Расположение литературы в списке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположение литературы в списке



Расположение литературы в списке избирается автором в зависимости от характера, вида и целевого назначения работы. Наиболее известны способы расположения литературы: алфавитный; систематический; по главам работы; хронологический; по видам источников; в порядке упоминания литературы в тексте.

АЛФАВИТНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ – по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются, нормативно-правовые акты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Не следует смешивать разные алфавиты.

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ – все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик. В начале указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным темам, вопросам.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ГЛАВАМ РАБОТЫ – близко к систематическому расположению. В начале так же указывается литература общего характера, имеющая отношение ко всей теме, затем по главам (в пределах глав литература подбирается по алфавиту или в хронологии опубликования книг и статей).

ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ – в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах, посвященных деятельности определенного лица. В хронологическом порядке часто подбираются произведения одного автора.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ВИДАМ ИСТОЧНИКОВ:

- нормативные акты международного уровня (в порядке обратной хронологии опубликования документов):

а) Конституция;

б) кодексы;

в) нормативные акты федерального уровня:

1) Федеральные Законы;

2) Указы Президента;

3) Постановления Правительства;

4) инструкции министерств и ведомств.

г) нормативные акты регионального уровня:

1) законы законодательных органов субъектов Федерации;

2) указы губернаторов краев, областей, президентов республик;

3) постановления администрации краев, областей, правительств республик.

г) нормативные акты местного уровня:

1) решения органов местного самоуправления;

2) корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифирменные).

- документальные материалы, составляющие источниковую базу исследования (архивные документы, летописи, письма, дневники, воспоминания, статистические сборники, ежегодники, материалы социологических исследований и т.п.) – в хронологическом порядке;

- перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация, электронные ресурсы и пр.) – по алфавиту того языка, на котором дается библиографическая запись документа.

РАСПОЛОЖЕНИЕ В ПОРЯДКЕ УПОМИНАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ТЕКСТЕ – применяется в небольших по объему работах: авторефератах диссертаций, статьях, тезисах докладов и др.

Все отступления от этих правил должны оговариваться особо.

 

Библиографическая запись

Библиографическая запись содержит библиографические сведения о документе, приведенные по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначенные для идентификации и общей характеристики документа. Пунктуация в библиографической записи выполняет две функции – обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т. е. знаков, имеющих опознавательный характер для областей и элементов библиографической записи. Предписанная пунктуация (условные разделительные знаки) способствует распознаванию отдельных элементов в описаниях на разных языках.

Предписанная пунктуация предшествует элементам и областям или заключает их. Ее употребление не связано с нормами языка. Каждой области описания, кроме первой, предшествует знак точка и тире, который ставится перед первым элементом области.

Для более четкого разделения областей и элементов, а также для различения предписанной и грамматической пунктуации применяют пробел в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая – пробелы оставляют только после них.

В конце библиографической записи ставится точка. В списке литературы следует приводить все обязательные, а иногда факультативные сведения о документе.

Общая схема библиографической записи отдельно изданного документа, включающая обязательные элементы:

Заголовок (фамилия, имя, отчество одного автора, как правило, первого, если их не более 3-х)

Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)

: cведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.)

/ сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)

. – сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.)

. – Место издания

: Издательство или издающая организация, дата издания

. – Объем (сведения о количестве страниц, листов).

Источником сведений для библиографической записи является титульный лист или иные части документа, заменяющие его. Запись составляется под фамилией первого автора, если авторов не более 3-х, и под заглавием, если авторов 4 и более, и авторы указаны не на титульном листе.

 

Библиографический список к контрольной работе по курсу «Ресурсная база социально-культурной деятельности» составляется студентом самостоятельно, проверяется преподавателем, осуществляющим руководство курсовыми работами. При составлении библиографического списка к контрольной работе приоритет следует отдавать научным монографиям, статьям в периодических специальных изданиях (рецензируемых журналах, сборниках научно-практических конференций) за последние 10 лет. Учебные пособия и учебники также включаются в библиографический список. Электронные ресурсы являются обязательной составляющей библиографического списка. Электронные ресурсы оформляются в соответствие с ГОСТ. Предпочтение следует отдавать профессиональным и научным электронным ресурсам.

При необходимости список корректируется. В процессе написания контрольной работы библиографический список может дополняться.

 

1.3. Функции, субъект и объект методического обеспечения.

Виды самостоятельной работы:

· самостоятельное освоение теоретического материала;

· проработка конспекта лекции;

· подготовка к зачету;

· написание введения к контрольной работе;

 

Самостоятельное освоение теоретического материала,

Проработка конспекта лекции

Самостоятельно освоить теоретический материал, проработать конспект лекции и оценить эффективность данного вида работы студенту помогут ответы на следующие вопросы:

1. Что понимается под функциями методического обеспечения культурно-досуговых учреждений?

2. Какова структура функций методического обеспечения?

3. Как соотносятся функции, основные направления, задачи методического обеспечения?

4. Какие направления методической деятельности обеспечивают реализацию конкретных функций методического обеспечения?

Подготовка к зачету

Подготовка к зачету предполагает формирование и освоение развернутых ответов на вопросы, относящиеся содержательно к данной теме:

1. Цели и задачи методического обеспечения культурно-досуговой деятельности.

2. Объект и субъект методического обеспечения культурно-досуговой деятельности.

3. Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности.

При подготовке ответов студентам рекомендуется пользоваться литературой из списка основной и дополнительной литературы, использовать конспект лекции по данной тематике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.)