Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Админ.управление регионами в послепетров. России
Уже в первый год жизни России без Петра I со всей очевидностью обнаружились недостатки созданной им системы. Так, предложения сената, направленные на решение финансовой проблемы путем сокращения расходов на армию, натолкнулись на яростное сопротивление Военной коллегии и вылились в почти открытый конфликт генерал-прокурора сената и президента коллегии. Екатерина I, вступившая на престол в 1725 году, ни такой волей ни таким видением не обладала. Сенат по своей структуре, широчайшей сфере компетенции и принятым в нем процедурам также оказался неспособным к принятию оперативных решений, и, таким образом, в созданной Петром I государственной машине явственно обнаружилась лакуна, вследствие которой она оказывалась не в состоянии эффективно управлять страной. В феврале 1726 года эта лакуна была восполнена созданием Верховного тайного совета в составе 6 человек. Большинство историков отмечают, что совет оставался подконтрольной государю высшей правительственной инстанцией, совмещавшей высшую законосовещательную, судебную и распорядительную власть. главной заботой членов Верховного тайного совета стало решение финансовой проблемы. учет прихода и расхода государственных средств был сосредоточен в одном учреждении. было решено не платить денежное жалованье мелким чиновникам местных учреждений.. Было сокращено и число самих центральных ведомств. Так, была ликвидирована Мануфактур-коллегия. Значительной реорганизации, по решению Верховного тайного совета, подверглись также судебная система и местное управление. Уже в 1726 году, ссылаясь на убытки, которые терпит население, вынужденное ездить в центры провинций для обращения в надворный суд, в уездные города были назначены воеводы для исправления судных и розыскных дел. Ликвидирован был Главный магистрат. Идёт увелич.доходов с внешн.торговли. При Анне Иоанновне был ликвидирован Тайный совет и создан Кабинет министров. Сенат был разделён на 5 экспедиций, м/у которыми были распределены обязан-ти. Подчиняет себе Кабинет мин-в. Возрождены приказы: ссудный и розыскной,сибирский в масштабах губернии.Разокрупление ф-й губера. Изменен был и порядок принятия решений. Если прежде сенаторы коллективно обсуждали документы, докладываемые им сенатскими чиновниками, то теперь сами сенаторы, заседая в отдельных департаментах, готовили документы, а затем решения по ним принимались в общем собрании сената и еженедельно докладывались императрице. распространение власти Кабинета на разные области управления, вмешательство во все вопросы, непосредственное подчинение ему различных учреждений и посылку указов на места, минуя сенат. Именным указом было установлено, что воеводы на места должны назначаться сроком на два года, после чего обязаны являться в сенат с полным комплектом документов, отражающих их деятельность. Если затем в течение года на воеводу не поступало никаких жалоб, он получал новое назначение в другое место.
Реставрация админ.системы при Ел.Петровне С ноября 1741 года, после воцарения императрицы Елизаветы Петровны, началась новая страница русской истории. было объявлено о ликвидации Кабинета министров и восстановлении в прежней силе Правительствующего сената и ликвидированных ранее петровских коллегий. Одновременно был восстановлен и Кабинет ее императорского величества в качестве личной канцелярии императрицы. Подобная канцелярия существовала и во времена Петра I, однако не имела институционального статуса. Теперь же, в условиях отсутствия у императрицы достаточной политической воли и желания непосредственно заниматься государственными делами, Кабинет постепенно превратился в реальный орган государственного управления. Именно в Кабинете или через него решались дела, связанные с высшими органами государственной власти, подчиненными непосредственно государыне, в частности Военной и Адмиралтейской коллегиями, Тайной канцелярией (орган политического сыска) и Генерал-полицмейстерской канцелярией. Через главу Кабинета передавались устные повеления императрицы, которые, будучи записаны, превращались в законодательные акты. Наряду с коллегиями в 1743 году был восстановлен и Главный магистрат, однако, когда на следующий год сенат представил императрице доклад с предложением полностью реставрировать петровскую систему местного управления, оно было отвергнуто.Задачи Елизаветы: укрепление госуд-ти,централизация финансов,необходимость упорядочить отношения с народом. Попытка унифиации принципов,подходов управления. Вводится понятие «аренды» для мануфактур,добычи пол.ископ-х.
Реформы Шувалова Финансовое положение страны оставалось чрезвычайно сложным, в то время как арсенал мер, возможных в рамках петровской системы, оказался исчерпанным. Необходимы были принципиально новые подходы, с инициативой которых в конце 1740-х годов выступил П. И. Шувалов. Реализация предложенных им реформ означала завершение периода русской истории, который условно можно назвать послепетровским. Одной из важнейших реформ Шувалова стала ликвидация в 1753—1754 годах внутренних таможен, что объективно способствовало созданию единого экономического пространства. Эта реформа сказалась и на взаимоотношениях центра и регионов. Так, если еще в 1750 году произошло восстановление на Украине гетманского правления, то в 1754 году гетман попросил правительство распространить на Малороссию положения реформы, отменив таможни не только внутри самой России (Великороссии), но и на границе с Украиной, что было обусловлено желанием украинцев, продававших в Россию хлеб, избавиться от уплаты излишних пошлин. Просьба была исполнена, и косвенно это способствовало большей степени интеграции Украины в общеимперское пространство. Также после восстановления гетманства ведение малороссийских дел было поручено Коллегии иностранных дел, чем подчеркивался статус Украины как территории, вассальной российской короне. Однако в 1755 году эти дела были переданы в сенат, в котором была создана специальная экспедиция. Тогда генерал-рекетмейстеру было разрешено принимать челобитные с жалобами на неправильные действия украинских властей, включая и самого гетмана.Другие преобразования П. И. Шувалова связаны преимущественно с попыткой решения финансовой проблемы. Так, были повышены цены на соль и вино, продажа которых являлась государственной монополией, с тем чтобы гарантированно получаемую в результате прибыль вычесть затем из суммы, подлежащей сбору в виде подушной подати. Полученная разница делилась на число налогоплательщиков, и результат составлял размер подушной подати на ближайший год — как правило, на 5—10 процентов ниже суммы, установленной изначально. Также по инициативе Шувалова были основаны первые банки, единственной функцией которых, впрочем, было кредитование населения (дворянства и купечества) под залог имущества.С началом в 1756 году Семилетней войны отсутствие органа, способного оперативно принимать необходимые решения, стало ощущаться особенно остро, и была создана Конференция при высочайшем дворе. Конференция оставалась прежде всего совещательным органом на время войны, хотя и пыталась присвоить себе законодательные функции, постоянно расширяя сферу своей компетенции. К 1761 году был составлен проект, по которому статус Конференции должен был быть узаконен. Проект предусматривал следующую схему принятия решений по вопросам общегосударственного значения: в коллегии составляется «мнение к решению», которое затем рассматривается в сенате и с соответствующим заключением передается в Конференцию для вынесения окончательного решения. Однако утвержден проект не был.
Екатерина 2 Кабинет состоял из нескольких кабинет-секретарей, четко распределявших между собой свои обязанности. Вместе с тем, по сравнению с елизаветинским временем, Кабинет уже не был органом власти. Екатерина строго соблюдала установленную процедуру издания законов, согласно которой она знакомилась с текстом повеления, составленным по ее приказанию кабинет-секретарем, в него вносились исправления, документ снова переписывался и лишь после этого подписывался государыней и подлежал опубликованию. для государственных чиновников, прослуживших 35 лет, была установлена государственная пенсия, равная половине оклада. Все эти установления закрепляли бюрократические принципы. Екатерина составляет и общее «Наставление» губернаторам, определяющее их статус и круг должностных обязанностей. Этим документом были одновременно повышены как политическое значение губернаторской должности, так и их ответственность. В целом уже в первых преобразованиях Екатерины в административной сфере историки усматривают тенденцию к переносу центра тяжести во всей системе управления с центра на периферии. За этой тенденцией стояло стремление разгрузить центр от решения местных проблем за счет придания местным органам власти большей самостоятельности.. В сенате, согласно проекту, должно было остаться четыре департамента, а сам он превращался в высшую апелляционную инстанцию по судебным делам.Уничтожает фед.автономию,ввела админ.Ею чётко была определена цель,к-ю она добивалась разл. Средствами,проводя национ.политику в отнош. Кавказа и Крыма.добивалась увелич.тер-рий под собств.контр.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.005 с.) |