Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.



Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

Спрос (D) – количество товаров и услуг, кот.покупатели готовы приобрести при данных ценах в течение опред. времени. Рыноч. спрос представляет собой сумму индивид.спросов.Завис-ть между ценой и спросом описывается законом спроса, согласно кот. между ценой и спросом сущ-т обратная зависимость: с увел-м цены спрос падает, и наоборот.Завис-ть между ценой и спросом представ.кривой спроса.

На спрос влияют изм-я цен самого товара и неценовые факторы. Изм-е цены товара приводит к движению вдоль (по) кривой спроса, а изм-е спроса под вл-м неценовых факторов – к смещению кривой спроса.

Неценовые факторы, 1. Предпочтения потреб-й (вкус и мода). если товар с модный, то спрос растет. так называемый "эффект присоединения к большинству".

2. Уровень дохода. Различают товары высшей категории и товары низшей категории. Если доходы растут, то спрос на тов.высш.категор повышается, а спрос на товары низшей катег. падает. И наоборот. 3. Цены других товаров. Сущ-т завис. и независ. друг от друга товары. Завис. –товары, изм-е цены кот. влияет на спрос на другие товары. Товары независимы, если изменение цены одного не влияет на спрос на другой товар. Завис. товары (услуги) могут быть взаимозаменяемыми и взаимодопол-ми. Если товары взаимозамен-е, то сущ-т прямая зав-ть между изм-м цены на один товар и спросом на др. Рост цен на авиабилеты ведет к росту спроса на жд перевозки.Если товары взаимодопол-е, то связь между изм-м цены одного товара и спросом на другой – обратная. Рост цен на магнитофоны, приведет к снижению спроса на кассеты.4. Кол-о и состав покуп-й на рынке. чем больше пок-й, тем больше спрос. 5. Ожидания пок-й в отнош. Изм-я цен товаров и их доходов. Если пок-ли ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (инфляционный спрос), и наоборот.

Понятие предложения. Закон предл-я. Кривая предл-я. Неценовые факторы, влияющие на предложение.

Предложение (S) – это то кол-во тов. и услуг, кот. продавцы готовы предложить при данном уровне цен в опред. промежуток времени.Связь между уровнем цен и предл-м описывает закон предл-я, согл. кот. изм-е цены влечет за собой однонаправл. изм-е предложения. с увел-м цены предложение растет, и наоборот.

Зав-ть между ценой и предл-м опис-ся кривой предложения.

неценовые факторы, вл. на объем предложения.1. Величина издержек произ-ва товара. Чем выше издержки, тем меньше объем предл-я. В свою очередь уровень издержек произ-ва зависит от примен. техн-и произ-ва и ст-ти ресурсов

2.Налоги и субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сок-т издержки про-ва и увел-т предл-е. Увел-е налогов сокр-т предложение.3.Наличие взаимозамен-х и взаимодопол-х товаров и динамика их цен.4. Кол-во продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкур.5.Ожидания производ-й в отнош. изменения цен. Ожидания роста цен в будущем ведет к сокращ.предл-я в настоящем.Изм-е предл-я в результате изменения цены товара ведет к движению вдоль (по) кривой предложения, изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения.

Бюджетное ограничение потребителя. Карта кривых безразличия и предельная норма замены. Правило макс/ полезности.

Кривые безразличия лишь пок-т возм-ть замены одного блага другим. Однако они не опр-т, какой именно набор товаров потр-ль считает для себя наиболее выгод­ным. Бюдж.ограни-е пок-т, какие потре­б. наборы можно приоб-ти за данную сумму денег. Инф-ю о наиб. выг. наборе продуктов дает линия бюдж. огр-я

I = P1 Q1 + P2 Q2,

где: I – доход потребителя;

P1; P2 – цена товаров А и Б;

Q1; Q2 – количество товаров А и Б.

Бюдж. линия пок-т все комб-и двух тов-в, кот. Потр-ль может купить при данной вел-не дохода и данном уровне цен на товары.

Граф. Изоб-е разл. Комб-й двух эк. благ, имеющих один-ю полезность для потр-ля, наз-ся кривой безразличия (U). Множество кривых безразл. одного потр-ля обр-т карту безразличия. При этом чем правее и выше расп-на кривая безразл., тем большее удовл-е приносят представ-е ею комбинации двух благ.

Рис. Кривые безразличия

Предел. норма замещения – кол-во, на ко­т. потр-е одного из двух благ долж­но быть увел-о (или умен-о), чтобы полн-ю комп-ть потр-лю ум-е (или ув-е) потр-я др. блага на одну допол. (предел.) единицу.Потр-ль макси-т полезность в точке касания бюдж.линии кривой безразличия.

Рис. Максимизация полезности

Понятие спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос.

Спрос (D) – количество товаров и услуг, кот.покупатели готовы приобрести при данных ценах в течение опред. времени. Рыноч. спрос представляет собой сумму индивид.спросов.Завис-ть между ценой и спросом описывается законом спроса, согласно кот. между ценой и спросом сущ-т обратная зависимость: с увел-м цены спрос падает, и наоборот.Завис-ть между ценой и спросом представ.кривой спроса.

На спрос влияют изм-я цен самого товара и неценовые факторы. Изм-е цены товара приводит к движению вдоль (по) кривой спроса, а изм-е спроса под вл-м неценовых факторов – к смещению кривой спроса.

Неценовые факторы, 1. Предпочтения потреб-й (вкус и мода). если товар с модный, то спрос растет. так называемый "эффект присоединения к большинству".

2. Уровень дохода. Различают товары высшей категории и товары низшей категории. Если доходы растут, то спрос на тов.высш.категор повышается, а спрос на товары низшей катег. падает. И наоборот. 3. Цены других товаров. Сущ-т завис. и независ. друг от друга товары. Завис. –товары, изм-е цены кот. влияет на спрос на другие товары. Товары независимы, если изменение цены одного не влияет на спрос на другой товар. Завис. товары (услуги) могут быть взаимозаменяемыми и взаимодопол-ми. Если товары взаимозамен-е, то сущ-т прямая зав-ть между изм-м цены на один товар и спросом на др. Рост цен на авиабилеты ведет к росту спроса на жд перевозки.Если товары взаимодопол-е, то связь между изм-м цены одного товара и спросом на другой – обратная. Рост цен на магнитофоны, приведет к снижению спроса на кассеты.4. Кол-о и состав покуп-й на рынке. чем больше пок-й, тем больше спрос. 5. Ожидания пок-й в отнош. Изм-я цен товаров и их доходов. Если пок-ли ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (инфляционный спрос), и наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.008 с.)