Порядок сост-я бюджета пр-ва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок сост-я бюджета пр-ва.



После опред-я объема продаж становится возможным опред-ть кол-во ед продукции для обеспечения объема продаж.Бюджет сост-ся в нат и ден единицах.Бюджет пр-ва=Бюджет продаж+Прогнозир запасыГП на конец года-Запас ГП на начало года.Показатели:1Продажи по плану2Планир запасы на конец периода3Всего необходимо(1+2)4Запасы на нач пер5Планир пр-во(3-4)..Продукт А..В..


Порядок составл-я оп б-а.

Показывает планир операции на предстаящий год для орг-ции отд бюджетов.Сотавляется прогнозный отчет о прибылях и убытках,к форм-ся на основе таких бюджетов:Б продаж,Б расходов на продажу,Б пр-ва,Б закупки исп-я мат-лов-планир потребности в материалах могут быть подготовлены в одном док-те или в разных бюджетах.При планировании закупок необходимо учитывать уровень запасов на начало и конец периода.Количество мат-лов=Мат-лы,необх для пр-ва-Запасы мат-лов на нач пер.Бюджет трудовых затрат-ст-ть затраченного труда зависит от типа и кол-ва произв.продукции,её трудоемкости и системы оплаты труда.Определяет необходимость раб времени в часах,требуемого для вып-я объема пр-ва,к рассчит-ся умножением кол-ва ед продукции на норму затрат труда в часах на ед продукции.Бюджет накладных расходов-сост-ся в виде сметы общепроизв и общехоз расходов.Срст-е данного Б предшествует класс-ция накладных расходов на пост и переменные.Б с/с прод продукции-с/с прод продукции =Запаса ГП на начало периода+С\С произв продукции-Запас ГП на конец периода.С\с произв продукции=Затраты на материалы+Затраты труда+Накладные расходы в отч периоде.Потом сот-ся прогноз прибылей и убытков.

 

Порядок сост-я фин бюджета.

Это план,в к отраж-ся предполаг источники фин ср-в и направления их исп-я в будущем.Включает:1)бюджет кап расходов-определяет направления кап вложений и получение инвестиц рес-сов.Проблема сост-я-чтобы решить какие долгосрочные активы необходимы,опред-ть рент-ть инвестиций и источники кап вложений.2)Б ден ср-в-это план поступления ден ср-в,платежей и выплат на буд период.Б суммирует все потоки ден ср-в,показ ожидаемое конечное сальдо на счетах ден ср-в и фин положение орг-ции.Б состоит из 2 частей:ожидаемые поступления(продажи в кредит,продажа активов,займов,получ-е %,дивидендов,суммы ожидаемых платежей из Б труд расходов,закупки мат-лов и др.При этом важно знать политику платежей и выплат.Необходимо учесть время фактич поступлений или платежей,а не время соверш-я хоз.операций) и ожид выплаты.Чтобы сост-ть Б получения ден ср-в необход-мо Б продаж детализировать по мес.Аналогично сост-ся планы выплат ден ср-в.После этого все Ю объед-ся в Б ден ср-в.Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета явл-ся разработка проектного бух.баланса.Баланс на конец периода строится на основе баланса на нач пер с учетом предпол изменений каждой статьи баланса.Для опред-я изм-ний мсп-ся формула:Сальдо конечное=Сальдо начальное+Начисления(из плана прибылей и убытков)+Поступления из бюджета ден ср-в-Выплаты из бюджета ден ср-в. После сост-я бух.баланса начинается его предварительный анализ.Если выявл проблемы,то руководство начинает плановую работу заново.При этом изменена кредитная политика,условия оплаты и отсрочки платежей.После внесения корректировок в Б вновь анализируется фин положение орг-ции.

 

48.Бюджетирование и контроль Д орг-ции.

Оценка исп-я бюджета основывается на анализе отклонений факт достигнутых рез-тов от запланир-ных.Для этого по завершению план периода необходимо сост-ть отчет о Д орг-ции или структурного подразделения, в к опред-ся отклонения,проводится анализ отклонений,опред-ся причины и виновники,разраб-ся мероприятия по устранению негативных явлений в буд.Для этого может проводиться пофакторный анализ прибыли.Этапы анализа:1)предполагает сравнение факт пок-лей с плановыми2)предполаг исп-е данных гибкого бюджета-в основе к ледит разделение затрат на переем и пост.Перем план-ся в зав-ти от уровня продаж, постоянные-общей суммой.Отклонение факт прибыли от запланир вызвана факторами:недополучение доходов, завышение расходов.Анализ отклонений от гибкого бюджета может детализироваться по структ подразделениям. 3)Предлаг-ся исслед-ть влияние на прибыль затратного фактора 4Предполаг расчет влияния на прибыль отклонения факт расхода рес-сов от нормативного.Откл-я позволяют оценить степень эф-ти исп-я приобрет рес-сов.Данные этапы анализа могут быть актуальны как для орг-ции в целом,так и для структ подразделений.Отк-я факт пок-лей от бюджетных должны подразделяться на контролир и неконтролир.Сост-е гибкого Б для структурных подразделений позволяет дать более эф-ную оценку рез-там Д,выполнить анализ отклонений,более эф-но упр-ть затратами,принимать эф-ные упр решения.

 

53 планирование ассортимента прод. А безубыточности позволяет определить совокупный объем продаж для получения желаемой прибыли,но это для органи-ии произ однородную продукцию.Перед организацией имеющими большой ассортимент продукции стоит задача планирования ассортимента продукции,подлежащей реализации.этапы анализа:1собирается информация о видах продукции,издержках организации,ценах реализации,структуре спроса по каждому виду в % от планируемой суммы прибыли.2определяется количество продукции,которое необходи продать чтобы получить заданную прибыль с помощбю управления П=Ц*V-Зпер*V-Зпос. 3 анализируем рентабельность отдельных видов продукции исходя из данных п.2 Для этого рассчитываем полную с/с отдельных видов ипродукции и прибыль. R=П/полная С/С*100% 4 далее разрабатываются варианты оптимизации производственной программы. Для этого могут быть разработаны варианты снятия с произ-ва низкорентабельных видов продукции или уменьшения объемов продаж.После разработки нового ассортимента продукции оценивается рентабельность оставшихся видов прод-ции и фин результат. Анализируются новые показатели усовершенствованной произ0ой программы и делаются выводы об ее эффективности. При этом может оказаться что снятие одного низкорентабельного вида продукции ведет к снижению прибыли и рентабельности всех др видов продукции.


Процесс принятия упр решений

Важной задачей УУ явл-ся обощение и передача инф-ции,полезной для принятия упр решений.Разработка эф-ных решений –предпосылка обеспечения конкурентноспособн.продукции,форм-я рац орг структуры,проведения правильной кадровой политики,создание положит имиджа.Процесс принятия упр решений явл-ся видом Д,требующ высокой квалификации,практич опыта,развитой интуиции.Многие решения явл-ся уникальными и процесс их выработки не может быть определен строгими правилами.Этапы:1)возникновение проблемы2)опр-е альтернат направлений действий3)анализ влияния каждой альтернативы на хоз операции(рассчит затраты,экономия рес-сов,фин рез-т)4)выбор наилучшей альтернативы5)анализ последствий решений.На всех этапах бух-р обеспеч рук-во необходимой инф-цией.Для этих целей должны быть исп-ны опред процедуры и система спец отчетности.Принятие решения предполагает сравнит оценку ряда альт вар-тов и выбор наиб опт-го.Все причины,побужд выбрать1 вар-т из рассматр вар-тов,подраздел-ся количФакторы(числовые значение) и качественные.Процесс выработки упр решений включ релевантный подход-позволяет в процессе принятия упр реш сконцентрир внимание на релевантной инф-ции для ускор-я процесса выработки наилучш решения.Релевантные затраты и доходы-ожидаемые затраты и доходы,к различ-ся по альтерн вар-там.Релевантная инф-ция существенна для принятия упр решений.2 правила релевантности:1)инф-ция для рук-ля должна обеспец правильные решения2)должна быть представлена в удобном виде для восприятия и не должна содержать избыточных данных.

 

Класс-ция упр.решений.

Упр решения явл-ся продуктом упр труда,это один из возможных способов достижения цели,призн-ый эф-ным по опред критериям:1)по степени полноты и достоверности инф-ции,исп0мой для принятия упр решения:+решения,принимаемые в условиях опред-ти(когда есть исчерпывающ инф-ция о проблемной ситуации)+в условиях вероятной опред-ти(инф-ции недостаточно или она недостоверная)+в условиях неопред-ти(инф-ции недостаточно)2)по масштабу объекта упр-я:+общие+локальные3)по хар-ру целей:+стратегические+тактические4)по кол-ву целей:+одноцелевые+многоцелевые 5)по периоду действия:+долгоср, среднеср,краткоср6)по кол-ву лиц, принимающ.реш-я:+индивид-ные, коллективные7)по сод-ию:+эк-ие,организ-ные,политич-кие

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.008 с.)