Действия поездной бригады при саморасцепе вагонов в пути следования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия поездной бригады при саморасцепе вагонов в пути следования



Пример: проводник 15 вагона. Саморасцеп произошел между 14 и 15 вагонами

При саморасцепе происходит экстренное торможение. Проводник вагона должен распознать вид торможения по действиям на вагон инерционных сил. При экстренном торможении происходят резкие продольные колебания вагонов поезда. При любом экстренном торможении проводник вагона после остановки должен выйти в тамбур с красным сигналом и открыть дверь с правой стороны по ходу движения поезда. Открыв дверь, проводник должен выглянуть и направить красный сигнал в сторону машиниста и спросить проводника соседнего вагона, что случилось. Проводник 15 вагона видит отсутствие вагона впереди, его действия:

1. сообщить соседнему проводнику о саморасцепе;

2. открыть торцевую дверь, поднять переходную площадку и зафиксировать ее в верхнем положении, закрыть торцевую дверь на ключ;

3. включить хвостовые сигналы и проверить их работу;

4. закрутить ручной тормоз;

5. наблюдать, находясь в тамбуре, в сторону вагонов с локомотивом (основной части поезда).

После устранения неисправности продолжается движение с перекрытыми торцевыми дверьми, до ближайшего ПТО.

Переходные площадки

 

Переходные площадки предназначены для перехода пассажиров и обслуживающего персонала поезда из вагона в вагон. Состоит:

1. металлический лист, сложной формы, закреплен на торцевой стенке вагона на 2 кронштейнах.

2. фиксатор верхнего положения, закреплен на торцевой стенке вагона.

Площадка имеет 2 положения: нижнее → рабочее и верхнее → не рабочее.

В нижнем положении третьей опорой для площадки является межбуферная балка или специальные кронштейны. Для фиксации площадки в верхнем закрытом положении имеется фиксатор, который расположен на торцевой стенке вагона, представляющий из себя крючок на оси (площадка имеет специальный вырез для крючка).фиксация производится механическим путем. Перед любым расцеплением вагонов площадка должна быть поднята и зафиксирована в верхнем положении, торцевая дверь закрыта на ключ. При каждой приемке вагона и периодически в пути следования проводник должен проверять состояние переходных площадок.

Откидные площадки

 

Расположены в тамбурах и предназначены для захода и выхода при низких платформах. Площадка состоит:

1. из металлического листа различной конструкции, одна боковая часть которого находится на оси и прикреплена к полу тамбура (на оси расположена пружина);

2. 2 фиксатора: верхний и нижний. Нижний фиксирует площадку в нижнем положении (закрыто), верхний – в верхнем (открыто).

В исправном состоянии площадка должна свободно перемещаться на оси из нижнего положения в верхнее. На нижней стороне площадки имеется поручень для удержания пассажиров при входе и выходе.

Приводы подвагонных генераторов

Типы приводов подвагонных генераторов:

1. плоско-ременный привод;

2. редукторно-карданный привод:

- с редуктором на средней части оси;

- с редуктором от торца оси;

3. ТРКП (текстропно-редукторно-карданный привод);

4. ТК-2 (текстропно-карданный привод).

От средней части оси

Привод состоит из следующих узлов:

1. редуктора, расположенного на средней части оси. 2 типа:

- ЕЮК-160М (28 кВт);

- ВБА (32 кВт).

 

Текстропно-редукторный карданный привод (ТРКП)

Состоит из следующих узлов:

1. шкива ведущего, Шкив имеет 4 канавки для клиновед. ремней;

2. ведомый шкив (меньшего размера)

расположен на хвостовике ведущего вала редуктора; соединение шпоночное, крепится гайкой, шайбой, шплинтом, имеет 4 канавки;

3. текстропные ремни (длина – 2360 мм) – 4 шт.;

4. редуктор

5. карданный вал

 

4. ТК-2 (текстропно-карданный привод )

 

Аналогичен приводу ТРКП. Изменения:

1. изменены габаритные размеры шкивов, поверхность которых имеет 5 канавок для текстропных ремней;

2. текстропных ремней – 5 шт. длиной 2500 мм, изменен профиль;

3. отсутствует редуктор (вместо него установлен переходный (промежуточный) вал на 2 – 6 опорах подшипников);

4. передаточное число в приводе создается за счет разности диаметров шкивов.

 

Автотормоза

 

Служат для снижения скорости вплоть до остановки поезда.

Согласно требованиям ПТЭ подвижной железнодорожный состав должен быть оборудован автотормозами. В пути следования при разрыве тормозной магистрали (саморасцеп вагонов, разъединение тормозных рукавов, повреждение тормозной магистрали) происходит самоторможение разъединившихся частей поезда, тормоза автоматически срабатывают. Рабочим элементом в автотормозах является воздух, находившийся в тормозной магистрали и других частях тормоза.

Пассажирские поезда оборудованы следующими видами тормозов:

· пневматический тормоз (ПТ);

· электропневматический тормоз (ЭПТ) - главный в пассажирском поезде.

В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять поезд с неисправным ЭПТ;

· ручной тормоз (когда вагон оборудован ручным тормозом).

I. Устройство пневматического тормоза

Состоит из следующих узлов:

1. приборы питания (на локомотиве):

а) компрессора (для выработки воздуха);

б) главные резервуары (для накопления воздуха 7-9 атмосфер);

2. приборы управления (на локомотиве):

а) краны машиниста (управляют тормозами поезда – № 394,395);

б) краны вспомогательного тормоза (управляют тормозами локомотива);

3. приборы торможения (на локомотиве и вагонах):

а) воздухораспределитель (регистрационный № 292-001);

б) тормозной цилиндр;

в) запасной резервуар;

4. воздухопровод и арматура (на локомотиве и вагонах):

а) тормозная магистраль – находится на нижней части рамы вагона; по ней проходит воздух, который выходит из кранов машиниста (давление в тормозной магистрали должно быть 5 – 5.2 атм.);

б) краны:

- концевые (по концам тормозной магистрали вагона, имеют 2 положения ручки: вдоль трубы - открытое, поперек трубы - закрытое);

- краны экстренного торможения – служит для экстренной остановки поезда (внутри пассажирского вагона (не менее 4 штук), имеют 2 положения: вдоль трубы – закрытое положение (в этом положении ручка крана должна быть опломбирована), и поперек трубы – открытое положение (в этом положении из головки СТОП-крана выходит воздух определенного объема));

- разобщительные краны - для выключения тормоза вагона (расположен на отводе трубы от тормозной магистрали к воздухораспределителю), отключить имеет право только ЛНП (при неисправности тормоза вагона);

в) соединительные рукава (установлены на концевых кранах), служат для продолжения тормозной магистрали и соединяются между собой специальными головками;

поводок - внутри вагона (воздушный поводок). В плацкартном вагоне – между 2 и 3 купе, в купейном – между 3 и 4 купе). При движении в случае неполного отпуска тормоза или заклинивания колесной пары, проводник обязан потянуть поводок вверх и отпустить тормоз вагона, в случае неотпуска тормоза – проводник обязан сорвать СТОП-кран.

 

5. тормозная рычажная передача (ТРП):

а) тормозная рычажная передача тележек

Работа пневматического тормоза

 

В пассажирских поездах давление в тормозной магистрали 5 – 5.2 атм. Управляет тормозами машинист с помощью крана (№ 394), к которому подходит труба от главного резервуара и отходит труба тормозной магистрали.

Ручка крана машиниста имеет 6 положений:

Действия проводника при экстренном торможении поезда

 

1. В момент экстренного торможения остановится, если находишься в действии, и держаться до полной остановки;

2. Взять в руки красный сигнал (флажки или фонарь, в зависимости от времени суток), выйти в рабочий тамбур, открыть боковую наружную дверь с правой стороны и направить его в сторону машиниста, одновременно узнавая у проводника соседнего вагона, что случилось;

3. ЛНП, ПЭМ, проводники вагонов занимаются устранением препятствий;

4. После устранения препятствий, если не требуется сокращенное опробование тормозов, все проводники заходят в тамбур, закрывают за собой двери, и ЛНП дает сигнал к отправлению;

5. После начала движений каждый проводник, находясь в тамбуре, должен определить на слух свободное вращение колесных пар обеих тележек. В случае неполного отпуска или юза колесных пар принять меры к отпуску тормоза вагона поднятием воздушного поводка вверх, который находится внутри вагона.

 

 

 

 

Работа ручного тормоза

1. закрутить ручной тормоз

Разложить ручки маховика и потянуть на себя до выхода маховика из углубления.

Крутить ручки маховика по часовой стрелке до упора (≈7.5 оборота). Винт будет вращаться вокруг своей оси, гайка будет подниматься по винту вверх, не доходя до конца не менее чем на 75мм., вслед за гайкой перемещаются помочи, которые вращают кривой рычаг, а кривой рычаг перемещает тормозные тяги в сторону винта.

Хвостовик тормозной тяги соединен со штоком тормозного цилиндра. Шток тормозного цилиндра будет двигаться вслед за тормозными тягами, горизонтальный рычаг начинает перемещаться с головкой штока. А т.к. горизонтальный рычаг связан с тормозной рычажной передачей, то его перемещение передается на нее. В конечном итоге, тормозные колодки прижимаются к ободам колес. Происходит торможение.

2. раскрутить ручной тормоз

За ручки вращаем маховик против часовой стрелки до упора. Гайка опускается вниз винта, шток тормозного цилиндра уходит внутрь корпуса, тормозные колодки отходят. Далее опустить маховик в углубление, ручки сложить.

Требования: проверить работу РТ перед выходом в рейс. РТ приводится в действие по сигналу машиниста (— — — гудка): сорвать СТОП-кран (убедиться, что нет воздуха в тормозной магистрали), закрутить ручной тормоз.

 

Виды опробования тормозов

1. полное опробование. Производят осмотр вагонов, проверяют работу тормозов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45, о состоянии тормозов в поезде;

2. сокращенное опробование. Проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов;

3. контрольная проверка. Производится по заявке ЛНП, ПЭМа или осмотрщиков. Производится комиссией. По результатам проверки составляется акт, принимаются соответствующие меры по ремонту тормозного оборудования.

Сокращенное опробование тормозов производят:

 

- при смене локомотивной бригады;

- при замене кабины управления локомотива;

- при разъединении соединительных рукавов;

- при перекрытии концевых кранов;

- при стоянке пассажирского поезда больше 20 минут;

- при падении давления в главных резервуарах ниже 5.5 атм.

В пути следования при отсутствии осмотрщиков вагонов на стоянках сокращенное опробование тормозов производят работники поездной бригады.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.027 с.)