Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навык 2. «Начать с мыслью о конце» – навык мысленного
творчества (навык внутреннего руководства)
Суть навыка 2 в том, чтобы, начиная сегодня, брать за точку отсчёта образ, картину или установку на конец жизни. Каждый ее этап: то, что мы делаем сегодня, завтра, на будущей неделе, в будущем месяце – должен рассматриваться в контексте жизни в целом. Начинать с мыслью о конце – значит отправляться в путь с четкими представлениями о месте назначения. Представить, что бы вы хотели услышать о себе в надгробной речи, - значит найти свое определение успеха. Упражнения: «Похороны», «Юбилей», «Кресло-качалка». · Проблема сверхзанятости – и неэффективности Можно быть сверхзанятым – и неэффективным. Людям свойственно одерживать пустые победы, добиваться успеха – и вдруг убеждаться, что при этом они принесли в жертву нечто ценное. Принцип «начать с мыслью о конце» базируется на допущении о том, что все на свете создается дважды. Существует первое (мысленное) и второе (физическое) творение, т.е. руководство (что нужно сделать?) и менеджмент (как лучше выполнить те или иные задачи). Навык 2 – первое творение, умение ставить цели, т.е. знать, чего мы хотим, что нужно сделать. Независимо от того, осознаём мы это или нет, каждая стадия нашей жизни имеет первое творение. И мы сами становимся вторым воплощением либо своего проактивного плана, либо планов других людей, обстоятельств, устоявшихся привычек. В частной жизни, не развив в себе способность к самоанализу и не взяв на себя ответственность за первое творение, мы отдаем свою судьбу в чужие руки. Мы ставим её в зависимость от людей и обстоятельств вне нашего «круга влияния», разыгрываем сценарии, навязанные нам членами семьи или сослуживцами в соответствии с их интересами. Эти сценарии держатся на наших недостатках, слабости характера и потребности в любви. Принадлежность к числу «своих» дарит нам иллюзорное чувство собственной значимости: нас ценят, с нами считаются. В частной жизни нам особенно недостает умения осуществлять разумное руководство. Мы склонны ставить цели и добиваться их еще до осознания своих ценностей. Многие родители попадаются в ловушку правил менеджмента: чрезмерно увлекаются контро-лем, отметками, соблюдением всевозможных правил вместо того, чтобы указывать направление, ставить задачи и дарить своим детям чувство семьи.
В бизнесе рынок так быстро меняется, что многие виды продукции и услуг, на которые всего лишь несколько лет назад был огромный спрос, сегодня безнадёжно устарели. Сильное проактивное руководство обязано постоянно учитывать изменившиеся привычки и мотивы потребителей и ресурсы переориентировать в правильном направлении. Кто-то назвал эффективный менеджмент без эффективного руководства попытками симметрично расставить стулья на палубе тонущего «Титаника». Никакие тактические успехи в организации производства не компенсируют провала в стратегии. Пример. Решение президента нефтяной компании (с. 124). · Стать автором своего первого творения Прибегая к самоанализу и развивая самосознание, люди обнаруживают у себя множество неэффективных установок, чужих сценариев и вредных привычек, дисгармонирующих с настоящими жизненными ценностями. Смысл навыка 2 в том, что нам вовсе не обязательно продолжать жить по этим сценариям. Можно взять на себя ответственность, проявить творческий подход и при помощи воображения создать новую, в большей степени соответствующую нашим ценностям модель жизни. Пример. Новое содержание роли отца (с. 128). При помощи воображения мы можем представить себе несуществующий мир наших потенциальных возможностей, а совесть обеспечивает нам внутренний контакт с универсальными законами (принципами), благодаря чему мы оказываемся в состоянии приносить пользу и в полной мере реализовывать наши таланты. В сочетании с самоанализом эти свойства позволяют нам находить собственный сценарий происходящего. Поскольку мы уже живем по готовым, чужим сценариям, этот процесс во многом сводится к переделке. Признав несостоятельность прежних сценариев, мы можем начать проактивно переделывать себя. Пример. «Фрагмент мемуаров А. Садата» (с. 126). · Индивидуальная программа Наиболее эффективный среди известных способов «начать с мыслью о конце» - это ввести в привычку составление индивидуальной программы, или памятки, отражающей жизненное кредо. Можно считать такую памятку своей личной конституцией. Индивидуальная программа помогает жить в мире перемен. У каждого в жизни своё призвание, или миссия. Каждый незаменим, а его жизнь неповторима. Жизненное назначение человека уникально и только ему самому под силу осуществить его. Стоит осознать свою жизненную миссию – и появляется основа для проактивного поведения.
Чтобы составить индивидуальную программу, следует начать с самого центра «круга влияния», которым является центр жизненных интересов - это средоточие базовых установок, призма, через которую мы воспринимаем действительность. Все, что находится в центре жизненных интересов, служит источником нашей безопасности, целеустремленности, мудрости и энергии. От нас ускользает всеобъемлющий характер влияния этого центра на все стороны нашей жизни. Помещая в центр нашей жизни верные принципы, мы создаём надёжную базу для развития четырёх факторов жизнеобеспечения. Необходимо помнить, что мысли и поступки человека обусловлены его жизненной философией, или установкой. Она, как очки, определяет видение. Личная ответственность, или проактивность - необходимое условие первого творения. Действие навыка 2 определяют прежде всего воображение и совесть, а это, главным образом, функции правого полушария. Освоить механизм его «включения» – значит существенно увеличить свою способность к первому творению. · Способы «включения» правого полушария Если отталкиваться от теории доминирующего полушария головного мозга, становится очевидным, что качество первого творения в значительной мере зависит от способности подключить правое, интуитивно-творческое полушарие. Чем полнее нам удается использовать его мощность, тем выше способность создавать зрительные образы, синтезировать, опережать время и подниматься над обстоятельствами, создавать целостную картину того, что мы хотим сделать с собой и со своей жизнью. Два способа включения правого полушария: 1. Расширение перспективы. Иногда какое-нибудь неожиданное событие выбивает нас из зоны действия левого полушария. Смерть близкого человека, тяжёлая болезнь, финансовый крах или иная напасть вынуждают нас «остановиться, оглянуться» на своё прошлое и задать себе прямой вопрос: «Что для меня действительно важно? Зачем я делаю то, что делаю?». Если вы проактивны, вам нет нужды ждать, чтобы чрезвычайное происшествие или кто-то со стороны расширили для вас перспективу. Вы можете сделать это сами. Силой воображения можно представить зримо, в красочных подробностях, переживая это эмоционально, одну из неординарных жизненных ситуаций: «серебряную, а потом золотую свадьбу»; «уход в отставку с настоящего места работы»; «представить, что жить осталось семестр…неделю…один день…Как вы будете жить?». Попробуйте остаться в образе некоторое время и запомните свои впечатления и переживания. На поверхность выходят ценности, о существовании которых в себе вы даже не подозревали. 2. Визуализация (принцип наглядности) и подтверждение. Внутреннее руководство не одноразовый эксперимент. Оно не начинается и не кончается созданием индивидуальной программы. Скорее это непрекращающийся процесс, призванный постоянно напоминать и удержи-вать в поле зрения целостный образ нашей жизни; приводить повседневную практику в соответствие с этим образом и непреходящими ценностями. Эффективное поведение людей взаимосвязано с ярко выраженной способностью к образному мышлению. Они «видят», «осязают» и «чувствуют» ситуацию до её наступления, т.е. начинают с мыслью о конце.
Использовать визуализацию как способность вызывать зрительные образы можно целенаправленно для повышения эффективности поведения в личностно значимых ситуациях общения и деятельности. Для этого необходимо написать подтверждение, описывающее особенности вашего поведения, позволяющего вам соответствовать системе ваших ценностей. Хорошее (действенное) подтверждение: 1) индивидуально; 2) положительно; 3) относится к настоящему времени; 4) наглядно; 5) эмоционально. Когда подтверждение создано, нужно подкрепить его зрительными образами (было бы идеально ежедневно уделять этому занятию несколько минут), работая с которыми можно задать себе алгоритм, написать сценарий, который бы полностью соответствовал вашим идеалам и желаниям. Пример. «Искренне любящий отец» (с. 169). Пример подтверждения: «Мне доставляет глубокое удовлетворение (эмоциональность), когда я (индивидуализация) мудро и твердо, с любовью и самообладанием (положительно) реагирую (настоящее время) на проступки моих детей». Пример. Компания «Ай-Би-Эм»: программа коллектива (с. 180). Кредо компании включает в себя три понятия: достоинство личности, высочайшее качество, отличительное обслуживание. Важный вывод для совместной работы людей: «Без сопричастности нет ответственности».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.01 с.) |