Народ Сабы и «разлив плотины» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народ Сабы и «разлив плотины»



Народ Сабы и «разлив плотины»

Пророк Сулейман (Соломон) и царица Савская

Обитатели пещер

Заключение

 

 

Погибшие народы

Предисловие

 

 

«Это – из вестей про селения, которые Мы тебе рассказываем.

Из них одни стоят, другие пожаты. Мы их не обижали, но они

сами себя обидели, и ни от чего не спасли их боги их, к

Которым они взывали помимо Аллаха, когда пришло повеление

твоего Господа. Они только усилили их гибель!

(Сура «Худ»:102-103).

 

В севышний Аллах создал человека, наделив его душой и телом, даровал ему жизнь до определенного срока, и, несомненно, наступит день, когда каждый из нас покинет этот мир и вновь престанет перед своим Создателем. Аллах сотворил человека и только Ему одному ведомо все о каждом из нас, только Он один знает все сокровенные помыслы и чаяния человека. Всевышний наделил нас способностью мыслить и постигать истину, обеспечивать свои нужды. Вот что сообщает человечеству Всевышний Аллах в одном их аятов Священного Корана: «Как может Он не ведать то, что создал Сам? Он – Тот, Кто в корень зрит мельчайших таинств, владеет всем сокрытым на земле» (Сура «Власть»: 14). Единственная истинная цель каждого человека в этом мире – это поиск Истины, познание Высшей Мудрости Аллаха, и служение Всевышнему Создателю через исполнение заповедей, сообщенных Им людям. Священные послания Аллаха, ниспосланные людям через пророков, должны стать истинным кодексом жизни для каждого человека.

 

Священный Коран является последней книгой Всевышнего Аллаха, ниспосланной человечеству, и единственным прямым откровением Cоздателя.

Коран дарован нам как источник Высшей гармонии в жизни и только через постижение смыслов этого Священного послания человечество сможет достичь мира и гармонии в этой жизни, создать справедливое и милосердное общество, в котором в братство и уважение будут главными принципами взаимоотношений между людьми. В знании, ниспосланном нам в Священном Коране, скрыт ключ к спасению, как в этом, так и в последующем мирах.

 

Тщательное изучение смыслов Корана и глубокие размышления над ними являются обязанностью каждого истинно верующего человека, ведь Всевышний Аллах сообщает нам, что Коран ниспослан для людей размышляющих…:

 

«Это – сообщение для людей, и пусть увещевают им и пусть знают, что Он – Бог, единый, и пусть опомнятся обладающие разумом!» (Сура «Ибрахим»: 52).

 

Одним из смыслов Корана, который, безусловно, требует глубоких раздумий, являются сведения о величайших цивилизациях древности, поверженных в небытие Всевышним Аллахом в наказание за свою необузданность, моральную деградацию и враждебное отношение к пророкам, ниспосланным к ним Всевышним Аллахом, дабы предостеречь о грядущем наказании и призвать к покаянию и следованию заповедям Господа, сотворившего их.

 

Коран уведомляет людей в том, что эти случаи должны стать уроком в назидание последующим поколениям. Так, например, вслед за повествованием о наказании группы евреев, восставших против Аллаха, говорится: «Мы сделали это предостерегающим наказаньем для тех, кто были тогда и для тех поколений, кто придет после них, и увещеванием для благочестивых» (Сура «Корова»: 66).

В данной книге автор предпринял попытку анализа событий, предшествовавших гибели народов, упомянутых в Коране, на основе результатов археологических и исторических исследований и аятов Священного Корана. Наша цель – представить взору читателя действительный ход событий, являющихся «предостережением» всем нам, дабы они стали «увещеванием» человечеству.

В данном исследовании автор также стремился сопоставить примеры из окружающей нас жизни с аятами, свидетельствующими о случаях низвержения цивилизаций, дабы еще раз показать беспредельную мудрость и истинность смыслов Священного Корана. Ведь Аллах говорит, что Его знамения будут отчетливо видны в окружающей нас жизни: «И скажи: «Хвала Аллаху, Он покажет вам Свои знамения, и вы узнаете их, и ваш Господь не небрежет тем, что вы делаете!» (Сура «Муравьи»: 93).

Через познание лежит главный путь человека к вере, к Иману.

Благодаря исследованиям архивных документов и открытиям в области археологии, сделанным в нашем столетии, практически все факты гибели и крушения величайших цивилизаций древности, упомянутые в Коране, стали «видны» и «узнаваемы». В этой книге мы изучим обстоятельства гибели народов. Однако, следует отметить, что мы не упоминаем о народах, о которых все рассказано в Коране, так как в этом послании нам не указывается на время и место их пребывания, а констатируется лишь исход, к которому привели их вражда и неповиновение Аллаху и достопочтимым пророкам.

Одним словом, наша цель – на основе современных научных открытий пролить свет на истину Корана и показать каждому, будь то верующий или нет, Истинность религии, ниспосланной Всевышним Аллахом.

 

Введение: народы прошлого

«Неужто не пришла к вам Весть о тех,

Которые до них (грешили)?

О людях Нуха, Ада и Самуда,

О людях Ибрахима, о медианитах,

О людях ниспроверженных селений?

К ним с ясными знаменьями

От Нас посланники их приходили.

И причинил им зло не Бог –

Зло своим душам причинили они сами»

(Сура «Покаяние»: 70).

С вященный призыв, ниспосланный Аллахом через пророков, доводится до сведения людей со дня сотворения человечества. Одни из них вняли этому призыву, другие же отвергли его. Случалось и так, что из целого общества неверных выделялась лишь незначительная горстка людей, последовавших за посланником.

Однако подавляющее большинство народов, к которым был направлен священный призыв, не приняли его. Более того, народы эти не ограничились лишь ослушанием перед Всевышним Аллахом, но жестоко унижали и издевались над пророками, ниспосланными к ним, и уверовавшими в них последователями. Всякий раз посланники обвинялись во «лжи, ереси и колдовстве; сумасшествии, корысти и взбалмошности». Вдобавок ко всему знать из народа зачастую посягала и на жизнь пророков, тогда как каждый из пророков был направлен к своему народу лишь для увещевания и призыва к повиновению Аллаху, они не требовали ни денег, ни чинов, ни иных мирских благ, не были они и принудителями для своих народов. Вся их деятельность состояла лишь в призыве к народу вернуться к истинной вере и начать иную жизни.

 

Ярким примером исторических событий прошлого являются события, произошедшие между пророком Шуайбом и народом царства Мидйана, к которым он был послан. Реакция мидйанитов на приход пророка Шуайба, призывавшего их к отказу от вершимых ими несправедливостей и к уверованию в Аллаха, действительно привлекает к себе особое внимание:

«К мидианитам Мы Шуайба, брата их, (послали),

И он сказал: «О мой народ, Аллаху поклоняйтесь!

Кроме Него, у вас иного Бога нет.

Не убавляйте вес и меру.

Я вижу, что во благе вы.

Страшусь за вас я кары Дня, объемлющего все.

О мой народ!

Блюдите верно вес и меру,

Имуществу людей урона не чините,

И не творите злодеяний на земле,

Сея на ней нечестие и смуту.

И то, что оставляет вам Аллах, есть лучшее для вас,

Коль вы уверили (в Него)».

(А я над вами не наблюдатель)

Они сказали: «О Шуайб! Ужель молитва (твоей веры)

Велит оставить нам (богов), которым поклонялись наши предки?

Иль (запрещает) нам имуществом своим

Распоряжаться по своим желаньям?»

(Поистине, ведь ты же благодушен и здравомыслящий.)

Он (им) сказал: «О мой народ! Подумайте о том,

Что если я имею ясное свидетельство Владыки,

И мне Он от Себя достаточный удел доставил,

Мне ль не желать удерживать вас от того,

Что он вам запрещает?

Я лишь желаю исправлений к лучшему для вас,

Сколь это будет в моих силах.

И (в этом) помощь мне – лишь от Аллаха: лишь на Него я уповаю

и лик свой обращаю лишь к нему!

О мой народ! Пусть разногласия со мной не навлекут на вас греха,

За что постигнет вас подобное тому,

Что испытали люди Нуха, Салиха иль Худа,

Недалеко от вас и люди Лута.

Просите же прощения у вашего Владыки,

Потом к нему (в раскаянии) обращайтесь!

Поистине Господь мой милосерд,

Любви (к творениям Своим) исполнен».

Они сказали: «О Шуайб!

Нам много из того, что говоришь ты, непонятно,

И видим мы, что ты меж нами слаб.

И если б не был род твой знатен,

А я свое (намерен) делать.

Когда посланники теряли все надежды (в успехе миссии своей) и думали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь, и были спасены лишь те, кому (всеведеньем Своим) Мы пожелали (жизнь оставить), ведь Нашу мощь не отвратить от (наказанья) тех, кто во грехе» (Сура «Йусуф»: 109-111).

 

Рассказы о событиях прошлого, приведенные в Священном Коране –есть назидание обладающим разумом. Народы, восставшие против Всевышнего Аллаха, отвергнувшие Его заветы и глумившиеся над Его пророками, служат для нас назиданием, насколько ничтожна вся мнимая мощь человека перед Всевышним. Мы поведаем Вам поучительные события прошлого в хронологической цепи. Размышляющие, да задумаются над ними....

Потоп народа Нуха (Ноя).

«Посылали Нуха Мы к его народу,

Настиг потоп их).

(Сура «Паук»: 14).

 

Повествованиеопотопе, постигшем народ пророка Нуха (Ноя), занимает центральное место в культурном наследии практически всех народов мира.

Сюжет этот особо подчеркивается и в аятах Священного Корана. Во многих аятах подробно рассказывается о народе пророка Нуха (Ноя), который не прислушался к наставлениям и предупреждениям пророка, о реакции этого народа на приход посланника, а также о ходе событий, произошедших с народом позднее.

 

Пророк Нух (Ной) был послан Всевышним Аллахом, чтобы предостеречь свой народ, отошедший от предписаний Аллаха и придавший Ему сотоварищей, а также предупредить людей, дабы отказались они от своих заблуждений и служили лишь только Аллаху. Несмотря на неоднократные увещевания Нуха (Ноя) последовать истинной религии и предупреждения о грядущем наказании, люди продолжали упорствовать в грехах. Вот как повествуется об этом в Священном Коране:

«Послали Нуха мы к его народу, и он сказал: «О мой народ, Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет. Ужель у вас пред Ним нет страха?» Но молвили вожди неверных из его народа, что не уверовали (в Бога): «Это – всего лишь человек, подобный вам, но хочет он над вами утвердить свое старшинство. Если б Аллах желал того, Он ангелов бы ниспослал, конечно. И мы не слышали, чтобы (подобное) сему случалось среди наших праотцов». Другие же сказали: «Это - всего лишь человек, что впал в безумие и безрассудство, вы выждите до той поры, пока с ним это не пройдет». «О Господи! – воскликнул Нух, - пошли мне помощь (защититься) от того, что все они меня лжецом считают»

(Сура «Верующие»: 23-26).

 

Упомянутые в аяте сонмы, то есть общественная знать, пытались очернить Нуха (Ноя), обвинив его в своекорыстии, желании добиться признания в обществе и обогатиться, постановив выжечь на нем клеймо «безумца» и изгнать его из народа.

 

Вслед за этими событиями Аллах возвестил пророку Нуху (Ною), что злоумышленники и угнетатели его будут наказаны, будучи потопленными, а уверовавшие в него будут спасены.

 

Вскоре после последнего предупреждения и отказа народа от покаяния, настал час расплаты, земля извергла воды, которые вместе с проливными дождями стали причиной масштабного наводнения. Аллах повелел пророку Нуху (Ною): «Перенеси в него (ковчег) от всего по паре, по двое, и твою семью,(кроме того, против которого уже сошло (Господне) Слово), и тех, кто уверовал» (Сура «Худ»: 40). Все, кроме тех, кто поднялся на ковчег, захлебнулись в водах потопа, включая и сына Нуха (Ноя), бросившего отца и рассчитывавшего спастись, укрывшись на горе. Согласно Корану, когда «сошла вода» после потопа «и свершилось повеление», судно осело на гору аль-Джуди.

 

Проведенные археологические, геологические и исторические исследования свидетельствуют о том, что события произошли именно так, как об этом сообщается в Коране. Несмотря на определенные различия в географических названиях местностей и именах людей, многие исторические документы древних культур, с поразительным сходством повествуют о потопе, а все «произошедшее со сбившимся с пути народом» преподносится в качестве назидания их современникам.

 

Помимо Библии и Торы, о потопе упоминается и в шумерских, ассирийских, вавилонских письменах, в древнегреческих легендах, в древнеиндийских эпосах Сатапатха Брахмана, Махабхарата, в некоторых легендах области Галле (в Великобритании), в скандинавской Эдде, в народных сказаниях Литвы и даже в источниках китайского происхождения.

 

Каким же образом в памятниках письменной и устной культур столь далеких друг от друга и от географического района предполагаемого потопа, могла появиться удивительно идентичная и детальная информация о потопе?

Ответ на этот вопрос очевиден: факт упоминания одного и того же события в памятниках различных культур, не имевших контакта друг с другом, является доказательством того, что люди черпали знания из божественного источника. История народа пророка Нуха (Ноя) и страшная участь, постигшая их, была поведана пророками, направлявшимися Всевышним ко многим народам, как назидание и поучительный пример, именно таким образом весть о потопе и достигла этих культур.

Предания о потопе и повествования о пророке Нухе (Ное) встречаются во многих культурологических и религиозных источниках, однако, сам сюжет утратил, в ходе времени, подлинность либо из-за ошибочной передачи, либо из-за умышленного искажения обстоятельств гибели неверного народа. Как показывают проведенные археологические исследования, из всех повествований, которые, по сути, рассказывают об одном и том же событии, единственным научно обоснованным и соответствующим современным фактам можно считать лишь повествование Священного Корана.

 

Молитвы Нуха (Ноя).

 

«Ты между мной и ими рассуди открыто»

«И спаси меня и тех, кто со мною из верующих!»(Сура«Поэты»:118)

«Тогда к Владыке своему он обратился: «Я побежден! Приди на

помощь мне!» (Сура «Месяц»: 10).

«И (Нух) сказал: «О мой Господь! Я звал к Тебе народ свой днем и ночью, но мой призыв лишь дальше удалил их (от Тебя)» (Сура «Нух»: 5-6).

«О Господи,- воскликнул (Нух), - пошли мне помощь (защититься) от

Возведение ковчега

 

«Построй ковчег пред Нашими глазами по Нашему внушению тебе. Ко Мне не обращайся ради нечестивых: им предстоит потопленными быть» (Сура «Худ»: 37).

Наказание сына Нуха (Ноя).

Диалог, произошедший между Нухом (Ноем) и его сыном передается в Коране так:

«Поплыл он с ними на волнах, что были точно горы, и сына Нух позвал, что поодаль от остальных держался: «О сын, взойди к нам на ковчег и с нечестивыми не оставайся!» Но сын ответил: «Я взойду на гору, что станет мне защитой от воды». Ответил Нух: «От повеления Аллаха сегодня нет спасенья никому, помимо тех, кому Он милость даровал». Меж ними поднялась волна, и утонул он вместе с остальными» (Сура «Худ»: 42-43).

Спасение праведных.

 

«И Мы спасли его и тех, что были с ним в нагруженном ковчеге»

(Сура «Поэты»: 119).

«И Мы спасли его и тех (обитателей), что были на Ковчеге, и сделали его знаменьем для миров» (Сура «Паук»: 15).

Поучительный смысл потопа.

 

«Когда ж из берегов своих излились воды, Мы понесли вас по воде в плавучем (ковше), чтоб это стало всем предупрежденьем и чтоб внимающее ухо (урок сей) в памяти несло» (Сура «Неотвратимое событие»: 11-12).

Насколько поднялись воды?

Еще одним спорным моментом в трактовке потопа народа Нуха (Ноя) является вопрос о том, как высоко поднялись воды? Поднялись ли воды настолько, чтобы покрыть горы? Как известно, в Священном Коране упоминается, что по завершении потопа ковчег Нуха (Ноя) осел на самой высокой точке, на горе Аль-Джуди. В переводе с арабского «аль-джуди» означает «возвышенное место, вершина». Тогда возможно предположить, что слово «аль-джуди» могло быть употреблено в Коране не как географическое название горы, а означать лишь возвышенное место, на котором осел ковчег. Кроме того, из употребленного в Коране значения слова «аль-Джуди» можно заключить, что воды поднялись до определенного высокого уровня, но все же не достигли вершин гор. То есть потоп не покрыл собою все горы, как об этом повествуется в Торе, а затопил лишь определенную местность.

Район потопа.

 

Наиболее вероятным районом потопа считается Месопотамская низменность, ибо именно здесь существовали крупнейшие цивилизации древнего мира. Учитывая также и географическое положение низменности в междуречье Тигра и Евфрата можно логически заключить, что наводнение происходило точно в указанном регионе. Выход из берегов двух крупнейших рек Месопотамии, по всей вероятности, оказался одним из факторов, усугубившим масштабы потопа.

Но сохранились еще и исторические свидетельства о потопе, указывающие именно на этот географический район. Среди летописей многих цивилизаций древности, сохранившихся до наших дней, найдены документы, свидетельствующие о потопе, произошедшем в тот же период времени. Цивилизации, ставшие свидетелями гибели народа Нуха (Ноя), запечатлели ход событий и печальный итог этого природного катаклизма. Известно также, что большинство легенд о потопе в основе своей имеют месопотамские корни. Но самыми яркими подтверждениями являются факты археологических раскопок. Они показывают, что в этом районе действительно произошло крупное наводнение, сокрушившее на длительный период культуры и народы, проживавшие в этом регионе.

 

Из раскопок, проведенных в Месопотамии, стало известно, что этот регион неоднократно постигали бурные наводнения и бедствия, вызванные выходом из берегов Тигра и Евфрата. Так, к примеру, один из годов правления царя Ибби-Сина в городе Ур, располагавшегося на юге Месопотамии около 2000 лет до н.э., характеризуется как «время после потопа, устранившего границы между небом и землей», так же, как и год в эпоху правления царя Хаммурапи (1700-е годы до н.э.) известен по «разрушению города Эшнунны».

В Х веке до н. э., во времена правленияцаряНабу-мукин-апала, в Вавилоне произошло крупное наводнение. Сильные наводнения произошли в этом районе также в VII, VIII, X, XI и XII веках н. э. Происходили они и в ХХ столетии: в 1925, 1930 и 1954 годах. Очевидно, что этот район всегда был географически предрасположен к наводнениям, так что вероятность столь масштабного бедствия, как потоп пророка Нуха (Ноя), вполне логична.

И ни поборником Христа,

Перевернутый вверх дном

«И люди Лута тоже ложью (истину) сочли.

Спасенного на утренней заре

По милости от нас, -

Они сказали: «Да, пришли мы с тем, о чем они так долго сомневались. И мы к тебе пришли, (чтобы свершилось то), чему назначено свершиться, и истинно мы правду говорим. Ты выведи свою семью, пока не истекли часы ночные, и позади нее иди, им замыкая) тыл, и пусть никто из вас назад не оглянется. Идите так, как вам повелено идти». Мы объявили это повеление ему о том, что с наступлением утра всем тем, кто позади остался, быть истребленным надлежит» (Сура «Аль-Хиджр»: 61-66).

 

Тем временем известие о гостях Лута (Лота) вмиг облетело город. Извращенный народ не постеснялся приблизиться к этим гостям с низменными намерениями и окружил дом Лута (Лота). Пророк, обеспокоенный намерениями народа, и, боясь позора перед своими гостями, воззвал к своему народу:

«Но Лут сказал им: «Это - мои гости, и вы меня пред ними не бесславьте, побойтесь Бога и меня не опозорьте» (Сура «Аль-Хиджр»: 68-69).

Народ стал пререкаться с пророком Лутом (Лотом):

«Ответили они: «Неужто мы тебе не запретили брать под свою опеку и давать приют кому б то ни было на свете?» (Сура «Аль-Хиджр»: 70).

 

Сделав все, что было в его силах, дабы усмирить народ, обеспокоенный опасностью, грозившей его гостям, Лут (Лот) воскликнул в сердцах:

«Была бы сила вас мне одолеть, - он отвечал им, - иль поддержать себя могучею опорой» (Сура «Худ»: 80).

Гости же его успокоили Лута (Лота), напомнив, что они посланники Аллаха, и молвили ему:

«Но молвили они: «О Лут, посланцы мы от твоего Владыки, и до тебя им не добраться никогда. Сейчас ты со своим семейством отправляйся, пока еще не истекли часы ночные, и пусть никто из вас не обернется, за исключением твоей жены - ее постигнет то, что их постигнет, и утро станет сроком, что назначен им. Ужель не близко это утро?» (Сура «Худ»: 81).

Видя, что мерзость и низложение обитателей города достигло крайнего предела, Аллах спасает Лута (Лота), посылая к нему ангелов, повелевших ему немедля поутру покинуть город и не оборачиваться в сторону города ни при каких обстоятельствах. А утром на город обрушилось наказание, о котором предупреждал свой народ пророк Лут (Лот):

«Пытаясь за собой увлечь его гостей, Мы зрения лишили их (и им звучало): «Теперь познайте вкус Моих угроз и увещаний!» А ранним утром охватило их обещанное (Мною) наказанье» (Сура «Месяц»: 37-38).

Гнев Всевышнего, обрушившийся на развращенный народ, так описывается в Коране:

«И на восходе солнца охватил их гул, и Мы вверх дном перевернули их селенья и пролили на них дождем камней из обожженной глины, - поистине здесь кроются знамения для тех, которые стремятся распознать значенье Наших знаков» (Сура «Аль-Хиджр»: 73-76).

«Когда явилось Наше повеленье, перевернули Мы вверх дном (те города) и пролили на них дождем камней из обожженной глины, что слой за слоем (их прикрыли), помеченные Господом твоим: они недалеки от нынешних (селений) нечестивцев» (Сура «Худ»: 82-83).

«Потом Мы погубили остальных и пролили на них (смертельный) дождь - и был ужасен этот дождь для тех, кто был увещеваем, но не внял. В этом поистине знамение (Господне), но большинство из них не верует (в Него). Господь твой истинно велик и милосерд!» (Сура «Поэты»: 172-175).

 

Народ был уничтожен, а Лут (Лот) и немногие уверовавшие были спасены. Жена Лута (Лота) также погибла, ибо была в числе отвергших Господа:

«И (Мы послали также) Лута, и своему народу он сказал: «Ужель творите вы такую непристойность, которую из всех миров до вас никто еще не совершал? Ведь в похотливом вожделении своем идете вы к мужчинам вместо женщин. И вы действительно народ, предавшийся чрезмерному распутству». Ответом же его народа были лишь слова: «Вы изгоните их из вашего селения, ведь это - люди, кто желает целомудрие блюсти». И Мы его и род его спасли, кроме его жены, что позади осталась, на них пролили Мы дождем (из серы, огня и камений). Смотри, каков конец был тех, кто предался греху и преступил (пределы, установленные Богом)» (Сура «Преграды»: 80-84).

 

Так были спасены пророк Лут (Лот), его семья, за исключением его жены, и праведные. Ветхий Завет сообщает, что Лут (Лот) ушел к пророку Ибрахиму (Аврааму), а извращенный народ был стерт с лица земли.

«Ясные знамения» Лутова озера.

В 82-ом аяте суры «Худ» Всевышний Аллах повествует нам о наказании, обрушившемся на голову народа Лута (Лота): «Когда явилось Наше повеленье, перевернули Мы вверх дном (те города) и пролили на них дождем камней из обожженной глины, что слой за слоем (их покрыли)».

Выражение «сделать верх низом», использованное в начале аята, возможно, означает, что город был стерт с лица земли сильным землетрясением. События, разворачивались в районе Лутова озера, которое в точности сохранило «ясные знамения» того, что происходило здесь. Вот что говорит по этому поводу немецкий археолог Вернер Келлер:

 

«Во время крупного оседания, которое однажды проявило себя в этом районе, здесь произошло ужасное землетрясение, сопровождавшееся ударами молний, взрывами природных газов и пожарами, и Сиддимская долина вместе с городами народа Лута (Лота) народа была погребена в недра земли».

 

Лутово озеро, или Мертвое море, находится в эпицентре активной сейсмической зоны:

 

«Дно Мертвого моря находится во впадине тектонического происхождения, называемой Рифтской долиной. Эта долина занимает место в трехсоткилометровой зоне, которая протягивается отозера Бахр-Табария (Тивериадское озеро) на севере до середины Арабахской долины на юге».

 

Описываемое же в аяте явление «…и пролили на них дождем камней из обожженной глины» естьни что иное, как взрыв вулкана, произошедший на берегу Лутова озера, и разлетевшиеся вследствие этого куски скал и камней. 173-й аят суры «Поэты» описывает это явление так: «… и пролили на них (смертельный) дождь, и был ужасен этот дождь для тех, кто был увещеваем, но не внял)».

Вот еще одно наблюдение Вернера Келлера:

 

«Оседание земной коры во время этого землетрясения освободило спящие под земной корой вулканы. В верхней долине Иордана и сегодня можно увидеть потухшие кратеры; здесь на поверхности известняковых пластов расположены большие массы застывших лав и пласты базальта».

 

Именно наличие в земле этих пластов лавы и базальта являются самым очевидными доказательствами того, что здесь имел место вулканический взрыв и землетрясение. Описываемое в Коране явление «и пролили на них дождем камни из глины плотной», по всей вероятности, и есть описание этого вулканического взрыва. А повествование в том же аяте о последущем ходе событий: «когда пришло Наше повеление, Мы верх его сделали низом», должно быть, землетрясение тектонического происхождения, имевшее место в Рифтской долине, и вызванные им извержения мощных вулканов на поверхности земли, а также трещины и оседание части земной коры, последовавшие за этим.

 

«Ясные знамения», которые носит Лутово озеро, действительно весьма информативны. События, о которых говорится в Коране, были локализованы в регионе Ближнего Востока, Аравийского полуострова и Египта. Лутово озеро находится как раз в самом центре этой территории. Лутово озеро также привлекает особое внимание, как с исторической, так и с геологической точки зрения. Озеро находится на отметке 400 метров ниже уровня Средиземного моря, учитывая то, что самая глубокая точка озера находится также на глубине 400 метров, дно этого озера расположено на 800 метров ниже уровня Средиземного моря, а это – самая низкая точка земного шара.

 

В других регионах земли эта отметка не превышает ста метров. Лутово озеро отличается также и повышенной концентрацией соли в его водах, которая достигает 30 процентов. Поэтому в озере не обитают никакие живые организмы, что поясняет одно из названий Лутова озера, именуемого в ряде западных языков как «Dead Sea» (Мертвое море).

 

Стихийное бедствие, постигшее народ Лута (Лота), по предположениям археологов, произошло в 1800-х годах до н.э. Немецкий ученый Вернер Келлер, опираясь на результаты археологических и геологических исследований, поясняет, что города Содом и Гоморра располагались в самой южной точке Лутова озера, именуемой Сиддимской долиной, и некогда здесь были крупные районы поселения.

 

Самое же интересное, строение Лутова озера свидетельствует о том, как произошло событие, описанное в Коране.

 

«В восточной части Лутова озера часть суши, образующая полуостров и напоминающая язык, уходит внутрь озера. Эту часть арабы прозвали как «Аль-Лисан», то есть «язык». Здесь, на дне озера, пролегает острый излом, как бы разделяющий озеро надвое, однако невидимый постороннему глазу. В то время как глубина озера по правую сторону от полуострова составляет 400 метров, левая сторона удивительно мелка. Измерения, проведенные в последнее время, показали, что глубина в этом месте едва достигает 15-20 метров. Как установлено, эта неглубокая часть образовалась позднее самого озера, вследствие вышеупомянутого землетрясения и вызванного им массивного оседания. Это и есть та территория, где в древности располагались города Содом и Гоморра, то есть место, где жил народ пророка Лута (Лота).

 

Когда-то отсюда можно было достичь противоположного берега пешком. Города Содом и Гоморра, находившиеся в древности в Сиддимской долине, сейчас сокрыты под гладью вод Мертвого моря. Оседание дна в результате разрушительного землетрясения, произошедшего в этой местности около 2000-го года до н.э., вызвало приток соленых вод с севера, заполнивших позднее образовавшиеся пустоты».

 

Следы цивилизации народа Лута (Лота) видны и по сей день. Во время лодочной прогулки в этой нижней части Лутова озера, в ясный день, когда солнечные лучи отражаются от глади воды под соответствующим углом, человек сталкивается с удивительной панорамой:

Чуть подальше от берега заметны деревья, законсервированные крайне насыщенными солями озера. Стволы и ветви деревьев, кажущиеся под водой зелеными, на самом деле очень хрупкие и ломкие. Место, где когда-то цвели эти деревья и утопали в густой листве и есть Сиддимская долина, красивейший уголок природы этого края.

 

Физические процессы, вызвавшие землетрясение в местности, где проживал народ Лута (Лота), проясняются из исследований геологов, заключивших, что катастрофа, уничтожившая народ Лута (Лота) произошла в результате разлома земной коры на территории протяженностью 190 км, составляющее русло реки Иордан, уровень которой понижается в общей сложности на 180 метров. Этот факт и то обстоятельство, что Лутово озеро расположено на 400 метров ниже уровня моря, является одним из важных доказательств произошедшего здесь когда-то крупного геолого-тектонического катаклизма.

 

И эта удивительная структура Лутова озера и реки Иордан состоит лишь из малой части разлома или трещины, проходящей в этом районе земного шара. Положение и длина этого разлома были установлены геологами совсем недавно.

 

Начинающийся у предгорий Тавра разлом пролегает через южные берега Лутова озера и Аравийскую пустыню, откуда доходит до Акабского залива и, пройдя через Красное море, завершает свой путь в Африке. Очевидно существование сильных вулканических движений вдоль всей протяженности этого разлома. Так, в Галилейских горах Израиля, высокогорных плато Иордании, в Акабском заливе и других близлежащих районах встречаются окаменевшие останки застывшей лавы или черного базальта.

 

Все эти останки и геологические особенности строения земель доказывают реальность произошедшего в Лутовом озере крупного геолого-тектонического явления. Вот что пишет об этом немецкий археолог и историк Вернер Келлер:

 

«Во время крупного оседания, которое однажды проявило себя в этом районе, здесь произошло ужасное землетрясение, сопровождавшееся ударами молний, взрывами природных газов и пожарами, и Сиддимская долина вместе с городами Лутова народа была погребена в недра земли. Оседание земной коры во время этого землетрясения освободило спящие под земной корой вулканы. В верхней долине Иордана и сегодня можно увидеть потухшие кратеры; здесь на поверхности известняковых пластов расположены большие массы застывших лав и пласты базальта».

 

В декабрьском номере журнала «National Geographic» за 1957 год в цикле статей, посвященных этому библейскому сюжету, сообщалось:

 

«Содомская возвышенность поднимается по направлению к Мертвому морю. Никто до сих пор так и не смог найти исчезнувшие города Содом и Гоморру, но, по мнению ученых, эти города все еще стоят в Сиддимской долине, находящейся напротив скалистого побережья. По всей вероятности, они остались под бурными водами Мертвого моря после землетрясения».

 

Участь Помпеи.

 

К оран уведомляет нас о том, что заповеди, ниспосланные Всевышним Аллахом неизменны

«Они поклялись именем Аллаха – своей величайшею из клятв – что, если бы пришел к ним увещатель,

Ужель вам не понять?

О мой народ! Просите вашего Владыку о прощенье

И обратитесь вы потом с раскаяньем к Нему;

Прибавит силы к вашей силе.

Не отвращайтесь же виновными в грехе!»

И верить мы тебе не станем.

Ослушались посланников Его,

Суровой будет ваша кара».

Адиты

 

Итак, мы рассмотрели исследования современных археологов, доказавших, что город Убар – это и есть упоминаемый в Коране город Ирам. Гласит Коран, что бесчинствовавшие жители города не прислушались к пророку, который принес им послание и предостережение о грядущей каре Всевышнего Аллаха, и были уничтожены.

 

Вокруг названия народа адитов, построивших Ирам, также было немало споров. В исторических документах не сохранилось упоминаний о народе со столь высокоразвитой культурой и уровнем жизни, построенной ими. Отсутствие такой информации в исторических документах казалось весьма странным.

 

Однако не следует забывать, что адиты проживали в Южной Аравии – районе, весьма отдаленном от поселений Среднего Востока и Месопотамии, так что контакты с другими народами либо весьма ограничены, либо отсутствовали вовсе. Отсутствие сведений о государстве, о котором мало что известно, вполне нормальное явление. Вместе с тем на Среднем Востоке можно услышать сохранившиеся в легендах упоминаниях о народе `ад.

 

Главной же причиной отсутствия сведений об адитах в письменных источниках, вероятно, является то, что письменность не имела еще распространение в этом регионе. Можно предположить, что адиты построили государство, однако оно не было занесено в исторические летописи. Если бы это государство просуществовало еще некоторое время, до момента возникновения письменности, то вполне возможно, что сейчас о нем было бы известно намного больше.

 

Исторических записей собственно об адитах нет, однако встречаются сведения об их «потомках», которые проливают свет на существование таинственного народа.

 

Адрамиты – потомки адитов

 

Поиски следов цивилизации, предположительно построенной адитами или же их потомками, в первую очередь следует начинать с Южного Йемена, где находилась Атлантида песков Убар. Именно здесь проживали четыре народа, которых греки прозвали «удачливыми арабами». Это адрамиты, сабеяне, минейцы и катабанийцы. Довольно долгое время эти народы правили на географически близких друг к другу территориях.

 

В настоящее время многие историки утверждают, что адиты прошли через некий период изменений и снова вышли на арену истории. Один из этих ученых, исследователь из Университета Огайо доктор Микаиль Х. Рахман считает, что адиты были п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.134 с.)