Соревнования По волейболу проходят По круговой системе либо с выбыванием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соревнования По волейболу проходят По круговой системе либо с выбыванием.



Существуют и другие разновидности традиционного волейбола.

С 1976 в программу Паралимпийских игр входит волейбол для людей с ограниченными двигательными способностями (в настоящее время подразделяется на два вида: стоя и сидя).

Единственное, но весьма существенное отличие кертнбола от обычного волейбола заключается в том, что вместо сетки в игре используется сплошная ткань. Это делает соперников практически невидимыми друг для друга и требует от игроков исключительного внимания и реакции. Поэтому кертнбол не только культивируется как отдельный вид спорта, но и входит в программу подготовки команд классического волейбола.

Известны также волейбол в воде, «волейбол ногами» и прочие экзотические варианты одной из самых популярных игр в мире.

Официальные правила волейбола (выдержки)

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.
Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.
Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 – 5 м и от лицевых – 5 – 8 м. Высота свободного пространства над игровым полем – 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях.
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).
Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.
Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.

Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.

Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.

Команда набирает очко:
при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;
когда команда соперника совершает ошибку;
когда команда соперника получает замечание.
Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать.
Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.).
Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Ошибки при игре мячом:
четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;
удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;
захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным;
двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Характеристики удара (касания):
мяч может касаться любой части тела;
мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении;
мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.

Советы при игре в волейбол

  • Если мяч летит между игроками, принимает тот, чья правая рука ближе к мячу.
  • Если пошел на мяч для приема - иди до конца и принимай, даже если уже понял, что мяч не твой, скажи "Я!" и приучи партнеров разбегаться в таком случае. Это, правда, не означает, что можно бегать из двойки в пятерку (позиции на поле) с криком "Я!"
  • Второй пас всегда связующего (если, конечно он не принимал). Когда, правда, прием уж совсем никакой и связующий не успевает, то тот, кому ближе, отдает передачу для нападения.
  • В момент приема подачи не дергайся, если принимать не будешь, иначе партнер может решить, что ты именно ломишься на прием. В современном волейболе принимающих часто всего двое, чтобы не мешались друг другу.
  • Чем ниже позиция принимающего, и чем ближе к полу "ловиться" мяч, тем легче его обработать.
  • Перед тем, как поставить блок, смотри в момент разбега нападающему в глаза, часто по направлению взгляда можно узнать, куда он будет бить.
  • Прыжок блокирующих следует чуть позже нежели блокируемого нападающего, поскольку второй с разбега прыгнет выше, "перевисит" блок и ударит поверх него.
  • При выборе позиции при блокировании, крайние блокирующие располагаются таким образом, чтобы в момент отрыва от земли плечо, обращенное к ближайшей боковой линии (скажем, в двойке это правое), находилось на одной линии с правым же плечом нападающего, которого ты будешь блокировать.
  • Если блок двойной или тройной, то пристраиваться должны крайние блокирующие к центральному (к тройке).
  • Самый мобильный, умный, психологически устойчивый с лидерскими качествами игрок - это связующий, команда начинается с него, поэтому сначала в команду надо искать или воспитывать связующего, а потом всех остальных.
  • Последний мяч, который переводится не ударом, из нескольких одновременно успевающих игроков играет тот, кто находится лицом к сетке.
  • Подачу стоит подавать в самого слабого из принимающих, кто это, обычно становится ясно уже в первой партии. Если же все принимают ровно или слабый принимающий вышел на первую линию, подавать следует в первую зону, чтобы затруднить пас связующему.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ВОЛЕЙБОЛА
2001—2004

 

Содержание:

Характеристика игры

Раздел 1. Игра

Глава 1. Сооружения и оборудование

1. Игровое поле (схемы 1 и 2)

2. Сетка и стойки (схема 3)

3. Мячи

Глава 2. Участники

4. Команды

5. Руководители команды

Глава 3. Игровой формат

6. Набор очка, выигрыш партии и матча

7. Структура игры

8. Замена игроков

Глава 4. Игровые действия

9. Состояния игры

10. Игра мячом

11. Мяч у сетки

12. Игрок у сетки

13. Подача

14. Атакующий удар

15. Блок

Глава 5. Перерывы и задержка

16. Обычные перерывы в игре

17. Задержки игры

18. Исключительные перерывы в игре

19. Перерывы и смена площадок

Глава 6. Игрок Либеро

20. Игрок Либеро

Глава 7. Поведение участников

21. Требования к поведению

22. Неправильное поведение и санкции за него

Раздел 2. Судьи, их обязанности и официальные сигналы

23. Судейская бригада и процедуры

24. Первый судья

25. Второй судья

26. Секретарь

27. Судьи на линии

28. Официальные сигналы

Раздел 3. Схемы

Раздел 4. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ


ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ


Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.


Раздел 1. ИГРА

Игровое поле

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.

Размеры

Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3—5 м и от лицевых — 5—8 м. Высота свободного пространства над игровым полем — 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях.

Игровая поверхность

1.2.1 Игровая поверхность должна быть плоской, горизонтальной и однообразной. Она не должна представлять никакой опасности травмирования игроков. Запрещено играть на неровных или скользких поверхностях.
Для официальных соревнований ФИВБ разрешается только деревянное или синтетическое покрытие. Любое покрытие должно быть предварительно утверждено ФИВБ.

1.2.2 В залах поверхность игровых площадок должна быть светлого цвета.
Для официальных соревнований ФИВБ белый цвет линий является обязательным. Цвета игровой площадки и свободной зоны должны отличаться друг от друга.

1.2.3 На открытых площадках разрешен уклон 5 мм на 1 м для дренажа. Линии площадки, изготовленные из твердых материалов, запрещены.

Линии на площадке

1.3.1 Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.

1.3.2 Ограничительные линии
Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.

1.3.3 Средняя линия
Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9 х 9 м каждая. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до середины другой.

1.3.4 Линия атаки
На каждой площадке линия атаки наносится в 3-х метрах сзади от средней линии и продолжена 5-ю линиями (15 см) с интервалами 5 см за боковыми линиями.
Для официальных соревнований ФИВБ линия атаки продолжена дополнительными прерывистыми линиями от боковых сторон, пятью короткими, 15-сантиметровыми линиями шириной 5 см, нанесенными через 20 см, общей длиной 1,75 м.

Зоны и места

1.4.1 Передняя зона
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии атаки, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).
Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.

1.4.2 Зона подачи
Зона подачи — это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см каждая, нанесенными на расстоянии 20 см от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.
В глубину зона подачи простирается до конца свободной зоны.

1.4.3 Зона замены
Зона замены — это часть свободной зоны, ограниченная продолжением обоих линий атаки до столика секретаря.

1.4.4 Места разминки
Для официальных соревнований ФИВБ места разминки размером приблизительно 3 х 3 м расположены за пределами свободной зоны в обеих углах со стороны скамеек команд.

1.4.5 Места для удаленных
Места для удаленных, оборудованные двумя стульями, располагаются в свободной зоне за продолжением лицевой линии.
Они могут быть ограничены красной линией шириной 5 см.

Температура

Минимальная температура не должна быть ниже 10 град. С (50 град. F).
Для официальных соревнований ФИВБ максимальная температура не должна быть выше 25 град. С (77 град. F) и минимальная — не ниже 16 град. С (61 град. F).

Освещение

1.6.1 Для официальных соревнований ФИВБ освещение игрового поля должно быть не менее 1000-1500 люкс (измеряемое на высоте одного метра от поверхности игрового поля).

1.6.2 Освещение
Освещенность игрового поля измеряется на расстоянии 1 м от поверхности площадки и должна быть не менее 500 люкс.

Сетка и стойки

Высота сетки

2.1.1 Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.
Для детских соревнований:

  11-12 лет 13-14 лет 15-16 лет 17-18 лет
юноши 220 см 230 см 240 см 243 см
девушки 200 см 210 см 220 см 224 см

2.1.2 Высота сетки измеряется в середине игровой площадки. Высота сетки (над двумя боковыми линиями) должна быть совершенно одинаковой и не должна превышать установленную высоту более чем на 2 см.

Структура

Сетка шириной 1 метр и длиной 9,5 метров состоит из черных ячеек в форме квадрата со стороной 10 см.
Верхний край сетки обшивается горизонтальной лентой шириной 5 см (сложенная вдвое белая парусина, прошитая по всей длине). На концах ленты имеются отверстия, через которые пропущен шнур, привязывающий ленту к стойкам для ее натяжения.
Внутри ленты находится гибкий трос для крепления сетки к стойкам и натяжения.
Внизу сетки (без горизонтальной ленты) находится шнур, пропущенный через ячейки, для крепления ее к стойкам и натяжения.

Ограничительные ленты

Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1 м, и они считаются частью сетки.

Антенны

Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала.
Две антенны прикрепляются с внешнего края ограничительных лент и расположены на противоположных сторонах сетки.
Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно красного и белого.
Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам плоскость перехода.

Стойки

2.5.1 Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м, и желательно, чтобы они были регулируемыми.
Для официальных соревнований ФИВБ стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 1,0 м за боковыми линиями, если иное не согласовано ФИВБ.

2.5.2 Стойки должны быть круглыми и гладкими, без опасных для игроков или мешающих игре приспособлений. Они устанавливаются на поверхности без растяжек.

Дополнительное оборудование

Все дополнительное оборудование определяется Регламентом ФИВБ.

Мячи

Стандарты

Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала.
Его цвет должен быть однотонным и светлым или комбинированным.
Материал из синтетической кожи и цветовые комбинации мячей, используемых в официальных международных соревнованиях, должны соответствовать стандартам ФИВБ.
Его окружность 65-67 см и вес 260-280 г.
Его внутреннее давление должно быть от 0,30 до 0,325 кг/см2 (от 294,3 до 318,82 мбар или гПа).

Однообразие мячей

Все мячи, используемые в матче, должны иметь одинаковые стандарты окружности, веса, давления, типа, цвета и т.д.
Официальные соревнования ФИВБ, также как и Национальные чемпионаты и чемпионаты Лиг, должны играться мячами, утвержденными ФИВБ, если иное не согласованно ФИВБ.

Использование трех мячей

Для Мировых и официальных соревнований ФИВБ должны использоваться три мяча. В этом случае 6 подавальщиков мячей находятся по одному в каждом углу свободной зоны и по одному позади каждого из судей.


Глава 2. УЧАСТНИКИ

Команды

Состав команды

4.1.1 Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.
Для официальных соревнований ФИВБ врач должен быть заблаговременно аккредитован ФИВБ.

4.1.2 Один из игроков, является капитаном команды и должен быть отмечен в протоколе. Либеро не может быть капитаном.

4.1.3 Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда тренер и капитан команды подписали протокол, записанные игроки не могут быть изменены.

Размещение команды

4.2.1 Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки. Тренер и другие члены команды должны сидеть на скамейке, но могут временно покинуть ее.
Скамейки команд располагаются рядом со столиком секретаря, за пределами свободной зоны.

4.2.2 Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке.

4.2.3 Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей следующим образом:
4.2.3.1. во время игры: в зонах разминки;
4.2.3.2 во время тайм-аутов и технических тайм-аутов: в свободной зоне позади их игровой площадки.

4.2.4 Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами для разминки в свободной зоне.

Игровая форма

Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь.

4.3.1 Цвет и дизайн футболок, трусов и носков для команды должен быть однообразным (кроме Либеро) и форма должна быть чистой.

4.3.2 Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков.
Для официальных соревнований ФИВБ для взрослых цвет обуви в команде должен быть однообразным, но торговые марки могут отличаться по цвету и дизайну. Футболки и трусы должны соответствовать стандартам ФИВБ.

4.3.3 Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 24.
4.3.3.1 Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров должны контрастировать с цветом и яркостью футболок.
4.3.3.2 Номер должен быть 15 см на груди и 20 см на спине. Полоски, образующие номер, должны быть шириной 2 см. Для официальных соревнований ФИВБ игровой номер должен быть повторен на правой части трусов. Высота номера должна быть от 4 до 6 см, и полоски, образующие номер, должны быть шириной минимум 1 см.

4.3.4 Капитан команды должен иметь на своей футболке полоску 8 х 2 см, подчеркивающую номер на груди.

4.3.5 Запрещается играть в форме без официальных номеров или цвета, отличного от других игроков (Исключение — для Либеро по цвету формы).

Изменения игровой формы

Первый судья может разрешить игрокам:

4.4.1 играть босиком;

4.4.2 сменить влажную форму между партиями или после замены, при условии, что новая форма имеет одинаковый с прежней цвет, модель и номер;

4.4.3 в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (кроме Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3.

Запрещенные предметы

4.5.1 Запрещено играть в предметах, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку.

4.5.2 Игроки могут играть в очках на свой собственный риск.

Руководители команды

Тренер и капитан команды отвечают за поведение и дисциплину членов их команды.

Капитан

5.1.1 Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.

5.1.2 Во время матча капитан команды действует как игровой капитан, когда он в игре. Когда капитан команды не играет на площадке, тренер или сам капитан назначает другого игрока на площадке, но не Либеро, принять на себя обязанности игрового капитана. Игровой капитан сохраняет свои функции до замены, возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии.
Когда мяч находится вне игры, только игровому капитану разрешено обратиться к судьям:
5.1.2.1 спрашивать разъяснение применения Правил и представлять просьбы или вопросы партнеров. Если разъяснение не удовлетворит игрового капитана, он должен немедленно сообщить судье свое несогласие. Этим резервируется право записать официальный протест в протокол в конце матча;
5.1.2.2 запрашивать разрешения:
а) сменить игровую форму,
б) проверить расстановки команд,
в) проверить пол, сетку, мяч и т.д.
5.1.2.3 просить тайм-ауты и замены.

5.1.3 После окончания матча капитан команды:
5.1.3.1 благодарит судей и подписывает протокол, подтверждая результат матча;
5.1.3.2 если он (или игровой капитан) предварительно выразил несогласие с первым судьей, это несогласие может быть подтверждено и записано в протокол как официальный протест.

Тренер

5.2.1 На протяжении матча тренер руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки. Он определяет стартовые составы и расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со вторым судьей.

5.2.2 Перед матчем тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера своих игроков и затем подписывает его.

5.2.3 Во время матча тренер:
5.2.3.1 перед каждой партией дает секретарю или второму судье должным образом заполненную и подписанную карточку расстановки,
5.2.3.2 сидит на скамейке команды ближе всех к секретарю, но может временно покинуть ее,
5.2.3.3 запрашивает тайм-ауты и замены,
5.2.3.4 может давать инструкции игрокам на площадке. Тренер может давать эти инструкции стоя или двигаясь в пределах свободной зоны от скамейки его команды до места разминки, не мешая и не задерживая матч.

Помощник тренера

5.3.1 Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч.

5.3.2 Если тренер покидает площадку, помощник тренера может принять на себя выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с разрешения первого судьи.


Глава 3. ИГРОВОЙ ФОРМАТ

Набор очка

6.1.1 Очко
Команда набирает очко:
6.1.1.1 При успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;
6.1.1.2 когда команда соперника совершает ошибку;
6.1.1.3 когда команда соперника получает Замечание.

6.1.2 Ошибка
Всякий раз, когда команда совершает ошибку, судьи фиксируют ее и определяют наказания в соответствии с настоящими Правилами:
6.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.
6.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

6.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча
Розыгрышем мяча являются игровые действия c момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.
6.1.3.1 Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать;
6.1.3.2 Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Выигрыш партии

6.2.1 Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25,...).

Выигрыш матча

6.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

6.3.2 При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Неявка и неполная команда

6.4.1 Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии.

6.4.2 Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1.

6.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.

Структура игры

Жеребьевка

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка.

7.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

7.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух:
7.1.2.1 право подавать или принимать подачу
или
7.1.2.2 сторону площадки.
Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

7.1.3 В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.

Разминка

7.2.1 Если команды предварительно имели в своем распоряжении игровую площадку, то каждая команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед матчем, если нет — то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.

7.2.2 Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.

Расстановка команды

7.3.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

7.3.2 Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.

7.3.3 Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро).

7.3.4 После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

7.3.5 Расхождение между позициями игроков на площадке и карточкой расстановки
7.3.5.1 Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.2 Если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.3 Если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, то он должен попросить обычную замену(ы), которая записывается в протокол.

Позиции

В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).

7.4.1 Позиции игроков пронумерованы следующим образом:
7.4.1.1 три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый);
7.4.1.2 другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).

7.4.2 Соответствующие позиции между игроками
7.4.2.1 Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.
7.4.2.2 Игроки передней линии и игроки задней линии должны, соответственно, быть расположены горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.

7.4.3 Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью площадки следующим образом:
7.4.3.1 по крайней мере, часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;
7.4.3.2 по крайней мере, часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии.

7.4.4 После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.

Ошибка в расстановке

7.5.1 Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим.

7.5.2 Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении, то ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой.

7.5.3 Если подача становится ошибочной после удара на подаче, то засчитывается позиционная ошибка.

7.5.4 Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям:
7.5.4.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;
7.5.4.2 игроки занимают свои правильные позиции.

Переход

7.6.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.

7.6.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

Ошибки при переходе

7.7.1 Ошибка при переходе считается совершенной, когда подача не выполнена в соответствии с порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям:
7.7.1.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша;
7.7.1.2 порядок перехода игроков исправляется.

7.7.2 Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются.
Если этот момент не может быть определен, аннулирование очков не производится и единственной санкцией является проигрыш розыгрыша.

Замена игроков

Замена — это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о процедуре замены).

Ограничения замен

8.1.1 В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков.

8.1.2 Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока.

8.1.3 Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил.

Исключительная замена

Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила 8.1.
Исключительная замена означает, что любой игрок (кроме Либеро), не находившийся в момент травмы на площадке, может заменить травмированного игрока. Замененному травмированному игроку не разрешается вернуться в игру.
Исключительная замена ни при каком случае не может считаться как обычная замена.

Неправильная замена

8.4.1 Замена является неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле 8.1 (исключая случай Правила 8.2).

8.4.2 Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура:
8.4.2.1 команда наказывается проигрышем розыгрыша,
8.4.2.2 замена исправляется,
8.4.2.3 очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки, аннулируются. Очки соперника сохраняются.


Глава 4. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Состояния игры

Мяч в игре

Мяч находится в игре с момента удара при подаче, разрешенной первым судьей.

Мяч вне игры

Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей.

Мяч «в площадке»

Мяч считается «в площадке», когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии.

Мяч «за»

Мяч считается «за» когда:

9.4.1 часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями;

9.4.2 он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;

9.4.3 он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент;

9.4.4 он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода, кроме случая Правила 11.1.2;

9.4.5 он полностью пересекает плоскость под сеткой.

Игра мячом

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства (исключая Правило 11.1.2). Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.

Удары (касания) команды

Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию, Правило 15.4.1) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку «четыре удара».
Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но, также, неумышленные соприкосновения с мячом.

10.1.1 Последовательные касания
Игрок не может ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3, 15.2 и 15.4.2).

10.1.2 Одновременные касания
Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.
10.1.2.1 Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.
10.1.2.2 Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара.
Если такой мяч уходит «за», то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.
10.1.2.3 Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к «захвату», то это является «обоюдной ошибкой») и розыгрыш повторяется.

10.1.3 Удар при поддержке
В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.
Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнером по команде.

Ошибки при игре мячом

10.3.1 Четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;

10.3.2 Удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;

10.3.3 Захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным.

10.3.4 Двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Мяч у сетки

Мяч, пересекающий сетку

11.1.1 Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода — это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:
11.1.1.1 снизу — верхним краем сетки;
11.1.1.2 по бокам — антеннами и их воображаемым продолжением;
11.1.1.3 сверху — потолком.

11.1.2 Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью или частично через внешнее пространство, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:
11.1.2.1 не было касания площадки соперника игроком;
11.1.2.2 возвращаемый мяч вновь пересекает плоскость сетки полностью или частично через внешнее пространство на этой же стороне площадки.
Команда соперника не может препятствовать такому действию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.137 с.)