Профессиональные компетенции: структура, код наименование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции: структура, код наименование



Таблица 2

Научно-исследовательские профессиональные компетенции (НИПК)
НИПК- 1 Владеть навыками анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия различных групп населения
НИПК- 2 Уметь диагностировать, прогнозировать, проектировать и моделировать социальные процессы и явления в контексте социальной защиты населения
НИПК- 3 Быть готовым к участию в подготовке, организации и проведении комплексных социальных исследований с целью выявления социально значимых проблемных ситуаций, определения стратегий, методов их изучения и выработки рекомендаций по их разрешению.
НИПК- 4 Владеть навыками разработки программы комплексного социального исследования, ее календарного плана, методики и техники реализации, определения необходимых человеческих и материальных ресурсов для осуществления научного проекта
НИПК-5 Владеть навыками обработки социологических данных и социальной статистики на основе использования современных информационных технологий, специализированного программного обеспечения
НИПК- 6 Уметь оформлять и представлять результаты научно-исследовательской и научно-прикладной работы в соответствии с российскими, международными нормативными документами и стандартами.
НИПК-7 Быть готовым систематически использовать результаты научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных служб
НИПК-8 Быть готовым к поиску путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности

Продолжение таблицы 2

  Научно-организационная профессиональная компетентность (НОПК)
НОПК- 1 Уметь применять на практике общенаучные и социогуманитарные знания для организации и проведения комплексного социального исследования
НОПК- 2 Уметь поддерживать и развивать профессиональное сотрудничество, исследовательскую кооперацию на основе знания структуры учебных и научных учреждений и организаций РФ
НОПК- 3 Быть готовым инициировать общественные дискуссии, ориентированные на оптимизацию средств социальной защиты и социального обслуживания населения
НОПК- 4 Владеть навыками формирования научных, образовательных проектов, проектов мобильности и заявок для участия в российских и международных конкурсах с целью получения финансирования или развития научных контактов  

 

 

Продолжение Таблицы 2.

 

Организационно-управленческая профессиональная компетентность (ОУПК)
ОУПК - 1 Быть готовым к участию в осуществлении управленческих мероприятий для разрешения ситуаций, затрудняющих функционирование социальных субъектов (индивидов и социальных групп)
ОУПК - 2 Быть способным к координации усилий различных организаций социальной сферы по решению социальных проблем и задач в интересах социального развития населения страны и социальной защиты проблемных групп
ОУПК - 3 Быть готовым к повышению организационной культуры социальных служб
ОУПК - 4 Быть способным к принятию самостоятельных решений в нестандартной ситуации
ОУПК - 5 Владеть навыками дифференциации социальной работы с клиентами с учетом их национально-культурного, возрастного, гендерного и социального статуса и индивидуально-психологических характеристик
ОУПК - 6 Владеть навыками работы с персоналом социальных служб
ОУПК - 7 Владеть навыками мониторинга и контроля деятельности отдельных работников и подразделений учреждений социальной сферы на разных уровнях
ОУПК - 8 Уметь критически оценивать принципы и механизмы профессиональной деятельности в рамках избранного профиля и конкретного случая

Продолжение таблицы 2

 

  Социально-технологическая профессиональная компетентность (СТПК)
СТПК – 1 Знать законодательство РФ для обеспечения защиты прав и законных интересов клиентов
СТПК – 2 Уметь разрабатывать и эффективно применять социальные технологии с учетом особенностей современного состояния общества на глобальном, национальном и региональном уровнях
СТПК – 3 Уметь разрабатывать эффективные технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности
СТПК - 4 Быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной деятельности по проблемам социальной адаптации и социальной реабилитации клиентов
СТПК - 5 Знать психологию социальной работы для оказания психосоциальной помощи различным представителям населения.
СТПК - 6 Быть готовым к созданию социально благоприятной среды для инновационной деятельности коллективов социальных организаций и учреждений
СТПК - 7 Уметь решать проблемы клиентов путем активизации и мобилизации их собственных ресурсов
СТПК - 8 Быть готовым к педагогической деятельности в учреждениях среднего общего, среднего профессионального и специального образования, в коллективах социальных служб и учреждений

 

Продолжение таблицы 2

 

  Социально-проектная профессиональная компетентность (СППК)
СППК – 1 Быть способным разрабатывать социальные проекты и программы в рамках мероприятий государственной, муниципальной и корпоративной социальной политики
СППК – 2 Уметь планировать и реализовать проектные работы в социальной сфере
СППК – 3 Быть готовым к участию в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы
СППК - 4 Быть готовым к разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг)
СППК - 5 Владеть навыками разработки и реализации индивидуальных проектов по разрешению трудной жизненной ситуации клиента

6. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

6.1. Общие требования к структуре основных образовательных программ

 

6.1.1. Основные образовательные программы предусматривают изучение одного или нескольких учебных циклов и прохождение практики и различных видов аттестации по двум учебным разделам:

 

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоёмкость (зачётные единицы) Перечень дисциплин, обязательных для изучения в составе базовой части учебных циклов Коды форми­руемых компе­тенций
Учебные циклы
Гуманитарный, социальный и экономический цикл 30-35
Базовая часть 25 - 30    
Врезультате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; - специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания; - основные философские течения и социологические школы; - основы иностранного языка; - основы современного русского языка - основные концепции социальной структуры, стратификации, социальной мобильности; - основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины; уметь: - давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; - учитывать специфику социокультурного развития объекта социальной помощи; - логически обосновывать высказанное положение; - ясно формулировать и излагать мысли письменно или в устной форме на иностранном языке, в соответствии с уровнем языковой компетентности TOEFL – В2;   - понимать потребности общества, личности и возможности социогуманитарного знания в решении возникающих индивидуальных и социальных проблем; - выявлять факторы и механизмы социального контроля, регуляции социальной действия и взаимодействия; - выделять различные социальные проблемы, возникающие у клиентов социальной работы; - иметь способность к постоянному самообразованию и развитию уже полученных знаний, навыков с учетом изменений в обществе и в технологиях; - осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма и использовать средства физической культуры для оптимизации собственной работоспособности; владеть; - историческими методами анализа социальных явлений и процессов; общефилософскими методами анализа; - понятийно-категориальным аппаратом современной социологии, способами самостоятельной работы с социологической литературой, ориентироваться в специальной социологической литературе; -методами социологического анализа социальных явлений и процессов; -основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики социальной работы. -иметь способность к постоянному самообразованию и развитию уже полученных знаний, навыков с учетом изменений в обществе и в технологиях; - знаниями и методами формирования гражданской позиции и общегражданской идентичности; владеть навыками социальной и профессиональной коммуникации. - владеть этическими и нравственными нормами научно-исследовательской и профессиональной деятельности; владеть навыками логичного построения научного текста, речи, уметь аргументировать свою научную и гражданскую позицию; -владеть навыками сбора (получения), систематизации и теоретико-методологической рефлексии большого объема современной научной информации.     История Философия Экономика Иностранный язык Основы социологии Логика Правоведение Русский язык Социальное государство и гражданское общество Физическая культура   БКК-1 БКК-2 БКК – 3 БКК-4 БКК-5 БКК-6 БКК-7 БКК-8 ЛОКК-1 ЛОКК-2 ЛОКК-3 ЛОКК-4 ЛОКК-5 ЛОКК-6 ЛОКК-7 ЛОКК-8 ЛОКК-9 ЛОКК-10 ЛОКК-11
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются при разработке основной образовательной программы) знать: основные принципы, нормы межкультурного взаимодействия и деятельности в поликультурных, полиэтнических обществах и средах. уметь: самостоятельно осваивать смежные с социальной работой области знаний, имеющие мировоззренческое и культурное значение;   владеть: - знаниями и методами формирования гражданской позиции и общегражданской идентичности;   5 - 10 Определяются при разработке основной образовательной программы  
Математический и 32 естественнонаучный цикл
Базовая часть      
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - основы аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциальных и интегральных исчислений; - основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации; - основные модели научных картин мира; - базовые понятия социальной экологии; современные стратегии экологически сбалансированного развития общества; уметь: -использовать математические модели явлений и процессов в социальной работе; - использовать языки программирования; использовать базы данных по социальной работе; -обосновывать выбор теоретико-методологических основ исследования явлений и процессов в сфере социального обслуживания в контексте различных моделей научных картин мира; -использовать в своей профессиональной деятельности объективные оценки социально-экологических последствий принимаемых решений; владеть: -математическими методами исследования в социальной работе; - навыками работы в локальной и глобальной сети; -привлекать и использоваться в профессиональной деятельности постоянно обновляющимися информационными технологиями (как то: компьютерные, интернет - технологии); -методиками анализа явлений и процессов в сфере социального обслуживания в соответствии с выбранной моделью научной картины мира; -навыками исследованиями различных социально-экологических проблем в современном обществе.   Математика Информатика Концепции современного естествознания Социальная экология  
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются при разработке основной образовательной программы) знать:     Определяются при разработке основной образовательной программы  
Профессиональный цикл 143-148
Базовая (общепрофессиональная) часть 60-70    
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: -знать: основные концепции и теории в области социальной работы; - опыт развития социальной работы в России и других странах; - источники права, систему права и систему законодательства в России; - содержание экономических процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения; - основные парадигмы психологического знания, основы психологии личности, особенности развития личности на разных этапах жизни - сущность и формы проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни в современных условиях; - основные подходы к классификации социальных технологий, их характеристики; - знать технологию социальной работы, в т.ч. психосоциальные ее компоненты. - общенаучные и специальные методы исследования в социальной работе; -основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания; - этические основы социальной работы; -основные подходы к рассмотрению места социальной педагогики в системе социального знания; -структуру современного культурологического знания; -уметь: -использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной защищенности человека; -формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия, социальной защищенности населения своей страны; -соотносить научные парадигмы с существующими концепциями и теориями социальной работы; - выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России и за рубежом; -юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в сфере социального обслуживания; -оценивать экономическую и социальную эффективность деятельности в сфере социального обслуживания; - использовать основные критерии социального благополучия; - применять технологии и методы социальной работы на практике; - применять модели решения конфликтов в сфере социального обслуживания, осуществлять технологии посредничества в конфликте; - выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования; - использовать методы, принципы и функции социального управления в сфере социального обслуживания; - формировать коммуникацию с клиентами в сфере социального обслуживания; - давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе; - использовать социально-педагогические методы и технологии в практике социальной работы; - осуществлять культурологические исследования; - владеть: -основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических и социоинженерных практик; -способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны; -методами исследования проблемного поля теории социальной работы; -культурологическими основами организации социальной работы; -навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах России и зарубежных стран; -технологиями применения нормы права в социальной работе; -навыками организации, планирования экономических процессов в сфере социального обслуживания; -способностью проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения; - процедурой организации исследования в социальной работе; -современными технологиями организации социальной работы и оказания социальной помощи клиентам; -общими правилами и технологией диагностики конфликтов; -методами исследования практики социального управления в сфере социального обслуживания; -коммуникативными технологиями в сфере социального обслуживания; -основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами; -социально-педагогическими методами и технологиями;     Теория социальной работы История социальной работы Правовое обеспечение социальной работы Экономические основы социальной работы Прикладная социология Психологические основы социальной работы Конфликтология в социальной работе Безопасность жизнедеятельности Технология социальной работы Методы исследования в социальной работе Управление в социальной работе Этические основы социальной работы Социальные коммуникации Социальная психология Девиантология Культурология Безопасность жизнедеятельности     БКК-1 БКК-2 БКК – 3 БКК-4 БКК-5 БКК-6 БКК-7 БКК-8 ЛОКК-1 ЛОКК-2 ЛОКК-3 ЛОКК-4 ЛОКК-5 ЛОКК-6 ЛОКК-7 ЛОКК-8 ЛОКК-9 ЛОКК-10 ЛОКК-11   НИПК-1 НИПК-2 НИПК-3 НИПК-4 НИПК-5 НИПК 6 НИПК-7 НИПК-8   НОПК-1 НОПК-2 НОПК-3 НОПК-4   ОУПК-1 ОУПК-2 ОУПК-3 ОУПК-4 ОУПК-5 ОУПК-6 ОУПК-7 ОУПК-8   СТПК-1 СТПК-2 СТПК-3 СТПК-4 СТПК-5 СТПК-6 СТПК-7 СТПК-8   СППК-1 СППК-2 СППК-3 СППК-4 СППК-5
             

 

 

Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются при разработке основной образовательной программы) 70-80 Определяются при разработке основной образовательной программы  
Учебные разделы
Курсовые работы и практики      
практические умения и навыки определяются при разработке основной образовательной программы
Итоговая государственная аттестация   1.Письменная ВКР бакалавра 2. Государственный экзамен по социальной работе в ГАК  

 

6.1.2. Наименование учебного цикла определяется с учетом особенностей образовательной области, в которую входит направление подготовки.

Основная образовательная программа по направлению 040100 Социальная работа предусматривает изучение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- профессиональный цикл

и разделов:

- курсовые работы и практики;

- итоговая государственная аттестация.

 

6.1.3. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную часть, устанавливаемую при разработке основной образовательной программы.

6.1.4. Вариативная часть обеспечивает возможность:

- расширения и/или углубления знаний, умений, навыков;

- формирования компетенций по индивидуальной образовательной программе, индивидуальной образовательной траектории (части индивидуальной образовательной программы);

- получения углубленных знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности;

- продолжения профессионального образования в магистратуре;

- повышения качества подготовки за счёт академической мобильности обучающихся.

6.1.5. Учебные разделы могут содержать вариативные части, включающие курсовые работы, практики, процедуры аттестации по выбору и (или) факультативные. Порядок реализации вариативных частей учебных разделов устанавливается при разработке основной образовательной программы.

 

6.1.6. Суммарная трудоёмкость базовых частей всех учебных циклов должна составлять не более 70% от общей трудоёмкости всех учебных циклов.

6.1.7. Практика, в том числе научно-исследовательская работа бакалавра, является обязательной составной частью раздела «Курсовые работы и практики». Курсовые работы могут быть предусмотрены при разработке основной образовательной программы.

6.1.8.Базовая (обязательная) часть гуманитарного, социального и экономического цикла, обеспечивающая общекультурные компетенции, должна включать в себя учебные занятия по дисциплине «Физическая культура».

6.1.9. Базовая (обязательная) часть профессионального цикла,

обеспечивающая подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Формы обучения в области гражданской обороны могут включать в себя

участие в учениях и тренировках по гражданской обороне, чтение памяток,

листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

6.1.10. Структура вариативных частей учебных циклов и разделов устанавливается при разработке основной образовательной программы и утверждается Учёным советом факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы.

 

6.2.Требования к учебным планам основных образовательных программ

6.2.1. Компетентностно-ориентированный учебный план.

При разработке основной образовательной программы перечень обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, перечень обязательных курсовых работ (при наличии таковых), практик, перечень обязательных процедур итоговой государственной аттестации закрепляется в составе компетентностно-ориентированного учебного плана основной образовательной программы.

Компетентностно-ориентированный учебный план основной образовательной программы включает в себя:

— формулировку главной цели (миссии) программы (см. п.7.1.1. настоящего образовательного стандарта);

— коды и описания формируемых компетенций;

— календарный учебный график в соответствии с установленным сроком освоения основной образовательной программы;

— перечень обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной учебной работы (по видам занятий) в часах, объёма самостоятельной работы (по видам работы) в часах, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов компетенций, сформированность которых проверяется процедурами промежуточной аттестации по дисциплинам;

— перечень обязательных курсовых работ, практик, перечень обязательных процедур итоговой государственной аттестации с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма самостоятельной работы в часах, кодов компетенций, сформированность которых проверяется указанными процедурами аттестации;

— суммарные по вариативным частям циклов трудоёмкости в зачётных единицах, объёмы аудиторной учебной работы (по видам занятий) и самостоятельной работы (по видам работы) в часах, количество процедур промежуточной аттестации (по видам и срокам) по дисциплинам, блокам дисциплин, модулям по выбору вариативных частей учебных циклов, факультативных дисциплинам, перечень которых определяется приложениями к компетентностно-ориентированному учебному плану, а также коды компетенций, сформированность которых проверяется процедурами промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям);

— суммарные по вариативным частям разделов трудоёмкости в зачётных единицах, объёмы самостоятельной работы (по видам работы) в часах по курсовым работам, практикам, процедурам итоговой государственной аттестации по выбору, а также факультативным курсовым работам, практикам, процедурам аттестации, перечень которых определяется приложениями к компетентностно-ориентированному учебному плану, а также коды компетенций, сформированность которых проверяется указанными процедурами аттестации.

Компетентностно-ориентированный учебный план основной образовательной программы может включать правила организации учебного процесса по образовательной программе, введение в действие которых отнесено к компетенции ректора или уполномоченного им должностного лица.

Компетентностно-ориентированный учебный план принимается Учёным совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы, и вводится в действие приказом ректора или уполномоченного им должностного лица.

6.2.2. Приложения к компетентностно-ориентированному учебному плану.

Перечни дисциплин (блоков дисциплин, модулей), курсовых работ, практик по выбору, а также факультативных дисциплин, курсовых работ, практик, процедур аттестации закрепляются в приложениях к компетентностно-ориентированному учебному плану. Приложения к компетентностно-ориентированному учебному плану являются его неотъемлемой частью и включают в себя:

- перечни дисциплин (блоков дисциплин, модулей) по выбору, факультативных дисциплин с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной учебной работы (по видам занятий) в часах, объёма самостоятельной работы (по видам работы) в часах, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов компетенций, сформированность которых проверяется процедурами промежуточной аттестации по дисциплинам;

- перечни курсовых работ, практик по выбору, а также факультативных курсовых работ, практик, процедур аттестации, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма самостоятельной работы в часах, кодов компетенций, сформированность которых проверяется указанными процедурами аттестации;

- описание возможностей формирования общекультурных компетенций выпускников основной образовательной программы в рамках социокультурной среды Санкт-Петербургского государственного университета в условиях, необходимых для всестороннего развития личности (см. п.7.1.2. настоящего образовательного стандарта);

- ссылки на учебно-методические материалы, размещённые в локальной сети факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы (см. п.7.4 настоящего образовательного стандарта).

Приложения к компетентностно-ориентированному учебному плану могут включать в себя также правила организации учебного процесса по основной образовательной программе, введение в действие которых отнесено к компетенции декана факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы.

Приложения к компетентностно - ориентированному учебному плану обновляются ежегодно по решению Учёного совета факультета и вводятся в действие приказом декана факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы.

6.2.3. Рабочий учебный план

Реализация основной образовательной программы в течение учебного года осуществляется на основании рабочего учебного плана, разрабатываемого в строгом соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом и приложениями к нему и утверждаемого деканом факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы.

6.2.4. Формы и сроки утверждения учебных планов

Формы и сроки утверждения компетентностно-ориентированного учебного плана, приложений к нему и рабочего учебного плана основной образовательной программы устанавливаются приказом Ректора или уполномоченного им должностного лица.

 

6.3. Требования к рабочим программам учебных дисциплин, практик и методическим материалам

6.3.1. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, разрабатываются в порядке, установленном на факультете, проходят внутреннюю экспертизу в порядке, установленном в Университете, принимаются Учёным советом факультета и утверждаются деканом факультета, реализующего основную образовательную программу.

6.3.2. Формы рабочих программ учебных дисциплин (модулей) устанавливаются приказом ректора или уполномоченного им должностного лица.

 

7. Требования к условиям реализации основных

образовательных программ бакалавриата

 

Требования к условиям реализации основных образовательных программ устанавливаются настоящим образовательным стандартом не ниже требований, установленных федеральным государственнным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки.

 

7.1. Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ

7.1.1. Перед началом разработки основной образовательной программы разработчик должен определить главную цель (миссию) программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую ее специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, в том числе учебно-методические комплексы.

Факультет, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы, обязан ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Степень ежегодного обновления определяется Учёным советом факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. Контроль регулярности обновления обеспечивается ежегодной регистрацией компетентностно-ориентированных учебных планов основных образовательных программ и приложений к ним.

7.1.2. При разработке основной образовательной программы должны быть определены возможности формирования общекультурных компетенций выпускников в рамках социокультурной среды Санкт-Петербургского государственного университета в условиях, необходимых для всестороннего развития личности.

Санкт-Петербургский государственный университет обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

7.1.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, эффективных образовательных технологий, адекватных направлению обучения в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

7.1.4. В рабочей программе каждой учебной дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения по дисциплине (модулю) в соотнесении с осваиваемыми знаниями, умениями и формируемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе.

7.1.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объёме не менее 20 % вариативной части суммарно по всем учебным циклам. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся и выбора этих дисциплин обучающимися устанавливает Учёный совет факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы.

7.1.6. Максимальный объём фактической учебной работы обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых дополнительно к основной образовательной программе и являющихся не обязательными для изучения обучающимися. Контроль объёма фактической учебной работы обучающихся производится по рабочему учебному плану основной образовательной программы с учётом индивидуальных образовательных программ (индивидуальных образовательных траекторий) обучающихся.

Объём факультативных дисциплин, не включаемых в объём зачётных единиц, установленный в п.3.3 настоящего образовательного стандарта, и не обязательных для изучения обучающимися, не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

7.1.7. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объём не входят обязательные учебные занятия по дисциплине «Физическая культура», являющиеся самостоятельной работой под руководством преподавателя.

7.1.8. В случае реализации основной образовательной программы бакалавриата в иных формах обучения максимальный объём аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

7.1.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять не менее семи недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

7.1.10.1. Обязательные учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» общей трудоёмкостью 0 (ноль) зачётных единиц реализуются при очной форме обучения, как правило, в объёме 400 академических часов, при этом объём практической подготовки, в том числе игровых видов, должен составлять не менее 360 часов.

7.1.10.2. Обязательная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» трудоёмкостью 0 (ноль) зачётных единиц реализуется в объёме (при очной форме обучения) не менее 40 часов аудиторных занятий.

7.1.11. Обучающиеся участвуют в формировании своей индивидуальной образовательной программы, индивидуальной образовательной траектории (части индивидуальной образовательной программы), в том числе в форме обучения по индивидуальным учебным планам, индивидуальным учебным графикам, утверждаемым в установленном порядке.

7.1.12. Декан факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы, организует ознакомление обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, включая разъяснение, что избранные обучающимися дисциплины (модули) по выбору становятся для них обязательными, а их суммарная трудоёмкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

7.1.13. В основную образовательную программу включаются лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям):

Методы исследований в социальной работе;

Технология социальной работы;

Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг;

Теория и практика формирования социальной компетентности;

Профориентация и профконсультирование.

7.1.14. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными актами правами и обязанностями обучающиеся имеют права и обязанности в соответствии с Уставом Санкт-Петербургского государственного университета, настоящим образовательным стандартом, Правилами внутреннего распорядка, Правилами обучения, иными локальными актами.

 

Требования к организации курсовых работ и практик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.111 с.)