Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия и Греческое восст-ие 1821
султан ввел свои войска в Дунайские кн-ва(нарушил соглашение о Молдове и Валахии) Дипломатич. нажим на Турцию Россия, Англия и Франция признали право Греции на автономию Культура России в первой половине 19 века. “Золотой век” – из-за проникновения капиталист. элементов в экономику возросла потребность в квалифицированных кадрах.. большое влияние – Отечественная война 1812; прав-во боролось с свободол. мыслями Просвещение и образование: Нас-ие было безграмотным=> больше усилий на образование, состоящее из: 1) одногодичных приходских школ, 2) трехклассных уездных училищ, 3) семиклассных гимназий. У Алекс.1 образов-ие было бессословным, у Николая – сословным: Уездные училища были для детей купцов, ремесленников, только гимназич. образ-ие давало право поступить в универ. с 1811 Царскосельский лицей – для гос-ых деятелей(Пушких, Кюхельбекер, Дельвиг, дипломат Горчаков) Широкое распространение получила сис-ма домашнего образования(иностр. языки) Для дворянок были открыты институты наподобие Смольного(Институт благородных девиц) Открывались новые университеты в Дерпте, Питере, Казани, Харькове, юридический статус Универ-ов определялся уставами 1804 и 1835. Для подготовки специализ. кадров – Медико-хирургическая академия, Технологич. институты и т.п. Университеты и институты – центры формиров. общ-ого самосознания – лекции по всеобщ. ист. Грановский Демократизация состава студенчества - разночинцы(Кольцов, Полевой, Никитенко) Наука: Начало дифференциации наук, большое значение имели научные открытия. Естественные науки: характерно глубокое проникновение в понимание природы(Павлов,мед. Дядьковский) биолог Рулье – эволюционная теория развития животного мира математик Лобачевский – 1826 теория “неевклидовой геометрии”, Струве – звезды в млечном пути Прикладные науки: физик Якоби электомоторы от гальванич. батареек, Петров – начало практич. применения электричества, Шиллинг – записывающий Эл/магнитн. телеграф Черепановы – 1ый паровой двигатель на Урале и 1ая жел. дорога на паровой тяге. химик Зинин – технология синтеза анилина, Аносов – секрет изготовления булатной стали. Пирогов – операции под эфирным наркозом, Филомафитский – микроскоп для крови
1803-1806 1ая кругосветная экспедиция(Крузенштерн, Лисянский) от Кронштата, камчатки до Аляски 1820 Белинтсгауэр, Лазарев открыли Антарктиду, Нивельский – устье Амура, Коцебу запад Сев. Амер. Гуманитарные науки Общество истории и древностей российских – при МГУ 1800 опубликовано “Слово о полку Игореве” 1818 первые 8 томов “Истории гос-ва Российского” Карамзина(систематезировал историю) + “Исторические думы” Рылеева, “Борис Годунов” Пушкин Карамзин принимал участие в общ-ой деят-и => новое поколение историков(Кавелин, Полевой, Грановский) они хотели по-новому осмыслить русскую историю, найти связь и отличие с Европой. Разраб. правила русского языка – многие были против использования иностр. слов в нем.(конфликт) – писатели наши помогли решить эту проблему(Толстой, Гоголь, Пушкин) + об-во любит. рос. словестности и словестное отдел. МГУ Просветительская деят-ть: Научные об-ва: Географич, Минералогическое, об-во истории и древностей рос. 30-40 распространилось частное книгопечат(раньше – гос-ое) Смирдин – удешевил книги. Газеты, журналы: “Санкт-Петерб., Московские ведомости”, частные “Северная пчела”,” Литер-ая газета”, “Вестник Европы” Карамзина – 1 общ-политич.; патриотич. – “Сын отеч-ва”, “Отечественные записки” – Белинский+Герцен 1814 в Петербурге – 1ая публичная библиотека; начали откр. общедост. лицеи(в Барнауле, Одессе) 1831 Румянцевский музей в Питере; с конца 20х – выставки с/х-ва и промышленности Литература: Принцыпы – народность, гуманизм, гражд-во, патриотизм. Рубеж веков – СЕНТИМЕНТАЛИЗМ(Державин, Карамзин”Бедная лиза”) после 1812 – РОМАНТИЗМ 1) салонный(Жуковский “Светлана”); 2) реальный(поэты-декабр.-Рылеев); Пушкин”РиЛ” 2ая четверть – РЕАЛИЗМ – Пушкин “Евгений Онегин”, Лермонтов, Гоголь, Островский “Гроза” Тенденция к появлению толстых лит-ых журналов: “Современник” Пушкина, Некрасов, Белинский, “Отечественные записки” Тургенев, Кольцова, Некрасов; жесткая цензура(Герцен, Огарев сосланы) Театр: Появляется свой русский репертуар, Виды:1) крепостной(Шереметьевы, Юсуповы)2) гос-ый(Большой и Малый театры)3) частные.
В драм. театре те же тенденции что и в лит-ре. пьесы Кукольникова, комедии Фонвизина, Рылеева, открытие консерватории после 30-40х Гоголь “Ревизор” – центр!!! Актеры (Каратыгин, Мочалов, Семенова) Щепкин – Фамусов, Городничий, Мартынов – Хлестаков, Митрофанушка Балет: тоже под влиянием отеч. литры(“Руслан и Людмила”); Дидло – балетмейстер, создал основы рус. класич. балета блистали Новицкая, Истомина Музыка: жанр – рус. романс(Алябьев, Варламов) “аскольдова могила” Востровский – 1ая опера большого театра композитор Глинка – переплетение класич. канонов и русс. нац. мелодий(“Жизнь за царя”)Драгомыжский ввел народные песенные мелодии и бытовые сюжеты “Русалка” Живопись и скульптура: Романтизм и реализм, НО официально классицизм, стало больше портретов. романтик Кипренский – Пушкин-романтик, реалист Тропинин (Пушкин+люди из народа), Брюллов – общ-ая мысль “Последний день Помпеи”+ портреты дворян, Иванов – “явление Христа народу”. в 1ой пол. 19 века появился бытовой сюжет (Венецианов “Захарка”, Федотов “Сватовство майора” – критический реализм) Наметился подъем русской скульптуры – Мартос - памятник Минину и Пож. 1818, Монферран – 47м колонна на Дворц. площади в Питере, Орловский – памятник Кутузову и Барклаю де Толли в Питере, Толстой – серия барельефов и медалей Архитектура и градостроит-во: поздний классицизм, черта – создание крупных ансамблей(Питер), Захаров – здание Адмиралтейства, Воронихин – Казанский собор, Монферран – Исаакиевский собор, Росси –здание Сената,Синода Москва- тоже классицизм: Бове – ансамбль театр. площади, Малый, Большой театры, Жилярди – здания Университета, Манежа, Александровского сада. 30е смена классицизма “русско-визант. стилем ”, Тон – Оружейная палата, 1839 заложен храм хр. спасит. НО Москва была очень разной!!!!!Архитектура – описать Большой театр. Провинции: Стасов – в Омске Никольский казачий собор, Меньшиков в Одессе ансамбль приморского бульвара. Крестьянская реформа 1861. Предпосылки реформ: Агр.-крест. вопрос стал центральным, т.к. только в России осталось креп. право. в конце 18-сер19 все обсужд. эту проблему(депутаты Уложенной комиссии), 1767-1768 (Чупров, Полежаев, Маслов), просветители(Новиков, Радищев), проекты Сперанского, Новосильцева, деятельность Секретных комитетов, указ об обязанных крестьянах 1842, реформа гос-ых крестьян 1837-1841.; помещичье хоз-во, основ. на крестьянах, все больше приходило в упадок. Крепостничество мешало индустриальной модернизации страны: препятствовало складыванию рынка своб. раб. силы и накоплению капиталов. Крест. тоже бастовали: отказ от работы и выплат, массовые побеги, поджоги имений. 1857 восстание крестьян в Грузии Император Николай1 в речи на заседании Гос. совета 1842 был вынужден признать необход отмены креп. права, еще поражение в Крымской войне показало слабость всей системы. после 1856 окончательно сложилось поним. необход. отмены кр. права(Погодин – консерв в либ.) Издания: Кавелин “Записка об освобождении крестьян”(сохр. помещ. собственности), Герцен “Колокол”, Чернышевский, Добролюбов “Современник” отмена креп. права была обусловлена соц.,экономич., политическими и нравств. предпосылками
Александр2(1855-1881) 19 фев 1855 вступил на престол, его учитель – Жуковский, он – Царь Освободитель. Разделял полит. николая1.
Подготовка реформы: Впервые о ее необходимости император заявил в речи 1856 перед двор-вом(Милютин, Ростовцев) Сначала проекты разрабатывали в Секретном комитете, после прихода в него брата А1 – Константина- все пошло быстрее. Назимов просит импер. от двор-ва создать комиссию по разработке проекта=> 20 нояб.1857 (рескрипт Назимову) о создании губернских комитетов “по улучшению быта помещ. крестьян” – начало официальной и открытой подготовки проекта реформы. фев 1858 Секретный комитет преобразуется в Главный комитет по крест?. Задача: выработать общую правит. линию в этом вопросе. Правит. разрешило обсуждение проекта дворянам и тем самым вынудила их заняться этой проблемой, и предложило самим обеспечить свои интересы. март1859 при Главном комитете созданы реакционные комиссии(председ. - Ростовцев) – для сбора и обобщения всех проектов, разработанных губернскими комитетами. В поступающих с мест проектов размеры крест. наделов и повинностей зависели от плодородия.(либер.- мин. надел, крест сам платит, консерв. – мин. надел, радикалы – макс. надел, платит гос-во.) окт 1860 обобщенные проекты отправились в Главный комитет(сократили размеры наделов и увеличили повинности) 17фев. 1861 проект Реформы утвердил Гос. Совет 19 фев. его подписал Александр2.; Манифест “О всемилостнейшем даровании крепостным людям прав состояния своб. сельских обывателей” + “Положения..”
Манифест и “положения” касались: 1) личного освобождения крестьян мог владеть движимым и недвиж. имущ-вом, закл. сделки, юр.лицо Прав-во начало созд. органы местного самоуправления крест .НО личная свобода крестьян ограничивалась общиной(Общинная собственность, переделы наделов, круговая порука – тормоз бурж. рев-ии в деревне) Крестьяне – единое сословие, платившее подушн. подать, несшее рекр. повинность и телесные наказания.
2) наделы(из “Положений”) зависили от плодородия почв, 3 полосы: черноземная(26-40%), степная, нечерноземная(10%) Был высший и низший размер. Ели помещик и крестьянин не приходили к соглашению, то мировые посредники решали(Сеченов, Тимир.) Наделы были урезаны(Если до реформы крест. пользовался наделом выше нормы, то после реформы этот излишек уходил к помещику) Каждый помещик старался сделать так, чтобы его земля вклинивалась в крест(черезполосно, так крест. приходилось ее арендовать у него)
3) выкуп получая землю крест. был обязан ее оплатить(рын. цена 544млн. р., а правит. 867.=> все в интересах двор.) Чтобы помещики сразу получили весь выкуп гос-во давало крест. ссуду 80% от стоимости наделов. 20% крест. община сама платила помещику и из этого высчитывался долг помещ. гос-ву. выплаты растянулись на 20 лет(до 1907) Значение реформы: свобода, расчищена была дорога для бурж. отношений, экон. модерниз-ии страны. Реформа -компромис между помещиками и крестьянами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.022 с.) |