A. Организационные мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

A. Организационные мероприятия



 

Брифинги по возможным резолюциям или решениям

 

111. Брифинги по возможным резолюциям или решениям должны носить сугубо информационный характер, для того чтобы поставить делегации в известность о резолюциях/решениях, которые уже представлены или которые планируется представить. Эти брифинги будут организовываться заинтересованными делегациями.

 

Проводимые Председателем информационные совещания открытого состава

По резолюциям, решениям и другим смежным вопросам

 

112. Проводимые Председателем информационные совещания открытого состава по резолюциям, решениям и другим смежным вопросам предназначены для представления информации о ходе переговоров по проектам резолюций и решений, с тем чтобы делегации могли получить общее представление о состоянии таких проектов. Эти совещания выполняют сугубо информационную функцию в сочетании с информацией, доступной на экстранете, и проводятся на транспарентной и всеобщей основе. Они не служат форумом для переговоров.

 

3. Неофициальные консультации по предложениям,
созываемые основными авторами

 

113. Неофициальные консультации служат главным средством ведения переговоров по проектам резолюций и/или решений, и обязанности по их организации лежат на самом авторе (авторах). По каждому проекту резолюции и/или решения, прежде чем он будет рассматриваться Советом на предмет принятия, проводится по крайней мере одна неофициальная консультация открытого состава. Консультации, насколько это возможно, планируются своевременно, на транспарентной и всеобщей основе с учетом тех ограничений, с которыми сталкиваются делегации, особенно малочисленные.

 

Роль Бюро

 

114. Бюро занимается процедурными и организационными вопросами. Бюро регулярно сообщает о содержании своих заседаний с помощью своевременно подготавливаемого краткого доклада.

 

Другие формы работы могут включать обсуждения в группах, семинары

И совещания за круглым столом

115. Вопрос об использовании этих форм работы, включая определение тем и условий, должен решаться Советом с учетом каждого конкретного случая. Они могут служить инструментарием Совета для улучшения диалога и взаимопонимания по конкретным вопросам. Они используются в контексте повестки дня и годовой программы работы Совета и укрепляют и/или дополняют его межправительственный характер. Они не используются для подмены или замены существующих механизмов в области прав человека и принятых методов работы.

 

Сегмент высокого уровня

 

116. Сегмент высокого уровня проводится один раз в год в ходе основной сессии Совета. За ним проводится общий сегмент, в рамках которого делегации, которые не участвовали в Сегменте высокого уровня, могут делать общие заявления.

 

В. Рабочая культура

 

117. Необходимые требования:

 

a) заблаговременное уведомление о предложениях;

 

b) заблаговременное представление проектов резолюций и решений, предпочтительно к концу предпоследней недели сессии;

 

c) заблаговременное распространение всех докладов, особенно докладов специальных процедур, которые должны препровождаться делегациям своевременно, по крайней мере за 15 дней до их рассмотрения Советом, и на всех официальных языках Организации Объединенных Наций;

 

d) авторы резолюции по какой-либо стране обязаны обеспечить максимально широкую поддержку своих инициатив (предпочтительно 15 членов) до принятия по ней решений;

 

e) проявление сдержанности в вопросе о принятии резолюций, с тем чтобы избежать накопления множества резолюций без ущерба для права государств решать вопрос о периодичности представления своих проектов предложений, за счет:

 

i) cведения к минимуму излишнего дублирования инициатив с Генеральной Ассамблеей/Третьим комитетом;

 

ii) группирования пунктов повестки дня;

 

iii) постепенного внесения решений и/или резолюций и рассмотрения мер по пунктам/вопросам повестки дня.

 

С. Результаты, помимо резолюций и решений

 

118. К ним могут относиться рекомендации, выводы, резюме обсуждений и заявление Председателя. Поскольку такие результаты будут иметь другие правовые последствия, они должны дополнять, а не заменять собой резолюции и решения.


 

D. Специальные сессии Совета

 

119. Следующие положения дополняют общие рамки, предусмотренные в резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, и правила процедуры Совета по правам человека.

 

120. Правила процедуры специальных сессий соответствуют правилам процедуры, действующим в отношении очередных сессий Совета.

 

121. Просьба о проведении специальной сессии в соответствии с пунктом 10 резолюции 60/251 Генеральной Ассамблеи, направляется Председателю и секретариату Совета. В такой просьбе указывается пункт, который предлагается рассмотреть, и приводится любая другая соответствующая информация, которую могут пожелать представить инициаторы данной просьбы.

 

122. Специальная сессия созывается как можно скорее после получения официальной просьбы, но, как правило, не раньше чем через два рабочих дня и не позднее чем через пять рабочих дней после официального получения просьбы. Продолжительность специальной сессии не превышает трех дней (шести рабочих заседаний), если только Совет не примет иного решения.

 

123. Секретариат Совета незамедлительно препровождает просьбу о проведении специальной сессии и любую дополнительную информацию, представленную инициаторами просьбы, а также сообщает даты специальной сессии всем государствам - членам Организации Объединенных Наций и предоставляет такую информацию специализированным учреждениям, другим межправительственным организациям и национальным правозащитным учреждениям, а также неправительственным организациям, имеющим консультативный статус, пользуясь для этого самыми быстрыми и оперативными средствами связи. Документация специальной сессии, в частности проекты резолюций и решений, предоставляются на всех официальных языках Организации Объединенных Наций всем государствам на равноправной, своевременной и транспарентной основе.

 

124. Председатель Совета до начала специальной сессии проводит информационные консультативные совещания открытого состава о порядке работы и организации сессии. В этом отношении секретариату может быть также предложено представить дополнительную информацию, включая информацию о методах работы предыдущих специальных сессий.

 

125. Члены Совета, заинтересованные государства, государства-наблюдатели, специализированные учреждения, другие межправительственные организации и национальные правозащитные учреждения, а также неправительственные организации, имеющие консультативный статус, могут вносить свой вклад в работу специальной сессии в соответствии с правилами процедуры Совета.

 

126. Если потребовавшие проведения специальной сессии государства или другие государства намерены представить на специальной сессии проекты резолюций или решений, их тексты должны быть представлены согласно соответствующим правилам процедуры Совета. Тем не менее авторам настоятельно предлагается представлять такие тексты как можно раньше.

 

127. Авторам проекта резолюции или решения следует проводить консультации открытого состава по тексту их проекта резолюции (резолюций) или решения (решений) с целью достижения максимально широкого участия в их рассмотрении и, по возможности, достижения по ним консенсуса.

 

 

128. Специальная сессия должна предусматривать проведение широких прений, быть ориентирована на получение конкретных результатов и направлена на достижение практических решений, выполнение которых может контролироваться и служить предметом отчетности на следующей очередной сессии Совета для принятия возможного решения о последующих мерах.

 

VII. ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ e

СЕССИИ

 

Правила процедуры

 

Правило 1

 

Совет по правам человека применяет правила процедуры, установленные для главных комитетов Генеральной Ассамблеи, с учетом их применимости, если только Ассамблея или Совет впоследствии не примет иного решения.

 

ОЧЕРЕДНЫЕ СЕССИИ

 

Количество сессий

Правило 2

Совет по правам человека регулярно проводит заседания в течение года и планирует проведение не менее трех сессий в год работы Совета, включая основную сессию, причем общая продолжительность этих сессий составляет не менее 10 недель.

 

Принятие членства в Совете

Правило 3

Вновь избранные государства - члены Совета по правам человека принимают на себя членство в первый день года работы Совета, заменяя государства-члены, завершившие соответствующие сроки своего членства.

 

Место заседаний

Правило 4

Совет по правам человека базируется в Женеве.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕССИИ

 

Созыв специальных сессий

Правило 5

Правила процедуры специальных сессий Совета по правам человека идентичны правилам процедуры, применимым к очередным сессиям Совета по правам человека.

 

Правило 6

Совет по правам человека проводит, при необходимости, специальные сессии по требованию одного из членов Совета при поддержке одной трети членов Совета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.013 с.)