Обязанность покориться полностью Корану и Сунне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанность покориться полностью Корану и Сунне



 

Каждому мусульманину является обязательным познать, что Ислам – это предаться Аллаху в единобожии, следовать Ему в подчинении, покориться Его приказам и приказам Его посланника (мир ему и благословения Аллаха) и быть непричастным к многобожию и тем, кто его совершает.

Сказал Всевышний Аллах: " Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью ". Ан-Ниса,65.

Абуль-Касим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне пророка (мир ему и благословение от Аллаха) умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений. Так как разум, это то, что ведет к принятию Сунны. То, что ведет к неприятию Сунны, – это невежество, а не разум». (См. Аль-худжа 2/509)

В сборнике имама Муслима приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Когда посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был ниспослан аят: «Аллаху принадлежит то, что в небесах и то, что на земле. Обнаружите вы то, что в душах ваших или станете скрывать, всё равно потребует Аллах с вас отчёта за это и Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает, ведь Аллах надо всем властен» Аль-Бакара, 284, - его сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), опустились на колени и сказали: "О посланник Аллаха, сначала на нас было возложено то, что нам по силам: молитва, пост и милостыня, но теперь тебе был ниспослан этот аят, в котором говорится о том, чего мы сделать не сможем!» В ответ им посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Неужели вы хотите сказать нечто подобное тому, что говорили до вас обладатели обоих Писаний, говорившие: "Мы слышали, но не повинуемся?!" Нет, говорите: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!» Тогда они сказали: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к тебе возвращение."

И после того, как люди стали читать этот аят, подчинившись тому, о чём в нём говорится, Аллах Всевышний сразу же ниспослал другой аят: «Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников. "Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его. "Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!"»

И когда они сделали это, Аллах Всевышний ниспослал другой аят, в котором сказано: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей - то, что она приобрела, и против неё то, что она приобрела.

Они говорят: "Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!

Аллах сказал: "Да".

- Господь наш, и не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на живших до нас!

Аллах сказал: "Да".

- Господь наш, не возлагай на нас и того, что нам невмочь!

Аллах сказал: "Да".

- И избавь нас, и прости нас и помилуй нас! Ты - наш Владыка, помоги же нам против людей неверных! "

Аллах сказал: "Да"»

В той версии этого хадиса, которую передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что вместо слова «Да» Аллах Всевышний говорил: «Я уже сделал это».

Также имам Муслим приводит хадис со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах), который в присутствии своих сыновей сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Не запрещайте вашим жёнам посещать мечети, если они просят вас об этом". А его сын Билял ибн Абдуллах ибн Умар сказал: "Клянусь Аллахом, я непременно буду запрещать им это!". После чего Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, повернулся к нему – как говорит передатчик хадиса – и начал его очень сильно ругать, да так сильно, что я никогда не слышал подобного. И сказал он ему: "Я тебе передаю слова пророка (мир ему и благословения Аллаха), а ты мне говоришь "Клянусь Аллахом, я буду запрещать?!"»

Также Ибн ‘Умар говорил: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)»

ас-сираджя 21/122. Шейх Аль-Албани назвал иснад достоверным.

Также передается, что однажды Абу Муавия рассказывал хадис Абу Хурайры в обществе Харуна ар-Рашида о том, что однажды поспорили Адам и Мусса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: "Как это, Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!". И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: "Он тебе передаёт хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), а ты возражаешь и говоришь "Как?"»

Имам абу Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида (да смилуется над ним Аллах) сказал: "И таким же образом необходимо человеку возвеличивать хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), принимать их, обращаться к ним, покориться и не отвергать их. И также необходимо строго порицать того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения, и пришел с вопросом "Как это возможно?!" Подобно тому, как это сделал один из халифов Харун ар-Рашид в отношении того, кто не принял сообщение от пророка (мир ему и благословения Аллаха). Тогда как является обязательным принимать все то, что достоверно пришло от пророка (мир ему и благословения Аллаха). См. Акида Асхабул Хадис стр.129.

3. Противоречие и пренебрежение велениями пророка (мир ему и благословение от Аллаха) приводит к пагубным последствиям как на этом, так и на том свете

 

Всевышний Аллах сказал: "Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца" Ас-Сафф, 5.

Приводит Муслим хадис от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который говорил: "Я никогда ничего не оставлю из того, на чём был посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), так как я боюсь, если я что-то оставлю, то моё сердце может отклониться".

Также аль Фадль ибн Зияд говорил: "Я слышал, как абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль говорил: "Я прочитал Коран и нашёл в нём приказ подчиняться посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), в тридцати трёх местах", и потом начал читать аят: "Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания" Ан- Нур,63. Он начал повторять этот аят, потом сказал: "А знаешь ли ты, что является искушением? Это – многобожие. Всевышний Аллах может ввести в сердце что-то из уклонения, после чего сердце отклоняется и человек гибнет". И потом он прочитал аят:: " Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". Ан-Ниса, 65.

Также абу Абдуллах ибн Масьуд да будет доволен им Аллах, говорил: "Кто отрицает хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха), тот находится на краю гибели".

Также пришло от Саламы ибн Акуа то, что однажды один человек ел около пророка (да благословит его Аллах и приветствует) левой рукой. Посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал ему: "Ешь правой!". А тот человек ответил: "Я не могу". Тогда пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Ты не сможешь". Ничто ему не мешало есть правой, кроме его высокомерия. И он больше не смог поднести ее ко рту. Муслим.

Также абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Однажды я зарезал и приготовил для посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) барана. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне лопатку", - и я ему подал лопатку. После чего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне ещё одну лопатку", - я подал ему ее. Затем он (мир ему и благословения Аллаха) сказал мне: "Подай мне ещё одну лопатку", - на что Абу Хурайра сказал: "О посланник Аллаха, а разве у барана не две лопатки?", - на что пророк (мир ему и благословения Аллаха) ответил: "Если бы ты меня послушался, то непременно нашёл бы и третью лопатку". Хадис хасан, приводит его ибн Хиббан и Насаи.

Многоженство является одним из тех положений, в котором нуждаются многие мусульмане, и прежде всего, чтобы – покориться велению Аллаха.

Необходимо понять, что закон Аллаха является самым совершенным, самым лучшим и правильным. И пусть знает каждый, что противодействие решению Аллаха, влияет на наше вероубеждение и единобожие, да так, что даже наши праведные деяния могут оказаться тщетными тогда, как мы можем и не почувствовать этого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.)