Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. профессиональные компетенции (ПК)Стр 1 из 4Следующая ⇒
АНО ВПО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе _________________________ А.И. Ковалева «__»_______________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Конституционное право» Б3.Б4 Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки: «Государственная и муниципальная служба» «Юридический бизнес, услуги и деятельность корпоративного юриста» «Юрист социальной сферы: профсоюзы, фонды, партии»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012
Программа учебной дисциплины «Конституционное право» составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 030900 – Юриспруденция в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденным ректором ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет».
Составитель: Булаков О.Н – д.ю.н., проф., зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин МосГУ
Рецензенты: Гошуляк В.В. - д.ю.н., проф., декан юридического факультета Пензенского госуниверситета Комарова В.В. - д.ю.н., проф., проф. кафедры конституционного и муниципального права МГЮА
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин 8 октября 2012 г., протокол № 3.
ОДОБРЕНО Методической комиссией юридического факультета _____ октября 2012 г. протокол № ________.
1. Цели и задачи дисциплины Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) «Конституционное право» являются. Цель дисциплины: - изучение состояния основных тенденций и закономерностей развития современной российской и зарубежной государственности, становление и развитие территориальных особенностей; - изучение состояния и прогнозирование возможного развития конституционно-правового статуса органов государственной власти и местного самоуправления; - изучение правовых норм, регулирующих общественные отношения в области федеративного строительства, взаимодействия государства и личности, организации и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления в России и зарубежных странах; - выявление механизма реализации конституционно-правовых норм на практике. Задачи дисциплины:
- содействовать развитию гуманитарно-правовой культуры студентов-юристов; - вырабатывать осознанную оценку современного опыта становления и развития конституционной государственности с целью повышения качества получаемых знаний. Эта дисциплина является базовой составляющей образования в МосГУ и ориентирована на применение полученных знаний и навыков как непосредственно в образовательном процессе, так и в будущей практической деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Учебная дисциплина «Конституционное право» относится к профессиональному циклу ООП. Изучению конституционного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений. Предшествующие знания помогут студенту овладеть навыками оценки конституционно-правовых фактов и явлений. Кроме того студент должен овладеть основными информационными технологиями, научиться пользоваться электронными базами данных для получения правовой информации. Теоретико-правовой основой конституционного права служат теория и история государства и права. Необходимыми знаниями для изучения конституционного права являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения направлен на формирование компетенций: А. общекультурные компетенции (ОК): · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6). Б. профессиональные компетенции (ПК) · способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способность толковать различные правовые акты (ПК-15); · способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и практическом уровне (ПК-17); · способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18). В результате изучения дисциплины студент должен. В области общекультурных компетенций: Знать: основные тенденции и положения государственной политики; структуру органов государственного управления; основные нормативно-правовые акты в области государственного строительства; международные нормы, закрепляющие права и свободы человека и гражданина. Уметь: использовать полученные знания при анализе явлений и процессов в области правового статуса личности и государственного строительства на современном этапе; на основании полученных знаний делать выводы о положении дел в государстве. Владеть: представлением о роли государственных органов при регулировании общественных отношений в отдельных сферах; представлением о правах и свободах человека и гражданина. В области профессиональных компетенций: Знать: содержание и задачи конституционного права как отрасли права и науки; конституционные принципы взаимоотношений государства, общества и личности; порядок формирования и функционирования системы государственных органов; механизм государственно-территориального устройства; формы непосредственной демократии. Уметь: анализировать конституционно-правовые нормы;работать с нормативно-правовыми актами в сфере государственного строительства; применять полученные знания в практической деятельности; отстаивать права и свободы личности с использованием государственного механизма. Владеть: конституционно-правовой терминологией; навыками работы с конституционно-правовым законодательством; основными приемами толкования и использования конституционно-правовых норм.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины очной формы обучения составляет 7 зачетных единиц - 252 часа, из них: аудиторных 126 (лекции 66, семинары 30, практические занятия 30), самостоятельная работа 99, экзамены 27. Тематический план для очной формы обучения студентов
Распределение учебных часов для очно-заочной и заочной форм обучения осуществляется в соответствии с государственным стандартом и типовым положением о высшем учебном заведении.
Содержание модулей тем и учебных занятий Семестр 1. СЕМЕСТР 2 Тема 11. Федеральное Собрание Российской Федерации Конституционно-правовое регулирование статуса Федерального Собрания и его палат. Регламенты палат. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Двухпалатная структура Федерального Собрания, ее характерные особенности. Порядок формирования палат Федерального Собрания. Совет Федерации: состав, порядок формирования. Государственная Дума, ее состав, порядок выборов депутатов. Вопросы ведения Совета Федерации. Акты Совета Федерации. Вопросы ведения Государственной Думы. Акты Государственной Думы. Роспуск Государственной Думы. Внутреннее устройство и органы палат. Внутреннее устройство и органы Совета Федерации. Совет палаты. Комитеты и комиссии. Внутреннее устройство и органы Государственной Думы. Совет Государственной Думы. Комитеты и комиссии. Фракции. Общий порядок работы палат Федерального Собрания. Общий порядок работы Совета Федерации. Общий порядок работы Государственной Думы. Парламентские слушания. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Формы деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Их права и обязанности, гарантии деятельности. Помощники члена Совета Федерации, депутат Государственной Думы. Неприкосновенность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Парламентский контроль: понятие и пределы. Формы парламентского контроля. Парламентское расследование Федерального Собрания. Законодательный процесс. Виды законов. Стадии законодательного процесса. Понятие законодательной инициативы, ее субъекты. Порядок обсуждения законопроектов Государственной Думой. Особенности рассмотрения законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Порядок голосования по законопроектам. Принятие закона. Участие Совета Федерации в законодательном процессе. Порядок разрешения разногласий палат в законодательном процессе. Подписание принятого федерального закона Президентом. Вето Президента, порядок его преодоления. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов. Опубликование и вступление в силу федеральных законов. Контрольные вопросы к семинарским занятиям 1. Регулирование статуса Федерального Собрания Российской Федерации м его палат. Особенности двухпалатной структуры. 2. Совет Федерации и организация его работы. 3. Государственная Дума и организация ее работы. Основания и порядок роспуска палаты. 4. Парламентские процедуры и парламентский контроль. 5. Правовой статус парламентария. Начало и прекращение его полномочий. Права и обязанности. Формы деятельности парламентария. Статус помошника. 6. Законодательный процесс и акты палат Российской Федерации.
Требования к докладам Доклад представляет собой работу (5 - 7 стандартных страниц печатного текста) написанную на основе первоисточников и литературы, предназначенную для заслушивания на семинаре. Доклад представляется в устной форме в ходе семинара, может сопровождаться мультимедийными презентациями. Темы для докладов, предлагаемые в методических пособиях, не являются единственно возможными. Студент вправе представить преподавателю собственный вариант тематики, связанной с изучаемым материалом. Подготовка к семинарским занятиям строится на самостоятельной работе студентов с учебными материалами, хрестоматиями и первоисточниками. При этом, выделяются различные формы записей результатов анализа изучаемых статей, работ, трактатов, рукописей и других материалов, используемых для выполнения поставленных учебных задач: Составление плана - эта форма работы предполагает выделение студентом структуры и общей логики работы, что способствует более углубленному пониманию текста, систематизации и обработке изучаемого материала. План статьи или какой-либо работы представляет собой своеобразный перечень основных положений работы и их оглавление. Для составления плана следует разделить текст на части, каждая из которых должна охватывать определенный вопрос.
Тезисы – представляют собой кратко сформулированные основные положения работы. Составление тезисов требует определенных умений, среди которых наиболее важным является способность к обобщению и систематизации положений, сформулированных в работе. При составлении тезисов необходимо освоить прочитанный материал, осознать основные положения их изложения, разбить материал на части и в краткой форме расшифровать. Конспект - один из основных видов работы с первоисточниками, представляет краткое изложение материала, куда включаются основные положения работы, изложенные в порядке их взаимосвязи. Конспектирование текстов проводится после их тщательного анализа и полного изучения. Конспектдолжен отвечать требованиям: краткость, ясность, полнота и точность. Обязательным требованием к выступающему является зачитывание плана доклада. Опыт показывает, что многие студенты, содержательно выступив по какому-либо вопросу, часто затрудняются сжато изложить основные положения своего доклада.
7. Работа студентов на практических занятиях Практические занятия являются одной из основных форм работы студентов в аудитории под руководством преподавателя и направлены на выработку практических навыков и компетенций, с целью качественной подготовки обучающкгося.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.042 с.) |