По второй производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По второй производственной практике



 

1. Цели практики

Вторая производственная практика является второй частью производственной практики студентов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Мотивация трудовой деятельности», «Организация труда персонала» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

 

2. Задачами второй производственной практики являются:

− изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

− разработка предложений по совершенствованию системы управления организации;

Полнота и степень детализации этих задач регламентируется утвержденной рабочей программой применительно к особенностям конкретных баз практики.

Общее методическое руководство осуществляет кафедра. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты. Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на доцентов и преподавателей, утвержденных приказом проректора по учебной работе на конкретный вид практики.

Руководство практикой студентов в структурном подразделении организации – базе практики – возлагается на высококвалифицированных специалистов и руководителей указанных подразделений. Работа каждого студента организуется в соответствии с его рабочей программой, разработанной и утвержденной руководителями практики от университета и от организации. Руководитель практики от организации осуществляет повседневное организационно-методическое руководство и контроль хода практики закрепленного за ним студента и определяет ему конкретные задания, которые должны соответствовать задачам и содержанию организационно-экономической практики в целом, помогает в сборе необходимых материалов.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, являются программа практики и «Дневник студента по практике». По окончании практики предусмотрено представление студентом отчета по практике.

 

3. Тип производственной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

 

4. Способ проведения производственной практики – выездная.

Производственная практика для студентов направления 38.03.03 – «Управление персоналом» проводится на 3 курсе 6 семестра очной формы обучения. Продолжительность практики – 4 недели (после весенней сессии).

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов и организационно-правовой формы предприятия, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и практической (аналитической) части, выполняемых курсовых работ.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом четырех заданий. Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации, – базы практики – может внести уточнения в содержание заданий.

Задание 1. Изучить общие сведения об организации: название, цель создания, краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль организации в структуре национальной экономики России (мирового хозяйства). Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности.

Организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители. Спрос.

Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашание) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем местe; о возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах.

Для выполнения задания 1 следует использовать устав организации, бизнес-план, годовые отчеты организации о производственно-хозяйственной деятельности: финансовый план (отчет), бухгалтерский баланс; отчет организации по труду (Форма № 2-Т); отчет о финансовых результатах и другие плановые и отчетные формы и документы. Срок выполнений задания – 1-я и 2-я недели.

Задание 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени. Провести анализ: численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы.

Таблица 1

Основные кадровые показатели в 2014-2016 годах

ПОКАЗАТЕЛЬ       2016 г. в % к 2014 г.
численность персонала        
удельный вес рабочих        
удельный вес АУП        
удельный вес специалистов        
удельный вес служащих        
средний возраст работающих        
движение кадров        
коэффициент прибытия        
коэффициент выбытия        

 

Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабочего времени; среднюю продолжительность рабочего 3 дня; величину и причины потерь рабочего времени за счет целодневных и внутрисменных простоев и невыходов на работу. Проанализировать изменение этих показателей за ряд лет (2 – 3 года) или по кварталам в течение года. Изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых ни работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; процесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации.

Изучить функции службы управления персоналом по трудоустройству высвобождаемых работников; взаимодействия со службами занятости и биржами труда через передаваемые и получаемые документы и информацию. Составить оперограммы указанных управленческих процедур.

Для выполнения задания 2 следует использовать отчеты по труду, справки, планы мероприятий и другие документы службы управления персоналом. Срок выполнения задания – 2-я неделя.

Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предложения по ее совершенствованию. Изучить функции отдела управления персоналом и других подразделений системы управления персоналом на основе «Положения об отделе»: их распределение между бюро, группами и работниками отдела; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации.

Изучить должностные инструкции работников отдела.

Таблица 2

Характеристика структурных подразделений организации

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Кол-во сотрудников
         

 

Провести анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом: дать характеристику количественного и качественного состава работников кадровой службы на основе штатного расписания и отчета организации по труду (Форма № 2-Т); определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положения об отделах, должностные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом. Срок выполнения задания – 4-я неделя.

Задание 4. Ознакомление студентов:

· с важнейшими принципами кадрового менеджмента и функциями служб управления персоналом;

· с управлением кадровой политикой предприятия, его трудовыми ресурсами;

· планирование и прогнозирование работы с кадрами;

· новая роль кадровых служб предприятия по формированию персонала;

· анализ планирования кадров в организации;

· оперативный план работы с персоналом.

Студент должен дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; изучить ее связь с финансовой, маркетинговой; производственной политикой и т. п.; формы, методы и принципы формирования кадровой политики. Дать характеристику стратегии управления персоналом с учетом стратегии организации, анализа ее внешней и внутренней среды.

 

Содержание отчета должно включать в себя:

1. Анализ организационной структуры организации. Линейное и функциональное руководство.

2. Анализ структуры службы управления персоналом и функций структурных подразделений

3. Анализ действующей на предприятии (организации) номенклатуры должностей и профессий, категорий работников: руководители (линейные и функциональные), специалисты, технические исполнители.

4. Анализ методов управления в практике работы администрации предприятия, достоинства и недостатки отдельных методов.

5. Характеристика кадровой политики организации.

6. Характеристика планирования и прогнозирования работы с кадрами

7. Анализ оперативного плана работы с персоналом.

8. Социологическое исследование по теме Курсовой работы по «Основам управления персоналом» и «Мотивации трудовой деятельности».

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения первой производственной практики

 

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);

- знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОПК-8);

- способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10);

- знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);

- знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-10);

- владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-11);

- владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14).

- владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

- знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умение составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) (ПК-17).

 

 

7.Общая трудоемкость первой производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов

  № п/п Разделы (этапы практики) Виды производственной работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Изучение исходных данных и проведение анализа численности персонала, его структуры, динамики, его численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессии, полу, возрасту, стажу работы. Изучение динамики численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям, основные причины текучести. Изучить функции службы управления персоналом. Составление оперограммы управленческих процедур Анализ отчетов по труду, справок, планов мероприятий и других документов службы Управления персоналом. «Положение о персонале»   1 неделя – 44 час. проверка результатов изучения
  Изучение системы управления персоналом на предприятии, его организационной структуры: составов подразделений, их иерархической структуры, подчиненности. Изучение функций отдела Управления персоналом, должностных инструкций. Проведение анализа кадрового, методического, информационного обеспечения Управления персоналом Анализ документов, характеризующих систему Управления персоналом. Составление схемы оргструктуры Управления персоналом и предложений по ее совершенствованию. Анализ «Положения об отделе», должностных инструкций, «Положения о службе Управления персоналом». Анализ штатного расписания, отчета организации по труду (форма № 2Т), «Положения об отделе», должностных инструкций 1 неделя – 44 час проверка результатов изучения
  Проанализировать кадровую политику и кадровое планирование на предприятии Анализ оперативного плана работы с персоналом, миссии и стратегии организации 1 неделя – 44 час проверка результатов
  Обработка, анализ и систематизация полученной информации 0,5 недели – 44 час. проверка результатов
  Подготовка отчета по практике 0,5 недели, 40 час. защита отчета, зачет
  Итого 4 недели, 216 часов

 

Рабочая учебная программа

ПРЕДДИПЛОМНОЙ практикИ

 

1. Цели практики

Преддипломная практика является важным и завершающим этапом в процессе подготовки квалифицированных бакалавров по управлению персоналом.

Целью практики является решение конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.

 

2. Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации;

- углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации – базы практики;

- сбор материалов по теме выпускной квалификационной работе;

Полнота и степень детализации решения этих задач определяются особенностями конкретной организации – базы практики, темой дипломного проекта и отражаются в индивидуальной рабочей программе.

 

4. Тип преддипломной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

 

5. Способ проведения преддипломной практики – выездная. Преддипломная практика проводится на IV курсе (8-й семестр) очной формы обучения. Продолжительность практики – 4 недели.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом нескольких заданий. Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации – базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

Изучение содержания работы по функциям управления персоналом является одной из важных задач преддипломной практики. По представленным ниже заданиям студенты должны разобраться в технологиях управления персоналом и выполнить следующие задания:

Задание 1. Изучить систему найма и отбора персонала в организации;. источники привлечения персонала; организацию найма и. приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала.

Изучить систему проведения отбора персонала в организации: процедуру отбора; состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов; схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за наем, отбор и прием персонала.

Задание 2. Изучить организацию адаптации новых работников. Изучить наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т. п.); методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптацию, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т. п.

Задание 3. Изучить систему обучения персонала.

Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т. п.); планы повышения квалификации; формы м методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников.

Задание 4. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказы и т. п.); подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; организацию работы с кадровым резервом. Составить оперограммы (схемы) формирования кадрового резерва; дать оценку.

Задание 5. Изучить систему проведения периодической аттестации работников организации (отдельно – руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы; состав показателей и направлений аттестации работников; состав документов (аттестационный лист и др.); использование результатов аттестации. Составить оперограммы основных управленческих процедур по аттестации работников.

Изучить использование деловой оценки персонала при замещении вакантной должности, формировании резерва кадров на выдвижение и т. п.; методы деловой оценки (тестирование, собеседование и т. п.).

Задание 6. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей тарифные, бестарифные, должностные оклады); порядок (алгоритм) формирования фонда потребления организации, его структуру: фонд оплаты труда, фонд выплаты дивидендов и процентов по вкладам, фонд социальных и трудовых льгот; методы распределения фонда оплаты труда между работниками организации; систему стимулов и льгот, используемых для мотивации труда работников; систему участия работников организации в прибылях; систему социального, медицинского страхования и обслуживания работников.

Составить оперограммы (таблицы, в которых по вертикали показан перечень управленческих операций, а по горизонтали – перечень исполнителей этих операций) процессов управления по перечисленным выше видам работ, выполняемым в ОТиЗе, ПЭО, финансовом отделе.

Для выполнения задания следует использовать план и отчет по труду, справки о составе средств на оплату труда, отчет о результатах финансовой деятельности и др.

 

Таблица 3

Оперограмма процедуры_______________________

 

N п/п наиме-нование функции Исполнители Трудоемкость функции (человеко-часы)
нач. отдела управ-ления персо-налом менеджер по персо-налу зам. директора по персо-налу
          n

 

За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы и документы для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра:

• схему оргструктуры управления организацией;

• штатное расписание;

• организационные структуры подразделений подсистемы управления персоналом;

• формы документов службы управления персоналом;

• планы повышения квалификации;

• положения по оплате труда;

• положения по аттестации работников;

• планы социального развития предприятия;

• положения о подразделениях службы управления персоналом;

• должностные инструкции работников службы управления персоналом;

оперограммы основных процедур управления в подразделении;

• схемы информационных взаимосвязей подразделений и др.

Индивидуальное задание

За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций подразделений организации, занимающихся управлением персонала, решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и процесса обучения, а также подготовить исходный материал для проектной части курсового проекта.

Результаты выполнения задания данного раздела программы практики станут основой студенческих исследовательских работ проектной части курсовых проектов.

Задание по научно-исследовательской работе студентов (НИРС)

Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации — базы практики, носить в основном исследовательский, поисковый характер. Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов (до 4-х человек), в зависимости от масштабности темы.

Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена отдельным отчетом в виде пояснительной записки. Отчет по НИРС должен состоять из разделов:

• цель научной работы;

• предмет исследования;

• методика проведения исследования;

• анализ полученных результатов;

• выводы и предложения;

• список использованных источников.

 

Примерная тематика научно-исследовательских работ студентов

 

1. Разработка целей системы управления персоналом.

2. Применение программно-целевого подхода при построении организационной структуры службы управления персоналом.

3. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом с внешними организациями (консультативными фирмами, центрами обучения, региональными органами по управлению трудовыми ресурсами).

4. Проектирование вариантов оргструктуры службы управления персоналом в зависимости от вида, масштабов и возможности организации.

5. Разработка методики анализа кадрового потенциала организации.

6. Проектирование взаимоотношений службы управления персоналом в общей оргструктуре управления организацией.

7. Разработка организационно-экономических условий развития творческой активности и самоутверждения личности.

8. Разработка организационных, социальных и экономических проблем взаимоотношений руководителя с коллективом.

9. Разработка системы сбалансированных связей и отношений руководителя в рамках различных оргструктур.

10. Направления развития организационного проектирования системы управления организацией.

11. Развитие системного подхода в организационном проектировании систем управления организацией.

12. Использование программно-целевых методов в организационном проектировании систем управления организацией.

13. Направления развития методов анализа и проектирования систем управления организацией.

14. Развитие форм отображения материалов обследования и анализа систем управления организацией.

15. Комплексное проектирование систем управления организацией (различных уровней).

Оформление результатов практики

В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. В конце практики дневник заверяется руководителем организации (подпись, печать).

На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своему руководителю.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 2 – 3 дня организационно-экономической практики. Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Объем отчета – 25-30 с. рукописного текста с приложением таблиц, схем, документов, форм и других материалов.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

- титульный лист (см. прил. 3.3);

- оглавление;

- общая характеристика организации;

- анализ численности и структуры персонала;

- характеристика и анализ системы управления персоналом организации;

- анализ основных функций по управлению персоналом;

- выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций па управлению персоналом;

- список использованных источников;

- приложения.

Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне рукописно или машинописно с оставлением полей; все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами; сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт № 12 или 14 (параметры страницы (поля): верхнее – 3 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см).

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подразделa, разделенных точкой.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Подведение итогов практики

По окончании практики студент должен сдать зачет. Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике.

Защита отчета по практике дифференцированный (зачет) проводится в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике.

В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от организации и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка; полученная на зачете по практике, учитывается при назначении стипендии.

Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из университета за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику повторно в свободное от учебы время.

Схема отчета по преддипломной практике

Оглавление

Глава I. Общая характеристика объекта практики и перспективы его развития.

Глава II. 1. Анализ действующей системы управления персоналом организации. 2. Выводы.

Глава III. 1. Анализ функций (процессов) управления персоналом (в рамках темы выпускной квалификационной работы). 2. Выводы.

Глава IV. Задание на разработку организационного проекта.

1. Цели проектирования.

2. Перечень и краткая характеристика основных проектных предложений.

3. Предполагаемые факторы и источники эффективности от внедрения проектных предложений.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

 

− готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);

− знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты (ОПК-8);

− способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9);

− способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10);

− знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-2);

− знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);

− знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике (ПК-4);

− знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);

− знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умение применять их на практике (ПК-6);

− знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);

− знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике (ПК-8);

− знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9);

− знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-10);

− владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках и пр.) (ПК-11);

− владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14).

− владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

− владение навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-16);

− знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умение составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) (ПК-17);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.142 с.)