Целеполагание и многокритериальный выбор альтернатив управленческих государственных реш-й. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целеполагание и многокритериальный выбор альтернатив управленческих государственных реш-й.



Цели (простые, сложные; стабилизации, развития; тек-ие, среднеср-е, долгоср-; опер, такт, стратег)

Условия формирования цели: желаемость цели для ЛПР, наличие технических, эконом, др. возможностей для реализации цели, необходимость цели, приемлемость цели для внешней среды, наличие ключевого слова в форм-ке цели, указывающего на характер изменений (стабилизация и развитие). Свойства целей: суперзависимость, иерархия (дерево целей), аграрные преобразования (движения от корня к ветвям и наоборот по дереву целей), недостижимость абсолютных значений.Ставятся ориентиры, а не точные значения.

Технологии разработки цели: I Инициативно-целевая -о пр-ся гл. цель в виде задания, средства и методы достижения не указываются (самостоятельное рассмотрение подразделением). Для инновационных решений и целей. Условия применения: срок выполнения до 1 месяца, кол-во исполнителей – не более 10 человек, профессионально инициативный персонал, устойчивые неформальные отношения.

II Программно-целевая - ф ормулируются цели, задания с указанием средств, сроков выполнения.

Высокие гарантии достижения цели. Условия применения: более года, до 1,5 тыс. чел, определенность и доступность ресурсов, четкое разделение труда, накопленный опыт. Для часто повторяющихся проблем.

III Регламентная - с тавится задача без условного неудаления от цели. Только «+» динамика.

Средства реализации целевых технологий: Для 1и3: инструментарий управления по резул-м.

Для всех: инстр-й упр-я на базе потребностей, интересов. Для 2 и частично 3: инстр-ты упр-я путем проверок и указаний. Для 1 и 2: инстр-ты упр-я в исключительных случаях. Для 2: управление на базе искусственного интеллекта. Для 1 и 3: инстр-ий упр-я оптимизации стимулирования персонала.

Целеполагание - постановка генер. цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением системы, стратегическими установками. Критерий – показатель, характеризующий альт-е решение с т.з. его оптимальности. Решение может быть простым-однокрит-м, сложным-многокр-м (V прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации).

Свойства критериев: полнота набора; действенность; разложимость; достаточность, не избыточность. Виды критериев: общие – позволяют оценить альтернативу с т.з. главной цели; частные – характеризуют отдельные аспекты. Типичные критерии: 1.Стоимость гос. решения (стоимость программы для налогоплательщиков, бюджета с учетом всех видов затрат – персонал, оборудование).2.Чистая выгода (выигрыш получателей услуг-участников программ за вычетом их затрат, понесенных в связи с участием в данной программе; учитываются прямые и непрямые затраты).3.Эффективность.4.Равенство (в распределении гос. услуг, соц. благ). Не всегда означает справедливость.5.Адм. вопросы (барьеры) – легкость с адм. т.зр. решения данного вопроса.6.Правовые вопросы (барьеры) – необходима ли доработка законод-й базы, обладает ли ведомство достаточными полномочиями.7.Полит. приемлемость решения (с т. зр. полит. элиты, широкой общественности).8.Степень неопределенности (условий реализации, поведения участников программ, последствий, ожидаемых резул-в). Выход из ситуации – предварительное ранжирование критериев по степени важности.

 

 

Билет №26.

Специфич- особенности гос организаций. Изменяющиеся условия функционирования гос- орг-ий.

Гос организация — обобщающее понятие, в которое входят не только гос.органы и гос.учреждения, но и гос.предприятия (казенные, унитарные), которые занимаются производственной деятельностью. Гос. учреждения – это некоммерческая орг-я, созданная собственником (гос-м) для управлением в социально-культурной сфере или выполнения иных функций неком характера, финансируемая собственником полностью или частично (Пенсионный фонд, гос. библиотека, ВУЗ, гос. НИИ). Виды гос организаций: военные, научные, правоохранительные, образования, здравоохранения и др.

Только они могут осуществлять производство оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, сильнодей-х ядов и других предметов, в отношении кот действует разрешительный порядок производства. Свою продукцию, работы, услуги предприятие реализует по ценам, устанавл-м самостоятельно, на догов-й основе, а в случаях, пред-х законом, - по гос ценам.

Государственное предприятие (ГП) — основные средства находятся в гос собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту гос органами. Главным критерием определения эффективности управления им является соотношение полезного общественного результата его деятельности и использования гос. ресурсов.

Новые формы и правовой статус бюджетных учреждений вводятся Фз № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законод-е акты РФ в связи с совершен-м правового положения гос (мун) учреждений». В новом облике бюджетные учреждения, кроме казенных, смогут функц-ть на основе рын принципов с расширенными полномочиями.

Казенное - гос учреждение, осуществляющее оказание гос услуг, выполнение работ и исполнение гос функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий ОГВ или МС, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника, предоставлять и получать кредиты (займы ), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соц защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом. Остальным вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. вправе с согласия собственника передавать неком организациям денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.

Автономное - это новый тип бюджетного учреждения, обладающего большей фин-хоз самостоятельностью и большой степенью ответс-ти за результаты своей деятельности. Отличия от БУ: 1.Увеличивается объем прав по распоряжению имуществом. 2.Увеличивается объем прав и упрощается порядок распоряжения бюджетными средствами. 3.Увеличивается объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников. 4.Повышается ответственность учреждения перед внешними партнерами. 5.Изменяется система административного управления учреждением и формы взаимодействия с учредителем. Результат: 1.повышение доходности деятельности; 2.повышения качества услуг. Изменяющиеся условия функционирования гос организаций: Ключевой тенденцией является ускорение перемен. Многие государственные учреждения, ориентированные на выполнение традиционных функций государства, приватизируются и разгосударствляются.

Все больше проникают методы управления, оправдавшие себя в частном секторе (формирование временных рабочих групп, стратегическое планирование, делегирование полномочий, методы управления корпор культурой). Происходит постепенный переход от традиционной адм модели управления, в которой центральным элементом было следование инструкциям, к новой модели менеджмента – ориентация на достижение результата.

Современные тенденции развития государственного сектора таковы: разгосударствление, приватизация;маркетизация (проникновение рыночных моделей взаимодействия в государственный сектор); контрактная основа выполнения государственных функций; • новые инф технологии; управленческие и финансовые нововведения; • изменение модели управления — от авторитарной к новой.

Реформирование гос и мун упр-я. Основные направления реформирования системы государственного и муниципального упр-я в РФ. Роль административной реформы в совершенствовании системы государственного упр-я в РФ.

Реформирование системы ГУ в России является одним из важных условий ускорения соц-эконом развития страны. В 2003 — 2005 годах были приняты важные решения по реализации адм реформы в РФ. Основные направления реформирования системы государственного управления:– внедрение механизмов управления, ориентированных на результат (правовая база, разработка планов действия, организация их выполнения, контроль, корректировка); – противодействие коррупции; – повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;– модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; – обеспечение административной реформы путем эффективной координации мероприятий по ее проведению. Целью является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения реформы, распространение успешного опыта управления.

Нормативной основой является Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 годах, а организационной - Правительственная комиссия по административной реформе.

Адм реформа - комплекс мер по оптимизации основных функций ОИВ, а также структуры и системы ОИВ. Результат-создание системы эффект осуществления гос функций, которые обеспечивали бы высокие темпы эконом и соц развития страны и повышение качества жизни населения. Включает: а) избавление от избыточных и дублирующих функций и построение новой, адекватной этим функциям структуры системы ОГВ;

б) создание действенного механизма реализации этих функций, обеспечение информационной открытости и улучшение качества оказания государственных услуг.

Административная реформа: 1. С овершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности. Должна обеспечить решение задач по созданию единого правового поля реализации государством контрольных и надзорных функций, упрощению разрешительных процедур, сокращению лицензируемых видов деятельности, передаче части функций по контролю и надзору субъектам РФ и органам местного самоуправления, а также создаваемым саморегулируемым организациям.

2. Стандартизация и регламентация государственных услуг Цель: разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, привлечение к ответственности должностных лиц за несоблюдение утвержденных стандартов и возмещение ущерба; В административном регламенте указываются: перечень услуг; должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих; должностной регламент. Цель использования: детальная регламентация деятельности государственных служащих; обеспечение открытости; противодействие коррупции; оптимизация деятельности, повышение ее эффективности.3. Оказание гос услуг в электронном виде - порталы гос услуг (повышение инф открытости, прозрачности деятельности ОИВ, удобство);- электр документ — информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись — реквизит, предназначенный для защиты эл документа от подделки;- универсальная электронная карта, согласно законопроекту, будет представлять собой целый набор электронных приложений. Среди них — полис обязательного мед страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Но бизнес не спешит вкладывать инвестиции.- создание Многофункционального центра предоставления гос и мун услуг (упрощение процедур ГиМ услуг за счет реализации принципа "единого окна"; сокращение сроков их предоставления; противодействие коррупции при этом; повышение удовлетворенности качеством их предоставления; возможность оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения услуг). Проблема: нет единой электронной базы данных. - борьба с коррупцией стала одним из важных аспектов административной реформы. Введен 100 кратный штраф за взятку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.009 с.)