Тема 14. Методика проведения Учебно-тренировочного занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Методика проведения Учебно-тренировочного занятия.



Понятие Учебно-тренировочное занятие, структура, задачи. Методика проведения подготовительной части: подбор упражнений, последовательность выполнения, дозировка. Задачи основной и заключительной части занятия, содержание.

Тема 15. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания.

Определение возможных своих целей и задач для составления индивидуальной программы физического самовоспитания. Характеристика влияния выбранных по желанию физических упражнений на физическое развитие, функциональная подготовленность, психофизические качества и свойства личности. Планирование (перспективное, текущее, оперативное). Противопоказания для занятий (или ограничения для выполнения определенных упражнений в индивидуальных планах). Простейшие методы самоконтроля для определения величины нагрузки в процессе занятий физическими упражнениями.

Тема 16. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

Правила проведения соревнования по избранному виду спорта. Судейская бригада, обязанности судей. Жесты судей. Требования проведения к месту соревнований.

Тема 17. Методы регулирования психоэмоционального состояния на занятиях физкультурой и спортом.

Психоэмоциональные состояния человека (боль, страх, усталость и т.д.). Причины возникновения данных состояний на занятиях физической культурой и спортом. Использование физических упражнений и видов спорта для регулирования психоэмоциональных состояний в повседневной жизни студента и в период экзаменационной сессии.

Тема 18. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

Определение профессионально-значимых психических, физических качеств. Самостоятельная оценка уровня развития этих качеств, план развития. Использование «малых форм» физической культуры в режиме труда и учебы студентов. Причины возникновения утомления и переутомления, способы их профилактики средствами физической культуры и спорта.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

 

Работа над рефератом начинается с выбора студентом темы. Возможны два варианта:

1) выбор из рекомендованного списка «примерные темы рефератов»;

2) выбор темы, отсутствующей в списке. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем, ведущем лекционные занятия в группе.

Реферат, написанный по теме, не входящей в примерный список, и не согласованный с преподавателем, считается недействительным.

Реферат представляет собой сжатое логическое изложение содержания:

- нескольких книг брошюр;

- либо нескольких научных статей по определенной тематике.

Задача реферата – изложение основных идей, содержащихся в конспектируемых книгах или статьях. Реферат не предполагает самостоятельного научного исследования и не требует определение позиции автора или его авторской оценки излагаемого материала.

Объем реферата составляет не более 20 страниц. Если реферат печатается на компьютере, то набор осуществляется 14 шрифтом, 1,5 интервалом.

Структура реферата

1. Реферат открывается титульным листом, на котором указывается название учебного заведения, ФИО автора, факультет, группа, название работы.

2. После титульного листа, отдельной страницей идет оглавление или план работы с указанием страниц.

3. Реферат обязательно включает Введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы от общего объема текста работы. Введение включает обоснование актуальности выбранной темы, краткое описание используемых литературных источников, обозначение главных рассматриваемых вопросов. Во введении обязательно формируются цель и задачи реферата.

4. Основная часть реферата состоит обычно из 3-5 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логическое изложение главных положений и идей, содержащихся в конспектируемой литературе.

5. В тексте реферата обязательны ссылки на цитаты и используемую литературу (концевые или постраничные – по выбору автора).

6. Реферат завершается заключением. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается как, как выполнены задачи и достигнуты цели, сформированные во введении.

7. На последней странице реферата должен быть представлен список литературы. В списке указывается реально использованная для написания реферата литература в алфавитном порядке, с обозначением выходных данных (город, год издания, издательство) или сайты электронной почты.

8. Срок представления реферата определяется преподавателем. Студенты, не представившие реферат, к зачету (экзамену) не допускаются.

При написании реферата следует избегать следующих типичных ошибок:

- поверхностное, многословное, нечеткое изложение основных теоретических вопросов избранной темы, когда автор реферата не отделяет главные проблемы от второстепенных;

- дословное переписывание текстов монографий, статей, учебников, заимствование текстов, особенно если используется Интернет;

- использование для реферирования устаревшей литературы (старше 20 лет);

- подмена научно-аналитического стиля изложения беллетристическим;

- подмена изложения теоретических вопросов длинными биографическими справками;

- небрежное оформление реферата (отсутствие титульного листа, плана, ссылок, абзацев, неправильное использование литературы.)

 

Образец титульного листа реферата

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КФ МФЮА

 

Дисциплина

«________________________________»

 

Реферат

 

ТЕМА:________________________________________

 

 

Выполнил: студент группы___________________

Ф.И.О._______________________________________

Проверил:___НОВИКОВ Ю.В.___________________

 

Калининград 2014

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Азбука оздоровительного бега и ходьбы.

2. Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой и К. Бутейко.

3. Материальные и духовные ценности физической культуры.

4. Основы рационального питания и контроль над весом тела.

5. Роль физических упражнений в режиме дня студента.

6. Влияние осанки на здоровье человека.

7. ЛФК в период беременности.

8. Гигиена физической культуры и спорта (одежда, обувь, места занятий, инвентарь).

9. Физическая культура в общекультурной, профессиональной и социальной подготовке студента.

10. Движение – источник здоровья, энергии и успешной карьеры.

11. Современные системы оздоровительной физической культуры.

12. Методика проведения разминки в учебно-тренировочных занятиях.

13. Гипокинезия и гиподинамия.

14. Лечебная физкультура в системе реабилитации при гиподинамии.

15. Сочетание массажа с активными и пассивными упражнениями на растягивание.

16.Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры.

17.Самостоятельные занятия оздоровительной Физической культурой.

18.Методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание).

19.Влияние дыхательной гимнастики на различные функции человека.

20.Ожирение и его последствия на различные функции человека. Методы профилактики и борьбы с ожирением.

21.Тысяча движений для здоровья по методике Н.М. Амосова.

22.Структура физической культуры.

23.Физическая культура как вид культуры личности в обществе.

24.Физическая культура в профилактике различных заболеваний человека.

25.Утомление и восстановление организма. Роль физических упражнений в регулировании этих состояний.

26.Физическое развитие человека и методы его определения.

27.Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений.

28.Роль физической культуры в профессиональной подготовке студента.

29.Основы и составляющие здорового образа жизни

30.Нетрадиционные виды гимнастики: стретчинг, калланетика, йога (их характеристика, достоинства, недостатки).

31.Тренажеры и их использование для развития физических качеств (общей силы, силовой выносливости, скоростной и скоростно-силовой выносливости).

32.Физическая культура в семье.

33.Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

34.Нормы двигательной активности для лиц разной подготовленности и уровня здоровья.

35.Путь к долголетию.

36.Шейпинг в укреплении здоровья и формировании гармоничного телосложения.

37.Атлетическая гимнастика В. Дикуля.

38.Аутотренинг. Комплексы физических упражнений по расслаблению.

39.Нормы двигательной активности для лиц различной подготовленности и уровня здоровья.

40.Преимущества и недостатки упражнений силовой направленности.

41.Стрейчинг. Методика занятий стрейчингом.

42.Система двигательной активности по К. Куперу.

43.Основные средства по регуляции стресса и нервного напряжения.

44.Роль физической культуры в современном обществе. Уровень развития физической культуры в России.

45.Классический, восстановительный и спортивный массаж.

46.Основные приемы борьбы с вредными привычками.

47.Понятие гиподинамии и меры по ее предупреждению.

48.Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физической культурой и спортом.

49.Туризм и здоровье человека.

50.Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью.

51.Методика контроля над функциональным состоянием организма

52.Антропометрические данные человека, их значение для занятий спортом и физической культурой. Методы антропометрических измерений.

53.Двигательные навыки и их формирование средствами физической культуры.

54.Развитие физической культуры и спорта в нашем городе.

55.Основы методики самомассажа.

56.Здоровье человека как феномен культуры.

57.Методика коррекции строения тела человека средствами физической культуры.

58. Особенности занятий физической культурой и спортом женщин.

59. Подвижные игры как средство воспитания координационных способностей и общей выносливости.

60. Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста.

 

Тестовые вопросы по физической культуре.

Семестр

1. Под физической культурой понимается:

а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

 

2. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

 

3. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а — общей физической подготовкой;

б — специальной физической подготовкой;

в — гармонической физической подготовкой;

г — прикладной физической подготовкой.

 

4. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

а — развитие;

б — закаленность;

в — тренированность;

г — подготовленность.

 

5. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

 

6. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а — тренировка;

б — методика;

в — система знаний;

г — педагогическое воздействие.

 

7. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.

 

8. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а — в Олимпии;

б — в Спарте;

в — в Афинах.

 

9. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

 

10. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

 

11. Зимние игры проводятся:

а — в зависимости от решения МОК;

б — в третий год празднуемой Олимпиады;

в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

 

12. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б — регулярное обращение к врачу;

в — физическую и интеллектуальную активность;

г — рациональное питание и закаливание.

 

13. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

а — образ жизни;

б — наследственность;

в — климат.

 

14. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а — ожог;

б — тепловой удар;

в — перегревание;

г — солнечный удар.

 

15. Основными источниками энергии для организма являются:

а — белки и минеральные вещества;

б — углеводы и жиры;

в — жиры и витамины;

г — углеводы и белки.

 

16. Рациональное питание обеспечивает:

а — правильный рост и формирование организма;

б — сохранение здоровья;

в — высокую работоспособность и продление жизни;

г — все перечисленное.

 

17. Физическая работоспособность — это:

а — способность человека быстро выполнять работу;

б — способность разные по структуре типы работ;

в — способность к быстрому восстановлению после работы;

г — способность выполнять большой объем работы.

 

18. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а — фагоцитарной устойчивостью;

б — бактерицидной устойчивостью;

в — специфической устойчивостью;

г — не специфической устойчивостью.

 

19. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

 

20. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

 

21. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в — все перечисленное.

 

22. Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а — антропометрическими показателями;

б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

 

23. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

 

24. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а — строго регламентированы;

б — представляют собой игровую деятельность;

в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

г — создают развивающий эффект.

 

25. Техникой движений принято называть:

а — рациональную организацию двигательных действий;

б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в — способ организации движений при выполнении упражнений;

г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

 

26. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а — стойкость;

б — гибкость;

в — ловкость;

г — бодрость;

д — выносливость;

е — быстрота;

ж — сила.

 

27. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

а — выносливость;

б — скоростно-силовые и координационные;

в — гибкость.

 

28. Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

 

29. Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

30. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г — эластичность мышц и связок.

 

31. Сила — это:

а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

 

32. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г — способность сохранять заданные параметры работы.

 

33. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

 

34. Активный отдых — это:

а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

 

35. Подводящие упражнения применяются:

а — если обучающийся недостаточно физически развит;

б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

 

36. Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею.

 

37. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

 

38. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а — гибкий;

б — упражняю;

в — преодолевающий.

 

39. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

а — Осло;

б — Саппоро;

в — Сочи;

г — Ванкувере.

 

40. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б — генетикой и наследственностью человека;

в — влиянием социальных и экологических факторов;

г — двигательной активностью человека.

 

41. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

 

42. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

 

43. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а — 3 минуты;

б — 7 минут;

в — 5 минут;

г — 10 минут.

 

44. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а — из зоны нападения;

б — с любой точки площадки;

в — из зоны защиты;

г — с любого места внутри трех очковой линии.

 

45. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

а — 2;

б — 4;

в — 3;

г — 5.

46. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а — гимнастикой;

б — соревнованием;

в — видом спорта.

 

47. Основой методики воспитания физических качеств является:

а — простота выполнения упражнений;

б — постепенное повышение силы воздействия;

в — схематичность упражнений;

г — продолжительность педагогических воздействий.

 

48. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а — ползание;

б — лазанье;

в — прыжки;

г — метание;

д — группировка;

е — упор.

 

49. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а — метание дротика;

б — ускорения;

в — толчок гири;

г — подтягивание;

д — кувырки;

е — стойка на одной руке.

 

50. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

 

51. Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

 

52. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

 

53. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

 

54. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

 

55. Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

 

56. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О, спорт — ты мир!».

 

57.. Из скольких частей состоит структура урока:

а) трех частей;

б) пяти частей;

в) двух частей.

 

58. Каким типом занятия является занятие, целью которого является освоение нового материала и его закрепление:

а) учебное занятие;

б) тренировочное занятие;

в) учебно-тренировочное.

 

59. Каким типом занятие является занятие, целью которого является восстановление организма после большой нагрузки:

а) тренировочное занятие;

б) учебное занятие;

в) восстановительное занятие.

 

60. Какие способности человека характеризуются выполнением движения с большой амплитудой:

а) силовые способности;

б) координационные способности;

в) гибкость.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.236 с.)