Специфические функции туроператора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфические функции туроператора



1) Изучение потребностей потенциальных туристов

2) Составление перспективных программ обслуживания туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов

3) Взаимодействие с поставщиками услуг на договорной основе

4) Калькуляция стоимости тура и определение цены с учётом рыночной ситуации

5) Обеспечение туристов справочно-рекламным материалом, специальным оборудованием и инвентари

6) Кадровое обеспечение туров

7) Продвижение и сбыт турпродукта через агентскую сеть

8) Контроль за безопасностью, надёжностью и качеством обслуживания

9) Оперативная связь с туристами

Турагент. Функции турагента.

Турагент- организация-посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.

Это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продажей разработанных туроператором турпакетов.

Потребность в агентах возникает по ряду причин:

1) Необходимость продвижения туров туроператором в регион

2) Необходимость доведения туров до клиентов отсутствие у оператора возможности

3) Самостоятельно обслуживать всех отправляемых им клиентов

Функции турагентств:

1) Рекламирование туров, предлагаемых операторами, на региональном рынке за свой счёт и под свою финансовую ответственность

2) Доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту

3) Продажа тура(предварительное бронирование тура у оператора, получение от последнего подтверждения бронирования и приём оплаты за тур у клиента)

4) Комплектующая функция(приобретение у оператора или поставщиков дополнительных услуг)

5) Турообразующая функция(приобретение отдельных туристских услуг у различных операторов и самостоятельное формирование из них турпакетов)

12. Турпроектирование. Сущность и содержание

Тур-проектирование- это начальная стадия разработки турпродукта, основывается и определяется результатами маркетингового исследования потребностей туррынка и предложений основных конкурентов. Тур-проектирование (основывается на результатах марке­тингового исследования потребностей туристического рын­ка и исследования конкурентной среды).

Проект должен нести следующую информацию:

1) Определение рекреационной специализации турнаправления:

Для определения рекреационной специализации туристского на­правления (например, ландшафтные красоты, историче­ские памятники, уникальные возможности поправки здоро­вья и т.д.)

2) Проложенный маршрут:

Пункт отправления, перечень пун­ктов стоянок, пункт прибытия

3) Перечень применяемых в туре услуг поставщиков: отели и перевозчики

4) Возможности и качество оказания дополнительных услуг:

Зависят от целей туристической поездки, например, активная экскурсионная программа для познавательных туров, организованный досуг - для круизов).

Содержание маркетингового исследования рынка на этапе турпроектирования.

Исследование рынка - одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду.Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.

Маркетинговое исследование рынка:

1) Сегментирование(сегментация)рынка

2) Определение потребностей членов каждого выделенного сегмента

3) Определение возможностей оператора в удовлетворении потребностей этих сегментов

4) Определение степени охвата потребителей того или иного сегмента конкуренции

5) Выбор фокус-группы

Фокус-группа - метод качественных исследований в социологии.

Исследование заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории. Во время интервьюирования от аудитории исследователи получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. В широком смысле термин «фокус-группа» означает сам метод исследования, а в узком -группу людей-респондентов.

6) Детализация потребностей членов фокус-группы

7) Позиционирование тур-проекта

Что значит «исследовать рынок того или иного товара»? Это значит, что необходимо оценить объем и структуру предложения этого товара, объем и структуру спроса на него и сопоставить эти величины на данном уровне цен.
Затем нужно рассчитывать зависимости спроса и товарного предложения от цены и подобрать такой ее уровень, при котором спрос и предложения уравновесятся. Можно обеспечить сбалансированность спроса и предложения за счет изменений последнего в ту или иную сторону.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов.
Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.

Объекты рыночного исследования:

1)Конъюнктура и прогнозирование рынка

Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный. Сбор информации – важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.

Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.

Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:

1) установление объекта прогнозирования;

2) выбор метода прогнозирования;

3) процесс разработки прогноза;

4) оценка точности прогноза;

Установление объекта прогнозирования – важнейший этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации.

Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации.
Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования. Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.

Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.

Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном виде.

2) Емкость рынка

Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

3) Сегментация рынка

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Для сегментации рынка основными признаками являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.

4) Состояние конкуренции и барьеры рынка.

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируя сильные и слабые стороны конкурентов, предварительно необходимо ответить на вопросы:

5) Рыночные возможности и риски

Еще одним рыночным параметром, которым пользуются при исследовании рынка- является оценка рыночных возможностей и рисков.

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Поиск рыночных возможностей производится после оценки потенциала предприятия и учитывает реальные возможности последнего.

Неудовлетворенные потребности рынка - основа рыночных возможностей для предприятия. В ситуации, когда покупатель полностью удовлетворен услугами поставщика, предложение ему аналогичных товаров на аналогичных условиях другим предприятием не будет иметь успеха. В тоже время и в этой ситуации у покупателя могут существовать в латентном состоянии неудовлетворенные потребности в более качественном товаре, более льготных условиях, более объемном сервисе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.015 с.)