Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты



 

Согласно нормам ст. 221 ТК РФ на работах с особыми условиями труда (вредными и (или) опасными), а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ), а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. В то же время за работодателем закреплено право устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам перечисленных средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Улучшающие нормы устанавливаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и при наличии финансовых ресурсов на эти цели.

Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. За счет его же средств обеспечиваются их хранение, стирка, сушка и ремонт. Рассмотрим особенности приобретения, выдачи, использования, хранения и ухода за такими СИЗ, как специальная одежда и специальная обувь. Обратимся к Межотраслевым правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н (далее - Правила N 290н). Данные правила распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, то есть они применимы и в отношении бюджетных учреждений.

 

Работодатель должен знать, каких своих работников в зависимости от занимаемых ими должностей (профессий) он обязан обеспечить СИЗ и в каком количестве. Для каждого вида профессий и должностей соответствующими нормативными актами утверждены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Например, работники сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, обеспечиваются СИЗ по нормам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ N 541н. Работники организаций здравоохранения и социальной защиты населения, медицинских научно-исследовательских организаций и учебных заведений, производств бактерийных биологических препаратов, материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок обеспечиваются по нормам, приведенным в приложении 11 к Постановлению Минтруда РФ N 68.

При заключении трудового договора работодатель знакомит работника с Правилами N 290н и с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ (п. 9 Правил N 290н).

Для справки: согласно п. 6, 7 Правил N 290н принятые улучшающие нормы СИЗ отражаются в локальном нормативном акте учреждения-работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест либо включаются в коллективный и (или) трудовой договор. При этом указываются типовые нормы, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Замена одних СИЗ на другие, идентичные, осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа и также отражается либо в коллективном договоре, либо к локальном акте организации.

 

Источники приобретения СИЗ следующие:

- в счет уплаты сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний (п. 2 Правил N 64н);

- за счет средств бюджета (работник выполняет работы в рамках бюджетной деятельности);

- за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности (работы проводятся в рамках приносящей доход деятельности либо бюджетной деятельности, но бюджетное финансирование расходов на приобретение СИЗ отсутствует).

СИЗ приобретаются при наличии оформленных на них в установленном порядке (п. 8 Правил N 290н):

- сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством РФ;

- санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ.

Работодатель обеспечивает своих работников СИЗ в соответствии с условиями, приведенными в п. 14-22, 25 Правил N 290н. Так, в п. 21 Правил N 290н сказано, что СИЗ, предназначенные для использования в особых температурных условиях, обусловленных ежегодными сезонными изменениями температуры, выдаются работникам с наступлением соответствующего периода года, а с его окончанием сдаются работодателю для организованного хранения до следующего сезона. Время их организованного хранения включается в срок носки.

В соответствии с п. 13 Правил N 290н работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль выдачи работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Следует заметить, что в зависимости от масштаба учреждения получение, хранение, выдача и списание СИЗ могут быть организованы по-разному. Например, если учреждение небольшое, то ответственность за обеспечение его работников СИЗ (получение от поставщика, учет на складе, выдача в эксплуатацию, списание) может быть возложена на одно должностное лицо, например на кладовщика. То есть в этом случае кладовщик выдает СИЗ в пользование. При наличии в учреждении многочисленных подразделений (отделов), работники которых нуждаются в СИЗ, хранение и учет СИЗ на складе осуществляются одним лицом, а их выдача в эксплуатацию и списание пришедших в негодность - другим лицом (уполномоченным на это работником подразделения (отдела)). Выдача СИЗ должностному лицу подразделения (отдела) с последующим обеспечением этими средствами работников подразделения (отдела) оформляется Требованием-накладной (ф. 0315006) (п. 61 Инструкции N 148н). На требовании-накладной ставится виза работника, осуществляющего охрану труда в учреждении, подтверждающая соответствие выдачи СИЗ имеющимся нормам. Кроме того, в личной карточке учета, заведенной на этого работника (ее форма приведена в приложении к Правилам N 290н), также фиксируются выданные работникам СИЗ.

По окончании срока носки, при увольнении работника или его переводе на другой участок работы, где СИЗ не нужны, они возвращаются на склад, (сдаются работником должностному лицу подразделения, а тот возвращает их на склад), и это также отражается в личной карточке.

Если работодатель ведет учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных), то электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника (п. 13 Правил N 290н).

Обратите внимание: СИЗ выдаются работникам согласно нормам и внутренним распоряжениям руководителя учреждения.

Законодательно за работодателем закреплена обязанность по уходу за СИЗ (химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка, а также ремонт), их хранению и замене (п. 30 Правил N 290н). В этих целях работодатель вправе выдавать работникам два комплекта соответствующих СИЗ с удвоенным сроком носки. При пропаже или порче СИЗ в местах их хранения по не зависящим от работников причинам работодатель выдает им другие, исправные СИЗ. Также работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника (п. 25 Правил N 290н).

В случае отсутствия у работодателя технических возможностей для химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания СИЗ данные работы выполняются организацией, привлекаемой работодателем по гражданско-правовому договору (п. 32 Правил N 290н). Оплата этих работ осуществляется по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

 

Бухгалтерский учет

Согласно пп. 51 и 68 Инструкции N 148н СИЗ учитываются в составе материальных запасов на счете аналитического учета 105 05 000 "Мягкий инвентарь" в количественном и стоимостном выражении.

Аналитический учет СИЗ на складе ведется в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042) по наименованию и количеству с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета. Должностное лицо подразделения ведет учет СИЗ в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). В них отражаются наименование, количество и стоимость СИЗ. Заполнение начинается с переноса остатков на начало года. Записи в карточке ведутся на основании первичных бухгалтерских документов, приложенных к журналам операций, в количественном и стоимостном выражении с выведением остатков на конец периода и составляются по каждому материально ответственному лицу отдельно (формы регистров бюджетного учета утверждены Приказом Минфина РФ N 123н).

Выдача СИЗ в эксплуатацию оформляется как операция по перемещению объекта внутри учреждения от одного м. о. л. (кладовщика) к другому (должностному лицу подразделения) требованием-накладной и отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 1(2) 105 05 340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря"

Кредит счета 1(2) 105 05 340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря"

В требованиях-накладных следует давать ссылки на типовые нормы выдачи, а в личных карточках работников - указывать срок носки, процент годности на момент выдачи. Также необходимо контролировать срок нахождения спецодежды в эксплуатации.

Списание с учета СИЗ с истекшим сроком носки и непригодных для дальнейшего использования производится на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Он составляется должностным лицом подразделения (отдела) и подписывается членами комиссии, назначаемой руководителем учреждения и лицом, ответственным за охрану труда в организации. Акт оформляется в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию, а второй остается у должностного лица подразделения.

Обращаем внимание читателей на то, что списание СИЗ со счетов бухгалтерского учета производится не в момент их выдачи в пользование, а после истечения срока носки, в результате которой они пришли в негодность. СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом, ответственным за охрану труда в организации, или комиссией по охране труда организации (при ее наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ (п. 22 Правил N 290н). Напомним, что в соответствии с нормами ст. 218 ТК РФ комиссия по охране труда создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

К сведению: если выбытие СИЗ в связи с преждевременным физическим износом случается по вине работника, то организация вправе привлечь его к ответственности и взыскать с него сумму причиненного ущерба.

Рассмотрим на примере бухгалтерские записи по приобретению, выдаче в эксплуатацию и списанию СИЗ.

 

Пример.

Бюджетное учреждение за счет бюджетных ассигнований приобрело:

- комбинезон х/б стоимостью 200 руб.;

- фартук прорезиненный стоимостью 500 руб.;

- сапоги резиновые стоимостью 750 руб.

Срок износа комбинезона и фартука - 1 год. Сапоги используются до износа. По нормам фартук и комбинезон выдаются работнику раз в год.

Полученные СИЗ были оприходованы на склад учреждения, где м. о. л. является Сидоров С.С. Фартук, комбинезон и сапоги впоследствии были выданы со склада работнику Курицыной И.В. По истечении 7 мес. работница уволилась. Все СИЗ были сданы ею на склад, Сидорову С.С. Поскольку комбинезон и фартук были не пригодны к дальнейшему использованию, комиссией принято решение об их списании.


Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Документальное оформление
Поступили от поставщика и оприходованы на склад СИЗ 1 105 05 340 (Сидоров С.С.) 1 302 22 730   Товарная накладная (ф. ТОРГ-12)
Оплачен счет-фактура (счет) поставщика 1 302 22 830 1 304 05 340   Счет-фактура (счет), договор, товарная накладная
Выданы СИЗ в эксплуатацию 1 105 05 340 (Курицына И.В.) 1 105 05 340 (Сидоров С.С.)   Требование-накладная (ф. 0315006), личная карточка учета выдачи СИЗ
Возвращены СИЗ (сапоги) на склад 1 105 05 340 (Сидоров С.С.) 1 105 05 340 (Курицына И.В.)   Требование-накладная, личная карточка учета выдачи СИЗ
Списаны СИЗ (комбинезон и фартук), пришедшие в негодность 1 401 01 272 1 105 05 440 (Сидоров С.С.)   Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)

СИЗ, полученные учреждением по договору аренды, следует отражать на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Аналитический учет СИЗ на этом счете ведется по организациям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения, по договорным ценам или ценам приобретения в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (п. 263 Инструкции N 148н).

Для справки: в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик вправе учесть в составе материальных расходов затраты на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ. Стоимость СИЗ включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере их ввода в эксплуатацию.

 


Практика налоговых проверок

22.1. Истребование документов при проведении проверки

 

Правовое регулирование вопроса. Право должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для целей налогового контроля документы закреплено в п. 1 ст. 93 НК РФ.

Соответствующая данному праву обязанность налогоплательщиков представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, установлена пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Форма требования о представлении документов. Истребование документов осуществляется посредством вручения проверяемому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Форма такого требования утверждена Приказом ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.

Кем должно быть подписано требование о представлении документов? Как отмечают финансисты в Письме от 22.03.2010 N 03-02-07/1-122, форма требования о представлении документов не предусматривает подпись руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печать налогового органа в качестве обязательных реквизитов. Кроме того, ссылаясь на Определение КС РФ от 04.12.2003 N 418-О, специалисты главного финансового ведомства отмечают, что подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности.

Аналогичная позиция представлена в Письме Минфина РФ от 24.03.2010 N 03-02-07/1-125.

Вручение требования о представлении документов. Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) внесены изменения в ст. 93 НК РФ. В частности, уточнено, каким образом может быть вручено требование о представлении документов проверяемому лицу:

- вручается руководителю организации или физическому лицу. Также требование может быть вручено законному или уполномоченному представителю организации или физического лица;

- вручается лично под расписку, передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, направляется по почте заказным письмом. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форма представления истребуемых документов. Что касается формы представления истребуемых документов, в данном вопросе, пожалуй, самым значимым нововведением стало то, что теперь (с 02.09.2010) налогоплательщик может представить истребуемые документы в том числе и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п. 2 ст. 93 НК РФ в ред. Закона N 229-ФЗ истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган:

- лично или через представителя;

- заказным письмом;

- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если документы представляются в электронном виде... Согласно нормам все той же ст. 93 НК РФ в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным формам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Если документы представляются на бумаге... Согласно п. 2 ст. 93 НК РФ представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий.

В редакции данного пункта ст. 93 НК РФ до вступления в силу Закона N 229-ФЗ было сказано, что копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Что же касается позиции проверяющих по вопросу заверения документов, истребуемых налоговым органом, еще в Письме ФНС РФ от 02.08.2005 N 01-2-04/1087 было разъяснено, что в пункте 1 статьи 93 НК РФ под словами "заверенных должным образом копий" следует понимать удостоверение исполнительным органом налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента копий документов путем проставления на них необходимых реквизитов, т.е. печати и росписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу. Кроме того, в разъяснении упоминается, что возможен также нотариальный порядок засвидетельствования копий документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате. Однако ст. 93 НК РФ прямо установлено, что требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), не допускается, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Здесь же хотелось бы отметить, что не стоит в целях экономии представлять заверенные копии документов на черновиках. По мнению Минфина, оборотная сторона отводится для отметки об исполнителе документа (инициалы, фамилия и номер телефона исполнителя) (Письмо от 01.02.2010 N 03-02-07/1-35).

Обратите внимание: в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Срок представления истребуемых документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых оно может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится соответствующее решение.

Форма решения о продлении или об отказе в продлении срока представления документов утверждена Приказом ФНС РФ от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@ (приложение 4).

На какой срок и по каким причинам может быть продлен период представления документов? Как отмечают финансисты в Письме от 05.08.2008 N 03-02-07/1-336, при продлении срока представления документов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа учитывает указанные налогоплательщиком причины, по которым документы не могут быть представлены в установленные сроки, объем истребуемых документов, наличие факта частичного представления документов в рамках данного истребования, сроки, в которые проверяемое лицо по его уведомлению может представить истребуемые документы.

Таким образом, финансисты приходят к выводу, что налоговые органы самостоятельно определяют, на какой срок возможно продление периода представления истребуемых у налогоплательщика документов.

Ограничение истребования документов. Пунктом 5 ст. 93 НК РФ установлено, что в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представлявшиеся в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Ответственность за непредставление истребуемых документов. Согласно п. 4 ст. 93 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

Согласно ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. До вступления в силу Закона N 229-ФЗ (до 02.09.2010) ответственность за данное правонарушение составляла 50 руб. за каждый непредставленный документ.

 

22.2. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

 

Правовое регулирование вопроса. Статьей 93.1 НК РФ должностным лицам налоговых органов, проводящим налоговую проверку, дано право истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) у контрагентов налогоплательщика или у иных лиц, располагающих необходимыми документами (информацией).

Когда налоговый орган может проводить мероприятия, предусмотренные ст. 93.1 НК РФ? Как следует из положений абз. 1 п. 1 ст. 93 НК РФ, данные мероприятия осуществляют должностные лица налоговых органов, проводящие налоговую проверку. Кроме того, абз. 2 п. 1 ст. 93.1 НК РФ установлено, что истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Как сказано в п. 2 ст. 93.1 НК РФ, в случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников данной сделки или у иных лиц, располагающих информацией о ней.

Что же касается вопроса истребования документов в соответствии со ст. 93.1 НК РФ вне рамок налоговой проверки, как отмечают судьи, истребование документов, являясь одним из мероприятий налогового контроля, может быть осуществлено налоговым органом в рамках налоговой проверки и за ее пределами (постановления ФАС ВВО от 25.03.2010 N А31-6931/2009, ФАС ДВО от 07.05.2010 N Ф03-2114/2010).

Порядок истребования документов. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Форма такого поручения утверждена Приказом ФНС РФ N ММ-3-06/338@ (приложение 6).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать сделку.

Приложением 3 к Приказу ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов.

Сроки направления поручения и представления документов. Статьей 93.1 НК РФ предусмотрены следующие сроки исполнения данного мероприятия налогового контроля:

- в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (п. 4);

- лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией) (п. 5).

Как и ст. 93, ст. 93.1 НК РФ предусмотрена возможность продления срока представления документов.

Ответственность за непредставление документов в соответствии со ст. 93.1 НК РФ. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.

Данной статьей установлено, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 руб. Следует отметить, что до вступления в силу Закона N 229-ФЗ ответственность за правонарушения, предусмотренные ст. 129.1 НК РФ, составляла 1000 и 5000 руб. соответственно.

К сведению: в п. 12 ст. 10 Закона N 229-ФЗ говорится, что налоговые санкции за нарушения законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа было вынесено до дня вступления в силу Закона N 229-ФЗ (то есть до 02.09.2010), взимаются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу этого закона. А из пункта 13 Закона N 229-ФЗ следует, что если ч. 1 НК РФ (в ред. Закона N 229-ФЗ) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу этого закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу Закона N 229-ФЗ (до 02.09.2010), применяется ответственность, установленная ч. 1 НК РФ (в ред. Закона N 229-ФЗ). Взыскание ранее примененных налоговых санкций за данное правонарушение со дня вступления в силу Закона N 229-ФЗ может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение ч. 1 НК РФ (в ред. Закона N 229-ФЗ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.051 с.)