Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование элементарных математических представлений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На первом году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период перед воспитателем стоит задача - учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево от себя (туда-сюда), нанизывать, накладывать один предмет на другой и т. п. В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные занятия по развитию математических представлений. Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприятные условия для развития таких представлений. Наряду с этим отдельные понятия, такие как «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр-занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструированию, лепке и др.). Подобные занятия с математическим содержанием проводят с небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Причем в этих случаях они органически вводятся в контекст основных занятий. Важное требование к таким занятиям - строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер. В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо: • приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются; • привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность; • побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия и речи.
В процессе игр-занятий воспитатель учит детей рассматривать различные группы предметов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много -один», «один - много», «много - мало», «мало - много». СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Впервые в программу включен образовательный материал по развитию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни (первая младшая группа). Для детей этого возраста программа (соответственно и методические рекомендации) включает только четыре раздела: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве». ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ Количество Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один (один - много), много - мало (мало - много). Величина Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначении большой (дом) - маленький (домик), большая (матрешка) - маленькая (матрешечка), i (мяч) - маленький (мяч) и т. д. Форма Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Ориентировка в пространстве Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего npoci (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальню, игровую, туг и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. К концу года ребенок первой младшей группы может: • активно участвовать в образовании групп из однородных предметов; • различать много предметов и один предмет; • различать большие и маленькие предметы, называть их размер; • узнавать шар и куб; • знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем,; емся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»; • показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, руки ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Цель
| Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений; групповой комнатой; размещением игрушек и предметов обихода.
Учить указывать и называть места их расположения, места хранения личных вещей; употреблять речевые конструкции «Мы играем здесь - в игровой комнате, она большая, в ней много игрушек»
| Ноябрь
| Тема
| Ориентировка на групповом участке
|
Игровая деятельность: «Догони мяч», «Добежим до флажка», «Достанем игрушку», «Поезд», «Прятки», «Птички летают»
|
Цель
| Учить узнавать свой групповой участок, знакомить с расположением игрового оборудования.
Знакомить с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница, где можно поиграть
с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», «Вот беседка: в ней можно посидеть на скамейке, отдохнуть, спрятаться
от дождя, а вот там - клумба с цветами. Цветы красивые. Мы любуемся ими, бережем их. Там мы не бегаем, цветы
не топчем».
Побуждать к тому, чтобы дети повторяли за воспитателем и использовали в речи некоторые слова
| Декабрь
| Тема
| Развитие ориентировки в частях собственного тела
|
Игровая деятельность: «Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Зайка беленький сидит» и т. д.
|
Цель
| Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение. Учить:
- показывать на себе, где голова, лицо, ноги, руки, спина, живот; на лице - глаза, уши, рот, губы, нос.
- объяснять, что мы делаем глазами, ушами и т. д. («Мы умываемся, моем лицо и руки, причесываемся здесь - в умывальной комнате; здесь - в спальне - спим; здесь - в раздевальной комнате - раздеваемся, когда приходим с прогулки и одеваемся на прогулку»)
|
| Цель
| Занятие 1
| Занятие 2
| Занятие 3
| Занятие 4
|
Закреплять знанияиуме-ния, полученные при знакомстве с темой «Ориентировка в пространстве»
| Закреплять знания и умения полученные при знакомстве с темой «Ориентировка в пространстве»
1
| Учить:
- рассматривать однородную группу игрушек;
- называть их; -отвечать на вопрос: «Как много мишек, зайчиков?» и т. д.
| Учить:
- создавать однородную груп пу предметов, путем добавле ния предметов к предмету;
- называть количество (много);
- акцентировать внимание на количестве;
- отвечать на вопрос: «Сколько у нас кубиков?»
| Продолжение табл.
Упражнять в умении отвечать на вопрос сколько?, рассматривая группы того или иного вида, отличающиеся по цвету
| Познакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить строить конструкции: «На пальто много больших пуговиц», «На платье много маленьких пуговиц»
| Развивать умение отвечать на вопросы:
- Сколько кукол пьет чай?
- Сколько зайцев пляшет?
- Сколько матрешек гуляет? (Много.)
| Знакомить с понятиями «много», «один». Учить сравнивать группы предметов с одним предметом
| Апрель
| Цель
| Занятие 1
| Занятие 2
| Занятие 3
| Занятие 4
|
Закреплять понятия «много - один», «один - много» в игровой деятельности {игра «Один и много»). Учить:
- отвечать на вопросы:
- Сколько у тебя цветов? (Один.)
- Сколько их осталось в вазе? (Много.);
- понимать речевую конст рукцию: «У каждого из вас - один цветок, а в вазе — много
| Учить:
- различать понятия «один» и «много»;
- создавать группу одних предметов из множества раз личных.
Упражнять в умении выделять один предмет из группы и объединять отдельные предметы в группу
| Ввести понятия «много-мало», «мало - много». Учить создавать большие и меньшие группы предметов и обозначать их количество словами
| Закреплять умения: -сравнивать неравные группы предметов;
- строить речевую конструк цию типа: «На столе много зайчиков, а в коробке - мало». Учить:
- различать группы предметов и называть их;
- создавать неравные группы предметов: «много кубиков - мало кубиков»
| —л Окончание табл.
* *
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значена для всестороннего развития дошкольников. Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста я ляются рисование и лепка. В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепка К концу года дети первой младшей группы могут: • знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; • различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; • радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено; • знать, что из глины можно лепить, что она мягкая; • работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисто рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной. Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию тем ческого мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится польз) ваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, стрм схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, mi тематического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных матери лов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр. \ Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развита у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивой умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, труд любие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радой окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенга Основными задачами программы по данному разделу являются: формирование у дошкш ников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятели! сти; приобщение к миру технического и художественного изобретательства. Ожидаемые результаты к концу года:
• У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, эксперимент рования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материм (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивна свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); дли! ная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.). • Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называй некоторые из них. • Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморастш жение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их щ мещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия). • Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.). • Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырк занные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу восга тателя, по словесной конструкции).
• Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления дета об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприя i ию • Дети пытаются конструировать самостоятельно. • Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышл ни конструктивные умения детей. • В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно-отобразительная тл • Развивается речевое и игровое общение детей. I • Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают ^ рушки). ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни. Музыкальные занятия состоят из трех частей: Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах. Основная часть. Слушание музыки Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей. 3. Заключительная часть. Игра или пляска Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка. К концу года дети первой младшей группы могут: • узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий); • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы; • двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки; • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; • различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Продолжение табл.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.083 с.) |