Методический анализ темы программы производственного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический анализ темы программы производственного обучения



 

 

В данной курсовой работе дан методический анализ темы №8 «Газовая наплавка, сварка пластин в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях». На изучение которой выделено 48 часов 6 занятии. Данная тема изучается на 2 курсе во втором полугодия с 10 по 17 неделю, обучение предусматривается в мастерских. Приступая к изучению этой темы, студенты имеют знания по предметам: специальная технология: изучили общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах. Оборудование сварочного поста для ручной газовой сварки. Безопасности труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Требования безопасности в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды травм и их причины. Основные правила по безопасности труда и их выполнение. Основные правила обращения с газовыми горелками, пользования баллонами, подсоединение и отсоединение шлангов, поведения студентов при пожаре.

По производственному обучению знают и умеют выполнять: подготовка металла к сварке. Правка и гибка пластин. Разметка при помощи метра, линейки, угольника, циркуля и шаблона. Очистка поверхностей пластин и труб металлической щёткой. Разделка кромок под сварку. Ознакомились с оборудованием для газовой сварки. Газовую наплавка, сварка пластин в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях.

При изучении темы студенты получат знания, умения и навыки по выполнению приёмов упражнения для одной руки в работе с газовой горелкой. Занятие является основной формой проведения обучения в учебно-производственных мастерских. При распределении темы на под темы мастер должен руководствоваться основными дидактическими требованиями к занятию. Во-первых, конкретность и чёткость цели занятия, потому что студенты приходя на занятие должны чётко представлять чем они будут заниматься при данной темы или под темы. Ещё занятие должно обладать определённостью содержания учебного материала по объёму т.к. при слишком большом объёме материала студенты перестанут его воспринимать. Ограниченность и определённость во времени так же является важным требованием, потому что при слишком длинном занятии студенты не смогут усваивать материал на должном уровне, а при слишком коротком мастер не успеет выдать всё запланированное. Занятия должны быть логически завершены со всеми выводами и подведением итогов, по этому следующим из требований является относительная законченность учебного материала. Для того чтобы материал легче усваивался необходимо, чтобы темы занятий были расположены последовательно, что даст возможность опираться на последующие знания, умения и навыки, связью с материалом последующих занятий. У мастера должна быть руководящая роль в учебно-воспитательном процессе т.к. если он не будет принимать участия в учебно-воспитательном процессе, то группа может выйти из-под контроля и занятия будут проводиться впустую.

 

 

Квалификационные характеристики.

 

 

2-й разряд
Должен уметь:

- Правильно собирать детали под сварку

- Зажигать и регулировать пламя горелки

- Выбирать режим сварки (подбор пламени)

- Выполнять сварку тавровых и угловых швов в нижнем положении

- Обнаруживать и устранять дефекты сварочных швов

- Правильно выполнять колебательные движения электродом

- Соблюдая правила техники безопасности

Должен знать:

- Виды пламени

- Оборудование рабочего места сварщика

- Технологию ГС

- Методы контроля сварочных швов

- Виды колебательных движений

- Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия

 

 

Глава 2

 

 

2.1.Перспективно – тематический план

 

 

№ Т.П. и Т.З. Тема программы, занятия Учебные цели занятия Время на изучение темы (в часах). Из них: Тип занятия Средства обучения
      Всего На инстр. На упраж. На пр. деят    
№8 Газовая наплавка, сварка пластин в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях.     48ч   11ч 30мин   10ч 30мин   26ч    
№8.1 Газовая наплавка валиков на пластинах в нижнем положении Научится газовая наплавка валиков на пластинах в нижнем положении   6ч   60мин   60мин   4ч Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды
№8.2 Газовая сварка пластин в нижнем положении стыковым соединением Научится газовая сварка пластин в нижнем положении стыковым соединением     6ч     60мин     60мин     4ч Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды
№8.3 Газовая сварка пластин в нижнем положении тавровым и угловым соединением Научится газовая сварка пластин в нижнем положении тавровым и угловым соединением   6ч   90мин   90мин   3ч Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды
№8.4 Газовая сварка пластин в нижнем положении нахлёсточным соединением Научится газовая сварка пластин в нижнем положении соединением в нахлёст     6ч     75мин     90мин     3ч 15мин Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды
№8.5 Газовая наплавка валиков на пластинах в наклонном положении Научится газовая наплавка валиков на пластинах в наклонном положении   6ч   60мин   75мин   3ч 45мин Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды
№8.6 Газовая сварка пластин в наклонном положении Научится газовая сварка пластин в наклонном положении     6ч       60мин     75мин     3ч 45мин Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды
№8.7 Газовая наплавка валиков и сварка пластин в вертикальном положении Научится газовая наплавка валиков и сварка пластин в вертикальном положении   6ч   105мин   2ч   2ч 15мин Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды
№8.8 Газовая наплавка валиков на пластинах в вертикальном положении, горизонтальным швом Научится газовая наплавка валиков на пластинах в вертикальном положении, горизонтальным швом     6ч     2ч     3ч     60мин Урок изучения трудовых приёмов и операций Плакаты, образцы, слайды

 

 

План занятия.

План занятия

 

Тема программы: Газовая наплавка, сварка пластин в нижнем, вертикальном, горизонтальном положениях.

 

Тема занятия: Газовая сварка пластин в нижнем положении нахлёсточным соединением.

Цели занятия:

1. Образовательные:

В результате изучения темы занятия, обучаемые должны,

уметь:

выполнять сварку пластин внахлест.

научить приёмам газовой сварке металлов.

2. Воспитательные:

сформировать навыки сварки металлов.

3. Развивающие:

развивать волю и настойчивость в достижении целей.

Тип занятия: изучения трудовых приемов и операций

Материально-техническое оснащение занятия:

1.Кислородный баллон-5шт

2.Ацетнленовый баллон- 5 шт

3.Кислородный редуктор БКО - 5шт

4.Ацетнленовый редуктор БПО - 5 шт

5.Сварочные провода (рукава) - 2шт

6.Комплект гаечных ключей - 2шт

7.Сварочная горелка - 5шт

8.Очки затемненные - 15шт

9.Плакат - 2шт.

10.Инструкционная карта - 30шт

 

 


Алгоритм занятия

Этапы занятия Содержание деятельности мастера Время (мин). Методы обучения Средства обучения
I. Организационная часть – 3
  1. Взаимное приветствие мастера и студентов; 2. Проверка присутствующих по журналу; 3. Проверка внешнего вида. 4. Техника безопасности и эстетика труда.   Беседа  
II. Вводный инструктаж – 45
Целевая установка Сообщить тему: Газовая сварка пластин в нижнем положении нахлесточного соединения. Образовательные цели:. Сформировать умения выполнения газовой сварке пластин в нахлесточном соединении. Разъяснить важность изучаемой темы для будущей профессиональной деятельности.   Беседа Классная доска
Актуализация опорных знаний, умений и навыков Задать вопросы: 1. Расскажите технику безопасности при газовой сварки (общие сведения, до выполнения, во время и по окончанию выполнения работ). 2. Дайте определение понятию газовой сварки? 3. Назовите, какие вы знаете способы газовой сварки? 4. Назовите область применения газовой сварки? Предложить выполнить трудовые приёмы: 1. Предложить обучаемым выставить режимы.   Фронталь- ный опрос  
Создание ориентировочной основы деятельности Разобрать следующие вопросы по выполнению трудовых приёмов: 1. Рассказать о значение выполняемой операции для освоения профессии; 2. Рассказать о правилах безопасного выполнения трудовых приёмов. Особое внимание обратить на следующие вопросы: пользование спец.одеждой, элетробезопасность, правила обращения с электрооборудованием, личная безопасность. 3. Рассказать технику выполнения газовой сварки; 4. Рассказать о типичных ошибках при выполнение операции. 5. Проверить усвоение обучаемыми изученного материала методом тестирования. 6. Сообщить критерии оценки. 7. Подвести итоги вводного инструктажа. Распределить студентов по рабочим местам     Обьясне- ние, разъясне- ние, личный показ, письмен- ное инструктирование.   Инструкционная карта, образец наложения валиков.     Ацетилен, кислород технический, местная вытяжка, редуктор ацетиленовый, редуктор кислородный, набор слесарно сварочного инструмента, Металлическая пластина.
III. Основная часть (текущий инструктаж) – 240
Выполнение упражнений     Уборка рабочих мест Проверить правильность выполнения следующих упражнений: 1. Подготовка металла 2. Настройка оборудования 3. Сварка пластин нахлест 4. Контроль качества выполненной работы Физическая пауза проводить через каждые 2 часа работы по (10 мин.) Проверить качество выполненного задания, принять рабочие места. Убирают дежурные по графику; бригадир проверяет рабочие места и сдает мастеру производственного обучения.       Упражне- ние личный показ, письмен- ное и устное инструктирование     Ацетилен, кислород технический, местная вытяжка, редуктор ацетиленовый, редуктор кислородный, набор слесарно сварочного инструмента, Металлическая пластина..
IV. Заключительный инструктаж - 12 мин.
Анализ учебных достижений студентов Подвести итоги учебного занятия (достижение целей занятия и выполнение сменного задания). Сообщение оценок. Отметить работы обучаемых отличного качества. Разобрать наиболее характерные недочёты, типичные ошибки в работе студентов. Сообщить тему следующего занятия: Газовая наплавка валиков на пластинах в наклонном положении. Выдать домашнее задание: повторить ТБ при выполнение газовой сварки.   Беседа  

 


Вводный инструктаж

 

Вводный инструктаж проводится в учебных мастерских. При проведении вводного инструктажа первая его часть будет проведена со всей группой одновременно, так как в этой части будет раскрыта новая тема и проведен опрос по предыдущим темам для закрепления материала. Повторение тем пройденных тем позволит не только закрепить материал, но и создать базу для хорошего усвоения материала текущей темы. Во время второй части вводного инструктажа студенты будут распределены по кабинам и получат указания по упражнениям, которые им необходимо выполнить.

Студенты во время изложения теоретического материала располагаются рядом с рабочим местом мастера таким образом, чтобы им было хорошо видно мастера. Плакаты, применяемые на занятии, стенды и макеты газосварочного оборудования, а также хорошо слышно излагаемый мастером материал. При личном показе мастером примера упражнения студенты должны располагаться около демонстрационного стола, так чтобы им было хорошо видно показываемое упражнение и слышно пояснения мастера. Все это позволит лучше усвоить материал, а также позволит мастеру лучше построить занятие и возможно сократить потери времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.015 с.)