Инвентаризация и внезапные ревизии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвентаризация и внезапные ревизии



(своевременность, полнота и правильность)

Нарушения:

а) неполный охват инвентаризацией МПЗ

б) неоговоренные исправления в инв.описях

в)отсутствие в инв.описи подписей чл.инв.комисии

г) отсутствие подписи МОЛ о принятии МПЗ на ответственное хранение

д) сокрытие недостачи под видом пересортицы

е) списание недостачи на расходы вместо взыскания с виновника

До начала инвентаризации ревизор должен узнать о всех местах хранения МПЗ и составить перечнь МПЗ, подлежащих инвентаризации.

Руководитель учреждения издает распоряжение о создании инвентар.комиссии. На дату начала инвентаризации МОЛ составляет отчет по приходу и расходу МЦ в 2-х экземплярах. Председатель инв.комиссии должен получить от МОЛ расписку, что «все документы, подтверждающие приход и расход МЦ включены в отчет и сданы в бухгалтерию». Аналогичные расписки берутся с лиц, имеющих подотчетные∑на приобретение МЦ. после этого комиссия приступает к инвентаризации. Инв.описи составляются по МОЛ с указанием места проведения инвентаризации и распиской МОЛ. Встречаются случаи, когда председатель инвент.комиссии не включает в описи ценности, которые по заявлению МОЛ не принадлежат организации, а находятся на хранении. Для таких МЦ комиссия должна составить отдельную инв.опись. Далее путем встречной проверки выясняется, кому принадлежат ценности и почему хранятся на складе организации. Несоответствие фактич.данных данным БУ оформляется сличительной ведомостью. Излишки подлежат оприходованию, а недостачи списываются в расходы организации, сверх нормативов на виновное лицо. Зачет недостачи излишками в результате пересортицы допускается лишь у одного и того же МОЛ за один и тот же период и по одному наименованию МЦ.

Иногда м.д.приняты неправильные решения:

- сокрытие недостачи под видом пересортицы

- списание недостачи на расходы вместо взыскания с МОЛ.

Ревизор использует для проверки инв.описи, решения инв.комиссии (из протоколов их заседаний), записи в БУ по сч.20900.

Проверка обеспечения условий хранения и сохранности наличных ДС

1.1. Предупреждение и заблаговременное обнаружение причин возникновения недостач ДС

1.2. Проверка сохранности ДС (непосредственное выявление недостачи)

а) инвентаризация ДС

б) кассовые помещения

в) транспортировка ДС

г) наличие договора о ПМО с кассиром

1.3. Проверка устранения выявленных недостач

Инвентаризация ДС

После предъявления удостоверения о полномочиях на проверку ревизор приступает к инвентаризации в присутствии МОЛ. Если МОЛ нет, то нужно требовать, чтобы была создана комиссия из рук-ля, его зама, главбуха и работника, не связанного с бухгалтерией.

Ревизор должен потребовать, чтобы кассир в его присутствии составит отчет об операциях кассы на момент инвентаризации и дал расписку о том, что «все приходные и расходные документы включены в отчет, несписанных в расход денег и неоприходованных в кассу не имеется». Аналогичные расписки даются по ден.документам и бланкам строгой отчетности. Отчет кассира передается в бухгалтерию и бухгалтер производит разноску в ж/о №1. Далее для пересчета передаются ДС, ден.документы и бланки строгой отчетности. Излишки приходуются, недостачи взыскиваются с кассира.

Кассовые помещения

Ревизор проводит осмотр кассы. Единые требования к помещению кассы (Прил.3 Прк.№40):

- помещение кассы д.б. изолировано от др.служебных помещений, находиться на верхних этажах

- пол и потолок – жел/бет плиты, решетки на окнах, железные двери

- наличие сигнализации

- ключи-дубликаты должны храниться у рук-ля

Транспортировка ДС

Рекомендации по обеспечению сохранности ДС при транспортировке (Прил.2 Прк.№40): маршрут следования машины не разглашается

Ревизия расчетов с дебиторами по доходам.

Цель: осуществление контроля за соблюдением зак-ва при осуществлении организацией расчетов с дебиторами по доходам,

Норм.база:

БКРФ, ГКРФ(аренда), Инструкция по БУ, Указание о порядке применения бюдж.классификации

ФЗ «Об оказании платных образовательных услуг»

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94фз

Докум.хоз.субъекта:

1) договор аренды

2) заявление о гос.регистрации договора аренды недвижимого имущества

3) договор купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг

4) табель учета посещаемости детей в ДДУ, списки детей, посещающих кружки

5) карточки учета средств и расчетов

6) справки органа фед.казначейства

7) журнал операций №5

8) Главная книга, баланс

9) инвентаризационная опись по расчетам с покупателями и прочими кредиторами

Направления:

Доходы бюджета – ДС, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с зак-вом в распоряжение по уровням бюд.системы. Налогов,неналогов, безвозм.поступл.

1. Наличие необходимых ПД, правильность их оформления (табели, акты, договоры)

2. Соответствие данных ПД→данным аналит.учета, аналит. и синт.учета→отчетности

Правильность отнесения ДЗ по каждому анал.счету к синт.сч.20500

Инвентаризация расчетов с дебиторами по доходам (соотв.уч.политике, приказу рук-ля, зак-ву)

Выявление сомнительных долгов

Мероприятия по взысканию и своевременному списанию просроченной ДЗ

Проверка ведения бухгалтерией контроля за структурой просроченной ДЗ, меры по ее взысканию (акты сверок, штрафы,, инициация банкротства, предложение о проведении взаиморасчетов)

Нужно выявить причины расхождения данных БУ и актов сверок, размеры просроченной ДЗ и причины возникновения мах ∑ ДЗ, проанализировать структуру ДЗ в динамике. Нужно установить: соблюдение расчетной дисциплины, достоверность и законность операций по образованию ДЗ, реальность ДЗ, числящейся без движения длительное время (проведение сверки расчетов) и своевременность взыскания.

Д 40101273 К20509660 – списание просроч.ДЗ

27. Ревизия целевого использования средств федерального бюджета.

Нецелевое использование бюджетных средств (НИБС) – использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, утвержденным ФБ, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов и иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование выражается в виде использования средств на цели, не предусмотренные:

1) бюджетной росписью ФБ и ЛБО на соотв.фин.год

2) сметой доходов и расходов

3) договором на получение бюджетных кредитов и ссуд

4) условиями получения субсидий и субвенций.

В ходе проверки контролирующими органами (Казначейством) обязательно проверяется: устав учреждения, учетная политика, смета доходов и расходов, ден.документы, журналы операций, штатное расписание, приказы, распоряжения, табели учета раб.времени, записка-расчет об исчислении среднего заработка для оплаты отпускных, расчетно-платежные ведомости, акты о списании бланков строгой отчетности, трудовые соглашения, договоры на кап.ремонт, сметы на выполненные работы по кап.ремонту, требования-накладные, акты о списании объектов ОС, авансовые отчеты с путевыми листами, Главная книга, баланс исполнения бюджета, справка по внутренним расчетам, справка об остатках ден.средств на банковских счетах получателей.

Органы Казначейства в ходе проверки определяют общую сумму финансирования, фактически поступившую учреждению из бюджета за проверяемый период и в разрезе статей бюдж.классификации.

Проверка исполнения сметы

1.1.наличие утвержденной сметы и расходов к ней

1.2. правильность внесенных в смету изменений

1.3. наличие подписей руководителя,гл.буха и утв.резолюции вышестоящей орг-и

1.4. сумма сметных назначений

1.5. исполнение сметы по статьям расходов

1.6. наличие разрешения расходовать ДС не по коду БК, по кот.произведено финансирование, а в пределах групп расходов бюджетов в соотв.с разрешением гл.распорядителя (распорядителя)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.007 с.)