Порядок проведения инструктажей по охране труда. Виды инструктажей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения инструктажей по охране труда. Виды инструктажей.



Одним из видов обучения по охране труда является инструктажи, которые проводятся с работниками в установленные сроки.

1) вводный инструктаж – проводится со всеми лицами, принимаемыми на работу или при переводе с одного подразделения в другое. Инструктаж проводят до подписания приказа о приеме на работу, принимаемого или переводимого знакомят с правилами внутреннего трудового распорядка, дают сведения об условиях труда на предприятии, обшие требования по охране труда, первая помощь пострадавшему. О пожарной безопасности инструктаж проводет_инструктор пожарной безопасности по специальному конспекту. На предприятии издается приказ, кто имеет право проводить вводный инструктаж, указывается должность и фамилия. (ДЧ, ДЧЗ, инженер по охране труда).

2) Первичный инструктаж — проводит на рабочем месте, с работником поступившем на работу или переведенного с одного места на другое в первый день работы. Цель: ознакомление с конкретной производственной обстановкой показ безопасных приемов труда на станции, рабочем месте, обучение пользованию предметами по технике, безопасности. Если работник не имел квалификационную группу по эдектробезопасности при пользовании электроприборами, ознакомление с электроприборами на станции и порядком их пользования, работнику присваивается 1 группа по электробезопасности. Оформляется в журнале ЭУ - 130. Инструктаж проводит ДС, а в его отсутствие ДСП.

3) Повторный инструктаж — проводится со всеми работниками, не реже 1 раза в 3 мес. Цель: закрепление знаний по охране труда. При проведении повторного инструктажа ДСП рассматривает вопросы конспекта инструктажей по охране труда определенной профессии, обязательно включая вопросы пожарной безопасности, вопросы первичного инструктажа. Инструктаж может проводиться одновременно нескольким работникам одной профессии. Составляется график на год проведения повторных инструктажей

4) Внеплановый инструктаж - проводят при перерыве в работе 30 дней и более, по информационным письмам о несчастных случаях с работниками метро, при выявлении нарушений по охране труда, которые могли бы привести к серьезной травме. Инструктаж проводит ДС, ДСП в течении трех суток по получении информационного письма или после произошедшего несчастного случая. При проведении внепланового инструктажа при перерыве в работе руководствуются конспектом инструктажа по охране труда данной профессии, включают вопросы пожарной безопасности, информационные письма, по которым работнику инструктаж не был проведен, могут включаться вопросы первичного инструктажа. Инструктажи проводят перед началам работы. При проведении внеплановых инструктажей по информационным письмам, требует проработки приказная часть, где указана инструкция, которую нарушил работник, получивший травму. Внеплановый инструктаж проводит так же при введении новых инструкции, правил, внедрение новой техники, по указанию ревизоров по охране труда.

5) Целевой инструктаж — проводят ДС. ДСП. Проводят перед производством работ не связанным с прямыми обязанностями по специальности (при работах по ликвидации аварии, стихийных бедствий, массовых мероприятий и Т. д).

6) Стажировка — назначается после первичного инструктажа. Во время стажировки работник самостоятельно выполняет работу под руководством и наблюдением руководителя стажировки. Стажировку проводит специалист; проработавший в данной специальности не менее трех лет, назначается приказом. Продолжительность стажировки: оператор, ДСП п/о - 4 смены; ДСП, ДСЦП — 6 смен; _ДУЭ — 2 смены. После стажировки проводится проверка знаний по охране труда, приобретенных навыков, безопасного способа работы.

Инструктажи, стажировка оформляется с записями в журнале инструктажей, находится в папке по охране труда. Исправления и сокращения не допускаются. В папке по охране труда имеются конспекты инструкций по охране труда для всех профессий.

 

 

Билет №27.

Организация работы касс. Виды проездных билетов и карт. Действия ДСП при возникновении конфликтных ситуаций на контрольном пункте.

Организация работы касс производится согласно инструкции по коммерческой работ станции. На каждую финансовую операцию у каждого кассира есть журнал. Все материальные ценности хранятся у старших кассиров в сейфе и выдаются линейному кассиру под роспись с записью в журнале. К приезду инкассатора старший кассир готовит сумму с денежными купюрами и сопроводительную записку. Сопровождает инкассатора полицейский. У каждого старшего кассира есть личный пломбир с номером отгаска, которым он пломбирует денежную выручку при сдаче её инкассатору.

Виды проездных билетов я смарт-карт бывают

- Льготные билеты бланки ультра лайт с красной полосой выдаются на 3 дня кол-во поездок не ограничено,

интервала нет,

* Соц. Карта СКМ и СКМ/о;

* Соц. Карта инвалида, прикладывается поочередно 2 раза;

* Временный единый соц. билет на бланке ультра лайт кол-во поездок не ограниченно, интервал 7 мин.

* Карта дружинника иметь при себе удостоверение;

* Льготные проездные билеты студентов и учащихся (выдаются на месяц);

* Единый месячный билет по метро не более 70 поездок (выдается на месяц);

* Смарт-карта на 30 дней;

* Смарт-карта на 1 сутки действует, 1 сутки с момента первого прохода интервал 20 мин.;

* Смарт-карта на 90 и 365 дней, действует со дня продажи;

* Проездные билеты с лимитом поездок 1,2 срок действия 5 дней включает день продажи;

* Проездные билеты с лимитом поездок 5,11,20,40,60 срок действия 90 дней включая день продажи.

При возникновении конфликтной ситуации на КП ДСП, в присутствии сотрудника полиции, при необходимости, должна культурно и вежливо разобраться в сложившийся ситуации. Если конфликт возник из-за нарушений пассажира правил метрополитена, так же вежливо и культурно разъяснить пассажиру правила пользования метрополитена я объяснить, что он эти правила нарушил. При необходимости помочь я проконсультировать, куда ему следует, обратиться в случае проблем с его документами, дающими право на проезд.

Организация движени электропоездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.

Негабаритный стык – это расстояние между предельной рейкой и стыком менее 3,5 метров.

Если стрелочный участок имеет негабаритный стык, то при занятости подв.составом или неисправности одной из смежных р.цепей передвижения по второй р.цепи разрешается только после предварительной натурной проверки наличия габарита для пропуска сотава.

Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.

При переключении освещения в щитовых необходимо стоять на диэлектрическом коврике и не касаться руками голых частей в щитовых Если щитовая расположена за торцевой дверью при переключении освещения необходимо соблюдать меры осторожности:

- Не открывать дверцу щитовой в момент прожогэдсния поезда, т.к возможна травма крышкой щита от ветровой нагрузки.

- Работы по переключению освещения должны производиться в интервалах между поездами.

 

 

Билет №28

2. Действия ДСП, ДСЦП при обнаружении на прибывающему или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)

При срабатывании КГУ светофоры, увязанные с КГУ, автоматически перекрываются на запрещающее показание, а их автостопы (там, где они имеются) принимают заграждающее положение и загорается указатель «КГУ». На линиях, оборудованных АЛС-АРС, в рельсовые цепи, увязанные с КГУ, будет подаваться запрещающая частота. На пульт-табло поста централизации гаснет зеленая лампа, начинает мигать красная лампа и звенит звонок КГУ. Перечисленные признаки указывают на то, что на станцию прибыл поезд, имеющий негабаритность.

ДСЦП обязан:

- доложить поездному диспетчеру номер поезда и номер маршрута, от которого сработало КГУ, перечислив при этом признаки срабатывания;

- дает указание ДСП высадить пассажиров из этого поезда.

ДЦХ по поездной радиосвязи вызывает локомотивную бригаду этого поезда, извещает о срабатывании устройств КГУ, дает указание ДСП и машинисту о высадке пассажиров из поезда, а машинисту, кроме того, об осмотре состава.

После доклада машиниста о результатах осмотра и отсутствии признаков нарушения габарита подвижного состава, готовности к движению, ДЦХ дает указание об отправлении поезда на станционный путь (соединительную ветвь).

Если станционные пути заняты (например, составами в ночной отстой) и освободить их нет возможности, по распоряжению ДЦХ этот состав отправляют до следующей станции с путевым развитием.

Движение этого состава производится со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам со скоростью не более 5 км/ч.

Если при осмотре машинист выявит, что двигаться дальше подвижной состав не может, он дает заявку поездному диспетчеру на вызов ВФ «Т».

Если неисправный состав, от которого сработало КГУ, будут убирать на станционный путь, ДСЦП должен с разрешения ДЦХ установленным порядком разделать ранее заданный маршрут. После того, как разделан маршрут, с разрешения ДЦХ ДСЦП распломбирует и нажимает копку ВКГУ.

После того, как ДСЦП нажмет эту кнопку, погаснет красная лампа, перестанет звенеть звонок, загорится зеленая мигающая лампа. На кнопку ВКГУ необходимо надеть красный колпачок.

Если станционные пути окажутся заняты и поезд будут отправлять до следующей станции с путевым развитием разделывать маршрут не надо, а с разрешения ДЦХ распломбировать и нажать кнопку ВКГУ, светофор откроется по ранее заданному маршруту.

Прибыв на пост централизации, ШН расписывается в Журнале осмотра об извещении и принимает меры по осмотру и замене датчика КГУ.

При отсутствии повреждения датчиков (ложное срабатывание КГУ) ШН приступает к поиску и устранению неисправности.

В случае ложного срабатывания КГУ, при отсутствии поезда на путевом изолированном участке, начинает звенеть звонок и мигает контрольная лампа зеленого цвета.

ДСЦП, зафиксировав ложное срабатывание, с разрешения ДЦХ распломбирует, нажимает кнопку ВКГУ, о чем делает запись в Журнале осмотра.

Запрещается отжимать кнопку ВКГУ до устранения неисправности.

После устранения неисправности в схеме КГУ ДСЦП с разрешения ДЦХ отжимает кнопку ВКГУ. На пульт-табло контрольная лампа зеленого цвета должна загореться ровным светом, что сигнализирует о приведении схемы КГУ в рабочее состояние.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.013 с.)