Написание репродуктивных контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написание репродуктивных контрольных работ



МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Учебная дисциплина ПСИХОЛОГИЯ

по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профилям

«Менеджмент организации»

«Производственный менеджмент»

«Управление малым бизнесом»

«Управление проектами»

Квалификация выпускника: «бакалавр»

Формы обучения: очная

 

Новосибирск 2012 г.


Методическое руководство разработано

Коваленко Валентином Ивановичем – к.т.н., доцентом кафедры социальной психологии и психофизиологии

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

Зав. библиотекой

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической работы

 

Утверждено на заседании кафедры истории и политологии

(протокол от «____» _________ 20__ г. № ___)

 

Заведующий кафедрой

к.пс.н., доц. Е.В. Соколова

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ  
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям  
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий  
1.3.Написание репродуктивных контрольных работ  
1.4.Тематика репродуктивных контрольных работ  
РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ  
РАЗДЕЛ III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену  
3.2. Общие положения проведения экзамена  
РАЗДЕЛ IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  
4.1. Основное (обязательное) обеспечение  
4.2. Дополнительное обеспечение  

 

РАЗДЕЛ I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

 

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, понять самоценность каждой из проблем предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить структурный тезис-план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов, семинара, на основе анализа полученных фактологических и эмпирических данных, и в соответствии с временным регламентом занятия;

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией на любом из этапов подготовки к занятиям.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в Рабочей программе дисциплины, написание репродуктивных контрольных работ и эссе.

Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях.

 

Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия по дисциплине Психология проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженных в Рабочих программах для студентов соответствующих направлений подготовки.

Раздел 1. Понятие о психике и сознании

Тема 1.2. Понятие о психике и ее эволюции

· Субъективные и объективные критерии наличия психики.

· Чувствительность как элементарная форма психики.

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Тема 1.3. Происхождение и развитие сознания

· Свойства сознания.

· Направленность сознания.

· Активность сознания.

· Критичность сознания.

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Раздел 2 Психические процессы, свойства, состояния

 

Тема 2.1. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, представление и воображение, мышление и речь.

 

· Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности.

· Внимание как психический феномен.

· Память как психический процесс.

 

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Тема 2.3 Эмоционально-волевая сфера личности

· Виды эмоций и их общая характеристика.

· Воля как процесс сознательного регулирования поведения.

 

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Тема 2.4 Направленность и мотивы деятельности личности.

· Черты личности, черты характера.

· Самооценка.

· Саморазвитие и самореализация как движущие силы развития личности.

 

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Раздел 3 Личность в группе

Тема 3.1 Психологический анализ общения

· Типы коммуникативных барьеров.

· Социальные коммуникативные барьеры.

· Психологические коммуникативные барьеры.

Учебная литература:

Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 265 с.

Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология" / Н. Н. Богомолова.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 191 с.

Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 431 с.

 

Тема 3.2 Социализация личности.

 

· Понятие социализации, стадии социализации.

· Теории социализации.

· Агенты социализации

Учебная литература:

Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 265 с.

Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология" / Н. Н. Богомолова.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 191 с.

Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 431 с.

 

Тема 3.3 Динамические процессы в малых группах

· Конфликт в малой группе.

· Виды, динамика развития.

· Условия успешного разрешения конфликта.

Учебная литература:

Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 265 с.

Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология" / Н. Н. Богомолова.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 191 с.

Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 431 с.

 

 

Оформление контрольной работы

Текст контрольной работы представляется на стандартных листах формата А4 (210х297 мм) для машинописи или ксерокопирования. Число страниц должно быть не менее 10 при наборе текста работы на компьютере и не менее 25 – при рукописном варианте (без учета приложений). Текст контрольной работы пишется четким, разборчивым почерком или печатается на принтере, с полями. При неразборчивом почерке обязательно представлять работу в напечатанном виде. Номер шрифта текста – 14, интервал – 1,5. Текст пишется или печатается на одной стороне листа бумаги. Все страницы должны быть пронумерованы. Работа должна быть обязательно скреплена.

Этапы выполнения работы

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Психология» складывается из следующих этапов:

1 этап. Подбор и изучение литературы.

2 этап. Выполнение теоретического задания.

Последовательность и содержание каждого этапа.

 

1 этап. К подбору литературы следует относиться серьезно, так как это - залог хорошей контрольной работы. При этом можно использовать различные виды изданий, имеющих отношение к вашей работе: научные, информационные, библиографические, реферативные, обзорные и др.. Рекомендуется общее ознакомление с литературным источником, беглый просмотр всего содержания, выборочное чтение параграфов и глав, представляющих интерес для студента. Важно отобрать не менее пяти первоисточников, которые Вы укажете в библиографии в конце контрольной работы. Допускается использование интернет-ресурсов.

2 этап. Выполнение теоретического задания представляет собой ответ на теоретическое задание варианта.

РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

РАЗДЕЛ III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Видами промежуточной аттестации студентов по дисциплине Психология в зависимости от направления и профиля подготовки, срока обучения являются экзамен. Конкретно вид аттестации и сроки ее проведения определены Рабочей программой.

 

3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену:

1. Основные свойства и функции психики.

2. Понятие о сознании. Характеристики и условия возникновения сознания.

3. Развитие психики человека в онтогенезе. Понятия «экстериоризации» и «интериоризации».

4. Неосознаваемые психические процессы, их классификация.

5. Ощущение и восприятие как различные формы отражения действительности.

6. Виды ощущений. Подходы к классификации ощущений.

7. Общая характеристика и виды восприятия.

8. Основные свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, осмысленность

9. Основные характеристики и функции представлений. Первичные образы памяти и персеверирующие образы.

10. Общая характеристика и роль воображения в психической деятельности. Виды воображений.

11. Мышление как особый психический процесс. Роль мышления в познавательной активности.

12. Основные виды мышления, его специфические характеристики и признаки.

13. Определение внимания. Виды внимания.

14. Память. Виды памяти.

15. Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его восприятия.

16. Строение тела и психологические особенности человека. Конституция и темперамент в концепциях У. Шелдона, Э. Кречмера.

17. Физиологические основы темперамента. Теории И.П. Павлова, Б.М. Теплова, В.М. Русалова.

18. Понятие характера. Подходы к изучению характера в теориях зарубежных и отечественных психологов.

19. Понятие акцентуаций характера и подходы к их изучению.

20. Биологические и социальные факторы, влияющие на формирование характера. Характер и темперамент.

21. Методологические основы анализа понятия личности. Многозначность трактовки понятия «личность» в современной психологии.

22. Подходы специалистов к понятиям «индивид», «индивидуальность» и «личность».

23. Взаимосвязь биологического и социального в личности человека.

24. Социальные условия развития личности. Понятия «социальная роль» и «социальный статус».

25. Соотношение понятий руководства и лидерства.

26. Стили руководства и их сравнительная характеристика.

27. Общение, его структура и сущность.

28. Социальная коммуникация: сущность и краткая характеристика.

29. Вербальные средства коммуникации и их характеристика.

30. Невербальные средства коммуникации и их характеристика.

31. Коммуникативные барьеры. Сущность и способы преодоления.

32. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.

33. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

34. Восприятие людьми друг друга в процессе общения и его механизмы.

35. Идентификация как социально-психологический механизм познания.

36. Эмпатия и аттракция как способы понимания другого человека.

37. Рефлексия как механизм самопознания личности.

38. Казуальная атрибуция как составная часть межличностного восприятия.

39. Окружающая среда и общество как важнейшие факторы формирования личности.

40. Акцентуация и ее влияние на социально-психологические качества личности.

41. Манипулятор как социально-психологический тип личности.

42. Актуализатор как социально-психологический тип личности.

43. Сущность социализации личности.

44. Факторы социализации личности.

45. Этапы и стадии социализации личности.

46. Институты социализации личности и их краткая характеристика.

47. Малая группа как фактор социализации личности: признаки, типы.

48. Образование и развитие малой группы.

49. Руководство в малой группе: стили, принятие решений.

50. Сплочение малой группы: сущность, ступени.

51. Процесс группового давления.

52. Конфликт: типы, причины, стадии развития.

53. Внутриличностный конфликт. Характеристика и способы разрешения.

54. Межличностный конфликт. Характеристика и способы разрешения.

55. Межгрупповой конфликт. Характеристика и способы разрешения.

56. Конформизм, его сущность и виды.

57. Большие социальные группы: сущность, типы.

58. Личность как предмет исследования в социальной психологии.

59. Анатомо-физиологические особенности личности.

60. Доминирующие инстинкты как факторы формирования личности.

61. Виды и основные характеристики толпы.

62. Отрасли психологии, задачи психологической практики. Взаимосвязь теоретических и практических отраслей психологии.

63. Методы психологии. Интроспекция, наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование, сравнительно-генетический метод.

64. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых психических процессов в жизнедеятельности человека.

65. Индивидуальные различия в восприятии. Развитие восприятия.

66. Основные виды умственных операций: сравнение, анализ и син­тез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция.

67. Взаимосвязь мышления с другими познавательными процессами.

68. Понятия речи и языка. Формы и функции речи.

69. Внимание как особый психический процесс.

70. Память и деятельность. Развитие памяти.

 

3.2. Общие положения проведения экзамена:

Экзамен проводится в устной форме. Предварительно студент получает билет и готовит ответ по содержанию входящих в его структуру двух теоретических вопросов.

При подготовке ответов студентом должны быть систематизированы знания, полученные из лекционного курса, в ходе самостоятельного изучения отдельных разделов и тем, на практических (семинарских) занятиях, в процессе работы с литературой.

При подаче ответов на вопросы билета следует придерживаться понятийного аппарата, принятого в исторической науке. Ответ должен быть развернутым, но при этом лаконичным, логично выстроенным. Приветствуется обращение внимание на практические ситуации, приведение примеров.

Ответ оценивается дифференцированно, в зависимости от уровня представленных студентом знаний, степени его компетентности в предметной области учебной дисциплины

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписку из зачетной книжки).

Дополнительное обеспечение

4.2.1. Библиографический список:

а) учебники:

1. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 431 с.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

3. Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

4. Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

б) учебные пособия:

4. Климов, Е. А. Общая психология: общеобразоват. курс: учеб. пособие для вузов / Климов Е. А.- М.: ЮНИТИ, 2001.- 511 с.

в) методическая литература:

1. Чуприкова, Н. И. Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности / Н. И. Чуприкова // Вопросы психологии.- 2007.- № 3.- С. 3-15.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Учебная дисциплина ПСИХОЛОГИЯ

по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профилям

«Менеджмент организации»

«Производственный менеджмент»

«Управление малым бизнесом»

«Управление проектами»

Квалификация выпускника: «бакалавр»

Формы обучения: очная

 

Новосибирск 2012 г.


Методическое руководство разработано

Коваленко Валентином Ивановичем – к.т.н., доцентом кафедры социальной психологии и психофизиологии

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

Зав. библиотекой

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической работы

 

Утверждено на заседании кафедры истории и политологии

(протокол от «____» _________ 20__ г. № ___)

 

Заведующий кафедрой

к.пс.н., доц. Е.В. Соколова

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ  
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям  
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий  
1.3.Написание репродуктивных контрольных работ  
1.4.Тематика репродуктивных контрольных работ  
РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ  
РАЗДЕЛ III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену  
3.2. Общие положения проведения экзамена  
РАЗДЕЛ IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  
4.1. Основное (обязательное) обеспечение  
4.2. Дополнительное обеспечение  

 

РАЗДЕЛ I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

 

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, понять самоценность каждой из проблем предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить структурный тезис-план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов, семинара, на основе анализа полученных фактологических и эмпирических данных, и в соответствии с временным регламентом занятия;

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией на любом из этапов подготовки к занятиям.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в Рабочей программе дисциплины, написание репродуктивных контрольных работ и эссе.

Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях.

 

Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия по дисциплине Психология проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженных в Рабочих программах для студентов соответствующих направлений подготовки.

Раздел 1. Понятие о психике и сознании

Тема 1.2. Понятие о психике и ее эволюции

· Субъективные и объективные критерии наличия психики.

· Чувствительность как элементарная форма психики.

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Тема 1.3. Происхождение и развитие сознания

· Свойства сознания.

· Направленность сознания.

· Активность сознания.

· Критичность сознания.

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Раздел 2 Психические процессы, свойства, состояния

 

Тема 2.1. Познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, представление и воображение, мышление и речь.

 

· Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности.

· Внимание как психический феномен.

· Память как психический процесс.

 

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Тема 2.3 Эмоционально-волевая сфера личности

· Виды эмоций и их общая характеристика.

· Воля как процесс сознательного регулирования поведения.

 

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Тема 2.4 Направленность и мотивы деятельности личности.

· Черты личности, черты характера.

· Самооценка.

· Саморазвитие и самореализация как движущие силы развития личности.

 

Учебная литература:

Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович.- М.: Проспект, 2010.- 464 с.

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2007.- 319 с.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб. [и др.]: Питер, 2008.- 712 с.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2005.-582 с.

Немов, Р. С. Психология: в 3-х кн. / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002.

Тихомиров, О. К. Лекции по психологии / О. К. Тихомиров.- М.: ЮРАЙТ, 2008.- 589 с.

 

Раздел 3 Личность в группе

Тема 3.1 Психологический анализ общения

· Типы коммуникативных барьеров.

· Социальные коммуникативные барьеры.

· Психологические коммуникативные барьеры.

Учебная литература:

Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 265 с.

Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология" / Н. Н. Богомолова.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 191 с.

Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 431 с.

 

Тема 3.2 Социализация личности.

 

· Понятие социализации, стадии социализации.

· Теории социализации.

· Агенты социализации

Учебная литература:

Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 265 с.

Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология" / Н. Н. Богомолова.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 191 с.

Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 431 с.

 

Тема 3.3 Динамические процессы в малых группах

· Конфликт в малой группе.

· Виды, динамика развития.

· Условия успешного разрешения конфликта.

Учебная литература:

Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений по направлению и специальности "Психология" / Г. М. Андреева.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2008.- 265 с.

Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология" / Н. Н. Богомолова.- М.: Аспект Пресс, 2010.- 191 с.

Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для вузов / В. Г. Крысько.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006.- 431 с.

 

 

Написание репродуктивных контрольных работ

Цель репродуктивной письменной контрольной работы по дисциплине «Психология» - определение степени усвоения студентами очной формы обучения понятий категорий и терминов психологии, умение применять полученные знания на практике.

Методические указания помогут студенту выбрать тему, разработать план, правильно оформить работу.

Выполняя контрольную работу, студенту необходимо показать умение правильно, кратко и четко излагать материал выбранной темы в соответствии с заданной структурой работы.

Оформление контрольной работы

Текст контрольной работы представляется на стандартных листах формата А4 (210х297 мм) для машинописи или ксерокопирования. Число страниц должно быть не менее 10 при наборе текста работы на компьютере и не менее 25 – при рукописном варианте (без учета приложений). Текст контрольной работы пишется четким, разборчивым почерком или печатается на принтере, с полями. При неразборчивом почерке обязательно представлять работу в напечатанном виде. Номер шрифта текста – 14, интервал – 1,5. Текст пишется или печатается на одной стороне листа бумаги. Все страницы должны быть пронумерованы. Работа должна быть обязательно скреплена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.201 с.)