Какая радость - обнять своего внука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая радость - обнять своего внука



 

Вы знаете, что людям старше возраста бывает очень грустно. Когда им приходится жить отдельно от своих детей и В1гуков. Такое часто бывает на западе и мне это не нравится.. В моей стране старые люди имеют полное право жить вместе с молодыми. Именно бабушки и дедушки рассказывают детям сказки. Когда они стареют, их тело остывает и покрывается морщинами, и для них огромная радость держать внука, такого теплого и нежного. Когда человек стареет, для него глубочайшей надеждой будет возможность держать своего внука на руках. Он надеется на это днем и ночью, и когда он слышит, что его дочь или невестка беременна, он так счастлив. Сейчас на западе пожилые люди вынуждены отправляться в дом престарелых, где они живут среди таких же стариков. Их посещают только раз в неделю, а после этого они чувствуют себя еще печальней. Нам нужно найти возможности, чтобы пожилые и молодые снова жили вместе. Это сделает всех нас счастливее

 

Община живущих в осознанности

 

Основа для хорошей коммуны - это каждый день, прожитый в радости и счастье. В Плам Виллидж дети - центр внимания. Каждый взрослый ответственен за то, чтобы дети были счастливы, потому что мы знаем, что если дети счастливы, то взрослым тоже легко быть счастливыми.

Когда я был ребенком, семьи были больше. Родители, двоюродные братья и сестры, дяти, тети, бабушки и дедушки и дети жили вместе. Дома были окружены деревьями, на которых мы могли вешать гамаки и устраивать пикники. У людей не было большинства проблем, которые есть у них сегодня.• Сейчас наши семьи очень маленькие, только отец, мать и один или два ребенка. Когда у родителей есть проблема, вся семья чувствует это. Даже если дети уходят в ванную комнату, пытаясь спрятаться, они все равно чувствуют тяжелую атмосферу. Они могут вырасти вместе с семенами страдания и никогда реально не быть счастливыми. Прежде, когда у родителей возникали трудности, дети могли выйти и пойти к дяде или тете, или к другому члену семьи. У них было, кого навестить еще, и атмосфера не была такой угрожающей.

Я думаю, что коммуны осознанной жизни, где мы можем посетить множество “теть, дядь и двоюродных братьев и сестер” могут заменить нам прежние большие семьи. Каждый из нас нуждается в том, чтобы принадлежать такому месту, где каждая черта природы, звуки колокола и даже здания напоминали бы нам об осознанности. Я мечтаю о том, что будут созданы прекрасные центры, где будут организовываться регулярные ритриты, и люди по одиночке или семьями будут приезжать туда, чтобы учиться и практиковать искусство осознанной жизни. Мы также можем превратить нашу собственную семью или домашних в общину, практикующую гармонию и осознанность.. Вместе мы можем практиковать дыхание и улыбку, сидеть вместе, осознанно пить чай. Если у нас есть колокольчик, колокольчик это также частичка общины, потому он помогает нашей практике. Если у нас имеется подушка для медитации, это также частичка общины, так же как и много других вещей, которые помогают нам практиковать осознанность, включая воздух, которым мы дышим. Если мы живем недалеко от парка или берега реки, мы можем наслаждаться прогулочной медитацией. Иногда мы можем приглашать друзей присоединиться к нам. Практиковать осознанность в общине намного легче.

 

Осознанность нужно практиковать

 

Когда я жил во Вьетнаме, на многие наши деревни были сброшены бомбы. Вместе с моими братьями и сестрами монахами, мне нужно было решить, что делать. Должны ли мы продолжать практику в нашем монастыре или покинуть залы для медитаций, чтобы помочь людям, страдающим от бомбежки? Тщательно подумав, мы решили делать и то, и другое - уйти и помогать людям, и делать это осознанно. Мы назвали это практикой буддизм а.. Когда вы видите что-то, нужно действовать, иначе в чем польза от вашего видения. Мы должны осознавать реальные проблемы мира. Затем, пребывая в осознанности, мы будем знать, что делать и чего не делать, чтобы быть полезными. Если мы поддерживаем осознанность дыхания и продолжаем практиковать улыбку даже в трудной ситуации, многие люди, животные и растения получат от этого пользу. Массируете ли вы Матушку Землю каждый раз, когда вы прикасаетесь к ней ногами? Сеете ли вы семена радости и мира? Я пытаюсь делать именно это с каждым шагом, и я знаю, что наша Матушка Земля благодарна за это. Мир - это каждый шаг. Продолжим паше путешествие?

 

Часть третья: Мир в каждом шаге Взаимное бытие

 

Если вы поэт, вы ясно увидите в этом листе бумаги плывущее облако. Без облака не будет дождя; без дождя не будут расти деревья; а без деревьев невозможно сделать бумагу. Облако необходимо для того, чтобы появилась бумага. Если нет облака, не будет и этого листа бумаги. Так что мы можем сказать, что облако и бумага взаимно существуют. “Взаимное бытие” - слово, которого еще нет в словаре, но если мы соединим приставку “взаимное” с глаголом “быть”, мы получим новое слово "взаимное бытие".

Если мы посмотрим на этот лист бумаги еще глубже, мы можем увидеть в нем солнечный свет. Без солнечного света леса не могут расти. В действительности ничто не может расти без солнца. Поэтому мы знаем, что солнечный свет присутствует в этом листе бумаги. Бумага и солнечный свет взаимно существуют. И если мы продолжаем смотреть внимательно, мы можем увидеть лесоруба, который рубит дерево и отправляет его на лесопилку, чтобы превратить в бумагу. И мьг видим пшеницу. Мы знаем, что лесоруб не может жить без хлеба, поэтому пшеница, которая стала его хлебом, также присутствует в этом листе бумаги. Отец и мать лесоруба также в этом листе. Когда мы смотрим подобным образом, мы видим, что без всех этих вещей лист бумаги не может существовать.

Глядя еще глубже, мы можем увидеть самих себя в этом листе бумаги. Это не так трудно, потому что когда мы смотрим на лист бумаги, он является частью нашего восприятия. Здесь присутствует ваш ум и мой, так что мы можем сказать, что все заключено здесь, в этом листе бумаги. Мы не можем найти ни одной вещи, которой здесь нет - здесь все, время, пространство, земля, дождь, минералы почва, лучи солнца, облака, реки, тепло. Все сосуществует с этим листом бумаги. Вот почему я думаю, что Слово взаимно существовать появится в словаре. "Быть" значит "быть вместе". Мы не можем просто быть сами по себе в одиночестве. Мы должны взаимно существовать со всеми остальными вещами. Этот лист бумаги есть, потому что есть все остальное.

Предположим, мы попытаемся вернуть один из элементов к его источнику. Допустим, вы вернем солнечные лучи солнцу Вы думаете, что этот лист бумаги будет в таком случае возможен? Нет, без солнечного света ничего не будет. Если мы вернем лесоруба его матери, тогда тоже не будет этого листа бумаги. На самом деле, этот лист бумаги состоит только из “небумажных” элементов. И если мы возвратим эти небумажные элементы к их источнику, тогда не будет никакой бумаги. Без небумажных элементов, таких как ум, лесоруб, солнечный свет и т.д. не будет бумаги. Хотя этот лист бумаги так тонок, он содержит в себе все во Вселенной.

 

Цветы и мусор

 

Испачканный или незапятнанный. Грязный или чистый. Это концепции, созданные нашим умом. Прекрасная роза, которую мы только что срезали и поставили в воду, чиста. Она свежа и пахнет так хорошо. А мусорное ведро - полная противоположность. Оно пахнет ужасно и наполнено всяким гнильем.

Но это верно, только если мы смотрим на поверхность. Если мы посмотрим глубже, мы увидим, что через 5 или 6 дней роза тоже превратится в мусор. Необязательно ждать 5 дней, чтобы увидеть это. Если мы просто посмотрим на розу, посмотрим глубоко, мы можем увидеть это сейчас. А если мы посмотрим на мусорное ведро, мы увидим, что через несколько месяцев его содержимое может превратиться в свежие овощи и даже в розу. Если вы хороший садовод, глядя на розу, вы можете увидеть мусор, а, глядя на мусор, можете увидеть розу. Роза и мусор взаимно существуют. Без розы у нас не будет мусора, а без мусора не будет розы. Они совершенно необходимы друг для друга. Роза и мусор равны. Мусор также ценен, как роза. Если мы глубоко посмотрим на идею загрязненности и чистоты, мы вернемся к принципу взаимного существования.

В Маниле много юных проституток, некоторым только четырнадцать или пятнадцать лет. Они очень несчастны. Они не хотели быть проститутками, но их семьи бедны, и эти девочки отправились в город, чтобы найти какую-нибудь работу. Например, торговать на улице, чтобы отправлять деньги своим семьям. Конечно, это относится не только к Маниле, то же самое происходит в Хо Ши Мине во Вьетнаме, в Нью-Йорке и в Париже. Пробыв несколько недель в городе, эта неопытная девочка встречает хитрого человека, который уговаривает ее работать на себя и зарабатывать раз в сто больше, чем уличный торговец. Она очень молода, жизни не знает, поэтому соглашается и становится проституткой. С этого времени она несет с собой чувство вины, нечистоты, и это заставляет ее сильно страдать. Когда она смотрит на других девочек, красиво одетых, живущих в других семьях, в ней рождается чувство собственного ничтожества, чувство собственной нечистоты, которое становится ее адом.

Но если бы она могла глубже взглянуть на себя и на ситуацию в целом, она увидела бы, что является такой, потому что другие люди таковы как они есть. Как может хорошая девочка, живущая в хорошей семье, гордиться собой? Образ жизни хорошей семьи таков, какой он есть, и это причина того, что проститутка вынуждена вести жизнь проститутки. Среди нас нет никого с чистыми руками. Никто не может сказать, что мы не несем за это ответственности. Девушка из Манилы такова, потому что мы таковы. Смотря на жизнь этой проститутки, мы видим жизни всех “не проституток”, и, глядя на не проституток и на нашу собственную жизнь, мы видим проститутку. Одно помогает создавать другое.

Давайте посмотрим на богатство и бедность. Общество изобилия и бедное общество взаимно существуют. Богатство одного части общества создано за счет нищеты другой его части. “Одно существует за счет другого”. Богатство создано из элементов не богатства, а бедность из элементов не бедности. Здесь все также как в случае с листом бумаги. Так что нам надо быть внимательными и не ограничивать себя концепциями. Истина в том, что каждая вещь содержит в себе все остальное. Мы не можем только существовать, мы можем только взаимно существовать. Мы отвечаем за все, что происходит вокруг нас,

Эта юная девушка может освободиться от своего страдания, только если начнет смотреть глазами взаимного бытия. Только тогда она поймет, что несет на себе груз целого мира. Что еще мы можем предложить ей? Заглянув глубоко в себя, мы увидим ее, и мы разделим ее боль и боль целого мира. Тогда мы сможем помогать по-настоящему,

 

Работать на мир

 

Если бы Земля была вашим телом, вы смогли бы почувствовать, что во многих местах она страдает. Война, политические и экономические беспорядки, бедствия и загрязнения разрушают здоровую жизнь во многих местах. Каждый день дети слепнут от недостатка питания, и они безнадежно роются в горах мусора, пытаясь найти пищу. А взрослые медленно умирают в тюрьмах, потому что пытались противостоять насилию. Реки умирают и воздухом все труднее дышать. Хотя две великие сверх державы стали более дружественны, у них все еще достаточно ядерного оружия для того, чтобы десятки раз уничтожить Землю.

Многие люди осознают страдания мира, их сердца полны сострадания. Они знают, что нужно делать, и они вовлечены в политическую и общественную работу, пытаясь что-то изменить. Но после периода интенсивной деятельности они могут оказаться разочарованы, если им не достает силы, необходимой для ведения активной жизни. Настоящая сила не в деньгах, власти или оружии, но в глубоком внутреннем покое.

Практикуя полноту внимания в каждый миг нашей жизни, мы можем создать свой внутренний мир. Когда у нас есть ясность, целеустремленность и терпение - плоды медитации - мы можем вести деятельную жизнь и быть настоящими инструментами мира. Я видел этот покой в людях, принадлежащих различным религиозным традициям, которые отдают свое время и энергию на защиту слабых, борьбу за социальную справедливость, уменьшение неравенства между богатыми и бедными, прекращение гонки вооружений, борьбу против дискриминации, орошая деревья любви и понимания по всему миру.

 

Не два

 

Когда мы хотим понять что-то, мы не можем просто стоять вовне и, наблюдать. Мы должны глубоко погрузиться в объект и стать единым с ним для того, чтобы действительно понять. Если мы хотим понять человека, мы должны жить его чувствами, страдать его страданиями и радоваться его радостью. Слово “постичь” ("comprehend") содержит два латинских корня; “cum”, что значит “с” и “prehendere”, что означает “схватить” или “подобрать”. Постичь что-то, значит ухватить его и быть единым с ним. Нет другого способа понять что-либо. В буддизме мы называем такое понимание "не двойственностью".

Пятнадцать лет назад я участвовал в комитете помощи сиротам -жертвам войны во Вьетнаме. Из Вьетнама социальные работники присылали заявки, листы бумаги с маленькой фотографией ребенка в углу и с указанием имени, возраста и состояния сироты. Моей работой было переводить заявки с вьетнамского на французский язык с целью найти спонсора, чтобы снабдить ребенка пищей, учебниками и поместить его в семью дяди, тети или других родственников. А затем комитет во Франции мог отправить деньги членам семьи, чтобы они позаботились о ребенке.

Каждый день я помогал перевести около тридцати заявок. Для этого я просто смотрел на фотографию ребенка. Я не читал текст заявки, я просто какое-то время смотрел на фотографию. Обычно через тридцать или сорок секунд я становился одним целым с этим ребенком, затем я брал авторучку и записывая перевод заявки на другой лист. В последствии я понял, что это не я переводил заявление; это был ребенок и я, двое, которые стали одним. Глядя в его или ее лицо, я чувствовал вдохновение, и я ста-

 

 

новился ребенком. А он становился мной, и вместе мы переводили. Это очень естественно. Вам не требуется большой практики медитации для того, чтобы сделать это. Вы просто смотрите, позволяете себе быть, и вы теряете себя в ребенке, а ребенок растворяется в вас.

 

Исцелить раны войны

 

Если бы Соединенные Штаты были готовы к не двойственному взгляду на Вьетнам, обе стороны не понесли бы таких разрушений. Война продолжает причинять боль и американцам и вьетнамцам. Будучи внимательными, мы можем многому научиться, вспоминая войну во Вьетнаме.

В прошлом году у нас был прекрасный ритрит с американцами, ветеранами войны во Вьетнаме. Это был трудный ритрит, потому что многие из нас не могли освободиться от своей боли. Один мужчина сказал мне, что во Вьетнаме он потерял 417 человек в одном бою за один день. 417 человек умерли в один день в одном бою, и ему пришлось жить с этим больше пятнадцати лет. Другой человек сказал мне, что в гневе и мести он убил детей в деревне и после потерял внутренний покой. С тех пор он не мог оставаться один с ребенком в комнате. Есть много видов страдания, и они не дают [гам соприкоснуться с миром, где нет страдания.

Мы должны помогать друг другу и чувствовать друг друга. Один солдат сказал мне, что на этом ритрите впервые за пятнадцать лет он чувствовал себя в безопасности в группе людей. В течение пятнадцати лет он не мог свободно глотать твердую пищу. Он мог только пить фруктовый сок и есть фрукты. Он был полностью отрезан от мира и не мог ни с кем общаться. Но через три или четыре дня пратик он начал открываться и разговаривать с людьми. Вы должны предложить много любящей доброты, чтобы помочь такому человеку снова прикоснуться к окружающему. Во время ритрита мы практиковали осознанное дыхание и улыбку, помогая друг другу снова вернуться к цветению внутри себя, к деревьям и голубому небу вокруг нас.

Мы завтракали в молчании. Нашей практикой было съедать завтрак так же, как я ел пирожное в детстве. Мы также внимательно ходили, чтобы прикоснуться к земле, осознанно дышали, чтобы соприкопгуться с воздухом и долго смотрели на свой чай для того, чтобы почувствовать свою связь с ним. Мы сидели вместе, дышали вместе, гуляли вместе и пытались усвоить опыт наших переживаний во Вьетнаме. Ветеранам есть что сказать своему народу о том, как решать другие подобные проблемы. Вьетнамский опыт научил их этому. Проходя через страдания, мы должны чему-то научиться.

Нам необходимо видение взаимного существования - мы принадлежим друг другу; мы не можем рассечь реальность на части. Благополучие “этого” является благополучием “того”. Поэтому все должно происходить вместе. Каждая сторона - это “наша” сторона; нет враждебной стороны. У ветеранов есть опыт, который делает их пламенем свечи, освещающим корни вражды и дорогу к миру.

 

Солнце моего сердца

 

Мы знаем, что если наше сердце перестанет биться, то жизнь прервется, и поэтому мы очень бережем свое сердце. Однако мы часто не замечаем, что существуют другие вещи, вне нашего тела, которые также существенны для выживания. Посмотрите на эту громаду света, которую мы называем солнцем. Если оно прекратит светить, наша жизнь тоже прекратится, так что солнце это наше второе сердце, сердце за пределами тела. Огромное сердце дает всему живому на Земле тепло, необходимое для существования. Растения живут благодаря солнцу. Их листья поглощают солнечную энергию вместе с углекислым газом из воздуха, чтобы создавать пищу для деревьев, цветов и планктона. И благодаря растениям люди и животные могут жить. Все - люди, животные и растения -поглощают солнечный свет, прямым образом или косвенно. Не стоит описывать всех эффектов влияния солнца, этого огромного сердца за пределами нашего тела.

Наше тело не ограничено кожей. Оно намного больше. Оно включает в себя даже слой атмосферы вокруг Земли, т.к. если исчезнет атмосферный слой, продолжение жизни будет невозможно. Не существует вещей в мире, которые в конечном итоге не касались бы нас, от гальки, покоящейся на дне океана, до движения Млечного Пути протяженностью в несколько миллионов световых лет. Уолт Уитмен сказал: "Я уверен, что листик травы ничто иное как работа звезд...” Эти слова не философия. Они пришли из глубины его души. Он говорил: “Я огромный, во мне содержится многое”.

 

Взгляд в глубину

 

Мы должны смотреть глубже для того, чтобы увидеть. Когда пловец наслаждается чистой рекой, он или она также могут быть рекой. Однажды, когда я обедал в Бостонском Университете с друзьями во время моего первого визита в Соединенные Штаты, я посмотрел сверху на реку

Чарльз. Я уже очень давно не был дома, и глядя на реку, я нашел ее очень красивой. Так что я покинул друзей и спустился к реке, чтобы умыть лицо и окунуть ноги в воду, как это делают у нас в стране. Когда я вернулся, профессор сказал мне: “Это очень опасно. Вы полоскали рот речной водой?” Когда я ответил утвердительно, он сказал: “Вы должны пойти к доктору и сделать укол”.

Меня это потрясло. Я не знал, что реки здесь так загрязнены. Некоторые из них называют “мертвыми реками”. В нашей стране реки бывают грязными, но это еще грязь. Мне сказали, что река Рейн в Германии содержит так много химикатов, что в ней можно проявлять фотографии. Если мы хотим продолжать наслаждаться реками - плавать в них, гулять вдоль них, пить речную воду - мы должны достичь не двойственного видения. Мы должны медитировать на бытие реки так, чтобы пережить внутри ее страхи и надежды. Если мы не сможем чувствовать реки, горы, воздух, животных и других людей как самих себя, реки будут умирать, и мы потеряем возможность жить спокойно.

Если вы занимаетесь альпинизмом, или вам нравится сельская местность или зеленый лес, вы знаете, что леса - это наши легкие за пределами тела, так же как солнце - наше сердце за пределами тела. Однако наши действия привели к тому, что два миллиона квадратных миль леса погибли из-за кислотных дождей, а часть озонового слоя, регулирующего поступление прямых солнечных лучей, разрушена. Мы настолько привязаны к своему маленькому "Я", думая только о комфорте для этой маленькой части, что разрушаем наше большое "Я". Мы должны пребывать в истине. Это значит, что мы должны чувствовать себя реками, солнцем и озоновым слоем. Мы должны делать это, чтобы понимать и иметь надежду на будущее.

 

Искусство осознанной жизни

 

Природа - наша мать. Поскольку мы отрезаны от нее. мы болеем. Некоторые из нас живут в коробках, называемых квартирами, расположенных высоко над землей. Нас окружает только цемент, металл, и другие подобные вещи. У нас нет возможности прикоснуться к земле; мы больше не можем выращивать салат. Поскольку мы так удалены от Матушки Земли, мы заболеваем. Вот почему нам так необходимо время от времени бывать па природе. Это очень важно. Мы сами и наши дети должны снова, почувствовать Матушку Землю. Во многих городах мы не увидим деревьев - зеленый цвет совершенно скрыт от нашего взора.

Однажды, я представил себе город, где осталось только одно дерево. Дерево было очень красивым, но очень одиноким, окруженным зданиями центре города. Многие люди болели, и доктора не знали, как справляться с этими болезнями. Но один очень хороший доктор знал причины болезней и давал рекомендацию каждому своему пациенту: “Каждый день садитесь на автобус и поезжайте в центр города, чтобы посмотреть на дерево. Когда вы пойдете к нему, начните вдыхать и выдыхать, а когда вы приблизитесь к нему, обнимите дерево и осознанно дышите пятнадцать минут, глядя на это дерево, такое зеленое и вдыхайте его аромат. Если вы будете делать это в течение нескольких недель, вы почувствуете себя намного лучше”.

Люди начинали лучше чувствовать себя, но очень скоро перед деревом образовалась длинная очередь. Вы знаете, что у современных людей не много терпения, и стоять в очереди три или четыре часа, чтобы обнять дерево, это слишком, и они взбунтовались. Они организовали демонстрацию, чтобы принять новый закон о том, чтобы каждый человек мог обнимать дерево только пять минут, но конечно, это сократило время для исцеления. И скоро время было сокращено до одной минуты, и возможность исцелиться была потеряна.

Мы можем оказаться в такой ситуации очень скоро, если не будем осознанными. Мы должны практиковать осознание всего, что мы делаем, если мы хотим спасти нашу Мать-Землю, самих себя и наших детей. Например, когда мы заглядываем в свой мусорный бак, мы можем увидеть салат, огурцы, помидоры и цветы. Когда мы выбрасываем в мусор банановую кожуру, мы понимаем, что мы выбрасываем именно банановую кожуру, и она очень скоро превратится в цветок или овощи. Это настоящая практика медитации.

Когда мы выбрасываем в мусор пластиковый пакет, мы знаем, что он отличается от банановой кожуры. Он очень не скоро станет цветком. “Бросая в мусор пластиковый пакет, я знаю, что бросаю в мусор пластиковый пакет”. Это осознание само по себе помогает нам сохранить землю, сохранить мир и позаботиться о жизни в настоящем и в будущем. Если мы осознаем, естественно, мы попытаемся использовать меньше пластиковых пакетов. Это важное миролюбивое действие.

Когда мы бросаем в мусор пластиковые вещи, мы знаем, что для их превращения в цветок потребуется еще больше времени, четыреста лет или больше. Понимая, что использование этого материала не ведет нас к миру, мы можем использовать другие материалы. Практикуя дыхание и созерцание тела, эмоций, ума и его объектов, мы практикуем мир сейчас. Это и есть осознанная жизнь.

Ядерные отходы - это худший вид мусора. Требуется примерно двести пятьдесят тысяч лет, чтобы они превратились в цветы. Сорок из пятидесяти американских штатов уже загрязнены ядерными отходами. Мы делаем невозможной жизнь на земле для себя и для многих грядущий поколений. Если в это мгновение мы живем осознанно, мы поймем, что нужно делать, а что нет, и мы попытаемся совершать поступки, ведущие к миру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.052 с.)