Тесты к разделу II. Теория права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты к разделу II. Теория права.



  Признаки права: а) системность, исходит от государства, формальная определенность; б) системность, общеобязательность, состязательность; в) системность, общеобязательность, подотчетность; г) системность, неотвратимость, общеобязательность.
  Отрасли, которые призваны обеспечивать интересы частных лиц, относятся к: а) частному праву; б) публичному праву; в) уголовному праву; г) административному праву.
  Укажите, какие элементы входят в состав правоотношения: а) субъект права, объект и содержание правоотношений; б) субъект права, субъект обязанности, объект правоотношений, норма морали; в) субъект права, обязанность, система права; г) дееспособность, правосубъектность, правоспособнось.
  Норма права, правоотношения, акт реализации прав и обязанностей — это элементы: а) механизма правового регулирования; б) политической системы общества; в) правовой системы общества; г) системы права.
  Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны — это: а) правовая семья; б) правовая доктрина; в) правовая норма; г) правовая система.
  Деление права на публичное и частное отсутствует в правовой семье: а) религиозной; б) англо-саксонской; в) традиционной; г) континентальной.
  В Российской правовой системе основным источником права является: а) обычай; б) правовой прецедент; в) нормативно-правовой акт; г) правовая доктрина.
  Источниками международного права является: а) правовой прецедент; б) международный договор; в) религиозные тексты; г) правовая доктрина.
  Виднейшим представителем нормативизма является: а) Л.Дюги; б) Л.Петражицкий; в) Г.Кельзен; г) Ф.Энгельс.
  Одним из основоположников социологического подхода к праву является: а) И.Кант; б) Л.Петражицкий; в) Р. Паунд; г) К.Маркс.
  П.Новгородцев является представителем: а) социологической юриспруденции; б) естественно-правовой теории; в) психологической школы; г) Легизма.
  Императивно-атрибутивные эллюции, как правовые переживания, порождают: а) позитивные нормы; б) интуитивное право; в) официальное право; г) формальное право.  
  Г.Кельзен рассматривал государство как: а) совокупность трех элементов; б) как воплощение права, персонифицированное право народа; в) явление социальное, существует в обществе и им предопределяется; г) государство — социальный арбитр.
  Теория конвергенции, как сущности государства, определяет, что: а) существуют непримиримые противоречия между социалистическими и буржуазными государствами; б) противоречий не существует, в результате обмена культурного, экономического между социалистическими и буржуазным государством; в) государство в будущем перестает существовать; г) государство заменится общественным самоуправлением.
  Идеи естественного, принадлежащего от рождения, неотчуждаемого права, зародились: а) в России; б) в Древней Греции; в) в Италии; г) в Германии.
  Юридический позитивизм указывает на: а) необходимость определения права, как императивно атрибутивных эллюций; б) отрицание необходимой связи между правом и моралью, перспективы справедливости; в) различия сущности права и правового явления; г) возможность наделения судей правотворческой компетенцией.
  В структуру правовой системы общества входит: а) правосознание, правовые учреждения, политические нормы; б) система права, правовая идеология, совокупность практических правовых учреждений; в) нормы права, правоотношения, правопорядок; г) законность, демократия; политические партии.
  Решение судебных органов не признаются источником права в национальной правовой системе: а) Новой Зеландии; б) России; в) Австралии; г) Англии.
  Правовая семья и национальная правовая система соотносятся как: а) общее и специальное; б) причина и следствие; в) часть и целое; г) форма и содержание.
  Предмет правового регулирования у государственного и международного права: а) совпадает; б) не совпадает; в) совпадает частично; г) невозможно определить.
  Право, как «совокупность норм долженствования абстрактного» понимали представители: а) исторической школы права; б) нормативисткой теории; в) теории солидаризма; г) естественно-правовой теории.
  Р.Паунд является представителем теории права: а) нормативисткой; б) исторической; в) социологической; г) психологической.
  Ж.Руссо, Радищев являются представителями теории права: а) исторической; б) нормативистской; в) естественно-правовой; г) солидаризма.
  Необходимость учета социальной психологии в процессе правотворчества и психологического мира индивида в правоприменении указывает теория права: а) социологическая; б) психологическая; в) историческая; г) солидаризма.

 

Примерные темы контрольных работ

К разделу II Теория права.

1.Политический плюрализм в условиях формирования правового государства.

2.Технические нормы.

3.Классовое и общесоциальное в праве.

4.Право и политика.

5.Право и моральные ценности.

6.Право и социальная справедливость.

7.Право и национальные традиции.

8.Правовая реформа в России.

9.Пределы воздействия права на экономику и политику.

10.Система права и правовая система.

11.Система права и система законодательства.

12.Система и структура права.

13.Федеральные законы и законы субъектов федерации (сравнительный аспект).

14.Разъяснения пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

15.Акты Конституционного Суда РФ.

16.Юридическая техника.

17.Методы обеспечения законности и правопорядка.

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

(выполнение рефератов и контрольных работ)

Самостоятельная работа студентов является важной составной частью изучения дисциплины «Теория государства и права». В процессе самостоятельной работы закрепляется материал, который дается студентам на лекциях, приобретаются навыки работы с литературой и нормативными правовыми актами. Студенты должны самостоятельно научится выявлять и устранять противоречия в законодательстве.

Самостоятельная работа включает и подготовку к семинарским занятиям. При подготовке к семинарским занятиям следует ознакомиться с содержанием планов семинарских занятий, изучить учебно-методическую литературу, учебники, научную литературу и нормативные правовые акты. Студентам необходимо ознакомиться с вопросами, которые будут рассматриваться на семинарских занятиях, и подготовить ответы на них. При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности основных понятий, определений.

Особое внимание в ходе самостоятельной работы следует обратить внимание на темы, не вынесенные на аудиторные занятия. Изучив необходимый нормативный материал, рекомендуемую литературу по теме, студенты самостоятельно выделяют ключевые вопросы и готовят ответы на них. При необходимости следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Работа по изучению курса должна иметь творческий и системный характер. Такой подход позволит обеспечить глубокое усвоение учебного материала, плодотворную подготовку к семинарским занятиям и успешную сдачу зачета.

Для более углубленного изучения отдельных тем курса студенты могут выполнить письменную работу — реферат. Цель работы над рефератом — углубленное изучение одной из проблем спецкурса посредством самостоятельной работы студента с дополнительной литературой. Реферат представляет собой краткое изложение основных идей, проблем исследуемого вопроса на основании прочитанной литературы. Содержание реферата должно отвечать современным научным знаниям по данной проблеме. Темы контрольных работ, рефератов выбираются самостоятельно и обязательно согласовываются с преподавателем.

Начиная работу над рефератом, контрольной работой, студент знакомится с содержанием проблемы, изучая учебную и научную литературу, нормативно-правовые акты. Количество используемых источников для написания реферата должно быть не менее пяти (три источника указывает преподаватель и не менее двух источников указывает студент из проработанной литературы). Далее составляется план работы, включающий введение, два-три основных вопроса, заключение, список литературы. Во введении дается оценка актуальности избранной темы, формируются цели работы. В основной части приводятся положения, раскрывающие тему. В заключении содержатся выводу по работе. Приводимые в тексте цитаты, материал, статистические данные даются со ссылкой на источники. Ссылки на источники, также как и составление списка литературы, оформляются в строгом соответствии с требованиями библиографического стандарта. Объем работы не более 20 страниц машинописного или набранного на компьютере текста шрифтом № 14, через полуторный интервал, поля — верхнее 20 мм, нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Реферат, контрольная работа должны быть представлены преподавателю защищены не позднее, чем за одну неделю до сдачи экзамена по дисциплине. Реферат, контрольная работа защищаются на семинарском занятии перед студентами группы либо перед преподавателем во время консультации. Реферативная работа оценивается преподавателем оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Кроме того, подготовка и успешная защита рефератов учитывается при сдаче зачета по дисциплине. Реферат, контрольная работа могут быть оценены неудовлетворительно в случаях,

-тема представленной работы не соответствует теме, согласованной с преподавателем;

-содержание темы не раскрыто в полном объеме;

-работа выполнена не в соответствии с планом;

-работа выполнена не самостоятельно;

-работа выполнена без привлечения необходимых источников и научной литературы (например, на основе одного-двух источников);

-работа написана неразборчиво, оформлена небрежно.

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Теория государства и права»

1.Понятие, признаки и назначение государства.

2.Понятие и виды функций государства.

3.Понятие формы государства.

4.Понятие и принципы правового государства.

5.Понятие и виды правовых норм.

6.Структура правовых норм.

7.Система правовых норм.

8.Понятие и стадии правотворчества.

9.Законотворчество в РФ.

10.Понятие и виды нормативных актов в РФ.

11.Понятие и формы систематизации в праве.

12.Действие закона во времени, в пространстве, по кругу лиц.

13.Понятие и стадии правоприменения.

14.Правоприменение при пробелах в праве.

15.Правоприменение при коллизиях правовых норм.

16.Понятие и виды правоприменительных актов.

17.Понятие и способы толкования права.

18.Понятие, структура и виды правоотношений.

19.Субъективные юридические права и субъективные юридические обязанности (понятие, виды, функции).

20.Понятие и виды юридических актов.

21.Понятие и виды правонарушений.

22.Понятие и виды юридической ответственности.

23.Механизм правового регулирования.

24.Юридические документы: понятие, виды.

25.Юридическая техника: понятие, виды.

26.Индивидуальное судебное правоприменение.

27.Прямое применение Конституции РФ.

28.Применение общепризнанных принципов и норм международного права.

29.Судебный прецедент как источник права.

30.Суд в системе государственной власти.

31.Пстановление конституционного суда РФ как источник права.

 

Темы контрольных работ по учебной дисциплине

«Теория государства и права»

1.Предмет теории государства и права.

2.Теория происхождения государства.

3.Признаки государства.

4.Политические партии в политической системе общества.

5.Понятие функций государства и их классификация.

6.Формы реализации функций государства.

7.Представительные (законодательные) органы государства.

8.Исполнительные органы государства.

9.Правительство и его функции.

10.Понятие формы государства и факторы, влияющие на ее образование.

11.Федерация понятия и признаки.

12.Виды субъектов федерации.

13.Государственно-правовой режим и его признаки.

14.Понятие правового статуса гражданина и его структура.

15.Политические права граждан.

16.Понятие правового государства и факторы, влияющие на его формирование.

17.Разделение властей — основной признак правового государства.

18.Теория и практика формирования правового государства в России.

 

Примерная тематика и рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.025 с.)