Основы бюджетного финансирования здравоохранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы бюджетного финансирования здравоохранения



Учреждения здравоохранения: поликлиники, больницы, госпитали, диспансеры, санатории, профилактории, род. Дома, аптеки, скорая помощь, сан-эпидем. станция, стоматологические кабинеты и поликлиники.

Финансирование здравоохранения осуществляет за счет: государственного и местных бюджетов, фондов медицинского страхования, благотворительных фондов; прочих источников, не запрещенных законодательством.

Объем бюджетного финансирования определяется на основе научно-обоснованных нормативов в расчете на 1-го жителя.

При планировании расходов на здравоохранения используют следующие пок-ли:

1. По стационару: количество коек и койко-дней;

2. По поликлинике: количество врачебных посещений.

Количество коек характеризует лечебные места. Различают нормативную потребность и фактическое наличие.

Нормативная потребность – определяется из численности жителей и показателя госпитализации в расчете на год.

Фактическое наличие – характеризуется наличием количеством установленных в мед. учреждении коек.

Количество койко-дней – результат умножения количества коек на количество дней функционирования 1 койки в год.

Количество врачебных посещений = Численность жителей в районе обслуживания * Среднее количество посещений больницы в год

Общее количество посещений распределяется по отдельным специалистам.

, К1 – количество коек на начало планируемого года; Д – дополнительное количество коек, вводимых в планируемом году; М- количество месяцев, в течение которых функционирует дополнительное количество коек; В – количество коек, выбываемых в течение планируемого года; М1 – количество месяце, в течение которых функционируют вводимые койки; 12 – количество месяцев в году.

Планирование сети поликлиник и амбулаторий базируется на данных о врачебных посещениях. Норматив численности работников определяется указом Министерства здравоохранения. Норматив оплаты устанавливает КМУ.

Система з/пл медработников устанавливается в разрезе категории: врачи, средний мед. персонал; младший мед. персонал; административно-управленческий и обслуживающий персонал.

Система з/пл врачей основывается на ставке и системе повышений и надбавок. Ставка зависит от должности и категории. Ставка в части надбавки может зависеть от места нахождения больницы (город или сельская местность).

Надбавка к з/пл устанавливается за вредные условия труда (рентген, лаборатории), за работу в выходные и праздничные дни и в ночное время.

Ставки з/пл среднего мед персонала зависят от должности, катег-и (разряд 7-8).

Для младшего мед. персонала ставки устанавливаются в зависимости от должности: операционная сестра, сестра-хозяйка; сестра - ванница.

На средний и младший мед. персонал распространяются надбавка за вредные условия труда, за работу в выходные и праздничные дни и в ночное время. Также мед. Работникам предусмотрена доплата за стаж.

Для мед. работников з/пл рассчитывается исходя из объема работы: 0,25 ставки; 0,5 ставки; 0,75 ставки; 1 ставка; 1,25 ставки; 1,5 ставки. Можно совмещать обязанности.

Для административно-управленческого и обслуживающего персонала устанавливаются твердые ставки з/пл (оклад): бухгалтерия, скорая помощь.

Фонд з/пл = количество должностей * Средняя ставка з/пл.

Средняя ставка з/пл мед. персонала определяется по тарификационному списку.

Количество должностей врачей определяется отдельно по стационару и поликлинике:

- по стационару: исходя из норматива количества коек на 1-го врача, дифференцированно в разрезе отделений. Норматив: 15-30. Учитываются также должности заведующих отделениями, врачей-интернов (практикант) и врачей-специалистов.

- в поликлинике на основе количества врачебных посещений в разрезе специалистов и установленных нормативов приема на 1-го врача. В поликлинике также предусматриваются должности заведующих отделениями.

Количество должностей среднего мед. персонала определяется по стационару, исходя из круглосуточного обслуживания больных.

Количество постов устанавливается в соответствии с нормативами количества коек на 1 пост, дифференцированных в разрезе отделений и установленные отдельно для дневных и ночных часов.

Количество должностей на 1 пост = Годовой баланс времени (365 дней * 24 часа) / Количество часов работы 1-ой медсестры в год

Также учитывается должность и стаж медсестры для организаций индивидуального досмотра и медсестер в лечебно-диагностических кабинетах.

В поликлинике количество должностей медсестер устанавливается по нормативам в соответствии с количеством должностей врачей.

Количество должностей младшего персонала определяется аналогично среднему мед. персоналу. Отличие: норматив количества коек на 1 пост несколько больше.

Длительность работы медсестры – 6-6,5 часов.

Кол-во должностей обслуживающего персонала определяется по типовому штатному расписанию.

Расходы на питание = Индивидуальная нома для коек определенной специализации * удельный вес коек данной специализации в общей структуре койко-фонда.

 

Бюджетное финансирование культуры и искусства

Финансирование учреждений культуры и искусства осуществляется на основе сметы. В этой отрасли предусмотрен и коммерческий расчет (полный и частичный).

По частичному коммерческому расчету финансируются театры общенационального значения; ряд музеев; некоторые другие учреждения культуры.

В сметном порядке финансируются те учреждения, которые не имеют реальных возможностей самостоятельно зарабатывать деньги и услуги которых должны иметь доступный характер (библиотеки, музеи, заповедники, клубы).

Учреждения культуры и искусства финансируются за счет бюджетов (государственного и местных), составляют смету, утверждаемую в высшей организации. Планирование расходов осуществляется в том же порядке, что и прочие бюджетные учреждения.

Оплата труда планируется исходя из штатов, установленных для каждого вида учреждений в зависимости от объема их деятельности

1. Финансирование библиотек основывается на показателе библиотечных фондов.

Фонд з/пл библиотекарей = количество должностей, рассчитанное по установленным нормативам библиотечного фонда на 1 должность * средняя ставка з/пл.

Ставки з/пл библиотекарей зависят от образования.

Фонд з/пл обслуживающего персонала устанавливается по типовому штатному расписанию (устанавливаются доплаты за стаж).

2. В аналогичном порядке определяется финансирование музеев.

Численность штатных работников-специалистов определяется по нормативам музейных фондов на 1 работника. Должность обслуживающего персонала определяется по типовому штатному расписанию.

Часть расходов на содержание музей покрывается за счет входной платы.

3. Для небольших учреждений культуры составляются общие сметы. Сводное планирование осуществляется по видам учреждений на основе среднего количества учреждений каждого типа и средней нормы расходов с выделением затрат на оплату труда.

Отдельные учреждения культуры и искусства имеют собственные доходы от основной деятельности. Для этих учреждений из бюджета планируются суммы дотаций в размере доходов, не покрываемых собственными доходами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.36.239 (0.008 с.)