Сущность, функции и цели финансового менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, функции и цели финансового менеджмента.



Сущность, функции и цели финансового менеджмента.

ФМ – молодая наука, возникла в середине 20 века, это наука о финансовых отношениях, финансовых ресурсах и их потоках. Это наука, которая занимается изучением системы взаимоотношений возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования фин ресурсов.

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия.

- это система управления финансами предприятия

- это система взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов

Цели ФМ: 1. выживание фирмы в условиях конкурент. борьбы. 2. избежание банкротства и крупн. финанс. неудач 3. лидерство в борьбе с конкурентами 4. устойчив.темпы роста эконом. потенциала фирмы 5. рост объемов произв-ва и реализации 6. max-ция прибыли 7. min-ция расходов 8. обеспечение рентабельн. деятель-ти.

Главная цель – максимизация рыночной стоимости компании.

Функции: 1) воспроизводственная – финансовый менеджмент призван таким образом организовывать потоки, чтобы обеспечить эффективное и бесперебойное воспроизводство

2) организационная – системный подход в организации управления денежными потоками и фондами

3) финансовое планирование

4) прогнозирования

5) стимулирующая

6) контрольная

Появление науки было обусловлено рядом обстоятельств:

- в конце 19 века появилась концентрация капитала и производства, укрупнение предприятий, появились монополии,

- интернационализация рынка капитала и производства,

- появились транснациональные компании,

- усложнение процессов производства

Все это повлияло на необходимость в особой науке об управлении финансовыми ресурсами и огромными компаниями.

Задачи: 1) в области корпоративной стратегии:

- определение стратегической цели компании в количественном выражении – рост прибыли и т.д.

- разработка и оценка стратегических проектов

- принятие долгосрочных инвестиционных проектов

- разработка бизнес-планов, бюджетирование и другие виды планирование

- разработка дивидендной политки

2) в области управления активами:

- формирование оптимальной структуры активов

- принятие краткосрочных фин решений по управлению оборотными активами

- распределение ден потоков во времени

3) в области управления пассивами:

- формирование оптимальной структуры пассивов

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами

- обеспечение эффективности использования фин ресурсов

 

 

Финансовые ресурсы и капитал организации. Основные задачи управления капиталом.

Капитал – часть финансовых ресурсов,

- это стоимость, приносящая прибавочную стоимость (или прибыль),

- это самовозрастающая стоимость (по Марксу),

- это ценность, приносящая потом доходов (неоклассики),

- это один из источников формирования активов организации (отражается в пассиве) (определение в ФМ).

Классификация капитала:

- по источникам формирования:

1) собственные (уставный капитал – за счет продажи акций и паев, резервы, нераспределенная прибыль)

2) заемные (кредиты, облигационные займы)

3) привлеченные (кредиторская задолженность поставщикам, бюджету, по з/п)

- по направлению вложений:

1) авансированный – направленный на обеспечение текущей деятельности организации, носит относительно краткосрочный характер, определяемый длительностью кругооборота средств (в оборотный капитал).

2) инвестированный – долгосрочное вложение, связанное с получением прибыли в долгосрочной перспективе (в основные активы, оборудование)

- по оборачиваемости

1) внеоборотный (основной) – здания, сооружения, оборудование, машины – стоимость которых переносится путем амортизации,

2) оборотный – сырье, материалы, зарплата и т.д. – не амортизируется, а целиком включается в себестоимость и цену продукции (она авансируются).

Финансовые ресурсы используются (направлены на получение прибыли) и расходуются (уплата налогов и дивидендов).

Капитал – часть финансовых ресурсов, которая используется и приносит прибыль, а не расходуется.

Управление собственным капиталом (СК – основа финансирования деятельности предприятия). Формы СК: 1) уставный, 2) резервный, 3) специальные целевые фонды (ремонтный, амортизации и т.д.), 4) нераспределенная прибыль и др.

Основная цель формирования СК – обеспечение за счет СК необходимого объема внеоборотных активов и определенной части оборотных активов. Важная характеристика состава СК предприятия – коэффициент маневренности СК:

Км=СОсК (собственный основанной капитал)/СОбК(собственный оборотный капитал)

Источники формирования СК:

- внутренние (прибыль, амортизационный фонд и т.д.)

- внешние (акционерный капитал, безвозмездная финансовая помощь и т.д.)

Управление СК – это управление формированием его собственных финансовых ресурсов за счет различных источников.

 

 

Базовые концепции финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент – это наука, которая занимается изучением системы взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Концепции:

1) Концепция денежного потока – с любой финансовой операции может быть ассоциирован некоторый денежный поток, т.е. множество распределенных во времени выплат (оттоков) и поступлений (притоков).

2) Концепция стоимости денег во времени (Фишер, Хиршлейфер) – настоящая стоимость денег всегда выше их будущей стоимости в связи с альтернативной возможностью их инвестирования, а также с влиянием факторов инфляции и риска.

Денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием 3 факторов: 1. инфляция, 2. риск неполучения ожидаемой суммы, 3. оборачиваемость

3) Взаимосвязи уровня риска и доходности (Нойт, чикагская школа) (компромисса между риском и доходностью) – между уровнем ожидаемого дохода и уровнем сопутствующего ему риска существует прямопропорциональная зависимость.

4) Стоимости капитала (Уильямс, Модильяни, Миллер) – каждый источник финансирования имеет свою стоимость (проценты за банковский кредит). Суть концепции в минимизации средневзвешенной стоимости капиталов, что при прочих равных условиях обеспечивает максимизацию благосостояния собственников.

5) Гипотеза эффективности рынка (Фома) – отражает зависимость ценовой эффективности фондового рынка от уровня информационного обеспечения его участников. По условиям информационного обеспечения информации следует различать слабую, среднюю и сильную ценовую эффективность фондового рынка. Слабая – текущие цены на акции полностью отражают лишь динамику цен предшествующих периодов. Умеренная – текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. Сильная – текущие цены отражают не только общедоступную инфу, но и сведения, доступ к которым ограничен.

6) Концепция ассиметричной инфы (Майерс, Майдтлав) – суть в том, что потенциальные инвесторы располагают меньшим объемом инфы о ее деятельности, чем менеджеры компании, в результате ассиметричной инфы инвесторы несут впоследствии определенные фин потери.

7) Концепция агентских отношений (Дженсов, Меклинг) – Агенты-менеджеры, их деятельность тогда будет направлена на реализацию главноей цели – управление финансами, если она будет дополнительно стимулироваться их участием в прибыли и контролироваться собственниками. Большинству фирм присущ разрыв между ф-цией владения и ф-цией управления (контроля). Интересы владельцев и управленч. персонала совпадают не всегда.

8) Концепция структуры капитала (Модильяни, Миллер) – в основе концепции лежит механизм влияния избранного предприятием соотношения собственного и заемного капитала на показатель его рыночно стоимости.

 

 

Сущность, функции и цели финансового менеджмента.

ФМ – молодая наука, возникла в середине 20 века, это наука о финансовых отношениях, финансовых ресурсах и их потоках. Это наука, которая занимается изучением системы взаимоотношений возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования фин ресурсов.

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия.

- это система управления финансами предприятия

- это система взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов

Цели ФМ: 1. выживание фирмы в условиях конкурент. борьбы. 2. избежание банкротства и крупн. финанс. неудач 3. лидерство в борьбе с конкурентами 4. устойчив.темпы роста эконом. потенциала фирмы 5. рост объемов произв-ва и реализации 6. max-ция прибыли 7. min-ция расходов 8. обеспечение рентабельн. деятель-ти.

Главная цель – максимизация рыночной стоимости компании.

Функции: 1) воспроизводственная – финансовый менеджмент призван таким образом организовывать потоки, чтобы обеспечить эффективное и бесперебойное воспроизводство

2) организационная – системный подход в организации управления денежными потоками и фондами

3) финансовое планирование

4) прогнозирования

5) стимулирующая

6) контрольная

Появление науки было обусловлено рядом обстоятельств:

- в конце 19 века появилась концентрация капитала и производства, укрупнение предприятий, появились монополии,

- интернационализация рынка капитала и производства,

- появились транснациональные компании,

- усложнение процессов производства

Все это повлияло на необходимость в особой науке об управлении финансовыми ресурсами и огромными компаниями.

Задачи: 1) в области корпоративной стратегии:

- определение стратегической цели компании в количественном выражении – рост прибыли и т.д.

- разработка и оценка стратегических проектов

- принятие долгосрочных инвестиционных проектов

- разработка бизнес-планов, бюджетирование и другие виды планирование

- разработка дивидендной политки

2) в области управления активами:

- формирование оптимальной структуры активов

- принятие краткосрочных фин решений по управлению оборотными активами

- распределение ден потоков во времени

3) в области управления пассивами:

- формирование оптимальной структуры пассивов

- обеспечение предприятия финансовыми ресурсами

- обеспечение эффективности использования фин ресурсов

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.019 с.)