают

расходы по оформлению и содержанию пассажира до его даль­нейшей отправки.

В начальном, промежуточном аэропорту, аэропорту стыков­ки рейсов Аэрофлота и иностранных авиакомпаний и аэропорту вынужденной посадки расходы ограничиваются оплатой гости­ницы, питания до дальнейшей отправки пассажира самолетом, по железной дороге или автотранспортом, а также оплатой расходов по связи, вызванных сообщением пассажира о вы­нужденном изменении перевозки или задержке, а также опла­той стоимости проезда самолетом, по железной дороге или авто­мобильным транспортом до пункта назначения или пересадки, указанных в билете.

При вынужденном изменении перевозки аэропорт вынужден­ной посадки, получив сообщение о посадке самолета, следующего международным рейсом, должен:

— немедленно информировать пограничные, таможенные, санитарно-карантинные органы;

— в тех случаях, когда в аэропортах пограничные, тамо­женные, санитарно-карантинные органы отсутствуют, админи­страция информирует местные компетентные органы;

— радиограммой сообщить в аэропорт назначения данного рейса о задержке прибытия пассажиров, а в случае отправки пассажиров по железной дороге — дату отправления пассажи­ров, номер поезда и вагона.

Запасные аэропорты международных трасс должны иметь согласованную с МГА и утвержденную начальниками соответ­ствующих управлений ГА технологическую схему обслуживания международных рейсов, в которой необходимо предусмотреть:

— транспортировку пассажиров от самолета к вокзалу;

— размещение пассажиров в помещении с необходимыми удобствами и обслуживанием;

— принятие мер к тому, чтобы находящиеся в самолете пассажиры не покидали пределы аэропорта;

— обеспечение сохранности багажа пассажиров, почты и груза.

Для обслуживания пассажиров, следующих международ­ными рейсами, в указанных аэропортах выделяются работники, владеющие иностранными языками и знающие Правила между­народных перевозок.

При длительной задержке воздушного судна пассажиры дол­жны быть размещены в гостинице Аэрофлота или в специально отведенной городской гостинице по согласованию с местными компетентными органами.

Доставка пассажиров в гостиницу и обратно осуществля­ется на специально выделенном автотранспорте в сопровожде­нии работника аэропорта.

При задержке вылета самолета более 3 ч перевозчик обязан организовать питание пассажиров.

В случае, если рацион бортпитания не был использован на борту самолета, питание с самолета снимается работниками цеха бортового питания, доставляется в ресторан и предлага­ется пассажирам в посуде Аэрофлота официантами ресторана. Во всех случаях питание предоставляется в ресторане соответ­ственно времени суток по талонам, выданным пассажирам по указанию сменного начальника аэропорта или представителя Аэрофлота.

Счета ресторана предъявляются аэропорту, который затем отавизовывает их управлениям ГА по принадлежности.

При вылете самолета после вынужденной посадки по рас­поряжению сменного руководителя аэропорта или представителя Аэрофлота на борт выдается рацион, предусмотренный распо­рядком питания для данного участка полета по международ­ной линии.

На случай отправки пассажиров к пункту назначения или пункту пересадки, указанному в билете, наземным транспортом, администрации аэропорта необходимо предусмотреть заключе­ние договоров на перевозку пассажиров другими видами транс­порта.

Для оформления перевозки по железной дороге из авиа­билета пассажира должны быть изъяты полетные купоны до пункта назначения или пункта пересадки.

В счет суммы, причитающейся пассажиру за неиспользо­ванную перевозку по изъятым купонам, представительство Аэрофлота приобретает пассажиру железнодорожный билет в мягком вагоне скорого или курьерского поезда с оплатой по­стельных принадлежностей. В счет этой же суммы на питание в пути пассажиру выдаются наличные деньги из расчета уста­новленной среднесуточной стоимости питания в аэропорту.

Разница между фактической стоимостью билета и расходами по наземной перевозке покрывается или обменным ордером, или МСО, которые выдаются пассажиру, если тариф был оплачен в иностранной валюте, или возвращается в рублях, если тариф был оплачен в рублях.

Примеры:

1. Пассажир следовал из Пекина в Прагу через Иркутск и Москву. Рейс был прерван в Иркутске. В билете, выдан­ном ГУГАК КНР, имеются полетные купоны Иркутск— Москва и Москва — Прага. В этом случае изымается купон Иркутск — Москва. На изъятом купоне кратко указывается причина перерыва рейса и заверяется печатью иркутского аэропорта. В счет причитающейся пассажиру суммы за неиспользованный участок Иркутск — Москва пассажир от­правляется по железной дороге согласно вышеуказанному порядку.

2. Пассажир следовал из Софии в Москву. Самолет из-за метеоусловий произвел вынужденную посадку в Симферополе. Полетный купон София — Москва изъят в Софии.

Для отправки по железной дороге аэропорт Симферо­поль приобретает пассажиру железнодорожный билет в мягком вагоне скорого или курьерского поезда Симфе­рополь — Москва с оплатой постельных принадлежностей. На питание в пути пассажиру выдаются наличные деньги из расчета установленной среднесуточной стоимости пита­ния в аэропорту.

При отправке пассажира из Симферополя по железной дороге составляется акт, в котором указывается причина перерыва рейса, дата, номер рейса, номер самолета, фами­лия пассажира и номер авиабилета. К данному акту должны быть приложены копия заказа на получение железнодорож­ного билета и акт о выдаче пассажиру наличных денег на питание в пути.

Основанием для расходов по изменению перевозки служат изъятые полетные купоны на неиспользованный участок пере­возки, купоны «Для контроля» пассажирского билета и обмен­ного ордера, копия заказа на получение железнодорожного билета, акт о выдаче пассажиру наличных денег на питание в пути и акт о перерыве рейса. Эти документы направляются в Центр международных расчетов.

Аэропорт назначения или стыковки рейсов Аэрофлота и ино­странных авиакомпаний должен обеспечить встречу прибывших пассажиров на железнодорожном вокзале и их доставку с же­лезнодорожного вокзала в город или аэропорт.

Для расчетов с железной дорогой и автотранспортными ор­ганизациями, предприятиями общественного питания (кроме талонов на питание) и гостиницами за оказанные пассажирам услуги администрация аэропорта пользуется лимитированной книжкой Госбанка СССР.

Если вынужденное изменение перевозки произведено не Аэрофлотом, а иностранной авиакомпанией, все расходы по содержанию пассажиров в промежуточном аэропорту или аэро­порту стыковки рейсов должны оплачиваться той авиакомпа­нией, которая произвела изменение перевозки.

Добровольное изменение перевозки имеет место, когда пас­сажир просит авиапредприятие произвести изменение в: марш­руте, пункте назначения, перевозчике, классе обслуживания, виде тарифа, сроке действия билета, указанном в неиспользо­ванном полетном купоне или обменном ордере, ордере разных сборов или извещений о предварительно оплаченной перевозке.

Изменение перевозчика разрешается производить только с предварительным получением передаточной надписи от авиа-

компании, выдавшей билет, или от указанного в полетном купоне перевозчика. На пульных линиях, как правило, переда­точной надписи при изменении перевозчика не требуется, кроме отдельных специально оговоренных случаев. Если в пункте из­менения перевозки нет представителей указанных перевозчиков, необходимо получить телеграфное подтверждение.

Аэрофлот имеет право производить изменение перевозчика в билетах, оформленных на рейсы иностранных авиакомпаний, без получения передаточной надписи (эндорсемента) при усло­вии, что:

— имеется договоренность с иностранной авиакомпанией;

— данный билет или МСО выданы Аэрофлотом;

— Аэрофлот указан в графе «Перевозчик» неиспользован­ного полетного купона авиабилета или МСО на первом участке дальнейшей перевозки от пункта изменения перевозки;

— в графе «Перевозчик» неиспользованных полетных купо­нов на дальнейшую перевозку от пункта изменения перевозки перевозчик не указан.

Аэрофлот или иностранное авиапредприятие, принимающее билет без передаточной надписи, обязаны снять бронь на все места дальнейшей перевозки и произвести перебронирование мест.

Порядок оформления передаточной надписи. Если измене­ние перевозки заключается только в изменении указанного в соответствующем полетном купоне перевозчика, то такое из­менение производится без переписывания билета при помощи специальной наклейки (стикера) на соответствующий полетный купон. Необходимо помнить, что эта наклейка ни в каких слу­чаях не заменяет передаточной надписи.

При изменении маршрута полета или класса и вида тарифа предусматривается обязательное переписывание авиабилета на новом бланке международного образца.

В соответствии с действующими соглашениями Аэрофлота и установившейся международной практикой при оформлении передаточной надписи по билетам авиакомпаний, с которыми заключены коммерческие и пульные соглашения, необходимо руководствоваться положениями, которые на взаимной основе должны в свою очередь применяться иностранными авиакомпа­ниями к перевозочным документам Аэрофлота. Положения этих соглашений могут периодически меняться.

Право выдачи передаточной надписи по купонам иностран­ных авиакомпаний, оформленным на рейсы Аэрофлота, или по билетам Аэрофлота имеют следующие категории работников:

— на территории СССР — начальники агентств, их замести­тели (помощники), а в их отсутствие — начальники (старшие диспетчеры) смен; начальники отделов перевозок, а в их от­сутствие — начальники смен отделов перевозок выходных аэро­портов;

— за границей — представители Аэрофлота.

Если авиакомпания, выдавшая билет или указанная в гра­фе «Перевозчик», на каком-либо участке перевозки не имеет своего представителя в пункте (стране), от которого изменяется перевозка, то в адрес авиакомпании, выдавшей билет или ука­занной в графе «Перевозчик», должен быть направлен теле­графный запрос.

В телеграфном запросе согласия на изменение перевозки должно быть указано: номер формы и серийный номер авиа­билета; валюта, которой первоначально был оплачен авиабилет; полный маршрут; фамилия пассажира; участки, класс и пере­возчики, указанные в билете, предъявленном для изменения; участки и перевозчики, используемые по новому маршруту; причина изменения перевозки.

Копии запроса и ответа об изменении перевозки должны быть приложены к полетным купонам, принятым для измене­ния перевозки, и направлены в ЦМР для предъявления счета авиакомпании, выдавшей авиабилет.

Если авиабилет выдан в счет обменного ордера какой-либо авиакомпании, то для получения передаточной надписи по та­ким документам можно обращаться к авиакомпании, выдавшей авиабилет или обменный ордер.

Перевозка на самолетах Аэрофлота пассажиров по бесплат­ным или льготным (со скидкой 75—90 %) билетам иностран­ных авиакомпаний разрешается, когда это предусмотрено взаим­ными обязательствами по коммерческим соглашениям между Аэрофлотом и иностранными авиакомпаниями.

Разрешение на такую перевозку имеют право давать на­чальники агентств, их заместители; начальники отделов пере­возок выходных аэропортов и их заместители. При этом не­обходимо также соблюдать правила получения передаточной надписи.

Представители Аэрофлота за границей имеют право самостоя­тельно решать вопрос о передаточной надписи по билетам, вы­данным Аэрофлотом, вне зависимости от места выдачи авиа­билета. В случае невозможности по различным причинам реше­ния вопроса о передаточной надписи на месте представитель­ством Аэрофлота должен быть направлен телеграфный запрос по вышеуказанной форме в агентство (представительство) Аэрофлота, выдавшее данный авиабилет. Выдавать передаточ­ную надпись по билетам, в которых имеется отметка «NOT ENDORSABLE» или другие служебные отметки о предостав­лении льгот или скидок, не разрешается.

Изменение перевозки, произведенное по желанию пасса­жира, должно быть оформлено передаточной надписью на полет­ном купоне в графе «Передаточная надпись» или путем выдачи пассажиру нового билета. Передаточная надпись производится следующим образом: в купон вносится надпись «ENDORSED

ТО...», указывается перевозчик, которому передается пассажир, и заверяется печатью агентства, оформившего передаточную надпись, или специальным штампом.

Необходимо иметь в виду, что авиапредприятие, выдав­шее билет, может отклонить оплату счета за полетный купон, полученный от другого авиапредприятия, выполнившего пере­возку, если не будет его передаточной надписи или телеграф­ного подтверждения.

В случае, когда маршрут, указанный в билете, не изменя­ется, но перевозка будет производиться по более высокому та­рифу (более высокий класс обслуживания, использование нор­мального тарифа после истечения срока действия экскурсион­ного тарифа и т.п.), в графе «Передаточная надпись» соответ­ствующего полетного купона делается запись «Повышение та­рифа до... (тарифа первого класса, нормального тарифа и т.п.), оплачено (сумма), печать, подпись.

Разница в тарифе должна быть получена с пассажира. При этом пассажиру выдается МСО, в котором указывается «По­вышение тарифа до... (тарифа первого класса, нормального тарифа на каком-либо участке и т. п.)». Купон МСО «Для пасса­жира» должен быть прикреплен к соответствующему полетному купону в билете. Полетный купон из авиабилета вместе с при­крепленным к нему купоном МСО «Для пассажира» изымается из авиабилета в аэропорту при регистрации пассажира для вылета.

В случае, когда маршрут, указанный в билете, не изменя­ется, но перевозка будет производиться по более низкому та­рифу (вместо первого класса предоставляется туристский класс), применяется такой же порядок оформления билетов, как и при повышении тарифа. При этом в графе «Передаточ­ная надпись» соответствующего полетного купона и в купоне авиабилета «Для пассажира» должна быть сделана следующая запись: «Понижение тарифа до... (тарифа туристического, эко­номического класса на каком-либо участке и т.п.)», печать, подпись.

Разница в тарифе возвращается пассажиру компанией, выдавшей первоначальный билет.

Указанная запись не делается, если при подсчете тарифа точно установлено, что возврат на соответствующем участке производить не требуется.

Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по специаль­ному тарифу с ограниченным сроком действия, желает совер­шить свой полет после окончания срока действия специального тарифа, он должен оплатить разницу между стоимостью перво­начального билета и стоимостью нового билета с большим сро­ком действия.

При изменении перевозки выданные ранее авиабилеты долж­ны переоформляться на новых бланках в тех случаях, когда:

истек срок действия билета; требуется изменение маршрута; требуется передача авиабилета другому лицу (по специальному разрешению перевозчика); изменение перевозки связано с из­менением тарифа, и пассажир не желает оформлять изменение упрощенным методом с повышением или понижением тарифа, указанных выше, а желает получить МСО на причитающуюся ему сумму; один перевозчик не признает для перевозки авиа­билет другого перевозчика в связи с отсутствием соглашения о коммерческом сотрудничестве.

Оформление авиабилета для нового маршрута производится в соответствии с обычными правилами. Полетные купоны и ку­пон «Для пассажира», полученные при замене авиабилета, должны быть погашены штампом «Обмен» или «Принят к опла­те» и приложены к кассовому отчету.

При оформлении билетов по измененному маршруту агент­ство Аэрофлота или аэропорт, получающие билет или полетный купон с передаточной надписью, должны произвести расчет провозной платы в соответствии с Правилами применения международных пассажирских тарифов.

Питание, гостиница и наземный транспорт пассажирам, производившим добровольное изменение перевозки, предостав­ляются за счет пассажира.

Для удобства идентификации такого багажа на обеих сто­ронах багажной бирки должны быть проведены по диагонали от нижнего левого угла в правый верхний угол две параллельные линии. Такой багаж должен загружаться в последнюю очередь так, чтобы его легко можно было снять в любом транзитном пункте, и должен перевозиться в том же багажном отсеке, что и другой багаж, и до того же пункта назначения, куда следует весь багаж.

В тех случаях, когда два или более пассажира следуют одним и тем же рейсом как одна группа до общего пункта на­значения или пункта «стоп-овера» и регистрируют свой багаж в одно и то же время и в одном и том же месте, разрешается объединять багаж. При такой регистрации пассажирам раз­решен бесплатный провоз багажа, равный сумме их индивиду­альных норм бесплатного провоза багажа. Багаж всех членов группы должен быть зарегистрирован по билету руководителя группы. К каждому месту багажа должна быть прикреплена бирка «GROUP MOVEMENT».

В графе «Передаточная надпись» билета руководителя груп­пы вписывается сокращение «PL» с последующим указанием количества пассажиров в группе, например: «PLX18».

В билетах членов группы в графе «Количество мест и вес» указывается слово «PLXI8», а в графе «Передаточная над­пись» — номер билета руководителя группы.

Перевозчик предоставляет пассажирам право объявить ценность своего зарегистрированного багажа как в пункте отправления, так и в промежуточном пункте. Багаж, упаковка которого будет признана сотрудником аэропорта, занимающимся приемкой, неудовлетворительной, к перевозке с объявленной I ценностью не принимается.

Ценность может быть объявлена для каждого места багажа

отдельно. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости багажа. В случае возникновения сомнений в правильности суммы объявленной ценности, перевозчик впра­ве подвергнуть сдаваемый багаж осмотру и проверке. Сумма объявленной ценности должна быть не менее 14 руб. 92 коп. за 1 кг, но не более фактической стоимости багажа, как указано в Правилах международных перевозок на с. 23.

Сбор за объявление ценности взимается в размере 0,1 % от суммы, на которую объявленная ценность превышает 14 руб. 92 коп. за 1 кг.

Сбор за объявленную ценность оплачивается в пункте от­правления за весь маршрут перевозки до пункта назначения. Однако если. в пункте промежуточной остановки пассажир объявит большую ценность, чем было объявлено раньше, то сбор за повышенную ценность от пункта остановки до пункта назначения взимается в этом пункте и удостоверяется квитан­цией платного багажа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.034 с.)