Анализ авторефератов, представленных в информационных материалах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ авторефератов, представленных в информационных материалах



Исследовательские проблемы:

- проблема адаптации человека к деятельности в малой формальной группе [1].

- разрешение противоречия между потребностью современного общества в стабильных, общечеловеческих ценностных ориентациях и необходимостью выявления психологических факторов их развития [2]

- изучение влияния факторов развития самосознания студентов — будущих психологов в различных условиях (ситуациях): при проведении тренинга личностного роста в устойчивой (учебной) группе и в группе встреч.[3]

- проблема формирования направленности личности в процессе интериоризации нравственных ценностей.[4]

- исследование зависимости успеваемости учащихся от их индивидуально-психологических особенностей [5]

-проблема изучения отношения учащихся к различным аспектам учебной деятельности (в том числе к формам обучения) [6].

- заключается в поиске ответа на вопрос: каковы особенности развития креативности в младшем школьном возрасте? [7]

- анализ семейной политики как раздела социальной политики [8]

- проблема духовности и гуманизма в открытом обществе [9]

- здоровья как социальной ценности [10]

- проблема формирования личности молодых людей на основе духовно-нравственных традиций российского общества [11].

- проблемы адаптации личности к меняющимся условиям внешней среды, и изменений ценностных ориентаций личности в новых социокультурных и экономических условиях [12]

- изучение досуга учащихся НПО в условиях современной России [13]

- социализации молодежи в современной российской ситуации [14]

- досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской молодежи [15].

- проблема развития экологического мировоззрения у школьников [16].

- проблема социального воспитания старшеклассников в ходе допрофессиональной подготовки [17].

- проблема эффективности воспитания социальной активности старшеклассников в малочисленной сельской школе [18].

- проблема воспитания социальной инициативности детей и молодежи [19].

 

Объекты исследований:

- деятельность индивида в малой формальной группе [1]

- ценностные ориентации личности [2]

- самосознание личности [3]

- формирование направленности личности воспитанника юношеского возраста в процессе интериоризации нравственных ценностей [4]

- учащиеся старших классов общеобразовательной школы [5]

- учебная деятельность в условиях различных форм организации обучения [6]

- развитие креативности и ее составляющих [7]

- семейная политика [8]

- феномены духовности и гуманизма во всей многоаспектности их содержания и проявления [9]

- здоровье как универсальная ценность [10]

- духовно-нравственные традиции российского общества[11]

- население региона (Тюмень) [12]

- учащиеся начального профессионального образования г. Челябинска и г. Магнитогорска [13]

- процесс социализации молодежи в период системного кризиса российского общества (90-е гг.). [14]

- молодежь современной России как особая социокультурная группа [15]

- процесс естественнонаучного образования учащихся в общеобразовательных учреждениях [16]

- процесс воспитания старшеклассников в учебно-педагогическом комплексе «Школа допрофессиональной подготовки - Университет»

-процесс воспитания социальной активности старшеклассников в малочисленной сельской школе [18]

- социально инициативная деятельность детей и молодежи [19]

 

Предметы исследований:

 

- психологические средства адаптации личности к деятельности в малой формальной группе [1]

- психологические факторы развития ценностных ориентаций личности [2]

-психологические факторы, определяющие развитие самосознания личности студентов - будущих психологов и условия их реализации [3]

- влияние особенностей воспитания на процесс формирования направленности личности в процессе присвоения нравственных ценностей [4]

- индивидуально-психологические особенности старшеклассников с разной успеваемостью [5]

- характер связи между особенностями отношения учащихся к различным организационным формам и содержанием мотивационного компонента деятельности учения, свойственного каждой из них. Под особенностями отношения к формам обучения понимаются: виды отношения (рациональный и эмоциональный) и характер взаимодействия между ними (преобладает только один вид отношения или имеет место гармоничное их сочетание) (Елфимова Н.В., Залесский Г.Е., Маркова А.К.). [6]

- взаимосвязь креативности и ее составляющих с показателями готовности к школьному обучению и успешностью в учебной деятельности детей 6-10 лет. [7]

- региональные особенности реформирования социальной политики семьи [8]

- социально-философские основания формирования и перспективы их функционирования и развития в условиях открытого общества [9]

- здоровье человека и общества как социальная ценность, взаимосвязь в ней витального и социального содержания как основания для формирования научной концепции здоровья человека в современных условиях [10]

- механизм влияния духовно-нравственных традиций на формирование личности в условиях реформации российского социума [11]

- ценностные ориентации населения региона [12]

- особенности организованного досуга и потребности в нём учащихся НПО [13]

- особенности социализации российской молодежи в ситуации аномии социальной структуры общества [14]

- основные признаки и особенности досуга как специфической сферы жизнедеятельности современной российской молодежи [15]

- методическая система курса «Основы экологии», обеспечивающая развитие экологического мировоззрения учащихся [16]

- педагогические условия воспитания старшеклассников в учебно-педагогическом комплексе «Школа допрофессиональной подготовки - Университет» [17]

- педагогические условия воспитания социальной активности старшеклассников в малочисленной сельской школе [18]

- процесс воспитания социальной инициативности детей и молодежи [19].

 

Цели исследований:

- разработка системы психологических средств адаптации личности к деятельности в малой формальной группе [1]

- выявить и научно обосновать основные психологические факторы развития ценностных ориентаций личности; экспериментально доказать влияние психологических факторов на развитие ценностных ориентаций личности [2]

- выявление психологических факторов, определяющих развитие самосознания студентов - будущих психологов и условий их реализации.[3]

- определение основных особенностей процесса интериоризации нравственных ценностей и его влияния на формирование направленности личности в зависимости от содержания воспитательных воздействий, оказываемых на развивающуюся личность [4]

- изучение зависимости успеваемости учащихся старших классов общеобразовательной школы от их индивидуально-психологических особенностей [5]

- изучить особенности отношения учащихся (старшеклассников и студентов вуза) к различным формам организации обучения (познавательным и контрольным), а также роль мотивационного компонента деятельности учения в становлении и развитии такого отношения [6]

- выявление особенностей развития креативности и ее составляющих у различных групп детей младшего школьного возраста [7]

- разработать предложения по формированию современной модели региональной семейной политики и методики оценки ее эффективности [8]

- на основе социально-философского анализа исследовать открытое общество как «поле» реализации феноменов духовности и гуманизма, выявить и раскрыть приоритетные направления формирования духовности как основную гуманистическую задачу открытого общества [9]

- рассмотрение социально-философских проблем здоровья в их аксиологическом аспекте, исследовании сущности здоровья и тенденций в динамике его ценностных характеристик, анализе причин, приведших к "обесцениванию здоровья", и обосновании путей их устранения [10]

- системная экспликация социальных доминант и духовных факторов формирования целостного самосознания личности на базе этнокультурных и духовно-нравственных традиций российского общества [11]

- выявление взаимосвязи социальных практик и динамики ценностных ориентаций в процессе социокультурных трансформаций [12]

- состоит в изучении противоречий организованного и неорганизованного досуга учащихся НПО, тенденций его развития [13]

- выявление и анализ особенностей социализации молодежи в России в период системных реформ, вызвавших кризис социетальной сферы общества[14]

- на основе социологического анализа выявить структурно-функциональные характеристики досуговой сферы жизнедеятельности современной российской молодежи [15]

- научно обосновать, смоделировать и проверить на практике эффективность методической системы обучения, способствующей развитию экологического мировоззрения учащихся [16]

- выявить и обосновать педагогические условия воспитания старшеклассников в учебно-педагогическом комплексе «Школа допрофессиональной подготовки — Университет» [17]

- выявить и обосновать педагогические условия воспитания социальной активности старшеклассников в малочисленной сельской школе [18]

- выявить теоретические основы и разработать научно-методическое обеспечение процесса воспитания социальной инициативности детей и молодежи [19].

 

 

Методы исследований:

№ п/п Методы исследования Частота использования Авторефераты
  Анализ документов/информации   [1] [2] [5] [4] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
  Обобщениеработ по проблеме исследования   [5] [7] [12] [17] [18]
  Эксперимент   [1] [2] [3] [6] [17] [19]
  Сбор эмпирической информации (психодиагностические методики, наблюдение, опросные методы, метод изучения продуктов деятельности)   [3] [5] [6] [16] [17] [18] [19]
  Методика изучения особенностей формирования направленности личности в процессе интериоризации социальных ценностей   [4]
  Методы математической статистики для обработки фактического материала, полученного в исследовании (корреляционный анализ, анализ достоверности различий)   [4] [5] [7] [8] [12] [15] [18] [19]
  Методика включенного педагогического наблюдения   [6] [19]
  Беседа   [6]
  Социологическое исследование (анкетный опрос, полуформализованное интервью, контент- и интент-анализ текстов песен и интервью)   [7] [12] [13] [14] [18] [19]
  Общефилософские принципы и методы исследования: принцип системности, всесторонности, историзма, конкретности исследования   [10] [11] [13]
  Методы и модели генерализации знания   [10]
  «Теория социальных эстафет» М.А.Розова.   [10]
  Методы простой группировки, перекрестной классификации и теоретической типологизации.   [15]
  Моделирование методической системы   [16] [18] [19]

 

 

Положения на защиту:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.011 с.)