Тема 3. Движения относительно предмета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Движения относительно предмета.



Великий Новгород

Год

Пояснительная записка.

Программа имеет физкультурно – оздоровительную направленность и разработана на основе программ «СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003 г. и «ФИТНЕС – ДАНС» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург, «Детство – пресс 2007 г., а также методического пособия «Фитнес для детей и подростков», Москва, «Федерация Аэробики России», 1997 г.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Из-за этого увеличивается статичная нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника, рост заболеваемости.

Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью оптимизации двигательного режима дошкольника как одного из элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний, поиска дополнительных форм работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни.

Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом возрастных особенностей физического развития дошкольников, адаптирована для реализации в условиях дошкольного учреждения, сочетается с другими формами физической активности детей в течение дня в детском саду (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, двигательная активность в группе).

Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о своем теле, о здоровом образе жизни, что соответствует задачам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кроме того, спортивно-игровая программа «Розовая Пантера» содержит авторские разработки с учетом методики преподавания детского фитнеса.

Целью данной программы является: создание условий для развития гармоничной, уверенной в себе личности, содействие осознанному отношению детей к своему здоровью, желанию заниматься физкультурой и спортом.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

1.Обучающие:

  • сформировать систему знаний о строении тела, технике выполнения упражнений;
  • развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, расширять кругозор.

2. Оздоровительные:

  • способствовать развитию и укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем и опорно – двигательного аппарата;
  • развивать психомоторные способности: мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые и координационные способности.

3.Воспитательные:

  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать способность через движения эмоционально выражать образы своего настроения и чувства.
  • воспитывать уверенность в себе, своих возможностях, уважение к своим товарищам, умение оказать помощь другу, потребность в систематических занятиях физкультурными упражнениями.

Отличительной особенностью данной программы является то, что онамодифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы «СА – ФИ – ДАНСЕ» и «ФИТНЕС – ДАНС» к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении. В рамках модификации общее количество часов по программе было изменено с 72 до 34 (для 1го года обучения) и до 68 (для 2, 3 и 4 годов обучения). При этом объем, и порядок тем изменен не был. Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3 – 7 лет.

Срок реализации программы - 4 года обучения.

1 год обучения – 1 час в неделю, 34 часа в год.

2 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

3 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

4 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Формы и режим занятий: Занятия проводится с одновозрастными группами детей 1 - 2 раза в неделю.

1 – 4 год обучения наполняемость группы до 15 человек.

Ведущей формой организации обучения является групповая, но с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной.

Продолжительность занятий:

1 год обучения (3 – 4 года) - 15 минут;

2 год обучения (4 - 5 лет) - 20 минут;

3 год обучения (5 – 6 лет) – 25 минут;

4 год обучения (6 -7) лет – 30 минут.

Ожидаемый результат.

1 год обучения (3 – 4 года)

По окончании 1 года обучения дети должны знать:

  • названия основных частей тела;
  • движения, в выполнении которых участвуют данные части тела (ноги-прыжки, бег, руки – махи, вращения и т.д.);
  • упражнения для развития быстроты, силы, гибкости.

И уметь:

  • строиться в круг, парами, врассыпную;
  • перестраиваться в 2-3 колонны;
  • выполнять марш на месте, марш вперед, открытый шаг;
  • выполнять простые танцевальные упражнения;
  • находить свой ориентир в пространстве;
  • двигаться вокруг своего предмета;
  • выполнять упражнения на дыхание после бега, прыжков.

Год обучения (4-5 лет)

По окончании 2 года обучения дети должны знать:

  • названия частей тела;
  • движения, выполняемые данными частями тела;
  • упражнения для развития скорости, быстроты, гибкости, ловкости;
  • знать названия движений.

И уметь:

  • выполнять базовые шаги аэробики: открытый шаг, марш на месте, марш вперед, назад, вправо, влево;
  • выполнять движения в одну сторону с инструктором;
  • выполнять движения согласовано, ритмично, двигаться в такт музыке;
  • выполнять элементарные танцевальные движения;
  • держать дистанцию во время движения;
  • выполнять построения в круг, шеренгу;
  • выполнять построение из одной колонны в 2-3 колонны;
  • строиться парами, тройками;
  • восстанавливать дыхание после бега и прыжков;
  • находить свое место по сигналу;
  • двигаться вперед, назад, вправо, влево относительно предмета по показу.

Год обучения (5 – 6 лет)

По окончании первого года обучения дети должны знать:

  • названия частей тела и их составляющие (рука: плечо, предплечье, кисть);
  • упражнения на укрепление мышц рук, спины, живота, ног;
  • правила безопасного поведения в спортивном зале подъема тяжести, посадки на мяч-фтбол;
  • правила смены характера упражнений: интенсивные виды движений – стретчи – упражнения на дыхание);
  • упражнения для восстановления дыхания.

И уметь:

  • выполнять базовые шаги аэробики: открытый шаг, марш на месте, вперед, назад, вокруг себя;
  • выполнять выпады вперед, назад, вправо, влево;
  • выполнять последовательные, одновременные движения синхронно с инструктором;
  • выполнять движения относительно предмета (обруч, скакалка, платформа) сверху, снизу, справа, слева, спереди, сзади;
  • напрягать и расслаблять мышцы;
  • выполнять перестроение в пары, тройки, из одной шеренги, в две шеренги;
  • контролировать дыхание во время выполнения упражнений согласно инструкции тренера – преподавателя, восстанавливать дыхание после интенсивного бега и прыжков.

Год обучения (6 – 7 лет)

По окончании второго года обучения дети должны знать:

  • строение тела;
  • основные части тела;
  • основные органы и их функции;
  • полезные и вредные продукты питания;
  • правильный режим питания;
  • правила переноса тяжестей;
  • какое влияние оказывают занятия аэробикой на организм человека.

И уметь:

  • выполнять симметричные и асимметричные движения;
  • выполнять базовые шаги аэробики: (грейпвайн), марш по диагонали, шаги с поворотом вокруг себя, шаги с подскоком (ланч), шаги с использованием степ – платформы, шаги с захлестом голени, подъемом бедра;
  • осознанно выполнять упражнения, воздействуя на мышцы определенных частей тела;
  • выполнять упражнения синхронно подмузыку вместе с инструктором;
  • группироваться при падении;
  • выполнять элементарные танцевальные композиции;
  • находить пульс, сердце.

Способами определения результативности реализации данной программы является проведение открытых занятий в начале и конце учебного года с целью оценки уровня развития физических качеств.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

· открытые занятия (ежегодно в декабре и мае);

· участие в соревнованиях внутри ДОУ,

· участие в городских и областных соревнованиях.

Учебно – тематический план

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Ознакомительная беседа о строении тела. Тело человека.      
2. Познание пространства      
3. Движения относительно предмета      
Итого:      

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Строение тела. Части тела. Движения тела      
2. Познание пространства. Движение в пространстве.      
3. Движение относительно предмета, темп движения      
Итого:        

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Строение тела.      
2. Познание пространства. Движение в пространстве.      
3. Движение относительно предмета.      
Итого:        

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Строение тела.      
2. Познание пространства. Движение в пространстве. Перестроения      
3. Движение относительно предмета, темп движения, амплитуда движения.      
Итого:        

Содержание

Год обучения

Тема 1. Тело человека.

Теория: Знакомство со строением тела. Беседа о частях тела, их названиях и функциях, типах движений.

Практическое задание: Выполнение различных типов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, махи руками. Упражнения имитационного характера – подражание движений животных. Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после бега, прыжков.

Тема 2. Познание пространства.

Теория. Рассказ о движении, как можно двигаться: быстро, медленно, по кругу, на месте, вперед, вправо, влево, цепочкой, движение на ограниченном пространстве, по всей площадке, по всему залу.

Практическое задание. Отработка в играх и игровых упражнениях различных способов передвижений шагом, бегом, парами, прыжками. Учить находить свое место в колонне, в зале (по ориентиру). Учить ходить вперед, вправо, влево, по кругу. Находить свое место (домик) по сигналу. Использовать звуковые и зрительные ориентиры.

Тема 3. Движение относительно предмета.

Теория. Рассказ и показ педагога о движении около предмета (колечко, кубик, обруч) вперед, вокруг, сбоку.

Практическое задание. Игры на нахождение своего предмета в зале (колечко, игрушка, кубик, геометрическая фигура). Игры под музыку «Найди сой домик». Выполнение движений относительно предмета: спереди, сзади. Выполнение упражнений с предметом относительно себя: сверху, снизу, спереди, сзади.

Год обучения

Тема1. Беседа о строении тела человека. Основные части тела, их назва ния.

Теория. Рассказ о различных видах движения этими частями тела. Как они могут помочь человеку стать быстрым, сильным, ловким, гибким. Беседа о правилах дыхания во время выполнения упражнений на силу, гибкость. Приемы восстановления дыхания после бега и прыжков.

Практическое задание. Игры и игровые упражнения на нахождение частей тела. Выполнение различных видов движений (ходьба, бег, ползание, прыжки). Упражнения на силу, ловкость, быстроту, гибкость. Игры на имитацию движений животных. Знакомство со стретчингом, упражнения на дыхание.

Тема 2. Познание пространства и движение в нем.

Теория. Рассказ педагога о движении в общем пространстве (по всему залу), около своего предмета, на месте. Рассказ педагога о том, что нужно сохранять дистанцию, не подходить близко к другим детям. Двигаться нужно свободно, не задевая друг друга, не наталкиваясь друг на друга. Рассказ педагога о том, что можно двигаться в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, на месте, вокруг себя, парами, по кругу, шеренгой и т.д.

Практическое задание. Игровые упражнения «Найди свое место», танцевально-игровые задания по перемещению в зале.

Год обучения

Год обучения

Великий Новгород

Год

Пояснительная записка.

Программа имеет физкультурно – оздоровительную направленность и разработана на основе программ «СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003 г. и «ФИТНЕС – ДАНС» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, Санкт – Петербург, «Детство – пресс 2007 г., а также методического пособия «Фитнес для детей и подростков», Москва, «Федерация Аэробики России», 1997 г.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Из-за этого увеличивается статичная нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника, рост заболеваемости.

Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью оптимизации двигательного режима дошкольника как одного из элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний, поиска дополнительных форм работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни.

Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом возрастных особенностей физического развития дошкольников, адаптирована для реализации в условиях дошкольного учреждения, сочетается с другими формами физической активности детей в течение дня в детском саду (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, двигательная активность в группе).

Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о своем теле, о здоровом образе жизни, что соответствует задачам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кроме того, спортивно-игровая программа «Розовая Пантера» содержит авторские разработки с учетом методики преподавания детского фитнеса.

Целью данной программы является: создание условий для развития гармоничной, уверенной в себе личности, содействие осознанному отношению детей к своему здоровью, желанию заниматься физкультурой и спортом.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

1.Обучающие:

  • сформировать систему знаний о строении тела, технике выполнения упражнений;
  • развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную активность, расширять кругозор.

2. Оздоровительные:

  • способствовать развитию и укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем и опорно – двигательного аппарата;
  • развивать психомоторные способности: мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые и координационные способности.

3.Воспитательные:

  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать способность через движения эмоционально выражать образы своего настроения и чувства.
  • воспитывать уверенность в себе, своих возможностях, уважение к своим товарищам, умение оказать помощь другу, потребность в систематических занятиях физкультурными упражнениями.

Отличительной особенностью данной программы является то, что онамодифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы «СА – ФИ – ДАНСЕ» и «ФИТНЕС – ДАНС» к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении. В рамках модификации общее количество часов по программе было изменено с 72 до 34 (для 1го года обучения) и до 68 (для 2, 3 и 4 годов обучения). При этом объем, и порядок тем изменен не был. Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3 – 7 лет.

Срок реализации программы - 4 года обучения.

1 год обучения – 1 час в неделю, 34 часа в год.

2 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

3 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

4 год обучения – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Формы и режим занятий: Занятия проводится с одновозрастными группами детей 1 - 2 раза в неделю.

1 – 4 год обучения наполняемость группы до 15 человек.

Ведущей формой организации обучения является групповая, но с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении программного материала может быть различной.

Продолжительность занятий:

1 год обучения (3 – 4 года) - 15 минут;

2 год обучения (4 - 5 лет) - 20 минут;

3 год обучения (5 – 6 лет) – 25 минут;

4 год обучения (6 -7) лет – 30 минут.

Ожидаемый результат.

1 год обучения (3 – 4 года)

По окончании 1 года обучения дети должны знать:

  • названия основных частей тела;
  • движения, в выполнении которых участвуют данные части тела (ноги-прыжки, бег, руки – махи, вращения и т.д.);
  • упражнения для развития быстроты, силы, гибкости.

И уметь:

  • строиться в круг, парами, врассыпную;
  • перестраиваться в 2-3 колонны;
  • выполнять марш на месте, марш вперед, открытый шаг;
  • выполнять простые танцевальные упражнения;
  • находить свой ориентир в пространстве;
  • двигаться вокруг своего предмета;
  • выполнять упражнения на дыхание после бега, прыжков.

Год обучения (4-5 лет)

По окончании 2 года обучения дети должны знать:

  • названия частей тела;
  • движения, выполняемые данными частями тела;
  • упражнения для развития скорости, быстроты, гибкости, ловкости;
  • знать названия движений.

И уметь:

  • выполнять базовые шаги аэробики: открытый шаг, марш на месте, марш вперед, назад, вправо, влево;
  • выполнять движения в одну сторону с инструктором;
  • выполнять движения согласовано, ритмично, двигаться в такт музыке;
  • выполнять элементарные танцевальные движения;
  • держать дистанцию во время движения;
  • выполнять построения в круг, шеренгу;
  • выполнять построение из одной колонны в 2-3 колонны;
  • строиться парами, тройками;
  • восстанавливать дыхание после бега и прыжков;
  • находить свое место по сигналу;
  • двигаться вперед, назад, вправо, влево относительно предмета по показу.

Год обучения (5 – 6 лет)

По окончании первого года обучения дети должны знать:

  • названия частей тела и их составляющие (рука: плечо, предплечье, кисть);
  • упражнения на укрепление мышц рук, спины, живота, ног;
  • правила безопасного поведения в спортивном зале подъема тяжести, посадки на мяч-фтбол;
  • правила смены характера упражнений: интенсивные виды движений – стретчи – упражнения на дыхание);
  • упражнения для восстановления дыхания.

И уметь:

  • выполнять базовые шаги аэробики: открытый шаг, марш на месте, вперед, назад, вокруг себя;
  • выполнять выпады вперед, назад, вправо, влево;
  • выполнять последовательные, одновременные движения синхронно с инструктором;
  • выполнять движения относительно предмета (обруч, скакалка, платформа) сверху, снизу, справа, слева, спереди, сзади;
  • напрягать и расслаблять мышцы;
  • выполнять перестроение в пары, тройки, из одной шеренги, в две шеренги;
  • контролировать дыхание во время выполнения упражнений согласно инструкции тренера – преподавателя, восстанавливать дыхание после интенсивного бега и прыжков.

Год обучения (6 – 7 лет)

По окончании второго года обучения дети должны знать:

  • строение тела;
  • основные части тела;
  • основные органы и их функции;
  • полезные и вредные продукты питания;
  • правильный режим питания;
  • правила переноса тяжестей;
  • какое влияние оказывают занятия аэробикой на организм человека.

И уметь:

  • выполнять симметричные и асимметричные движения;
  • выполнять базовые шаги аэробики: (грейпвайн), марш по диагонали, шаги с поворотом вокруг себя, шаги с подскоком (ланч), шаги с использованием степ – платформы, шаги с захлестом голени, подъемом бедра;
  • осознанно выполнять упражнения, воздействуя на мышцы определенных частей тела;
  • выполнять упражнения синхронно подмузыку вместе с инструктором;
  • группироваться при падении;
  • выполнять элементарные танцевальные композиции;
  • находить пульс, сердце.

Способами определения результативности реализации данной программы является проведение открытых занятий в начале и конце учебного года с целью оценки уровня развития физических качеств.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

· открытые занятия (ежегодно в декабре и мае);

· участие в соревнованиях внутри ДОУ,

· участие в городских и областных соревнованиях.

Учебно – тематический план

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Ознакомительная беседа о строении тела. Тело человека.      
2. Познание пространства      
3. Движения относительно предмета      
Итого:      

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Строение тела. Части тела. Движения тела      
2. Познание пространства. Движение в пространстве.      
3. Движение относительно предмета, темп движения      
Итого:        

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Строение тела.      
2. Познание пространства. Движение в пространстве.      
3. Движение относительно предмета.      
Итого:        

Год обучения

  Название темы Количество часов
Всего часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
1. Строение тела.      
2. Познание пространства. Движение в пространстве. Перестроения      
3. Движение относительно предмета, темп движения, амплитуда движения.      
Итого:        

Содержание

Год обучения

Тема 1. Тело человека.

Теория: Знакомство со строением тела. Беседа о частях тела, их названиях и функциях, типах движений.

Практическое задание: Выполнение различных типов движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, махи руками. Упражнения имитационного характера – подражание движений животных. Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после бега, прыжков.

Тема 2. Познание пространства.

Теория. Рассказ о движении, как можно двигаться: быстро, медленно, по кругу, на месте, вперед, вправо, влево, цепочкой, движение на ограниченном пространстве, по всей площадке, по всему залу.

Практическое задание. Отработка в играх и игровых упражнениях различных способов передвижений шагом, бегом, парами, прыжками. Учить находить свое место в колонне, в зале (по ориентиру). Учить ходить вперед, вправо, влево, по кругу. Находить свое место (домик) по сигналу. Использовать звуковые и зрительные ориентиры.

Тема 3. Движение относительно предмета.

Теория. Рассказ и показ педагога о движении около предмета (колечко, кубик, обруч) вперед, вокруг, сбоку.

Практическое задание. Игры на нахождение своего предмета в зале (колечко, игрушка, кубик, геометрическая фигура). Игры под музыку «Найди сой домик». Выполнение движений относительно предмета: спереди, сзади. Выполнение упражнений с предметом относительно себя: сверху, снизу, спереди, сзади.

Год обучения

Тема1. Беседа о строении тела человека. Основные части тела, их назва ния.

Теория. Рассказ о различных видах движения этими частями тела. Как они могут помочь человеку стать быстрым, сильным, ловким, гибким. Беседа о правилах дыхания во время выполнения упражнений на силу, гибкость. Приемы восстановления дыхания после бега и прыжков.

Практическое задание. Игры и игровые упражнения на нахождение частей тела. Выполнение различных видов движений (ходьба, бег, ползание, прыжки). Упражнения на силу, ловкость, быстроту, гибкость. Игры на имитацию движений животных. Знакомство со стретчингом, упражнения на дыхание.

Тема 2. Познание пространства и движение в нем.

Теория. Рассказ педагога о движении в общем пространстве (по всему залу), около своего предмета, на месте. Рассказ педагога о том, что нужно сохранять дистанцию, не подходить близко к другим детям. Двигаться нужно свободно, не задевая друг друга, не наталкиваясь друг на друга. Рассказ педагога о том, что можно двигаться в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево, на месте, вокруг себя, парами, по кругу, шеренгой и т.д.

Практическое задание. Игровые упражнения «Найди свое место», танцевально-игровые задания по перемещению в зале.

Тема 3. Движения относительно предмета.

Теория. Рассказ и показ педагога о способах движения относительно различных предметов (обруч, кольцо, мяч). Знакомство с фитболом. Правила поведения на мяче.

Практическое задание. Учить детей ориентироваться в пространстве: относительно друг друга, относительно предмета. Учить работать с предметом. Научить правильной посадке на мяче. Упражнения на мяче, с мячом. Игры с мячом, обручем. Упражнения сидя на мяче, лежа на животе, лежа на спине, перекатывание на мяче с упором на руки.

Год обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.103 с.)