Методические указания к курсовому проекту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к курсовому проекту



Методические указания к курсовому проекту

по предмету “Судовые автоматизированные электроприводы”

Отрасль знаний: 0701 «Транспорт и транспортная инфраструктура»

 

Специальность: 07010407 «Эсплуатация электрооборудования

и автоматики судов»

 

Тема проекта: расчет электропривода cудовой грузовой лебедки

(контактный вариант)

 

Херсон, 2012

 

Методические указания к курсовому проекту по предмету “Судовые автоматизиро

ванные электроприводы” разработал в соответствии с учебным планом стандарта высшего

образования подготовки младшего специалиста отрасли знаний 0701 “Транспорт и транспортная инфраструктура” по специальности 5.07010407 “Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов” преподаватель Токарев Л.И.

 

 

Рецензент методических указаний - кандидат технических наук, профессор Якимчук Г. С.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании предметной комис-

сии электромеханических дисциплин Херсонского морского колледжа.

 

 

 

 

Содержание

 

Методические указания к курсовому проекту___________________________4

1. Пример расчета электропривода судовой грузовой лебедки _______________6

 

2. Приложения_______________________________________________________43

1. технические данные двигателей типа МАП для грузоподъёмных механизмов_44

2. технические данные дисковых тормозов переменного и постоянного тока____44

3. технические характеристики автоматических выключателей________________45

4. технические характеристики предохранителей___________________________48

5. технические характеристики контакторов_______________________________49

6. технические характеристики тепловых реле______________________________51

7. технические характеристики конечных, ножных выключателей и выключателей управления____________________________________________________________52

8. схемы узлов автоматизации пуска и электрического торможения электропривода лебедки_______________________________________________________________53

9. бесконтактные схемы электроприводов на тиристорах_____________________61

10. технические характеристики тиристоров_______________________________ 66

11. промышленные типы тиристорных контакторов и контроллеров___________ 68

12. реле для управления тиристорами_____________________________________69

13. технические данные реле времени постоянного тока серий РЭМ 20 и РЭ 200- 70

14. расчет и выбор параметров схем с тиристорами__________________________71

15. образец штампа на листе №1 (принципиальная схема электропривода)_____74

16. образец штампа на листе №2 (схема соединений электропривода)_________75

17. образец штампа на листе №3 (схема подключений электропривода)_______76

18. образец штампа на листе №2 (схема объединенная электропривода)_______77

 

Внимание!

В Приложениях №№1-13 данных «Методических указаний» содержится справоч-

ный материал, который может быть использован выпускниками колледжа при ра-

боте на судах.

Поэтому рекомендуем курсантам сохранить эту брошюру для последующего применения в работе.

 

 

Методические указания к курсовому проекту по предмету

«Судовые автоматизированные электроприводы»

Основные сведения

Курсовой проект на тему “Расчёт электропривода судовой грузовой лебедки” вы-

полняется на 4-м курсе.

Проект состоит из 2-х частей:

  1. расчётно-пояснительная записка;
  2. графическая часть.

 

Содержание расчётно-пояснительной записки

  1. Вступление. Современное состояние судовых электроприводов и перспективы их развития
  2. Требования Правил Регистра и нормативных Правил к электроприводам судовых механизмов и устройств
  3. Предварительный расчёт мощности и выбор электродвигателя лебёдки

4. Проверка выбранного электродвигателя на устойчивость к опрокиды-

ванию при снижении напряжения судовой сети

  1. Расчёт и построение нагрузочной диаграммы электропривода
  2. Проверка выбранного электродвигателя по эквивалентному току и числу циклов в час
  3. Описание принципиальной схемы управления электроприводом лебёдки
  4. Расчёт и выбор коммутационно-защитной аппаратуры
  5. Требования Правил Регистра к электрическим аппаратам
  6. Требования Правил Регистра к электромагнитным тормозам
  7. Требования Правил технической эксплуатации к электрическим машинам. Техническое использование
  8. Требования Правил Регистра к электрическим приводам. Техническое использова-

ние

  1. Требования Правил технической эксплуатации к электроприводам. Техническое обслуживание
  2. Требования Правил технической эксплуатации к электроприводам палубных устройств и механизмов. Техническое использование

15. Перечень литературы

 

Содержание графической части

1. электрическая принципиальная схема управления электроприводом якорно-швартовного устройства

2. электрическая схема подключений;

3. электрическая схема соединений

 

Все три схемы выполняются на листах ватманской бумаги форматом А1

(594х841 мм).

Расчётная часть выполняется в единицах международной системы единиц СИ.

Графическая часть выполняется в соответствии с требованиями стандартов систем ЕСКД и ЕСТД.

Примечание: по согласованию с руководителем проекта, вместо электриче

ских схем подключений и соединений может выполняться электрическая схема объединенная. В этом случае обе схемы совмещаются на одном листе ватманской бумаги размером А1 (594х841 мм).

 

4. Индивидуальные задания курсового проекта

Каждый курсант получает индивидуальное задание в начале 8-го семестра.

Срок выполнения курсового проекта, включая его защиту – 2 месяца от начала

8-го семестра.

Каждое индивидуальное задание состоит из двух частей:

1. параметры механической части привода лебедки (грузоподъемность, передаточное чмсло и коэффициент полезного действия редуктора, скорость поъема и опускания груза и др.);

2. параметры электрической части привода лебедки (напряжение питающей сети, напряжение управления, число скоростей, вид коммутационной аппаратуры и др.).

Ниже приводится прототип расчета курсового проекта.

 

Перечень литературы

 

1. Бабаев А.М.. Ягодкин В.Я. «Автоматизированные судовые электроприводы»”, М.Т., 1986 г.;

2. Головин Ю.К. “Судовые электрические приводы”, М., Т., 1991 г.;

3. Справочник судового электротехника, в 3-х томах, под редакцией Г.И. Китаенко, ”, М., Т., 1980 г., том 2-й;

4. “Судовые электроприводы”, справочник в 2-х томах, под редакцией И.Р. Фрейдзона, Л., “Судостроение”, 1980 г., том 1-й;

5. Усатенко С.Т., Каченюк Т.К., Терехова М.В. “Выполнение электрических схем по ЕСКД”, М., Издательство стандартов, 1989 г.;

6. Камнев В.Н. «Чтение схем и чертежей электроустановок», М., В.Ш., 1990 г.;

7. Пипченко А.Н., Пономаренко В.В., Теплов Ю.И., Романенко А.В. «Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления», Центр подготовки и аттестации плавсостава Одесской Государственной Морской академии, Одесса, 1998 г.;

8. Правила классификации и постройки морских и речных судов (Правила Реги-

стра Украины), 2000 г.;

9. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Электрооборудование (Кодекс нормативных документов, раздел 3, КНДЗ 31.2.002.07-96).

 

 

Пример расчета электропривода судовой грузовой лебедки

 

 

Міністерство освіти і науки, молоды та сорту України (приклад)

Херсонська державна морська академія

Херсонський морський коледж

 

Курсовий проект з предмету “Суднові автоматизовані електроприводи”

Тема проекту: Розрахунок електроприводу суднової вантажної лебідки

 

 

Галузь знань: 0701 “Транспорт і транспортна інфраструктура”

Спеціальність: 5.07010407 “Експлуатація електрообладнання та автоматики суден”

 

 

Виконав:

 

Група:

 

Варіант: №

 

Керівник проекту: Токарев Л.I.

 

Оцінка_______________________

 

(пример)     Расчетно-пояснительная записка курсового проекта по предмету «Судовые автоматизированные электроприводы» Тема проекта: расчет электропривода судовой грузовой лебедки      
              КП.САЭП.345-А.019.РПЗ
         
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Разработ.           Электропривод судовой грузовой лебедки   Расчетно-пояснительная записка Литера Лист Листов
Проверил       У К П      
          Херсонский морской колледж      
Н.контр.      
Утвердил      
                         

(Пример)

Задание на курсовой проект по предмету

«Судовые автоматизированные электроприводы»

 

Вариант № 19-345-А

 

для курсанта Шевченко Т.Г.

Выполнить расчёт электропривода грузовой лебёдки по следующим данным:

В. Графическая часть

1. лист №1 - электрическая принципиальная схема управления электроприводом лебёдки

2. лист №2 – электрическая схема подключений

3. лист №3 – электрическая схема соединений

Срок получения задания:

Срок защиты проекта:

 

Руководитель курсового проекта: преподаватель _________________________

Исполнитель курсового проекта: курсант ________________________________

 

(Пример)

Содержание

  1. Вступление. Современное состояние судовых электроприводов

и перспективы их развития с.3

  1. Требования Правил Регистра и нормативных Правил к электро-

приводам судовых механизмов и устройств с.4

  1. Предварительный расчёт мощности и выбор электродвигателя

лебёдки с. 5

4. Проверка выбранного электродвигателя на устойчивость к опрокиды-

ванию при снижении напряжения судовой сети с.6

5. Расчёт и построение нагрузочной диаграммы электропривода

лебёдки с.7

  1. Проверка выбранного электродвигателя по эквивалентному току

и числу циклов в час c. 12

  1. Описание принципиальной схемы управления электроприводом

лебёдки

8. Расчёт и выбор коммутационно-защитной аппаратуры с.13

9. Требования Правил Регистра к электрическим аппаратам с.30

10. Требования Правил Регистра к электромагнитным тормозам с. 31

  1. Требования Правил технической эксплуатации к электрическим

машинам. Техническое использование с. 31

  1. Требования Правил Регистра к электрическим приводам. Техническое использование. Общие требования с. 31

13. Требования Правил технической эксплуатации к электроприводам.

Техническое обслуживание с. 32

14. Требования Правил технической эксплуатации к электроприводам

палубных устройств и механизмов. Техническое использование с. 33

15. Перечень литературы с. 34

 

 

(Пример)

 

1. Вступление. Современное состояние судовых электроприводов

И перспективы их развития

 

Современные суда морского, речного, рыбопромыслового технического флота

имеют большое количество электрифицированных механизмов. Их можно разделить на 2 вида:

  1. механизмы, входящие в автоматизированные комплексы, например, комплекс типа “Залив-М” главного двигателя;
  2. механизмы, входящие в отдельные автоматизированные системы, например,

систему автоматического удержания судна на курсе (авторулевой) типа “Аист”.

При проектировании и производстве судовых электроприводов приходится решать две взаимоисключающие задачи:

  1. повышение уровня автоматизации электроприводов;
  2. упрощение их обслуживания.

Для решения этих задач судовые электроприводы должны развиваться в следующих направлениях:

  1. автоматизация отдельных механизмов с последующим их объединением в автоматизированные системы, управляемые при помощи ЭВМ;
  2. повышение производительности механизмов и судна в целом за счёт выбора оптимальных скоростей переработки грузов;
  3. повышение надёжности и ресурса электроприводов за счёт улучшения конструкции механизмов;
  4. снижение трудозатрат на обслуживание за счёт унификации элементов и применения блочных конструкций.

 

 

(Пример)

 

2.Требования Правил Регистра и нормативных Правил к электроприводам судовых механизмов и устройств

 

Предварительная проверка выбранного электродвигателя

Выбранный двигатель (таблица 1) подвергается предварительной проверке

по двум условиям:

1.на перегрузку по току;

2. на устойчивость к опрокидыванию.

 

Жести.

Причин опрокидывания много, например, увеличение частоты тока при раз-

гоне асинхронного двигателя, переключение обмотки статора с треугольника на двойную звезду и т.п. Однако на практике основной причиной опрокидывания является провал напряжения судовой сети, например, при пуске крупного асинхрон

ного двигателя (компрессора, подруливающего устройства и т.п.).

Вне зависимости от причины,условие опрокидывания двигателя такое: максимальный (критический) момент двигателя должен оказаться меньше статического момента механизма, т.е.

М' < М .

Поэтому проверка на опрокидывание состоит в сравнении нового (понижен

ного) значения максимального момента электродвигателя со статическим момен-

том на валу двигателя при подъёме номинального груза.

Двигатель не опрокинется, если его новый максимальный момент остается больше статического момента, созданного грузом, т.е. при условии: М' > М .

В данном примере.максимальный момент электродвигателя при провале напряжения на 15%

М' = (0,85) * М = 0,7225*850 = 614 Н*м,

где: М = 850 Н*м – максимальный момент двигателя при работе на третьей скорости (таблица 1, строчка 9, колонка 3).

.Поскольку М' = 614 Н*м > М = 303,2 Н*м, двигатель не опрокинется.

Если же двигатель опрокидывается, следует выбрать из таблицы с параметрами двигателей серии МАП следуюший больший по мощности двигатель и повторить данную проверку.

 

 

Ми”)

8. Расчёт и выбор коммутационно-защитной аппаратуры

Основные сведения

Электрическими аппаратами называют устройства, предназначенные для непосред

ственного управления электроприводами.

Различают следующие виды электрических аппаратов:

1. контроллеры, для коммутации силових цепей;

2. командоконтроллеры, для коммутации цепей управления, контроля и сигнализации;

3. пусковые реостаты, для пуска электродвигателей постоянного и переменного тока;

4. контакторы, для коммутации силовых цепей и цепей управления;

5. электромагнитные реле тока и напряжения, для защиты электрических цепей при отклонении тока или напряжения от заданных значений;

6. электротепловые реле (токовые с биметаллической пластиной и температурные с терморезисторами);

7. автоматические выключатели;

8. плавкие предохранители.

 

8.2. Общие требования при расчёте и выборе аппаратов:

1. номинальное напряжение аппарата и напряжение питающей сети должны быть одинаковыми;

2. номинальный ток главных контактов апарата должен быть равным или большим расчётного тока;

3.номинальная продолжительность включения ПВ% аппарата должна быть равной или большей расчётной;

4. частота включения апарата должна быть равной или большей расчётной;

должна быть равной или большей расчётной.

 

В дальнейшем, в зависимости от типа аппарата, эти требования могут быть дополнены или изменены..

В курсовом проекте надо рассчитать и выбрать такие коммутационно-защитные аппараты:

1. автоматический выключатель силовой части схемы;

2. предохранители силовой части схемы;

3. контакторы для каждой обмотки статора;

5. реверсивные контакторы;

6. тормозной контактор;

7. тепловые реле (по два для каждой скорости);

8. конечные выключатели.

 
 


Основные сведения

Автоматические выключатели предназначены:

1. для автоматического отключения электрических цепей в аварийных случаях;

2. для нечастых включений и отключений электрических цепей при нормальних

условиях работы.

 

К аварийным случаям относят:

1.короткое замыкание в электрической цепи;

2. перегрузку (по току) электрической цепи.

В зависимости от времени срабатывания при коротком замыкании, автоматические выключатели делят на два вида:

1. неселективные, срабатывающие без видержки времени;

2. селективные, срабатывающие с выдержкой времени.

 

Неселективные автоматические выключатели применяют для защиты приёмников

электроэнергии – электродвигателей, нагревательных и осветительных приборов.

Неселективные автоматические выключатели в пластмассовом защитном корпусе

называют установочными.

Селективные автоматические выключатели применяют для защиты генераторов постоянного и переменного тока. Задержка отключения выключателя генератора (не бо-

лее 1 с) необходима для того, чтобы генератор не отключался пусковыми токами мощ-

ных электродвигателей.

 

Одной из основных частей автомата является так называемый расцепитель.

Расцепитель – часть автомата, воздействующая непосредственно на механизм его отключения при критических значениях тока или другой физической величины, напри-

мер, напряжения.

 

Автоматические выключатели имеют три вида токовых расцепителей:

1. электромагнитные, срабатывающие мгновенно при токах короткого замыкания в 2...20 раз больше номинального;

2. тепловые, срабатывающие с выдержкой 2...4 мин при токах перегрузки в 1,25...1,8 раз больше номинального;

3. комбинированные, имеющие в одном корпусе оба вида расцепителей.

 

Электромагнитный расцепитель представляет собой миниатюрное реле максималь-

ного тока, смонтированное непосредственно в корпусе автомата. При коротком замыка-

нии подвижная часть расцепителя – якорь, мгновенно втягивается в катушку реле, воздей-

ствуя на механиз свободного расцепления, автомат отключается.

Тепловой расцепитель представляет собой миниатюрное тепловое реле с биметалличе-

ской пластиной. При перегрузке по току пластина изгибается и воздействует на механизм свободного расцепления, автомат отключается.

 

Условия выбора автомата такие:

1. номинальное напряжение аппарата и напряжение питающей сети должны быть одинаковыми;

 

 

2. номинальный ток главных контактов апарата должен быть равным или большим расчётного тока;

3. ток срабатывания электромагнитного расцепителя должен быть равен расчётно

му току срабатывания расцепителя.

Значения последнего рассчитываются по-разному, в зависимости от вида приёмника электроэнергии.

При расчёте автоматическрго выключателя для защиты 3-фазных асинхрон

ных двигателей ток срабатывания электромагнитного расцепителя

I = (1,25…1,8 I ),

где: I - пусковой ток двигателя.

Такое превышение, в 1,25…1,8 раза, тока срабатывания автомата по сравне-

нию с пусковым током двигателя, необходимо для того, чтобы автомат не отключался пусковым током двигателя.

4. ток срабатывания теплового расцепителя должен быть равен номинальному

току двигателя;

5. число и тип главных и вспомогательных контактов автомата должно соответст-

вовать схеме управления электроприводом.

Примечание. В данном курсовом проекте для защиты двигателя от токов перегрузки служат отдельные тепловые реле, по два на каждую из 3-х обмоток статора.

Поэтому выбор автоматанадо выполнить в соответствии с требованиями пп.. 1, 2, 3 и 5.

 

8.3.2. Расчёт автоматического выключателя силовой части схемы

1. двигатели типа МАП имеют на статоре три обмотки разной мощности, причём наибольшую мощность имеет обмотка третьей скорости. Поэтому расчёт автомати

ческого выключателя выполняют, исходя из параметров обмотки третьей скорости.

Если выполнить расчёт автоматического выключателя, исходя из парамет-

ров обмотки второй или первой скорости, то такой выключатель при включении обмотки третьей скорости будет отключаться;

2. напряжение судовой сети – 380 В, потому номинальное напряжение автомати-

ческого выключателя должно быть не менее 380 В;

3. номинальный ток обмотки третьей скорости

I = Р *10 / 3* U * η * cos φ = 70 А

4. пусковой ток обмотки третьей скорости

I = Кί * I = 340 А

5. ток срабатывания электромагнитного расцепителя

I = (1,25…1,8) I = 425…612 А

6. число главных контактов, в соответствии со схемой управления - 3..

 

8.3.3. Выбор автоматического выключателя

1. выбираю автоматический выключатель типа А3712 с такими данными:

.1. номинальное напряжение выключателя U = 500 В переменного тока частотой Гц (напряжение судовой сети 380 В, т.е. выполняется условие 1 правил выбора автомата);

.2. номинальный ток главных контактов выключателя I = 80 А (номиналь

ный ток обмотки третьей скорости двигателя I = 70 А,, т.е. выполняется условие 2 правил выбора автомата);

.3. ток срабатывания электромагнитного расцепителя I = 560 А,

что находится в пределах расчётного значения тока срабатывния

I = 425...612 А;

.4. число главных контактов - 3 (т.е. выполняется условие 6 правил выбора автомата).

Основные сведения

Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания.

Кроме предохранителей, для защиты электрических цепей от токов коротко

го замыкания применяют автоматические выключатели и реле максимального тока.

Предохранители, автоматические выключатели и реле максимального тока

являются устройствами мгновенного действия, потому что короткозамкнутые цепи

надо отключать как можно быстрее.

В большинстве случаев предохранители применяют для защиты от токов короткого замыкания неответственных цепей. К таким цепям относятся сети осве

щения, нагревательные и осветительные приборы, а также, в соответствии с Прави

лами Регистра, электродвигатели мощностью менее 0,5 кВт.

Предохранители крайне нежелательно применять для защиты от токов ко-

роткого замыкания 3-фазных асинхронных двигателей. Это объясняется тем, что

при коротком замыкании в обмотке статора может сгореть только один предохрани

тель, а двигатель продолжит работу на двух фазах.

При этом скорость двигателя уменьшится, а ток обмотки статора увеличит-

ся, двигатель может сгореть.

Любой предохранитель состоит из корпуса и патрона. Внутри патрона нахо-

дится плавкая вставка.

При этом в один и тот же корпус можно поместить от 3 до 6 патронов на разные токи.

Поэтому предохранитель рассчитывают и выбирают в такой последователь

ности:

1. рассчитывают номинальный ток электрической цепи, в которой будет ис

пользован предохранитель;

2. рассчитывают номинальный ток плавкой вставки по таким формулам:

.1. для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

I = I / α,

де: α – коэффициент условий пуска (для тяжёлых русловий пуска, когда продолжи

тельность пуска более 5 с, принимают α = 1,6...2; для лёгких русловий, когда продолжительность пуска менее 5 с, принимают α = 2,5). Тяжёлым считается

пуск компрессоров пускового воздуха главного и вспомогательных двигателей внутреннего сгорания, лёгким – пуск насосов и вентиляторов;

.2. для цепей управления

I = 2,5 I ,

де: I - суммарный ток катущек максимального числа одновременно включен

ных аппаратов;

 

3. по рассчитанному значению номинального тока плавкой вставки выбирают из таблицы патрон, ток которого равен или близок к рассчитанному;

3. выбирают из таблицы тип предохранителя по номинальному току его корпуса.

 
 


8.4.2.Расчёт и выбор предохранителей FU1…FU3 цепи обмотки статора двигателя

Двигатели типа МАП имеют на статоре три обмотки разной мощности, при-

чём наибольшую мощность имеет обмотка третьей скорости. Поэтому расчёт и выбор предохранителей FU1…FU3выполняют, исходя из параметров обмотки третьей скорости.

Если выполнить расчёт предохранителей, исходя из параметров обмотки второй или первой скорости, то такие предохраеители при включении обмотки третьей скорости будут перегорать;

1. номинальный ток обмотки 3-й скорости двигателя

I = Р *10 / 3* U * η * cos φ = 70 А

2. пусковой ток обмотки 3-й скорости

I = Кί * I = 340 А

3. номинальный ток плавкой вставки при тяжёлых условиях пуска двигателя

I = I / α = 340 / (1,6...2) = 212...170 А

4. выбираю предохранитель типа ПР2 с такими данными:

.1. номинальный ток плавкой I = 200 А, что практически равняется расчётному

значению I = 212....170 А;

.2. номинальный ток корпуса предохранителя I = 350 А;

5. номинальный ток плавкой вставки при лёгких условиях пуска двигателя

I = I / α = / 2,5 = 340 / 2,5 = 136 А

6. выбираю предохранитель типа ПР2 с такими данными:

.1. номинальный ток плавкой I = 160 А, что практически равняется расчётному

значению I = 136 А;

.2. номинальный ток корпуса предохранителя I = 200 А;

Число предохранителей - 3 шт.

 

 

Основные сведения

Контакторов или реле.

Судовые контакторы предназначены для работы при температуре окружаю-

щей среды от - 40º до +40ºС, относительной влажности 95 ± 3 % при температуре

25 ± 2 ºС, в условиях вибрации и ударных сотрясений. Они рассчитаны для работы в продолжительном (S1), кратковременном (S2) и повторно-кратковременном

(S3) режимах, с частотй от 600 до 1200 включений в час при продолжительности

включения ПВ% = 40%.

Контакторы классифицируют по ряду признаков:

1. по роду тока – постоянного и переменного тока;

2. по числу полюсов – одно-, двух- и трёхполюсные;

3. по типу главных контактов – с замыкающими и размыкающими главными контактами или с различным сочетанием этих контактов;

4. по номинальному напряжению втягивающей катушки – от 24 до 220 В

постоянного тока и от 127 до 380 В переменного тока частотой 50 и 400 Гц;

5. по номинальному току главных контактов – 10, 15, 25, 60, 100, 150, 300,

350, 600, 1000, 1600 и 2500 А;

6. по назначению – линейные контакторы для коммутации силовых цепей

электродвигателей и контакторы ускорения для шунтирования пусковых резисто-

ров;

7. по наличию устройства для гашения дуги – контакторы с принудитель-

ным гашением дуги и контакторы без принудительного гашения дуги.

В зависимости от условий использования, контакторы устанавливают в маг-

нитных пускателях, станциях управления (магнитных контролерах) и распредели-

тельных щитах.

 

Условия выбора контакторов такие:

1. номинальное напряжение контактора и напряжение питающей сети должны быть одинаковыми;

2. напряжение втягивающей катушки контактора должен соответствовать схеме

управления электроприводом;

3. номинальный ток главных контактов апарата должен быть равным или большим расчётного тока;

4. число и тип главных контактов должен соответствовать схеме управления электроприводом;

5. число и тип вспомогательных контактов должен соответствовать схеме управления электроприводом;

6. номинальная продолжительность включения ПВ% аппарата должна быть равной или большей расчётной.

 

Конечные выключатели

Основные сведения

Конечным выключателемназывают аппарат, предназначенный для отключе

ния электропривода только в предельных (конечных) положениях механизма.

В электроприводе грузовой лебёдки используются два конечных выключате

ля, один из которых отключает двигатель при намотке каната на барабан лебёдки, а другой – при смотке каеата с барабана.

Помимо конечных, в электроприводах применяют путевыевыключатели.

Путевым называют выключатель, предназначенный для управления механизмом в промежуточном положении. Путевые выключатели не отключают электропривод, а переводят его на меньшую скорость перед подходом к предель-

ному положению.

Например, механизм перемещения портального крана вдоль стенки причала имеет два путевых выключателя, каждый из которых переводит электропривод этого механизма с большей скорости на меньшую при походе на 1 – 2 м к крайнему положению. Остановку электропривода в крайних положениях выполняют конеч-

ные выключатели.

Выпускаемые промышленностью конечные выключатели серий КУ500 и КУ740Т рассчитаны на переменный ток частотой 50 Гц, напряжением до 380 В и постоянный ток напряжением до 220 В.

 

8.7.2. Расчёт и выбор конечных выключателей

Контакты конечных выключателей находятся в цепях катушек реверсивных контакторов «Подъём» и «Спуск».

Поэтому условия выбора конечного выключателя такие:

1. напряжение выключателя должно равняться или быть больше напряжения ка-

тушки контактора;

2. ток контактов выключателя должен быть равен или быть больше тока катушки

контактора.

В данном проекте:

1. напряжение катушки контактора U = 380 В;

2. ток катушки контактора I = 0,27 А.

3. выбираю конечный выключатель типа КУ500 с такими данными:

.1. напряжение выключателя U = 380 В, что равно напряжению катушки контактора;

.2. ток контактов выключателя I = 10 А, что больше тока катушки контактора;

.3. механическая износостойкость (циклы В – О, т.е. «включено – отключено») - 600 000 циклов..

Число выключателей – 2 шт.;

 

 
 

 


Требования Правил Регистра к электрическим аппаратам

.1. Общие требования

  1. конструкция выключателей со сменными контактами должна быть такой, чтобы замена контактов могла выполняться обычными инструментами без демонтажа выключателя или его основных узлов;
  2. все разъединители и выключатели, кроме каютных, должны быть снабжены механическими или электрическими индикаторами положения контактов. Эти индикаторы должны находиться в месте, с которого аппарат приводится в действие оператором;
  3. положения барабанов контроллера и командоконтроллера должны четко механически фиксироваться. Эти барабаны должны иметь шкалу и указатель или приспособление, показывающее положение включения;
  4. пускорегулирующие аппараты, за исключением применяемых для непрерывного регулирования, должны быть изготовлены таким образом, чтобы конечные и промежуточные фиксированные положения на отдельных ступенях управления были легко ощутимы, а движение за конечные положения невозможно.

Аппараты с ручным приводом

1. автоматические выключатели должны иметь механизм свободного расцепления;

2. направление движения ручных органов управления аппаратов должно быть таким,

чтобы вращение рукоятки (маховика) по часовой стрелке или перемещение рукоятки (рычага) вверх или вперёд соответствовало включению аппарата, пуску электродвигателя, увеличению оборотов, повышению напряжения и т.п.;

3. при управлении подъёмными или опускающимися устройствами вращение рукоятки (маховика) по часовой стрелке или движение рукоятки (рычага) на себя

должны сооветствовать подъёму, а вращение против часовой стрелки или движение от себя – опусканию;

4. кнопки выключателей должны быть изготовлены таким образом, чтобы они не могли быть приведены в действие случайно.

Техническое использование

.1. При подготовке к действию электрической машины необходимо:

1. убедиться в отсутствии посторонних предметов на электрической машине,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.271 с.)