Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методический анализ темы программы производственного обучения
В данной курсовой работе дан методический анализ темы №8 «Газовая наплавка, сварка пластин в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях». На изучение которой выделено 48 часов 6 занятии. Данная тема изучается на 2 курсе во втором полугодия с 10 по 17 неделю, обучение предусматривается в мастерских. Приступая к изучению этой темы, студенты имеют знания по предметам: специальная технология: изучили общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах. Оборудование сварочного поста для ручной газовой сварки. Безопасности труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Требования безопасности в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды травм и их причины. Основные правила по безопасности труда и их выполнение. Основные правила обращения с газовыми горелками, пользования баллонами, подсоединение и отсоединение шлангов, поведения студентов при пожаре. По производственному обучению знают и умеют выполнять: подготовка металла к сварке. Правка и гибка пластин. Разметка при помощи метра, линейки, угольника, циркуля и шаблона. Очистка поверхностей пластин и труб металлической щёткой. Разделка кромок под сварку. Ознакомились с оборудованием для газовой сварки. Газовую наплавка, сварка пластин в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях. При изучении темы студенты получат знания, умения и навыки по выполнению приёмов упражнения для одной руки в работе с газовой горелкой. Занятие является основной формой проведения обучения в учебно-производственных мастерских. При распределении темы на под темы мастер должен руководствоваться основными дидактическими требованиями к занятию. Во-первых, конкретность и чёткость цели занятия, потому что студенты приходя на занятие должны чётко представлять чем они будут заниматься при данной темы или под темы. Ещё занятие должно обладать определённостью содержания учебного материала по объёму т.к. при слишком большом объёме материала студенты перестанут его воспринимать. Ограниченность и определённость во времени так же является важным требованием, потому что при слишком длинном занятии студенты не смогут усваивать материал на должном уровне, а при слишком коротком мастер не успеет выдать всё запланированное. Занятия должны быть логически завершены со всеми выводами и подведением итогов, по этому следующим из требований является относительная законченность учебного материала. Для того чтобы материал легче усваивался необходимо, чтобы темы занятий были расположены последовательно, что даст возможность опираться на последующие знания, умения и навыки, связью с материалом последующих занятий. У мастера должна быть руководящая роль в учебно-воспитательном процессе т.к. если он не будет принимать участия в учебно-воспитательном процессе, то группа может выйти из-под контроля и занятия будут проводиться впустую.
Квалификационные характеристики.
2-й разряд - Правильно собирать детали под сварку - Зажигать и регулировать пламя горелки - Выбирать режим сварки (подбор пламени) - Выполнять сварку тавровых и угловых швов в нижнем положении - Обнаруживать и устранять дефекты сварочных швов - Правильно выполнять колебательные движения электродом - Соблюдая правила техники безопасности Должен знать: - Виды пламени - Оборудование рабочего места сварщика - Технологию ГС - Методы контроля сварочных швов - Виды колебательных движений - Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия
Глава 2
2.1.Перспективно – тематический план
План занятия. План занятия
Тема программы: Газовая наплавка, сварка пластин в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях.
Тема занятия: Газовая сварка пластин в нижнем положении нахлёсточным соединением. Цели занятия: 1. Образовательные: В результате изучения темы занятия, обучаемые должны, уметь: выполнять сварку пластин внахлест. научить приёмам газовой сварке металлов. 2. Воспитательные: сформировать навыки сварки металлов. 3. Развивающие: развивать волю и настойчивость в достижении целей. Тип занятия: изучения трудовых приемов и операций Материально-техническое оснащение занятия: 1.Кислородный баллон-5шт 2.Ацетнленовый баллон- 5 шт 3.Кислородный редуктор БКО - 5шт 4.Ацетнленовый редуктор БПО - 5 шт 5.Сварочные провода (рукава) - 2шт 6.Комплект гаечных ключей - 2шт 7.Сварочная горелка - 5шт 8.Очки затемненные - 15шт 9.Плакат - 2шт. 10.Инструкционная карта - 30шт
Алгоритм занятия
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж проводится в учебных мастерских. При проведении вводного инструктажа первая его часть будет проведена со всей группой одновременно, так как в этой части будет раскрыта новая тема и проведен опрос по предыдущим темам для закрепления материала. Повторение тем пройденных тем позволит не только закрепить материал, но и создать базу для хорошего усвоения материала текущей темы. Во время второй части вводного инструктажа студенты будут распределены по кабинам и получат указания по упражнениям, которые им необходимо выполнить. Студенты во время изложения теоретического материала располагаются рядом с рабочим местом мастера таким образом, чтобы им было хорошо видно мастера. Плакаты, применяемые на занятии, стенды и макеты газосварочного оборудования, а также хорошо слышно излагаемый мастером материал. При личном показе мастером примера упражнения студенты должны располагаться около демонстрационного стола, так чтобы им было хорошо видно показываемое упражнение и слышно пояснения мастера. Все это позволит лучше усвоить материал, а также позволит мастеру лучше построить занятие и возможно сократить потери времени.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.015 с.) |