Организация обучения в интерактивной форме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация обучения в интерактивной форме



ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

Направление подготовки

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

 

Челябинск


Основы маркетинга: Рабочая программа учебной дисциплины / Н.С. Ужастина. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 28 с.

 

 

Маркетинг: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки081100.62 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным приказом Минобрнауки от 17 января 2011 года, N 41

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)

 

 

Зав. кафедрой разработчика,

Камшилов С.Г., к.т.н., доцент

 

Разработчик программы,

Ужастина Н.С., ст. преподаватель

 

Рецензент:

Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

© Издательство АНО ВПО «РАП»

Челябинский филиал, 2013


СОДЕРЖАНИЕ

I Введение 1. Цели и задачи дисциплины  
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата  
  3. Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины  
II Тематическое планирование  
  1 Объем дисциплины и виды учебной работы  
  2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий  
  3 Организация обучения в интерактивной форме  
  4. Практические занятия  
  5. Самостоятельная работа  
III Содержание дисциплины  
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
  1. Примеры тестовых заданий  
  2. Вопросы для промежуточной аттестации  
  3. Вопросы и задания для самостоятельной работы  
  4. Темы курсовых работ  
V Материально-техническое обеспечение дисциплины  
VI Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
VII Методические рекомендации по изучению дисциплины  

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и является единой для всех сроков обучения.

 

1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Основы маркетинг» является важным элементом формирования у специалиста системы знаний в области деятельности предприятия или организации на рынке.

Цели изучения дисциплины заключаются в приобретении и усвоении студентами теоретических знаний в области основ маркетинга, приобретения умений выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке.

Задачи изучения дисциплины формулируются на основе требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, которыми должны владеть студенты, определяются местом дисциплины в учебном плане, необходимостью использования ее при изучении специальных курсов и в дипломном проектировании.

Задачи дисциплины состоят в изучении на базе теоретических основ сформировать у студента четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей.

Значительное место в рамках курса отводится методологии маркетинговых исследований, разработке и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, средств продвижения товаров. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем чтобы они смогли успешно применять их в своей дальнейшей работе.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Курс «Основы маркетинга» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах:

- теория организации,

- экономическая теория,

- государственное регулирование экономики.

В свою очередь, «Основы маркетинга» как учебная дисциплина является основой для более глубокого и системного исследования следующих учебных дисциплин:

- социология управления;

- маркетинг территорий;

- управление проектами и других.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).

 

По результатам изучения дисциплины «Маркетинг» специалист должен

знать:

- место маркетинга в общей системе теорий и практик;

- методологию и методы, используемые в маркетинге;

- основные маркетинговые технологии;

- маркетинговое планирование;

уметь:

- анализировать открывающиеся рыночные возможности, сегментировать рынки, выбирать целевые сегменты рынков;

- собирать маркетинговую информацию, участвовать в маркетинговых исследованиях;

владеть навыками:

- правильного использования комплекса маркетинга;

- работы с потребителями и организации их поведения;

- использования результатов рекламирования товара, стимулирования продаж, связей с общественностью;

- использования методов маркетингового контроля и аудита и т.д.

 

Основные виды проведения занятий и особенности их проведения: лекций и семинарские занятий с использованием интерактивных методов обучения.

Формы активных методов, используемых при проведении занятий:

- деловые игры (симуляции и ролевые игры);

- совокупность интерактивных упражнений, направленных на более глубокое осмысление информации и укрепление связей между персональным опытом слушателей и новыми теоретическими знаниями;

- групповые дискуссии.

II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет
Общая трудоемкость  

НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Вид учебной работы Всего час./зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа  
Переаттестация  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет
Общая трудоемкость  

2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Формируемые компетенции. Всего, час.
Введение в маркетинг 0,5     ОК-3, ОК-8, ПК-5 8,5
Методологические основы маркетинга 0,5 0,5   ОК-8, ОК-7, ПК-5, ПК-24  
Маркетинговая среда организации   0,5   ОК-4, ПК-24 13,5
Спрос как объект маркетинга   0,5   ОК-3, ОК-4, ПК-5 13,5
Товарный маркетинг   0,5   ОК-4, ПК-5, ПК-24 9,5
Ценовой маркетинг   0,5   ОК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-24 13,5
Сбытовой маркетинг   0,5   ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-5, ПК-7 9,5
Маркетинговые коммуникации   0,5   ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-5 13,5
Современные направления развития маркетинга   0,5   ОК-3, ПК-5 17,5

НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Наименование разделов и тем дисциплины Лекции, час. Практические занятия, час. Самостоятельная работа, час. Формируемые компетенции Всего, час.
Введение в маркетинг 0,5     ОК-3, ОК-8, ПК-5 8,5
Методологические основы маркетинга 0,5 0,5   ОК-8, ОК-7, ПК-5, ПК-24  
Маркетинговая среда организации   0,5   ОК-4, ПК-24 13,5
Спрос как объект маркетинга   0,5   ОК-3, ОК-4, ПК-5 13,5
Товарный маркетинг   0,5   ОК-4, ПК-5, ПК-24 9,5
Ценовой маркетинг   0,5   ОК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-24 13,5
Сбытовой маркетинг   0,5   ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-5, ПК-7 9,5
Маркетинговые коммуникации   0,5   ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-5 13,5
Современные направления развития маркетинга   0,5   ОК-3, ПК-5 17,5

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Интерактивные формы обучения Вид работы (Л, ПЗ, ЛР) Краткое описание Кол-во ауд. часов
Мультимедийная презентация Л Отображение лекционного материала, представление иллюстрационных схем  
Деловая игра ПЗ «Разработка плана маркетинга»: анализ маркетинговой среды, товарных групп  
Работа в малых группах ПЗ Обсуждение, решение ситуационных задач  
Итого      

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3, 4 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Раздел дисциплины Наименование практических работ
Методологические основы маркетинга Определение объекта и предмета маркетингового исследование, проведение анализа по предложенным критериям
Маркетинговая среда организации Выявить факторы маркетинговой среды и степень их контроля. Дать характеристику и привести практические примеры элементов внутренней и внешней маркетинговой среды.
Спрос как объект маркетинга Рассмотрение моделей поведения потребителей на практических примерах, сегментация рынка по предпочтениям потребителей (на примере).
Товарный маркетинг Разработка нового товара с учетом 9 этапов и потребительских предпочтений
Ценовой маркетинг Решение практических задач на расчет себестоимости товаров и товарной наценки
Сбытовой маркетинг Рассмотреть на практических примерах каналы товародвижения, принципы взаимоотношений в канале товародвижения. Дать характеристику сбытовых стратегий. Привести примеры применения. Разработать структуру оптовой и розничной торговли для организации
Маркетинговые коммуникации На практических примерах рассмотреть особенности организации форм маркетинговых коммуникаций. Разработать рекламную компанию для товара. Рассмотреть российское законодательство, регулирующие коммуникационную деятельность.
Современные направления развития маркетинга Решение ситуационных задач по развитию международного и территориального маркетинга

 

5. Самостоятельная работа студентов

№№ Темы программы Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в часах)
1. Введение в маркетинг - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; - подготовка к экзамену.  
2. Методологические основы маркетинга - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  
3. Маркетинговая среда организации - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  
4. Спрос как объект маркетинга - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  
5. Товарный маркетинг - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  
6. Ценовой маркетинг - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  
7. Сбытовой маркетинг - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  
8. Маркетинговые коммуникации - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  
9. Современные направления развития маркетинга - работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы; - поиск (подбор) информации по индивидуально заданной проблеме курса; подготовка к экзамену.  

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в маркетинг

1.1. Понятие маркетинга

В данном вопросе рассматриваются определения маркетинга, концепция, цели, задачи, функции и основные принципы, виды маркетинга.

1.2. Эволюция маркетинга

Основные предпосылки становления маркетинга, этапы его развития. концептуальные подходы к развитию маркетинга. Особенности становления маркетинга на российском рынке.

1.3. Принципы организации маркетинговой деятельности в организации

Рассматриваются подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в компании. Принципы построения маркетинговой службы в компании. Уровни управления маркетингом. Роль маркетинга в стратегическом планировании компании.

 

Спрос как объект маркетинга

4.1. Понятие и типология потребностей

Понятия нужды, потребности, их различие. Понятия потребителя и спроса. Факторы, влияющие на формирование и развитие потребностей. Классификация потребностей. Этапы жизненного цикла потребностей. Закономерности развития потребностей: зависимость потребности от уровня доходов, от получаемой полезности, закон возвышения потребностей, закон взаимного страхования поколений.

4.2. Типы потребителей

Изучение потребителей как основа эффективного маркетинга. Типология потребителей.

4.3. Понятие и виды спроса

Понятие и классификация спроса по нескольким классификационным признакам.

4.4. Сегментация рынка

Понятия сегментации, сегмента рынка. Задачи сегментации. Условия эффективной сегментации. Рыночная ниша как часть сегмента. Вертикальная и горизонтальная ниша.

Критерии сегментации и параметры сегментирования потребительского рынка и рынка продукции производственного назначения. Выбор целевых сегментов. Оценка степени привлекательности рыночных сегментов. Стратегии охвата рынка.

4.5. Факторы и закономерности спроса

Значение факторов спроса и их классификация. Основные закономерности спроса. Парадокс Вебелена, парадокс Джиффена, эффект замещаемости. Зависимость спроса от качества товаров при совокупном влиянии цены и дохода. Закон Энгеля. Закон Швабе. Закон Парето. Закон Мальтуса.

4.6. Консъюмеризм и его значение для маркетинга

Понятие консъюмеризма, причины его возникновения и история развития. Понятие суверенитета потребителя. Основные положения Закона «О защите прав потребителя». Учреждения и организации, защищающие права потребителей.

Товарный маркетинг

5.1. Понятие товара. Классификация, уровни и иерархия товаров. Номенклатура товаров и товарный ассортимент

Понятия и уровни товара, качества и конкурентоспособности товара. Классификация товаров. Типология потребительских товаров по типу спроса. Номенклатура товаров и товарный ассортимент.

5.2. Товарные стратегии. Разработка нового товара

Понятие товарной политика фирмы. Товарные стратегии: вариация продукта, дифференцирование, диверсификация продукта. Разработка новых товаров. Этапы разработки товар. Факторы успеха нового товара.

5.3. Маркетинг жизненного цикла товара

Понятие жизненного цикла товара. Критерии выделения стадий жизненного цикла. Этапы жизненного цикла товара, их анализ Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

5.4. Качество и конкурентоспособность

Понятия качества, конкурентоспособности. Тестирование товара, методы тестирования, сертификация. Факторы конкурентоспособности. Набор потребительских параметров товара. Классификация свойств товара по степени измеримости. Классификация

свойств товара по назначению и характерным признакам.

5.5. Марочный маркетинг

Понятие торговой марки. Элементы торговой марки. Понятия логотипа и торгового образа. Виды товарных марок. Характеристика и особенности марки. Управление торговыми марками. Марочные стратегии в товарном маркетинге.

Ценовой маркетинг

6.1. Роль и функции цены

Роль цены на рынке. Понятие и функции цены. Классификация цен. Структура цены. Этапы маркетингового ценообразования.

6.2. Факторы маркетингового ценообразования

Факторы ценообразования. Производственные факторы ценообразования: издержки, производственные и финансовые возможности. Спрос, свойство товара и уровень конкурентности как факторы ценообразования. Фиксация цен, административное и экономическое регулирование. Управляемость ценообразования в канале товародвижения.

6.3. Ценовые стратегии

Понятие ценовой стратегии. Типы ценовых стратегий. Преимущества и недостатки представленных стратегий.

6.4. Методы маркетингового ценообразования

Типология методов ценообразования. Основные приемы и методы изучения цен и ценовой ситуации на рынке.

Сбытовой маркетинг

7.1. Основные понятия, функции и этапы сбыта

Понятие товародвижения. Экономическое и физическое перемещение товара. Понятие сбыта товара, его типы. Функции сбыта, потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта/продажи и сбытового маркетинга. Основные задачи коммерческой логистики.

7.2. Каналы товародвижения

Каналы товародвижения (распределения, сбыта), их понятия, основные типы. Длина и ширина канала. Эффективность и оптимальность каналов различного уровня.

7.3. Причины и стратегии выбора посредников

Цель передачи сбытовых функций посредникам. Причины использования и неиспользования посредников. Стратегии сбыта по принципу выбора посредников/клиентов: эксклюзивный, интенсивный и селективный тип сбыта.

7.4. Виды посредников

Классификация посредников. Критерии выбора посредников. Формы контроля и стимулирования работы посредника. Формы сотрудничества уровней канала товародвижения. Типы конкуренции в канале товародвижения. Франчайзинг как форма координации.

Маркетинговые коммуникации

8.1. Цели маркетинговых коммуникаций

Понятия маркетинга коммуникаций, продвижения, целевой аудитории. Формы коммуникации. Цели маркетинговых коммуникаций.

8.2. Формы коммуникаций

Реклама как важный элемент комплекса продвижения. Классификация видов рекламы.

Связи с общественностью: понятие, цели и задачи службы связей с общественностью, элементы и сфера применения паблик рилейшнз.

Мероприятия по стимулированию сбыта: понятие, цели и задачи. Особенности маркетинговой деятельности по стимулированию сбыта Прямой маркетинг: понятие, цели и задачи, средства. Личные продажи: понятие, цели и задачи, процесс. Понятие мерчендайзинга.

8.3. Этапы разработки форм коммуникации

Стадии разработки форм коммуникации. Выбор целевой аудитории, определение желаемой ответной реакции. Этапы покупательской готовности. Причины снижения эффективности рекламы.

8.4. Принципы формирования рекламного бюджета

Разработка рекламного бюджета. Методы составления рекламного бюджета: аналитические и неаналитические, их характеристика, особенности применения. Учет действия S- образного эффекта при разработке бюджета.

8.5. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций

Основные законодательные акты российского законодательства в отношении рекламы. Международные стандарты рекламной деятельности. Этические проблемы маркетинга коммуникаций. Основные способы правовой защиты потребителей и конкурентов от методов недобросовестного продвижения.

Примеры тестовых заданий

Вариант 1

1. Потребность- это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя.

2. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга - это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем.

Вариант 2

Вопросы для промежуточной аттестации

1. Маркетинг: понятие, эволюция, концепции (ОК-3, ОК-8, ПК-5).

2. Маркетинг: понятие, цели, функции, принципы (ОК-8, ОК-7, ПК-5, ПК-24).

3. Рынок: маркетинг и конкуренция (ОК-4, ПК-24).

4. Рынок: конкурентоспособность и конкурентное преимущество (ОК-4, ПК-24)..

5. Сегментация рынка (ОК-8, ОК-7, ПК-5, ПК-24).

6. Потребители: понятие, типы, классификация потребностей (ОК-3, ОК-4, ПК-5).

7. Спрос: понятие, виды, факторы и закономерности (ОК-3, ОК-4, ПК-5).

8. Моделирование покупательского поведения (ОК-3, ОК-4, ПК-5).

9. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент (ОК-4, ПК-5, ПК-24).

10. Процесс разработки нового товара (ОК-4, ПК-5, ПК-24).

11. Маркетинг жизненного цикла товара (ОК-4, ПК-5, ПК-24).

12. Марочный маркетинг (ОК-4, ПК-5, ПК-24).

13. Понятие, роль и функции цены (ОК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-24).

14. Факторы и методы маркетингового ценообразования (ОК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-24).

15. Ценовые стратегии (ОК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-24).

16. Понятие, функции и этапы сбыта (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-5, ПК-7).

17. Товародвижение: понятие и каналы (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-5, ПК-7).

18. Посредники (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-5, ПК-7).

19. Франчайзинг (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-5, ПК-7).

20. Маркетинговые коммуникации: понятие, цели, формы (ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-5).

21. Реклама (ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-5).

22. Маркетинговые стратегии (ОК-8, ОК-7, ПК-5, ПК-24).

23. Маркетинг на международных рынках (ОК-3, ПК-5).

24. Интернет-маркетинг (ОК-3, ПК-5).

25. Маркетинг интеллектуального капитала (ОК-3, ПК-5).

26. Маркетинг территории (ОК-3, ПК-5).

 

Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы, отвечающие оценкам: «зачтено», «незачтено», следующие:

«Зачтено» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Незачтено» - теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом дисциплины не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

3. Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Основные потребительские свойства детских товаров, произведенных на продажу, предлагаемых предприятием на рынке.

2. Основные способы продвижения товара на рынок. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта бытовых электротоваров.

3. Особенности продвижения товара за счет: рекламы, телевидения, радио, журналов, Интернета, PR. Взаимосвязь и различие зрительных и звуковых стимулов при рекламе товаров.

4. Основные элементы конкурентоспособности товара. SWOT – анализ (на примере парфюмерных изделий 2 фирм).

5. Стандартизация технических нормативов выпускаемой продукции, способов и форм ее маркировки, упаковки, хранения и транспортировки.

6. Международные стандарты качества. Способы преодоления противоречивости национальных и международных стандартов, норм и правил.

7. Техническая конкурентоспособность товаров (на примере автомобилестроения).

8. Особенности формирования спроса и стимулирования сбыта при конкурентной борьбе на рынках сбыта продовольственных и промышленных товаров.

9. Три основных принципа рекламы и их роль в формировании спроса на мебель.

10. Концепции маркетинга – ориентация всех усилий предприятия на удовлетворение нужд и потребностей целевых покупателей. Особенности формирования спроса на ювелирные изделия.

11. Планирование маркетинга в условиях убыточного предприятия.

12. Пять основных концепций управления маркетингом, которые зависят от вида товара, характера спроса и состояния рыночной конъюнктуры.

13. Концепция активного маркетинга, базирующаяся на анализе рынков и запросов потребителей. Ее роль в продвижении новых компьютерных программ на рынок.

14. Концепция социально-этического маркетинга. Особенности ее применения для продажи ликероводочных и табачных товаров.

15. Роль и значение маркетинговых исследований для формирования стратегии строительной фирмы. Содержание основных этапов маркетингового исследования на рынке строительства жилья.

16. На макро уровне – анализ состояния и особенностей рынка продовольственных товаров, закономерности и тенденции его развития;

17. На микро уровне – анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, его конкурентоспособности, состояние и перспектив развития (на примере частных ларьков г. Челябинска).

18. Основные методы маркетинговых исследований (на примере предприятия по производству колбасных изделий г. Челябинска).

19. Организация маркетинговой информационной системы для сбора и компьютерного анализа информации, необходимой для принятия решений по выпуску домашних холодильников.

20. Маркетинговая среда предприятия: понятия и сущность. Контролируемые и неконтролируемые фирмой факторы маркетинговой среды продовольственных товаров.

22. Конкуренция: сущность и содержание. Стратегии маркетинга в конкурентной среде на примере автомобильных предприятий.

23. Критерии конкурентоспособности продовольственных товаров.

24. Степень насыщенности рынка – соотношение количества имеющихся на рынке товаров к объему платежеспособного спроса. Влияние рекламы на диверсификацию товаров.

25. Организация стимулов и посылов при продвижении товаров на рынок (на примере кондитерских изделий).

26. Управление маркетингом на автотранспортном предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы для обеспечения пассажиропотока.

27. Жизненный цикл товара: этапы ЖЦТ и их содержание. Взаимосвязь с психологическими особенностями покупателей.

28. Особенности ценовой стратегии фирмы на различных этапах жизненного цикла товара.

29. Сегментация рынка парфюмерных товаров: определение, критерии сегментации (особенности для женщин и мужчин).

30. Оценка рынка сбыта и определение конкурентоспособности молочной продукции (в условиях г. Челябинска).

31. Оценка рисков и страхование (на примере торговли кондитерскими изделиями).

32. Значение и содержание плана по себестоимости и порядок его разработки.Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.

33. Процесс ценообразования на предприятиях ЖКХ, его основные составляющие.

34. Виды цен. Факторы, влияющие на установление цены на рынке услуг.

35. Стратегическое планирование на предприятии по выпуску текстильных изделий.

36. Тактическое планирование на предприятии по выпуску йогуртов.

VII МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации преподавателю

Зачёт является формой внутривузовского контроля знаний студентов. Целью проведения является выявление уровня знаний, навыков и умений применительно к конкретной дисциплине в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к получаемой в ВУЗе специальности.

К зачёту допускаются студенты, освоившие программу курса и выполнившие установленный кафедрой и деканом (учебной частью) перечень контрольных мероприятий.

На зачёт выносятся наиболее существенные, узловые вопросы из программы курса. В билете 2 вопроса, в том числе один из вопросов может отражать степень усвоения практических навыков. Зачёт по дисциплине принимает преподаватель, прочитавший курс лекций. В случае его отсутствия по болезни или другой уважительной причине прием зачёта может осуществить другой преподаватель, но при обязательном согласии заведующего кафедрой. При проведении зачёта студентам разрешается пользоваться «Программой дисциплины», методическими пособиями.

При непосредственном приеме не рекомендуется перебивать студента, но можно задавать уточняющие и наводящие вопросы. На проведение зачёта отводится до 17 минут. В конце ответов экзаменатору целесообразно указать студенту на ошибки, упущения и неточности, допущенные при ответе.

 

Методические рекомендации студенту

 

При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.

Программа курса отводит время для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.

Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.

Самостоятельная работа требует изучения законодательных и иных нормативных правовых актов, имеющихся по данной проблематике, научных исследований, статей, аналитических обзоров, специализированных изданий, периодической печати. Накопленные студентами знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.

Кроме того, она расширит общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои идеи.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

Направление подготовки

081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

 

Челябинск


Основы маркетинга: Рабочая программа учебной дисциплины / Н.С. Ужастина. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 28 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.197 с.)