Главные размерения и характеристики судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные размерения и характеристики судна.



Главные размерения судов определяются ГОСТом 1062-80. В соответствии с ГОСТом главные размерения судна — это совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна (рис. 1.3).

 

 
 

 

  Для судов неводоизмещающего типа (глиссирующих, на воздушной подушке и на подводных крыльях определения главных размерений относятся к случаю плавания в водоизмещающем режиме. Для многокорпусных судов определения главных измерений, кроме габаритных, относятся к каждому корпусу в отдельности. Под конструктивными размерениями судна понимают размеры, судна, характеризующие конструктивную ватерлинию и ее положение по высоте. Аналогично под расчетными размерениями судна понимают размеры судна, характеризующие расчетную ватерлинию. В частном случае конструктивная ватерлиния может быть расчетной. Наибольшие размерения судна — это наибольшие размеры корпуса, определяемые по его теоретической поверхности. Габаритные размерения судна включают в себя, кроме того, постоянно выступающие части.

 

 

Для металлических судов теоретическая поверхность корпуса судна — это внутренняя поверхность обшивки без учета местных утолщений, а при наличии набора — поверхность судна, проходящая по наружным кромкам днищевого, бортового и палубного набора основного корпуса, надстроек, фальшборта и козырька.

Для судов с неметаллической наружной обшивкой теоретической поверхностью корпуса является наружная поверхность обшивки без учета местных утолщений. Согласно ГОСТ 1062-80 к главным размерениям судна относятся:

a КВЛ — длина судна по конструктивной ватерлинии — расстояние между точками переселения носовой и кормовой частей конструктивной ватерлинии с ДП;

LР — длина судна по расчетной ватерлинии — расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей расчетной ватерлинии с ДП;

LПП — длина судна между перпендикулярами — расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами;

LНБ — наибольшая длина судна — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна в носовой и кормовой оконечностях;

LГБ — габаритная длина судна — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей судна с учетом постоянно выступающих частей;

ВКВЛ — ширина судна по конструктивной ватерлинии — наибольшая ширина конструктивной ватерлинии судна;

ВР — ширина судна по расчетной ватерлинии — наибольшая ширина расчетной ватерлинии судна;

В — ширина судна на мидель-шпангоуте — ширина конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте;

ВНБ — наибольшая ширина судна — наибольшее расстояние, измеренное перпендикулярно между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна;

ВГБ — габаритная ширина судна — наибольшее расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса судна с учетом постоянно выступающих частей;

Н — высота борта судна — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна;

ТКВЛ — осадка судна по конструктивную ватерлинию — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной ватерлинии судна;

ТР — осадка судна по расчетную ватерлинию — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости расчетной ватерлинии судна.

К основным характеристикам корпуса судна относятся: водоизмещение судна, координаты центра величины, коэффициенты полнот подводной части корпуса судна и другие параметры.

V — водоизмещение объемное (без выступающих частей) — объем подводной части судна;

хС — координата центра величины по длине — координата по длине от мидель-шпангоута до центра тяжести подводного объема судна;

zС — координата центра величины по высоте — координата по высоте над ОЛ центра тяжести подводного объема судна;

d — коэффициент общей полноты водоизмещения:

a — коэффициент полноты площади грузовой ватерлинии:

b — коэффициент полноты площади мидель-шпангоута:

S — площадь грузовой (конструктивной) ватерлинии;

W — площадь мидель-шпангоута;

D L — теоретическая шпация — расстояние между теоретическими шпангоутами;

D Т — расстояние между ватерлиниями.

В правилах Регистра для некоторых главных размерений приняты другие обозначения.

Высоту борта обозначают D, а осадку — d.

Дифферент обозначается Df = dHdK, а объемное водоизмещение — Ñ.

Площадь погруженной в воду части мидель-шпангоута обозначают А , а коэффициент общей полноты — СВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.185 (0.007 с.)