Глава 1. Товарный знак и знак обслуживания, их правовая охрана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Товарный знак и знак обслуживания, их правовая охрана



Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозна­чения, служащие для индивидуализации товаров, вьшолняемых работ или оказываемых услуг (далее — товары) юридических или физических лиц.

Статья 2. Правовая охрана товарного знака

1. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации пре­доставляется на основании его государственной регистрации (далее — регистрация) в порядке, установленном настоящим Законом, или в си­лу международных договоров Российской Федерации.

2. Право на товарный знак охраняется законом.

3. Обладателем исключительного права на товарный знак (правооб­ладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее пред­принимательскую деятельность физическое лицо.

Статья 3. Свидетельство на товарный знак

1. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.

2. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исклю­чительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Статья 4. Исключительное право на товарный знак

1. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.


Никто не может использовать охраняемый в Российской Федера­ции товарный знак без разрешения правообладателя.

2. Нарушением исключительного права правообладателя (незакон­ным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федера­ции товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозна­чения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения: на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые про­изводятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в граждан­ский оборот на территории Российской Федерации, либо хранят­ся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на террито­рию Российской Федерации;

- при выполнении работ, оказании услуг;

- на документации, связанной с введением товаров в граждан­ский оборот;

- в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других

способах адресации. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Статья 5. Виды товарных знаков

1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы сло­весные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их ком­бинации.

2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Статья 6. Абсолютные основания для отказа в регистрации

1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозна­чений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров

определенного вида;

- являющихся общепринятыми символами и терминами;

- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта; представляющих собой форму товаров, которая определяется ис­ключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Элементы, указанные в абзацах втором — пятом настоящего пунк­та, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.


Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не применяют­ся в отношении обозначений, которые приобрели различительную спо­собность в результате их использования.

2. В соответствии с международным договором Российской Феде­рации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозна­чений, состоящих только из элементов, представляющих собой госу­дарственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокра­щенные или полные наименования международных межправительст­венных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обо­значений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответст­вующего компетентного органа.

3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозна­чений, представляющих собой или содержащих элементы:

являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; противоречащие общественным интересам, принципам гуман­ности и морали.

4. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозна­чений, тождественных или сходных до степени смешения с официаль­ными наименованиями и изображениями особо ценных объектов куль­турного наследия народов Российской Федерации либо объектов все­мирного культурного или природного наследия, а также с изображе­ниями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являю­щихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия соб­ственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на реги­страцию таких обозначений в качестве товарных знаков.

5. В соответствии с международным договором Российской Федера­ции не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве то­варных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств — участников ука­занного международного договора в качестве обозначений, идентифици­рующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, кото­рые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации

1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Россий-


ской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Законом порядке общеизвестными в Российской Фе­дерации товарными знаками в отношении однородных товаров. Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным зна­ком, указанным в абзаце втором или третьем настоящего пункта, до­пускается лишь с согласия правообладателе.

2. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользо­вания такими наименованиями.

3. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

 

- охраняемому в Российской Федерации фирменному наимено­ванию (его части) в отношении однородных товаров, промыш­ленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Рос­сийской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приорите­та регистрируемого товарного знака;

- названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персона­жу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

- фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозна­чению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.011 с.)