Теоретические основы декоративно-оформительского искусства и организация занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы декоративно-оформительского искусства и организация занятий.



Оформительское искусство, область декоративного искусства; праздничное (то есть временное) оформление улиц, площадей, производственных территорий, а также оформление витрин, демонстраций, народных празднеств, физкультурных выступлении и парадов, различного рода экспозиций.

Истоки О. и. лежат в религиозных ритуалах древности, празднествах, посвященных солнцу, приходу весны и т. п., древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах.

В декоративно-оформительском искусстве широко применяются следующие понятия:

Иллюстрация - визуализация, такая как рисунок, фотография или другая работа, создаваемая с целью выделить субъект, а не форму. Назначение иллюстрации — объяснить или декорировать текстовое содержимое книги, журнала, газеты.

Шрифт - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Плакат - броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики).

Художественное конструирование - художественно-проектная деятельность

Полиграфический дизайн - оформление предметов полиграфии.

 

Для проведения уроков по декоративно-оформительскому искусству необходимо правильно организовать рабочее место учащихся; рассказать о разновидностях декоративно-оформительских работ. Рассказать и показать материалы, инструменты, приспособления. Дать практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

В качестве занятий можно провести следующие:

· Иллюстрация

·Правила, приемы и средства композиции. Сказочная тема в ИЗО. Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек».

· Шрифт

·Краткий очерк истории развития шрифта. Виды шрифта. Классификация шрифтов:

· Орнамент

·Краткие исторические сведения. Виды орнамента. Построение орнамента.

· Плакат

·Виды плакатов. Афиша. Пригласительный билет. Эмблема.

· Художественное конструирование

·Открытки. Поделки «Встречаем Новый год и Рождество». Бумажные ангелочки.

·Рождественские елочные игрушки.

· Полиграфический дизайн.

·От визитки до книги. Соединение текста и изображения. Шрифтовая композиция текста. Обложка книги. Титульный лист

 

БИЛЕТ № 16.1

Основные функции пед. управления: пед. анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.

Функции управления - взаимосвязанные друг с другом виды труда, последовательное завершение которых образует управленческий цикл, т.е. период от постановки до ее реализации.

Пед. анализ. Результаты анализа итогов учебного года дают сформулировать цели деятельности пед. коллектива, основные задачи на новый учебный год. Знание итогов работы школы за год предостерегает от повторения прошлогодних ошибок, указывает проверенные пути и разрешения различных пед. задач. Грамотный глубокий анализ пед. деят-ти коллектива дает возможность каждому учителю увидеть связь между качеством знаний учащихся.

Целеполагание (обоснование и постановка цели). Сущность - трансформировать общую пед. цель, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке пед. процесса, в имеющихся конкретных условиях. Ц. всегда «привязано» к системе осуществления пед. процесса – школе, классу, уроку и т.д. Чем яснее осознается и понимается цель, тем больше вероятность того, что она будет достигнута

Планирование деятельности. Исходя из сформулированных целей и задач: определение комплекса работ, которые следует выполнить при решении каждой задачи; расчленение комплекса работ на отдельные моменты и этапы; расчет объема временных, материальных затрат, необходимых для намеченной работы; и предполагаемые результаты.

Организация и регулирование. 1. определяются функциональные обязанности всех субъектов, ведущих организационно-пед. Работу; 2. выработка единых пед. требований; 3. распределение функциональных обязанностей (уровень подготовленности и оценку индивидуально-психолог. особенностей); 4. регулирование реальных действий всех участников совместной деят-ти.

Контроль результатов деятельности. Является механизмом выявления и оценки результатов деят-ти. Его основное назначение - в обеспечении обратной связи, соответствии фактических результатов функционирования системы. Контроль должен быть организован.

Формы контроля: тематический, итоговый, переодический, текущий, мониторинг.

Методы контроля: заслушивание отчетов, наблюдение, контрольная работа, беседа, проверка документации, проверка работ учащихся.

Текущие наблюдения совершаются постоянно за учебной работой: во время объяснения, рассказа, беседы, упражнения, повторения, работы с книгой, лабораторных и практических занятий — и не являются поэтому самостоятельным структурным элементом урока. (например, излагает новый материал, стараясь, чтобы ученики вслушивались в каждое его слово, напряженно осмысливали, запоминали учебный материал. По их поведению, по выражению глаз, мимике, жестам, непроизвольным репликам он видит, насколько успешно протекает процесс усвоения). Наблюдая детей, учитель решает, где надо задержаться, дать дополнительные разъяснения, изменить темп изложения, интонацию, задать вопросы классу или ученику. Текущие наблюдения не контроль за успеваемостью, но они дают представление об успеваемости класса и отдельных учащихся; вместе с проверкой знаний наблюдения составляют учет успеваемости.

Тематический учет: после изучения темы вспоминают предыдущие. Закрепление знаний все время пока проходится тема (систематизируют, устанавливают связи, прослеживают); Проводить целесообразно проверку знаний (зачет — самостоятельное разв. ЗУН). Отрицательно, если отсутствует учет — учащиеся перестают закреплять знания.

Периодический учет: по четвертям; за полугодие, можно выводить четвертные баллы.

Заключительный учет: в ходе итогового обучения является важным обзором знаний..

Мониторинг (отслеживание): в ходе наблюдения и регистрируются параметры (успехи, неуспехи), в сравнении с заданными критериями. В начале уч. года, середине, конце.

 

 

БИЛЕТ № 16.2

Урок как основная форма организации учебной деятельности в современной общеобразовательной школе.

Урок - законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учеб. процесса.

Урок сложный и ответственный этап учебного процесса - от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Продолжительность 45 мин.

Общие требования к современ. уроку:

·Использование новейших достижений науки, передовой пед. практики

·Оптимальное соотношение дидактич. принципов и правил

·Обеспечение условий для продуктив. познават. деят-ти учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

·Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей

·Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень учащихся

·Связь с жизнью, производ-ой деят-тью, личным опытом учащихся

·Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспит. деят-ти

·Формирование практически необходимых ЗУН, рациональных приемов мышления и деят-ти

·Формирование умения учиться, постоянно пополнять объем знаний

·Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Требования к уроку:

·Продуманная цель

·Составить планирование

·Подобрать необходимые методы

·Перепроверить содержание

·Подобрать наглядность

·Продумать практические задания, связь с жизнью

·Продумать соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы

·Соблюдение педагогического такта

Урок предусматривает фронтальное обучение. Структура — строгая система, определенная организация — начало урока; актуализация знаний, домашнее задание; объяснение нового материала; закрепление изученного на уроке; в течение урока - контроль и оценивание учащихся; подведение итогов на уроке; задание на дом. Соответствует программе в рамках учебного заведения, плана. Каждый урок звено в системе уроков соответствует основным принципам обучения:

·Направленность на решение задач (воспит, развив, обучать)

·Субъективности (разв «Я»)

·Личностно-ориентированный подход

·Гуманистического направления

·Деятельностного подхода

·Создание ситуаций успеха

·Учет особенностей (пол, возраст..)

·Сотрудничества

·Связь теории и практики

·Сочетание уважения и требовательности

·Научность, наглядность, прочность, систематичность, доступность

 

Виды уроков:

Получение новых знаний. Цель: сообщение новых ЗУН

Закрепление, повторение. Цель: обобщение, систематизация

Контрольная. Цель: контроль ЗУН

Практическая работа. Цель: отработка новых умений

Комбинированный. Цель: все цели

Структура урока — взаимосвязь единичных частей в единое целое.

План урока:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.015 с.)