Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт
Федеральной службы исполнения наказаний»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ВЮИ ФСИН России
генерал-майор внутренней службы
С.Н. Емельянов
«___»_______________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| Нотариат в России
|
| (наименование учебной дисциплины)
| | |
| Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Квалификация выпускника - бакалавр
| | |
| (код и наименование направления подготовки, специальности)
| | |
| | | | |
Владимир 2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Нотариат в России» – ВЮИ ФСИН России, 2015 г. – 37 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности) Правоохранительная деятельность.
Разработчик (-и) программы:
преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин ФВО ВЮИ ФСИН России Колесник О.М.
Рецензенты программы:
заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации кандидат юридических наук Лачина Е.А.;
начальник кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России кандидат юридических наук полковник внутренней службы Пожарский Д.В.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании
кафедры гражданско-правовых дисциплин протокол № 3 от «__» 2015 г.; заседании методического совета протокол № ____ от «___» _______________ 2015 г.
© Владимирский юридический
институт ФСИН России, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
|
| Место дисциплины в структуре образовательной программы
|
|
| Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
|
|
| Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
|
|
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|
|
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
|
|
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
|
|
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
|
|
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
|
|
| Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
|
|
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
|
|
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целями освоения учебной дисциплины «Нотариат в России» являются овладение обучающимися теоретическими знаниями и определенными правоприменительными навыками в области нотариальной деятельности, а также умений применения российского законодательства, в том числе, законодательства о нотариате, необходимых юристам для профессиональной практической деятельности.
Задачи освоения учебной дисциплины:
- выработка умения ориентироваться в источниках, регулирующих нотариальные действия.
- усвоение знаний по наиболее актуальным проблемам нотариата, формирование способности анализировать и обобщать изученный материал.
- овладение способностями правильного применения норм законодательства о нотариальном деле в практической деятельности.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
Коды компетенции
| результаты освоения ООП Содержание компетенций
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
|
ПК-2
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры- в части касающейся организационных, функциональных, правовых основ нотариата в России
| знать:
- содержания и особенности институтов нотариальной деятельности, их правовое регулирование по действующему законодательству;
уметь:
- применять нормы о нотариальном деле в практической деятельности, а также совершать отдельные нотариальные действия;
- самостоятельно выбирать формы документов в соответствии с материальным и процессуальным законодательством, составлять документы используемые в деятельности нотариусов;
владеть:
- методикой определения возможных направлений применения знаний в нотариальной деятельности.
|
ПК-4
| способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом – в части совершение нотариальных действий и составление нотариальных актов.
| знать:
- содержания и особенности институтов нотариальной деятельности, их правовое регулирование по действующему законодательству;
уметь:
- применять нормы о нотариальном деле в практической деятельности, а также совершать отдельные нотариальные действия;
- самостоятельно выбирать формы документов в соответствии с материальным и процессуальным законодательством, составлять документы используемые в деятельности нотариусов;
владеть:
- методикой определения возможных направлений применения знаний в нотариальной деятельности.
|
ПК-5
| способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| знать:
- содержания и особенности институтов нотариальной деятельности, их правовое регулирование по действующему законодательству;
уметь:
- применять нормы о нотариальном деле в практической деятельности, а также совершать отдельные нотариальные действия;
- самостоятельно выбирать формы документов в соответствии с материальным и процессуальным законодательством, составлять документы используемые в деятельности нотариусов;
владеть:
- методикой определения возможных направлений применения знаний в нотариальной деятельности.
|
ПК-6
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства – в части правоприменительной и нормотворческой деятельности нотариальных органов.
| знать:
- содержания и особенности институтов нотариальной деятельности, их правовое регулирование по действующему законодательству;
уметь:
- применять нормы о нотариальном деле в практической деятельности, а также совершать отдельные нотариальные действия;
- самостоятельно выбирать формы документов в соответствии с материальным и процессуальным законодательством, составлять документы используемые в деятельности нотариусов;
владеть:
- методикой определения возможных направлений применения знаний в нотариальной деятельности.
|
ПК-15
| способен толковать различные правовые акты – в части нотариальной деятельности
| знать:
- содержания и особенности институтов нотариальной деятельности, их правовое регулирование по действующему законодательству;
уметь:
- применять нормы о нотариальном деле в практической деятельности, а также совершать отдельные нотариальные действия;
- самостоятельно выбирать формы документов в соответствии с материальным и процессуальным законодательством, составлять документы используемые в деятельности нотариусов;
владеть:
- методикой определения возможных направлений применения знаний в нотариальной деятельности.
|
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Нотариат в России» относится к вариативной части профессионального цикла учебных дисциплин (дисциплины по выбору Б3.ВД.В.4), предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030900 – Юриспруденции, квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
Входные знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для усвоения данной учебной дисциплины, формируются при изучении таких предшествующих дисциплин, как «Логика», «Теория государства и права», «Правоохранительные органы».
Учебная дисциплина «Нотариат в России» изучается на 4 курсе в 8-ом семестре по очной форме обучения и на 4 и 5 курсах по заочной форме обучения.
Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучаемого не предусматриваются.
Приступая к изучению «Нотариата в России» обучающийся должен иметь твердые знания следующих учебных дисциплин «Административное право», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Конституционное право», «Правоохранительные органы», «Теория государства и права», и обладать навыками толкования и применения норм права.
Кроме того, обучающиеся должны уметь:
– применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;
– применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в конкретной ситуации;
– оперировать юридическими понятиями и категориями теории государства и права, конституционного права, гражданского права, трудового права; работать с правовыми актами; обладать первичными навыками анализа правовых норм и правовых отношений.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.
3.1. Объем дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Объем дисциплины
| Всего часов
|
очная форма обучения
| заочная форма обучения
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
|
|
|
Аудиторная работа (всего):
|
|
|
в т. числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Семинары
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
|
|
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет)
|
|
|
3.2. Объем дисциплины по семестрам (в часах)
Очная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
|
Всего
| 8 сем.
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
|
|
|
Аудиторная работа (всего):
|
|
|
в т. числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Семинары
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
|
|
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет)
|
| Зачет
|
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
|
Всего
| 4 курс
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
|
|
|
Аудиторная работа (всего):
|
|
|
в т. числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Семинары
|
|
|
Практические занятия
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
|
|
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен)
|
|
|
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
4.1. Структура дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
(в академических часах)
Учебно-тематический план
очная форма обучения
№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
по учебному плану
| Из них аудиторных:
| Количество часов по видам занятий
| Самостоятельная работа, в том числе экзамен
| Форма контроля*
|
Лекции
| Семинарские занятия
| Практические занятия
| Др. виды
занятий
|
1.
| Понятие и значение нотариата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Функции нотариата в правовой системе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Законодательство о нотариате России
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Принципы деятельности нотариата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-4.
|
|
|
|
|
|
|
|
| О,Т,З
|
5.
| Организация нотариата в России
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Субъекты нотариата в России
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Органы нотариального сообщества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-7
|
|
|
|
|
|
|
|
| О,Т,Д,З
|
8.
| Нотариальное делопроизводство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Нотариальные действия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
| Основы нотариального производства (нотариального процесса)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8-10
|
|
|
|
|
|
|
|
| О,Д,З
|
11.
| Отдельные виды нотариальных действий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.
| Нотариальное оформление наследственных прав граждан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.
| Совершение нотариальных действий с иностранным элементом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11-13
|
|
|
|
|
|
|
|
| О,Т,З
|
Форма контроля зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по курсу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Формы текущего контроля: опрос (О), дискуссия (Д), тестирование (Т), задачи (З).
заочная форма обучения
№
п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
по учебному плану
| Из них аудиторных:
| Количество часов по видам занятий
| Самостоятельная работа, в том числе экзамен
| Форма контроля*
|
Лекции
| Семинарские занятия
| Практические Занятия
| Др. виды
занятий
|
1.
| Понятие и значение нотариата в России
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Функции нотариата в правовой системе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Законодательство о нотариате России
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Принципы деятельности нотариата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Организация нотариата в России
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Субъекты нотариального права
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Органы нотариального сообщества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-7
|
|
|
|
|
|
|
|
| О,Т,Д,З
|
| Нотариальное производство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нотариальное действие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основы нотариального производства (нотариального процесса)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отдельные виды нотариальных действий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нотариальное оформление наследственных прав
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершение нотариальных действий с иностранным элементом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8-13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма контроля зачет
|
|
|
|
|
|
|
| О,Т,З,Д
|
Всего по курсу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Формы текущего контроля: опрос (О), дискуссия (Д), тестирование (Т), задачи (З).
4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по разделам (темам)
Содержание лекций
№
Раздела (темы)
| Название разделов (тем)
| Содержание
| Кол-во часов
|
| Понятие и значение нотариата в России
|
|
|
| Функции нотариата в правовой системе
| |
|
| Законодательство о нотариате России
|
|
|
| Принципы деятельности нотариата
|
|
|
1-4
|
| 1.Понятие нотариата в Российской Федерации.
2.Функции нотариата в правовой системе.
3.Законодательство о нотариате.
4.Принципы деятельности нотариата.
|
|
| Организация нотариата в России
|
|
|
| Субъекты нотариального права
|
|
|
| Органы нотариального сообщества
|
|
|
5-7
|
| 1.Понятие нотариата. Условия назначения на должность нотариуса и прекращение полномочий нотариуса. Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса. Лицензия на право нотариальной деятельности. Ограничения в деятельности нотариуса.
2.Понятие нотариального округа. Права, обязанности, ответственность и страхование деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой. Стажер, помощник нотариуса и их правовое положение. Финансовое обеспечение нотариальной деятельности.
3.Нотариальные палаты - Федеральная и региональные, порядок их образования, финансирование и полномочия, органы нотариальной палаты. Контроль за деятельностью нотариусов.
4.Система органов нотариата. Правовой статус нотариусов и должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия.
5.Нотариусы, занимающиеся частной практикой (ст. 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате); нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах (ст.36 Основ); должностные лица органов местного самоуправления (ст.37 Основ); должностные лица консульских учреждений Российской Федерации (ст. 38 Основ).
|
|
| Нотариальное производство
|
|
|
| Нотариальное действие
|
|
|
| Основы нотариального производства (нотариального процесса)
|
|
|
8-10
|
| 1.Понятие места совершения нотариального действия.
2.Понятие обязательной нотариальной формы.
3. Основания и сроки отложения и приостановления совершения нотариального действия. Вынесение соответствующих постановлений. Обжалование нотариальных действий или отказа в их совершении.
4.Основные правила совершения нотариальных действий.
5.Формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей. Делопроизводство, номенклатура дел и порядок их ведения. Архив нотариальной конторы.
|
|
| Отдельные виды нотариальных действий
|
|
|
| Нотариальное оформление наследственных прав
|
|
|
| Совершение нотариальных действий с иностранным элементом
|
|
|
11-13
|
| 1.Понятие наследования.
2.Наследование по закону и по завещанию
3.Открытие наследства.
4.Ответственность наследника по долгам наследодателя.
5.Меры охраны наследственного имущества. Опись наследственного имущества - основания, порядок, условия. Доверительное управление. 6.Место и сроки и условия выдачи свидетельства о праве на наследство. 7.Порядок и условия выдачи свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию.
8.Обязательная доля (ст. 1149 Гражданского кодекса РФ).
9.Применение нотариусом норм международного права, международных договоров.
10.Особенности исполнения нотариальных актов для действия за границей российскими нотариусами.
11.Условия принятия российскими судьями и нотариусами нотариальных и судебных актов, выданных в других суверенных государствах.
12.Понятие легализации. Двойная легализация и апостиль. Гаагская конвенция 1961 года.
13Условия принятия документов без легализации.
|
|
Занятия лекционного типа составляют 16 часов из 42 аудиторных часов, что составляет 38 % (согласно ФГОС п. 7.3. занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий).
Содержание семинарских занятий
№
Раздела (темы)
| Название разделов (тем)
| Содержание
| Кол-во часов
|
| Понятие и значение нотариата в России
| |
|
| Функции нотариата в правовой системе
| |
|
| Законодательство о нотариате России
|
|
|
| Принципы деятельности нотариата
|
|
|
1-4
|
| 1.Понятие о нотариате и органах, совершающих нотариальные действия.
2. История развития нотариата.
3. Место нотариата в правовой системе России.
4. Понятие нотариального права: его предмет, метод и система.
5. Источники нотариального права.
6. Понятие и особый характер нотариальных функций.
7. Понятие и классификация принципов нотариального права. Принципы организации нотариата и нотариальной деятельности.
|
|
| Организация нотариата в России
|
|
|
| Субъекты нотариального права
|
|
|
| Органы нотариального сообщества
|
|
|
5-7
|
| 1. Основные правила доступа к нотариальной профессии.
2. Порядок назначения на должность нотариуса в России.
3. Освобождение от должности нотариуса: основания и порядок.
4. Правовой статус нотариуса: права, обязанности и ответственность.
5.Помощник нотариуса, исполнение обязанностей нотариуса, сотрудники нотариальной конторы.
6. Правовой статус лиц, участвующих в нотариальном производстве. Стороны нотариального действия.
7. Организация нотариата и нотариального самоуправления.
8. Функции нотариальных палат.
9.Взаимоотношения органов нотариального сообщества с государственными органами.
|
|
| Нотариальное производство
|
|
|
| Нотариальное действие
|
|
|
| Основы нотариального производства (нотариального процесса)
|
|
|
8-10
|
| 1.Значение и задачи нотариального делопроизводства.
2.Функции нотариуса при ведении делопроизводства.
3.Порядок ведения нотариальных дел.
4.Понятие и виды нотариальных действий.
5.Разграничение компетенции органов, совершающих нотариальные действия.
6.Общие правила совершения нотариальных действий.
|
|
| Отдельные виды нотариальных действий
|
|
|
| Нотариальное оформление наследственных прав
|
|
|
| Совершение нотариальных действий с иностранным элементом
|
|
|
11-13
|
| 1.Понятие и виды нотариальных действий.
2.Удостоверение сделок.
3.Доверенность и её нотариальное оформление.
4.Удостоверение завещаний.
5.Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.
6.Понятие наследства.
7. Ответственность наследников по долгам.
8.Наследование по закону.
9.Наследование по завещанию.
10. Принятие наследства и отказ от него.
11. Принятие мер по охране наследственного имущества.
12. Раздел наследства между наследниками.
13. Оформление прав на наследство.
Темы рефератов:
.
|
|
Содержание практических занятий
№
Раздела (темы)
| Название разделов (тем)
| Содержание
| Кол-во часов
|
| Понятие и значение нотариата в России
| |
|
| Функции нотариата в правовой системе
| |
|
| Законодательство о нотариате России
|
|
|
| Принципы деятельности нотариата
|
|
|
1-4
|
| 1. Нотариус как юридическая профессия.
2. Закон 25 вантоза ХI года и современный нотариат.
3. Доктрина нотариального права.
4. Актуальные проблемы развития нотариального права.
|
|
| Организация нотариата в России
|
|
|
| Субъекты нотариального права
|
|
|
| Органы нотариального сообщества
|
|
|
5-7
|
| 1. Основные мировые модели замещения должности нотариуса.
2. Конкурс на замещение вакантной должности нотариуса: основания и порядок проведения.
|
|
| Нотариальное производство
|
|
|
| Нотариальное действие
|
|
|
| Основы нотариального производства (нотариального процесса)
|
|
|
8-10
|
| 1.Что понимается под понятием «нотариальные действия»
2.Определите классификации нотариальных действий
3.Определите компетенцию частнопрактикующих нотариусов
4.Отличие в компетенции государственных нотариусов и нотариусов, занимающихся частной практикой
|
|
| Отдельные виды нотариальных действий
|
|
|
| Нотариальное оформление наследственных прав
|
|
|
| Совершение нотариальных действий с иностранным элементом
|
|
|
11-13
|
| 1.Особенности наследования по завещанию
2. Общие положения об охране наследственного имущества.
3. Применение российскими нотариусами норм иностранного права.
4. Особенности совершения нотариальных действий в международном обороте.
5. Принятие нотариусом документов, составленных за границей.
6. Обеспечение доказательств, требующихся для ведения дел в органах других государств
7. Определите понятия «наследство» и «наследственное право»
8.Что понимается под универсальным правопреемство
9.Определите понятия «принятие наследства» и «наследственное имущество»
10.Что означает «отказ от наследства», его правовые последствия
11.Определите круг наследников по закону
12. Кто может быть наследником по завещанию?
|
|
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Требования к самостоятельной работе по дисциплине «Нотариат в России» включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы обучающихся; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.
Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по учебной дисциплине «Нотариат в России» является самостоятельная работа обучающихся. Несомненно, важная роль самостоятельной подготовки заключается в специфике учебной дисциплины, как необходимого элемента подготовки специалистов по обеспечению бесспорных прав граждан.
Трудности усвоения этой учебной дисциплины связаны с обилием нормативных актов, применяемых нотариусами при совершении нотариальных действий.
При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу и нормативно-правые акты. Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу нормативно-правовые акты, работы ученых - цивилистов, учебная литература, материалы судебной практики. Результаты работы с текстами и документами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.
Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучаемыми знаниями по изучаемым ранее дисциплинам.
Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, порядок применения нормативно-правовых актов при совершении нотариальных действий вырабатываются на практических занятиях, для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература, образцы документов.
При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Нотариат в России» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно - рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучаемыми за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).
В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы, коллоквиумы, зачет и экзамен.
Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет - тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
5.1. Вопросы для самостоятельного изучения
Очная форма обучения