И в нем низвергнуть все, над чем возвысилась их сила» (сура «перенес ночью»: 4-7). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И в нем низвергнуть все, над чем возвысилась их сила» (сура «перенес ночью»: 4-7).



Все народы, о которых рассказывалось в предыдущих главах, понесли справедливое наказание за возносимую против Всевышнего Аллаха хулу, за неблагодарность взамен дарованных Им благ. Всевышний неоднократно увещевал их, ниспосылал им пророков, но ни тени раскаяния не было в их сердцах, вслед за чем их обязательно постигала кара. Иудеи, скитавшиеся по всему свету без родины или государства и поселившиеся во времена пророка Сулеймана (Соломона) на священной земле, оказались в убытке опять-таки из-за того, что перешли все границы дозволенного им, стали сеять раздор и смуту, отвергая заветы Всевышнего Создателя. В недалеком прошлом вновь обретшие покой на той же земле иудеи, сегодня горделиво «вознеслись великим превознесением» – как и тогда, когда пришло первое обещание Господа. Как и тогда, прежде чем это обещание было исполнено…

 

Обитатели пещер.

 

В восемнадцатой суре «Пещера» Священного Корана Всевышний Аллаха повествует нам о юношах, укрывшихся в пещере от жестокого безбожного правления, отрицавшего Аллаха и угнетавшего уверовавших. Ниже приводятся аяты, повествующие их историю:

«Ты думал ли когда-нибудь о том, что обитатели пещеры и Ракима

Были одними из чудес среди знамений Наших?

Укрылись отроки в пещере и сказали:

«Господь наш, ниспошли нам милосердие Твое!

Уверь нас в правоте наших деяний».

И Мы на долгие года в пещере им закрыли уши.

Потом Мы пробудили их, чтобы узнать, какая из общин лучше сочтет предел тех лет, что провели они в пещере.

Тебе поистине Мы повествуем сказ о них:

То были отроки, которые уверовали в Бога,

И их усердие на праведном пути Мы укрепили,

И укрепили их сердца, когда они стояли там и говорили:

«Господь наш – Бог земли и неба. Мы никогда не будем призывать,

Кроме Него, иного божества, иначе мы сказали бы такое,

Что вышло б за предел дозволенного Богом.

А эти наши горожане, других богов, кроме Него,

Для поклонения себе призвали. Тогда им почему бы не представить

Свидетельства на власть этих богов!

И есть ли нечестивее того, кто ложь возводит на Аллаха!

Когда оставите вы их и тех, к кому они взывают, кроме Бога,

То отправляйтесь для укрытия в пещеру,

Прострет Господь Свою вам милость и к лучшему дела устроит вам.

И ты бы видеть мог, как солнце на восходе клонилось от пещеры вправо,

А на закате слева обходило их.

Они ж лежали на пространном месте посреди.

Это – одно из множества знамений Божьих:

Кому Аллах указывает путь, тот следует прямой стезею,

Кого блуждать он заставляет, тому не отыскать себе

Ни покровителя и ни вожатого по жизни.

И ты бы мог подумать, что они не спят, хотя они на самом деле спали,

И Мы направо и налево поворачивали их,

А их собака обе лапы протянула на порог.

И если б в этом виде ты их усмотрел, ты бы от них пустился в бег

И был бы в страх от них повергнут».

Потом Мы разбудили их, чтобы они друг друга расспросили.

Один из них спросил: «Как долго здесь вы находились?»

Они ответили: «Мы находились здесь, возможно, день иль часть его».

И вновь они сказали: «Господь ваш лучше знает то,

Как долго здесь вы находились,

Ну а теперь пошлите в город одного из вас с деньгами, что при вас,

Пусть он посмотрит, у кого еда почище,

И принесет вам все, что нужно из нее; но чтобы вел себя он скромно

И никому о вас не сообщал.

Ведь если обнаружат они вас, то забросают вас камнями

Или принудят веру их принять,

Тогда вам никогда не знать Господней благодати!»

Так известили мы о них, чтобы сограждане их знали,

Насколько истинно обетование Аллаха,

И чтобы не было сомнения о Часе.

Смотри, они уж разошлись между собой

В их деле о семи заснувших; - одни сказали:

«Соорудите дом над ними!» Но знает лучше их Господь про них, -

И те, что одержали верх в их деле,

Сказали: «Над ними мы построим Храм».

И о числе заснувших спорить они будут:

«Их было трое, а четвертым был их пес». Другие скажут:

«Пять их было, а шестой – их пес», -

Строя догадки относительно того, чего не знали.

Иные скажут: «Семь их было, а их пес – восьмой».

Скажи: «Господь мой лучше знает их число,

И лишь немногие об этом знают»,

Ты с ними в спор об этом не вступай,

Коль этот спор не может разрешиться прямо,

И никого из них не спрашивай об этом.

И никогда не говори о совершении чего-то:

«Я это завтра совершу», – при этом не добавив:

«Если на то будет Господня воля».

А если все-таки забудешь, то вспомни Бога своего и сразу же скажи:

«Быть может, мой Господь меня приблизит к пути прямому,

Что лежит к познанию сего».

И пробыли они в своей пещере триста лет,

И к этому прибавить должно девять.

Скажи: «Аллаху лучше знать, как долго находились они там,

Ему принадлежат тайны земли и неба, Как ясно видит он!

Как верно слышит! У них, кроме Него, нет покровителя другого,

И не берет Он никого в участники Своей управы»

Сура «Пещера»: 9-26).

По единодушному мнению историков, жестоким правителем, преследовавшим уверовавших и понудившим их сокрыться в пещерах, был римский император Деций (Decius). Преследуемые Децием юноши неоднократно предупреждали свой народ о том, чтобы те не предавали свою веру и не уклонялись от заветов Всевышнего. Равнодушие людей к праведному призыву, нестерпимый гнет и преследования императора, угроза смерти вынудили юношей принять решение покинуть эти места. Доблесть и мужество обитателей пещер многократно восхваляется как в исламских, так и в христианских источниках.

Как об этом свидетельствуют исторические документы, политика давления и насилия, направленная ни истребление уверовавших в послание Всевышнего, принесенного пророком Исой (Иисусом) и еще не искаженное людьми, проводилась многими императорами Рима.

Так, в письме римского наместника Северо-Западной Анатолии (территория нынешней Турции) Плиния (69-113 гг.) к императору Траяну упоминается о «мессианах (последователях пророка Исы (Иисуса), наказанных за отказ от поклонения статуе императора». Это письмо является одним из важнейших дошедших до наших дней оригинальных документов, свидетельствующих о давлении, оказываемом тогда на последователей пророка Исы (Иисуса). Именно при таких обстоятельствах, когда от них потребовали отречься от Аллаха и поклоняться «всесильному» императору», юноши отказались выполнить этот приказ и сказали так:

«Господь наш – Бог земли и неба. Мы никогда не будем призывать,

кроме Него, иного божества, - иначе мы сказали бы такое, что вышло б за предел дозволенного Богом. А эти наши горожане, других богов, кроме Него, для поклонения себе призвали. Тогда им почему бы не представить свидетельства на власть этих богов! И есть ли нечестивее того, кто ложь возводит на Аллаха!» (Сура «Пещера»: 14-15).

 

Относительно же местонахождения пещер, где скрывались первые христиане, существует несколько версий. Наиболее вероятными считаются два города – Эфес и Тарсус (оба находятся на территории современной Турции).

Практически все христианские источники упоминают Эфес. Ряд мусульманских богословов и толкователей Корана согласны с мнением христиан. Иные же из них пытались доказать, что этим местом являлся не Эфес, а Тарсус. В этой книге мы рассмотрим обе версии. Все исследователи и толкователи священных писаний, в том числе христианские, сходятся во мнении, что событие происходило в 250 году во времена правления римского императора Деция (или Дециана).

 

Деций, равно как и Нерон, «прославился» своей чудовищной жестокостью по отношению к христианам. В период своего недолгого правления он издал закон, который обязывал всех жителей империи приносить жертвы римским богам, более того люди должны были брать письменный документ, удостоверяющий факт принесения в жертву, и предъявлять его компетентным лицам. Невыполнение этого закона каралось смертной казнью. По свидетельству христианских источников, большая часть ранних христиан постоянно перемещалось «из города в город» или же укрывалось в пещерах и потаенных местах, дабы избежать этого языческого культа. Обитатели пещеры, по всей вероятности, являются праведными представителями именно этих последователей пророка Исы (Иисуса).

Кстати, здесь следует подчеркнуть весьма немаловажный факт, изложенный некоторыми христианскими и мусульманскими историками и толкователями в виде сказания. Со временем этот эпизод был искажен пересказчиками, оброс мифическими элементами и всевозможными вымыслами, превратившись в легенду. Между тем как это – исторический факт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.018 с.)