Игры со стихотворными текстами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры со стихотворными текстами



Котята

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свор действия словами:

Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь,

(движения умывания)

Всем на свете улыбаюсь!

(улыбнитесь)

 

Мишка косолапый

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)


Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою — топ!

( делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

 

Заиньки

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

__ Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а

вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(присели)

Роют лапкой корешок.

(движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Ладошки

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; раз­витие понимания речи; развитие кистей рук.

Ход игры: Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возмож­но осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребенка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поста­вить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети осво-

ят эти движения и без труда смогут воспроизво­дить их, вы сможете играть в «Ладошки».

Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать дви­жения, а вы повторяйте за мной!

Ладошки вверх!

(кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз!

(переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(ставим ладони на ребро)

И зажали в кулачок!

(зажимаем ладони в кулаки)

Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как детям сложно быстро пере­ключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно пред­ложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словес­ной команде.

 

Водичка

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Водичка, водичка!

(перебираем пальчиками сверху вниз)

Умой мое личико!

(имитируем движения — «умываемся»)

Чтобы глазки блестели,

(указательными пальцами показываем на глаза)

Чтобы щечки краснели,


(дотрагиваемся до щек)

Чтоб смеялся роток

(улыбаемся)

Чтоб кусался зубок!

(пальцами изображаем укус;

__ Вот птак мы умылись. Стали чистые и румяные!

 

Лады-лады

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

__ Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяй­те за мной!

Ой, лады, лады, лады!

(показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды!

(мотаем головой)

Часто умываемся,

(«умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

Маме [папе, бабе) улыбаемся!

(улыбаемся, разводим руки в стороны)

 

Капуста

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить пред­ставления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.

—Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Мы капусту рубим, рубим!


(руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз — если левая рука вверху, правая внизу)

Мы капусту солим, солим! (руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, ука­зательный и средний — собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

Мы капусту трём, трём! (руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

Мы капусту жмём, жмём! (руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

Вот какие мы молодцыприготовили капустку!

 

 

Цветки

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие | понимания речи. Ход игры: Предложите детям поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:

Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повто­ряйте за мной!

Наши красные цветки

(согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой,

ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

 


Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

Я тихо засыпают.

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

 

Деревце

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:

Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяй­те за мной!

Дует ветер нам в лицо,

(машем кистями рук, обмахивая лицо)

Закачалось деревцо!

(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

Ветерок всё тише, тише,

(качаемся медленнее, затем останавливаемся)

Деревце всё выше, выше!

(поднимаем руки, тянемся вверх)


Чудо-цветок

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям такую игру, (руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ла­дони большими пальцами, шевелим пальчиками)

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны)

Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка)

 

Мы ногами топ-топ-топ!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры: Предложите малышам новую игру.

Мы ногами топ-топ-топ!

(топаем, высоко поднимая ноги)

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп]

(хлопаем в ладоши)

Ли да малыши!

Аи да крепыши!

(руки на пояс, кружимся)

 

Вот такие мы!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры: Предложите детям новую игру.

Ну-ка, давайте покажем,что мы умеем делать! Повторяйте за мной!

Мы ногами топ, топ, топ! (топаем)

Развитие общего подражания


Мы руками хлоп, хлоп!

(хлопаем)

Головою круть, круть, крутъ!

(вертим головой из стороны в сторону)

Мы себя ударим в грудь!

(расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь)

Погладили животики!

(круговыми движениями гладим живот)

Улыбнулись ротики!

(указательными пальчиками растягиваем утолки рта)

Вот какие мы молодцы!

 

Желтые сапожки

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры: Предложите малышам игру в сапожки.

Представьте, что у вас есть красивые желтые сапожки. Давай­те наденем сапожки!

(покажите, как можно имитировать движения надевания сапог) — Все надели сапожкину-ка потопайте! А теперь слушайте вни­мательно и повторяйте за мной движения.

Бежали по дорожке

Желтые сапожки.

Желтые сапожки

У малышей на ножках.

(легкий бег)

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

(легкие поглаживания ног ладонями)

И отдохнем немножко.

(спокойно лечь на спину и отдохнуть)


 

Хлопы-шлёпы

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; раз­витие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам новую игру. Исходное положение -сидя на коленях на полу.

Хлоп раз!

(хлопок в ладоши на слово «хлоп», удар ладошек по коленям на слово «хлоп», удар ладошек по коленям на слово «раз»)

Еще раз!

(хлопок в ладоши на слово «еще», удар ладошек по коленям на слово «раз»)

Мы похлопаем сейчас!

(хлопаем в ладоши)

А потом скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай веселей!

(ритмичные удары ладошек об пол)

 

Подвижные игры

Делаем зарядку!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие дви­жений; развитие понимания речи.

Ход игры: Дети выстраиваются в ряд, на достаточном расстоянии друг от друга. Взрослый становится напротив детей. Он предлагает поиграть: выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами:

Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

Руки вверх!

Руки в стороны!

Теперь походимтоп-топ-топ!

Руки вперед!

Похлопаем в ладошки!

 

Руки на пояс! Присели!

Стоим!

Попрыгаем — прыг-скок!

Чтобы поддержать интерес к игре, в дальнейшем, когда дети запомнят предлагаемые движения, можно выбирать ведущего из числа детей.

Если игра проводится индивидуально с ребенком, можно предло­жить ему поменяться ролями:

__А теперь давай менятьсяты показывай, а я буду повторять.

Игру можно усложнять и расширять, добавляя новые движения.

 

Потанцуй со мной!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие дви­жений; движения в ритме музыки.

Ход игры: Дети становятся в круг, на достаточном расстоянии друг от друга. Педагог становится в центре круга. Включается музыка — можно использовать мелодии танцев, детские песенки. Педагог предлагает потанцевать вместе с ним, показывает и одновременно называет основные танцевальные движения. Движения можно выполнять в разном темпе в зависимости от характера музыки.

Давайте потанцуем под музыку! Я буду показывать, а вы по­вторяйте за мной!

Похлопаем в ладоши!

(руки перед собой)

-Хлопки над головой!

(прямыми руками с большим размахом)

Топотушки!

(быстрые топочущие шаги на месте)

Потопаем правой ножкой!

(притопы одной ногой)

Потопаем левой ножкой'

(притопы другой ногой)

Ловим комариков!

(звонкие хлопки справа, слева от корпуса, вверху и внизу)

Мячики!

(прыжки на обеих ногах)

Делаем тарелки!

(скользящие хлопки: одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая снизу вверх)

Пружинка!

(приседания, ноги не отрываются от пола)

Ветерок!

(перекрестные движения рук над головой)

Покружимся!

(повороты вокруг собственной оси, или кружимся в парах, взяв­шись под руки)

Помимо выполнения под музыку отдельных движений, рекоменду­ется разучивание простых танцев, хороводы и пр.

 

Угадай, кто я такой!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие дви­жений.

Ход игры: Педагог изображает характерные движения и предлагает детям угадать, какое животное он изображает, а затем повторить те же движения.

Сейчас я буду изображать животное. Угадайте, кто я такой! Конечно, якосолапый медведь! Давайте походим вперевалочку, как мишка,вот так!

Педагог вместе с детьми ходит вперевалку, расставив руки в сторо­ны. Подобным образом изображаются движения следующих жи­вотных и птиц:

Лиса —плавная неторопливая ходьба, поочередно выставляем впе­ред руки-«лапы».

Заяц — приставляем к груди согнутые в локтях руки-«лапки», пры­гаем на обеих ногах.

Птичка — бег по комнате с одновременными взмахами прямыми руками-«крыльями».

Лягушка — приседаем, прыжки вперед, выпрямляя и снова сгибая в коленях ноги.


Лошадка — бег с поочередным выбрасыванием правой/левой ноги вперед.

 

Повторяй за мной!

Цель: развитие подражания действиям взрослого.

Ход игры: Педагог изображает различные действия и предлагает м угадать, что он делает, а затем повторить действия вместе с ним Действия выполняются без использования реальных предме­тов но если дети затрудняются с ответом, что же делает взрослый, можно использовать предметы во время показа. Например, педагог изображает, что берет тарелку и ложку, накладывает еду, набирает еду ложкой, дует, чтобы остыло, кладет в рот, жует и глотает.

__ Сейчас я буду что-то интересное показывать, а вы постарай­тесь угадать, что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно, кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп?

Так как дети пока не пользуются активной речью, педагог может после вопросов предлагать варианты ответов, а дети выбирают тот вариант, который понравился, и выражают согласие доступным им способом — кивком головы, звуками.

Подобным образом изображаются следующие действия:

Читаю —«раскрыть книгу, полистать страницы».

Пью —«взять чашку, поднести ко рту, попить, вытереть рот салфет­кой».

Еду на машине — «двигаться по комнате, крутить руль и сигна­лить».

Самолет — «расставить в стороны прямые руки-«крылья», ходить или бегать по комнате».

Играю в снежки — «наклониться, зачерпнуть руками снег, слепить снежок, метнуть снежок».

Рисую — «набирать краску на кисть, водить кистью по мольберту, повесить картину на стену».

Мою полы —«опустить швабру в ведро с водой, затем водить шваброй по полу».


Птички

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте! свои действия словами:

Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх вниз!

Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, по­могите выполнить движение.

Присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу.

Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышкивот так!

Предложите детям разный темп выполнения движения — птички могут лететь быстро или медленно.

Снова полетели! Медленно машем крыльями... А теперь быстро полетели!

Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек.

 

Солнышко и дождик

Цель: развитие подражания движениям и действиям взрослого, обучение навыку внимательно слушать словесную инструкцию.

Ход игры: Договоритесь с малышами, где у вас будет домик. Это мо­жет быть лежащий на полу ковер — общий для всех дом. В другой раз у каждого ребенка может быть свой домик — обруч, лежащий на полу, сложенная в форме круга скакалка или стульчик. Когда играете на улице, домики можно нарисовать мелом на асфальте.

Это наш домик (или наши домики)будем в домике жить. Сей­час погода на улице хорошаясветит солнышко. Идем гулять!

Выходите из домика наружу и гуляете по комнате. Можно попры­гать, потанцевать — дети повторяют движения за педагогом.


 

- Вдруг набежала туча, закрыла солнышкосейчас начнется дождь. Бежим скорее домой спрячемся от дождика!

Посидев немного в «домике», предложите малышам «выглянуть в окошко»-

- Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда оста­немся дома. Солнышко светит? Идем гулять!

Игра продолжается. Следите за тем, чтобы для игры было достаочно места, чтобы дети не толкались, когда спешат в домики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.125 с.)