МУП в период рабовладения и феодализма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МУП в период рабовладения и феодализма



Билет 1

МУП в период рабовладения и феодализма

МУП как отрасль междун.публ.права представляет собой сов-сть принципов и норм, регулирующих сотрудн-во гос-в и междун.орг-ций в борьбе с преступностью. Об-м регулирования междун.угол.права являются межгос.отн-ния, т.е. отношения с участием гос-в и междунар.ор-ций. Соответственно, суб-ми являются гос-ва и междун.орг-ции. Осн.источниками МУП принято считать междун.договор и междуна. обычай. Уже в эпоху феодализма появился институт экстрадиции. В 1296 до н.э. был заключен договор между царем хетов Хатусином 3 и египетским фараоном Рамзесом 2. В 421 год до нэ был заключен «мирный договор» (некиев мир) между афинами и спартой. На Руси первыми примером такого договора был договор между киевской русью и византией. К эпохе рабовладения относится возникновение также гуманитарного м прав об обращении с военнопленными и их обмене. Одним из первых преступлений м хар-ра появившихся в то время является пиратство. В рамках феодализма был введен институт привилегий в совершении преступлений дипломатами. Было организовано правоубежище, которое вкл невыдачу властям лиц, преследуеых по полит мотивам.

Понятие и юридическая природа экстрадиции. Ее отличие от смежных институтов права

Экстрадиция — это комплексный институт права, нормы которого отражены в конституц, уголовном и уголовно-проц зак-ве. В конст праве ст. 61, 62, 63 КРФ. В уг-проц ч. 1, 2 ст. 460, ч. 1 ст. 461, ч. 1, 3 ст. 462, ч. 1, 2 ст. 464 УПК РФ.

В матер УП под экстрадицией понимается сов-сть нормативных предписаний, регламентирующих отношения по выдаче лица, совершившего преступления одним (запрашиваемым) государством другому (запрашивающему) государству для привлечения этого лица к уголовной ответственности и (или) отбывания наказания. Нормативная база этого института имеет 2х уровневую систему. 1 элемент — внутригосударственное законодательство; 2 элемент — М уголовное законодательство.

Международное уголовное зак-во: 1) многосторонние М конвенции специально посвещенные вопросам экстрадиции либо правовой помощи (Европейская конвенция о выдаче от 13.12.1957 и 2 доп протокола к ней от 15.10.1975 и от 17.03.1978; Минская конвенция о правовой помощи и прав отношениях по гражд, семейным и уголовным делам 1993; Кишиневская конвенция 2002) 2)многосторонние конвенции посвещенные борьбе с отдельными видами М преступлений и регламентирующие попутно вопросы связанные с экстрадицией лиц, совершивших эти преступления (Конвенция о предупреждений преступлений геноцида и наказания за него от 09.12.1948; Конв о борьбе с захватом заложников от 18.12.1979 и др.) 3) многочисленные (более 50) двусторонние межгос договоры РФ по вопросам экстрадиции

Согласно ст. 28 Европ конвенции о выдаче 1957 назв конвенция имеет приоритет по отношению любых 2сторонних соглашений о выдаче (за искл случаев когда выдача каждым из государств участников таких соглашений осущ на основе унифицированных норм).

Типовой договор о выдаче, принятый Ген ассамблеей ООН 14.12.1990

Если запрос об экстрадиции исходит одновременно от 2 и более государств в связи с совершением лицом 1 и того же преступления приоритет имеет то государство на территории которого совершено это преступление. Если запрос о выдаче исходит одновременно из 2 и более гос-в в связи с совершением лицом различных преступлений, то приоритет имеет государство, на территории которого совершено наиболее тяжкое из этих преступлений.

При совпадении перечисл обстоятельств, а также во всех др случаях вопрос о приоритете в экстрадиции решается с учетом наличия М договора, гражданства и основного места жительства запрашиваемого лица, возможности последующей выдачи этого лица 3 гос-ву и очередности подачи запроса о выдаче.

Экстрадицию следует отличать от смежных институтов таких как высылка, обмен преступниками, которые носят более политический чем правовой характер.

Надо отличать экстрадицию от «возвращения» преступников совершивших угон воздушного судна напр., обычно по этому поводу заключаются двусторонние договоры (у РФ есть с Ираком, Ираном, Финляндией). В частности согласно этим договорам осущ в срок до 2 мес с момента захвата судна, осуществляется одновременная передача судна, оружия, личных вещей преступника и др.

Преступления против половой свободы и половой неприкосновенности по МУП.

Половая неприкосновенность – это запрет на совершение любых действий сексуального характера с лицом, не достигшим 14-летнеговозраста; следовательно, половой неприкосновенностью обладают лица, причем как мужского, так и женского пола, не достигшие 14-летнего возраста. гл.18 УК РФ, ст.131-135

Билет 2

МУП в период капитализма

МУП как отрасль междун.публ.права представляет собой сов-сть принципов и норм, регулирующих сотрудн-во гос-в и междун.орг-ций в борьбе с преступностью. Об-м регулирования междун.угол.права являются межгос.отн-ния, т.е. отношения с участием гос-в и междунар.ор-ций. Соответственно, суб-ми являются гос-ва и междун.орг-ции.

В период капитализма идет бурное развитие муп. Это было обусловлено распространением круга и кол-ва преступлений, кот затрагивало не одно, а несколько гос-в. К тому же возникла потребность в унификации, консолидации усилий различных гос-в в борьбе с такими преступлениями.

Появились конвенции в борьбе с отдельным видом такого рода преступлений. Напр.парижская конвенция 1884 об охране подводных телеграфных кабелей. Стали появляться не двусторонние, а многостор.конвенции о выдаче. И самой первой была конвенция 1802 года Амьенский договор о выдаче между англией, францией, испанией. В 1889 по инициативе известных криминалистов Листа, Принса, Ван Гаммбеля был учрежден межд союз уголовного права. В 1927 году в Варшаве состоялась первая м конференция по унификации муп, на которой был впревые сформулирован перечень преступлений м характера. Устав нюрбринского военного трибунала 1945 года – это первая в мире кодификация муп. В этом уставе все м преступления были разделены на 3 вида – против мира, человечности, военные.

В 1968 конвенция о сроках давности. в 1954 созданная в рамках оон комиссия м права подготовила первый проект кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Пэла (румынский ученый) – целесообразность принятия м уголовного кодекса. Последняя версия этого проекта датируется 1996 годом.

Большую роль в развитии муп сыграли конгрессы оон по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, кот проводятся раз в 5 лет с 1955 года. Наше гос-во участвует в этих конгрессах с 1965 года. В 2005 году название этого конгресса изменилось – вместо слов «обращению с правонарушителями» - «и уголовному правосодию», те Конвенция оон по предупреждению преступлений и уголовному правосудию.

Билет 3

Новейший период истории МУП.

Характ.черты: 1) Кодификация уголовно-прав.норм 2) Осн.наказанием стан-ся лишение свободы. 3) Выделение общей и особен.части. 4) Нормы получают абстрактный характер, закрепляются лишь общие признаки данного вида преступлений 5) Субъективное вменение (для привлечения к ответственности помимо факта совершения деяния требуется установление вины). Новейшая история развития муп выражается в римском статуе м уг суда от 17 июля 1998 года в Риме на дипломат.конференции представителей гос-в под эгидой ООН. Он вступил в силу с 1 июля 2002 года. Россия подписала, но не ратифицировала этот статут. Римский статут – это первая попытка кодификации.

Билет 4

Билет 5

Фальшивомонетчество

Борьба с подделкой денежных знаков. Согласно Женевской конвенции 1929 г., преступлениями являются: 1)все обманные действия по изготовлению или изменению денежных знаков; 2) сбыт поддельных денежных знаков; 3) действия, направленные к сбыту, к ввозу в страну или к получению для себя поддельных денежных знаков, если их поддельный характер был известен; 4) покушение или соучастие в вышеуказанных деяниях; 5) обманные действия по изготовлению или приобретению для себя предметов, предназначенных для изготовления поддельных или измененных денежных знаков.

В Конвенции устанавливается обязательное информирование соответствующих зарубежных государств о новых выпусках, изъятии и аннулировании “местных” денежных знаков, об обнаружении подделок иностранной валюты с подробным их описанием, сведения о розысках, арестах и осуждениях “международных” фальшивомонетчиков.

Билет 6

Контрабанда

Контраба́нда - незаконное перемещение через госуда.границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся ​нарушением требований таможенного закон-ва.

Билет 7

Билет 8

Билет 9

Захват заложников

Согласно Междун.конвенции о борьбе с захватом заложников 1979 г. (ст. 1) преступление - захват заложников совершает любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждение или продолжать удерживать заложника для того, чтобы заставить гос-во, междун.межправительств.орг-цию, какое-либо физ. или юр.лицо или группу лиц совершить или воздержаться от совершения люб.акта в качестве условия для освобождения заложника, а также попытка совершения вышеуказанных действий или соучастие в них. В соответствии с Конвенцией Российская Федерация осуществляет уголовную юрисдикцию в отношении преступления, совершенного: 1) любым лицом на территории РФ или на борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в РФ; 2) чтобы заставить РФ совершить какой-либо акт или воздержаться от его совершения; 3) в отношении заложника - гражданина РФ; 4) гражданами РФ или лицом без гражданства, обычно проживающим на территории РФ. Конвенцией предусмотрена возможность выдачи правонарушителя. В выдаче может быть отказано, если есть основания полагать, что просьба о выдаче обусловлена целью преследования правонарушителя по расовым, религиозным, национальным, этническим или политическим мотивам. Конвенция 1979 г. (ст. 13) не применяется в РФ в случаях, когда преступление совершено в пределах РФ, когда заложник и предполагаемый преступник являются гражданами РФ и когда преступник находится на территории РФ (иными словами, когда в деле нет "иностранного элемента").

Билет 10

Значение МУП

Общепризнанным центром координации деят-сти го­сударств и международных организаций в борьбе с преступ­ностью является ООН. Ее работа в этой сфере осуществляется Как внутри государств, так и на международном уровне. Это Достигается путем установления единых стандартов и норм, принятия унифицированных международных уголовно-право­вых актов и эталонов обращения с правонарушителями1.

Подготовка проектов междун.дог-в и другие формы нормотворечества входят в компетенцию Генеральной Ассамблеи ООН, Секретариата ООН, Экономического и Со­циального Совета ООН (ЭКОСОС) и других органов и специ­ализированных учреждений ООН. Большую роль в этом пла­не играют проводимые в рамках ООН конференции и конгрес­сы. К примеру, Сектор по предупреждению преступности и уголовному правосудию Секретариата ООН в 1994 г. органи­зовал и провел в Неаполе Всемирную конференцию на уровне министров по проблеме организованной транснациональной преступности. На ней были представлены 142 государства. Конференция отметила быстрый рост современных преступ­ных синдикатов, их изощренность в финансовых делах и меж­дународный характер их преступной деятельности. По оцен­кам специалистов, они ежегодно получают доход в размере 750 млрд. дол. США, подрывают экономику ведущих стран и це­лых регионов, нередко соперничают с правительствами, пре­тендуя на политическую власть.

Неапольская конференция приняла Политическую декла­рацию и Глобальный план действий. Предложено разработать проект и принять юридически обязательную международную конвенцию по транснациональной преступности. Государст­вам рекомендовано установить уголовную ответственность за «отмывание преступных денег», конфискацию основных средств преступных организаций, заключать двусторонние договоры и присоединяться к многосторонним соглашениям о выдаче преступников, обмене свидетелями и уликами. Основным органом, координирующим деятельность госу­дарств в борьбе с преступностью, является ЭКОСОС ООН. В его составе постоянно функционирует Комиссия по предупреж­дению преступности и уголовному правосудию, которая гото­вит и проводит раз в пять лет конгрессы ООН по предупреж­дению преступности и обращению с правонарушителями (Конгрессы). С 1955 г. было проведено 9 конгрессов, в кото­рых СССР принимал участие, начиная со Второго

Обладая высоким международным авторитетом, конгрес­сы способствуют совершенствованию международного уголов­ного права и его унификации, дают возможность специалистам обмениваться опытом успешной борьбы и предупрежде-ния международной преступности. В их работе принимают участие эксперты разных стран по уголовному праву, пенитен­циарии, криминологии, пенологии, должностные лица поли­цейских служб, а также специалисты по правам человека и ре­абилитации жертв преступлений

Назначение наказания по МУП

При назначении наказания за преступление по МУП суд гос-ва руководств-ся нац.правом своего гос-ва в соотв-вии с нормами междун.права. Во многих междун.конвенциях сод-ся общие рекоммендации по назначению наказания за то или иное междун.преступление или преступление междун.характера. (напр. в Конвенц ООН о борьбе против незакон.оборота нарк.ср-в или психотр. в-в 1988 г. гов-ся, что преступления, охватыв. Конвенцией, гос-ва предусм-т применение таких наказаний, как тюремное заключение или др.виды лишения свободы, штрафные санкции и конфискацию (ст.1))

Междун.угол.суды при назначении наказания руководств-ся положениями норм МУП, а при необх-ти судебными прецендентами. (ст.23 Устава Междунар.трибунала по Руане 1994 г. назнач-ся тюрем.закл-ние, при вынесении сроков опр-ся на общую практику в судах Руанды.)

За междун.преступления, попад. под юрисд-цию Междун.угол.суда, дан.Суд в соотв-вии с Римским статутом вправе назначить одно из след.наказаний: 1) лишение свободы (не > 30 лет), 2) пожизн.лиш.свободы. Общим правилом МУП явл-ся то, что для нац.суда смягч. и отягч. ответств-сть обстоятельства, учитываемые им при назначении наказания, опре-ся внутригос.органом с учетом норм междун.права.

61. Незаконный захват и использование Ядерное оружие является, безусловно, самым разрушительным оружием массового поражения. Как известно, оно сочетает в себе несколько поражающих факторов (ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс, радиоактивное заражение).

В настоящее время действует немалое количество международных договоров и соглашений, направленных на ограничение распространения ядерного оружия. Среди них надо назвать такие, как Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г., Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов ору­жия массового поражения 1971 г., Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г. Полагаем, что в отношении ядерного оружия должен действовать уголовно-правовой запрет на его сбыт, так как прямого указания на преступность иных действий в отношении ядерного оружия в современном международном праве не существует.

В то же время любое из деяний, указанных в ст. 355 УК РФ, производимых в отношении химического, биологического, токсинного оружия альтернативно влечет уголовную ответственность. Субъект данного преступления – общий, а субъективная сторона выражается только в форме прямого умысла. ядерного материала

Билет 12

Пиратство

Борьба с пиратством регулируется Женевской конвенцией об открытом море 1958 г. и Международной морской конвенцией 1982 г. До их принятия пиратство уже считалось преступлением по международному обычному праву, но толковалось оно по-разному.

В соответствии с Конвенциями, пиратством признается любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частного судна или летательного аппарата и направленный в открытом море или в другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства – против другого судна или летательного аппарата или против находящихся на их борту лиц и имущества.

В российском законодательстве уголовная ответственность за пиратство предусмотрена статьей 227 УК РФ, согласно которой пиратство — это нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения.

По данным Международной межгосударственной организации ООН – ИМО (Международная морская организация) на 2010 г. большая часть нападений имела место в Восточной Африке (Сомали, Кении, Танзании, Мозамбике), в 2011 г. возросла тенденция к нападениям вблизи Сомали и Залива Аден

 

Билет 13

Билет 14

Билет 15

Преступление агрессии.

В соответствии с резолюцией ГА ООН от 14 декабря 1974 г. под агрессией понимается применение вооруженной силы гос-м против суверенитета, территориальной неприкосновенности или полит. независимости другого государства или каким-либо иным способом, несовместимым с Уставом ООН.

В качестве акта агрессии квалифицируются:

* вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой временный характер она не носила бы, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

* бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия против другого государства;

* блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

* нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы другого государства;

* применение вооруженных сил одного гос-ва, находящихся на территории другого гос-ва по соглашению с принимающим гос-вом, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении или любое продолжение их продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;

действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

* засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, и регулярных сил наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящих серьезных характер.

Билет 16

Правовой обычай

Правовая природа обычая предполагает его существование в неписанной форме. Однако в м уголовном праве обычаи могут быть облечены в письменную форму какого либо м документа, имеющего обязательную силу для ограниченного числа участников либо носящего рекомендательный характер.

Сущность обычных норм м уголовного права состоит в том, что они становятся обязательными для всех гос-в, при этом гос-во могут и не являться участниками такого договора (м документа). Но соблюдать его предписания. Примером правового обычая в муп является правилом о выдаче преступника: «либо выдай, либо суди».

41 Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой

Объективная сторона данного преступления носит формальный характер и состоит в совершении нападения (вооруженного и невооруженного) на:

а) представителей иностр.гос-в либо сотрудников междун.орг-ций, пользующихся междун. защитой. В соответствии с Конвенцией о предотвращении и наказании преступлений про­тив лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов от 14 декабря 1973 г., Венской Конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., Венской Конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г., к лицам, пользующимся международной защитой, относятся, в частности: дипломатические и консульские служащие и члены их семей; служащие международных организаций универсального и специализированного характера (например, ООН и агентства ООН), члены специальных миссий;

б) транспортные средства этих лиц;

в) служебные и жилые помещения этих лиц.

Под нападением как деянием следует понимать активное и неожиданное для потерпевшего, агрессивное воздействие, создающее реальную опасность немедленного и непосредственного применения насилия над личностью подвергшегося нападению.

Очевидно, что данное преступление должно считаться оконченным с момента начала совершения нападения, независимо от того, успел ли преступник причинить реальный вред здоровью личности потерпевшего или причинить вред охраняемым предметам. Также юридической роли не должна играть длительность процесса нападения.

В то же время, объективная сторона данного преступления не охватывает реального причинения вреда здоровью и жизни защищаемых лиц – содеянное в этих случаях должно квалифицироваться по совокупности со статьями, предусматривающими ответственность за преступления против жизни и здоровья.

Условием признания преступности «на­падения» на охраняемое междун.правом учреждение является его несанкционир.характер – то есть отсутствие согласия лица, уполномоченного дать разрешение на нарушение неприкосновенности учреждения (в частности, дипломат. или консульс.представи­тельства). Именно несанкционированное нарушение неприкосновен­ности учреждений, транспортных средств и иных предметов, пользующихся международной защитой, можно признать содер­жательным смыслом «нападения» как уголовно-значимого дея­ния, совершаемого виновным в отношении всех перечисленных предметов.

Действительно, и физическое вторжение в служебное или жилое помещение, и уничтожение (повреждение) имуще­ства в этих помещениях, и взлом или несанкционированный обыск транспортного средства, и масса самых разных деяний охватываются определением «несанкционированное нарушение неприкосновенности» предметов, находящихся под междуна­родной защитой

Субъект дан.преступления общий, а субъектив.сторона состоит в прямом умысле. В ч. 2 ст. 360 УК РФ указаны две цели, отягчающие уг.ответств-ть при нападении: провокация войны или осложнение международных отношений.

Билет 17

Наемничество.

Согласно ст. 47 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., наемник (5) - это лицо, которое: 1) специально завербовано на месте военных действий или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте; 2) фактически принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом соображениями личной выгоды; 3) не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом. постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте; 3) не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте; 4) не послано государством, не являющимся воюющей стороной, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав вооруженных сил

Билет 18

Билет 19

Билет 20

Геноцид

Геноцид (ст.2 Конвенции 1948 г.) - действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу: убийство членов этой группы; причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частничное физическое уничтожение ее; меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде этой группы; насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую. Государства обязываются выдавать лиц, обвиняемых в совершении геноцида; в отношении выдачи геноцид не рассматривается как политическое преступление.

Билет 21

Апартеид

К числу международных преступлений относится также апартеид. Его сущность как преступной политики и преступного деяния заключается в территориальном, социальном, политическом или экономическом разделении физических лиц по признаку расы, национальности или религии, в узаконенном бесправии последних. Апартеид — это доведенная до предела политика расизма. Такое преступное отношение к человеку в свое время было узаконено в ЮАР. Даже страны, где расизм как политика и идеология достаточно прочно свили свое гнездо, не могут, хотя бы формально, не осуждать апартеид ввиду его чудовищной античеловечности.

Способы совершения этого преступления – полное политическое бесправие коренного цветного населения, при котором оно полностью устранено от участия в выборах органов власти, не пользуется никакими политическими и иными гражданскими правами; полное экономическое бесправие, при котором труд носит практически характер рабского; социальное бесправие, когда, в частности, коренное цветное население живет только в специально отведенных для этого местах.Сейчас ЮАР меняет свою политику. Можно сказать, что режим апартеида потерпел поражение, хотя еще придется многое сделать.

XXVIII сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 1974 г. абсолютным большинством голосов приняла Международную конвенцию о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Апартеид объявлен преступлением против человечества, создающим серьезную угрозу международному праву и безопасности. Конвенция была направлена против апартеида в Южной Африке, но имеет и более общий характер.

XXX сессия Генеральной Ассамблеи ООН призвала все страны мира ратифицировать названную Конвенцию, ибо ратификация ее проходила не так быстро, как этого требуют интересы человечества. Ратифицировать Конвенцию обязаны особенно те страны, где сегодня бушуют националистические настроения и проводится соответствующая политика. Об этом свидетельствует ставшая угрожающей, в том числе и для России, проблема беженцев.

Билет 22

Экоцид

Уголовная ответственность за экоцид(ст. 358 УК РФ) корреспондирует к международно-правовому запрету на «военное или любое иное враждебное использование» средств воздействия на природную среду, которое имеет «широкие, долгосрочные или серьезные последствия». В соответствии с действующим международным правом, определение «средства воздействия на природную среду» относится к любым средствам для изменения - путем преднамеренного управления природными процессами - динами, состава или структуры Земли, включая ее биоту, литосферу, гидросферу и атмосферу, или космического пространства (Ст. 2 Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду от 18 мая 1977 г.).

Объективная сторона экоцида носит формально-материальный характер, выражаясь:

а) в реальном причинении экологической катастрофы - то есть последствий в виде массового уничтожения растительного или животного мира, лишения атмосферы, водных ресурсов или любой другой составляющей биосферы земли качества «обычной» обитаемости животными и (или) растительными организмами;

б) в совершении любых действий, способных вызвать экологическую катастрофу.

Для наступления ответственности по ст. 358 УК РФ неважно, совершен акт экоцида в мирное или военное время. Хотя в литературе справедливо отмечается, что экоцид возможен, скорее всего, в результате применения запрещенных средств и методов ведения войны (например, применения запрещенного оружия массового поражения) – в этом случае акт экоцида требует совокупной квалификации с соответствующим военным преступлением.

Субъект экоцида по российскому уголовному праву – общий, а субъективная сторона характеризуется как прямым, так и косвенным умыслом по отношению к последствиям. При совершении действий виновный должен заведомо осознавать способность последних вызвать экологическую катастрофу.

Представляется, что совершение акта экоцида полностью охватывает основные составы любого экологического преступления. В случае наступления последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека или его гибели требуется совокупная квалификация.

Билет 23

Билет 24

Билет 25

Иммунитеты в МУП.

Из территориального принципа действия уголовно-прав.нормы в пространстве имеется исключение в виде привилегий и иммунитетов отдельных лиц. Лица, обладающие привилегиями и иммунитетами, обязаны соблюдать законы государства места пребывания, однако не подлежат привлечению к уголовной ответственности за их нарушения либо подлежат ответственности в ограниченном объёме. Иммунитеты: Дипломатический, консульский, персонала международных организаций и специальных миссий.

Дипломат.иммунитет и личная неприкосновенность предоставляются в целях создания условий для нормального выполнения возложенных на дипломатич.представительства функций. Территория дипломат. и консульт. представительств не явл-ся территорией предсьавл-го гос-ва. Личность дипломат.агента неприкосновенна, он польз-ся иммунитетом от угол.юрисдикции гос-ва пребывания (ст.31 Венской Конвенции). Принцип диплом.иммунитета (диплом.неприкосн-сти) закреплен в ч.4 ст.11 УК РФ. Дипл.им-т возн-т с момента вступления дипломата на тер-рию гос-ва пребывания при следовании для занятия своего поста или, в случае нахождения на этой территорий, с того момента, когда о его назначении сообщ-ся Мин-ру ин.дел, а прекращ-ся, когда данное лицо оставляет это гос-во или по истечении разум.срока для того, чтобы это сделать (ст.39 Конвенции)

Осн.акт о консульском иммунитете явл-ся Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. Консулом явл-ся должност.лицо направляющего гос-ва для предоставления и защиты интересов граждан и орг-ций этого гос-ва в гос-ве пребывания (аккредитации). Консул не предст-т полит.интересы аккредитующего гос-ва, а выражает только частные интересы лиц и орг-ций. Личная неприкоснов-ть консул.долж.лиц состоит в том, что они не подлежат угол.юрисдикции гос-ва пребывания в отн-нии действий, совершенных во время исполнения консульских ф-ций (ч.1 ст.43 Конвенции). Конс.им-т возн-т с момента вступления консула на тер-рию гос-ва пребывания, а прекращ-ся, когда данное лицо оставляет это гос-во (ст.53 Конвенции)

Общим правилом в МУП явл-ся полная неприкосновенность высших должнос.лиц, помещений, транспорта, корреспонденции, архивов междун.орг-ций. Иммунитет от угол.юрисдикции в этом случае аналогичен дипломат.иммунитету.

Им-т специал.крмиссий. Баз.док-м явля-ся Междунар. Конвенция о спец.комиссиях 1969 г. Спец.комиссия есть времен. комиссия, по своему хар-ру представляющая гос-во, направляемая одним гос-вом в другое с согласия последнего для совместного рассмотрения опред.вопросов или для выполнения в отн-нии его опред.з-чи (ст.1).На спец.комиссию, ее персонал, помещения, транспорт, корреспонденцию распр-ся такой же иммунитет, что и на дипломат.агентов. Разновидностью имм-та явл-ся нераспростр-ние уголов.юрисдикции гос-ва пребывания на опр. подразделения (формирования) направляющей стороны, кот. нах-ся по согласованию с принимающей стороной на ее территории (воин.подраделения одного гос-ва, дислоцирующие на территории гос-ва пребывания.)

Билет 1

МУП в период рабовладения и феодализма

МУП как отрасль междун.публ.права представляет собой сов-сть принципов и норм, регулирующих сотрудн-во гос-в и междун.орг-ций в борьбе с преступностью. Об-м регулирования междун.угол.права являются межгос.отн-ния, т.е. отношения с участием гос-в и междунар.ор-ций. Соответственно, суб-ми являются гос-ва и междун.орг-ции. Осн.источниками МУП принято считать междун.договор и междуна. обычай. Уже в эпоху феодализма появился институт экстрадиции. В 1296 до н.э. был заключен договор между царем хетов Хатусином 3 и египетским фараоном Рамзесом 2. В 421 год до нэ был заключен «мирный договор» (некиев мир) между афинами и спартой. На Руси первыми примером такого договора был договор между киевской русью и византией. К эпохе рабовладения относится возникновение также гуманитарного м прав об обращении с военнопленными и их обмене. Одним из первых преступлений м хар-ра появившихся в то время является пиратство. В рамках феодализма был введен институт привилегий в совершении преступлений дипломатами. Было организовано правоубежище, которое вкл невыдачу властям лиц, преследуеых по полит мотивам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.089 с.)