Не установившийся характер нагрузки тракторного двигателя. Коэффициент допустимого использования крюкового усилия трактора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не установившийся характер нагрузки тракторного двигателя. Коэффициент допустимого использования крюкового усилия трактора



Не установившийся характер нагрузки тракторного двигателя. Коэффициент допустимого использования крюкового усилия трактора

Сопротивление агрегата непрерывно изменяется. Любая трансмиссия благодаря упругости в определенной мере гасит колебания внешних сил сопротивления, в этом отношении выгодно выделяются гидрообъемные и гидродинамические трансмиссии.

Трансмиссия: -прозрачная- двигатель видит условия работы; -не прозрачная- защищена от колебаний внешних сил сопротивления. Колебания момента сопротивления на валу двигателя с большей частотой или с периодам Lм! преодолеваются за счет кинетической энергии всех движущихся частей агрегата, но они приводят к колебаниям частоты вращения коленвала в результате ухудшается процессы зарядки цилиндров, и далее процессы смесеобразования и сгорания. Это приводит к падению N экономичности двигателя на пахоте до 25%. Колебания момента сопротивления с меньшей частотой Lм!! преодолеваются за счет запаса крутящего момента двигателя; во-вторых, кинетическая энергия (А); в-третьих, с переходом двигателя на безрегуляторную ветвь характеристики из-за снижения скорости движения агрегата уменьшается сопротивление агрегата и, следовательно, момент сопротивления на валу двигателя. Эти три фактора называются внутренними резервами агрегата, но их недостаточно для преодоления временного роста момента сопротивления, поэтому так комплектуют агрегат, чтобы среднее значение момента сопротивления был меньше номинального, другими словами оставляют запас номинального крюкового усилия трактора, которую оценивают коэффициентом допустимого использования номинального крюкового усилия трактора.

 

Показатели эффективности использования МТА

Основным методом анализа использования МТП является сопостановление показателей его работы за текущий период с аналогичными показателями за прошлый год, ряд предыдущих лет, а также показаниями передовых хозяйств.

Основные показатели использования являются:

1.Урожайность на полях, фактическую сопоставляют с плановой и выявляют причины расхождений. 2 Коэффициент использования парка где -суммар кол дней нахождения всех машин в эксплуатации за год, - инвентарное количество дней пребывания их в хоз-ве за определенный период. 3 Коэффициент готовности парка , где - суммарное количество дней, когда машины находились в исправном состоянии, - сум кол-во дней, когда машины находились на тех обслуживании, в ремонте, в ожидании ремонта. 4 Годовая выработка машин-характеризует интенсивность их использования в течении года. 5 Дневная, сменная- выработка коэффициент сменности. 6 Соблюдение агротехнических сроков выполнения работ. 7 Прямые затраты на га у.п., т/км. 8 Расход топлива на га у.п., т/км

 

3) Задача

 

№ 3

Баланс мощности агрегата.

Уравнение баланса мощности МТА.

Ne=Nкр+Noтб+Nтр+Nfт+Nδ±Nα±Nj±Nb Ne-эффективная мощность двигателя, Nкр – крюковая мощность или мощность, затрачиваемая на преодоление сопр раб машины, Nотб-мощность, снимаемая для валов отбора мощности, Nтр- потери в трансмиссии,

Nfт-затраты мощности на самоперекатывание, Nδ-из-за буксования движителей,

Nα-затрачиваемые на подьем трактора, Nj-мощности затрат на разгон трактора,

Nb-затраты мощности на преодоление сопротивления воздушной среды.

Расчет отдельных составляющих баланса мощности.

1. Nкркр/t=Pкр*Vраб , Акр – работа на крюке за время t

2. Nfт=Pfтр*Vраб=fт*Gт*cos a*Vраб

3. Nα=Pа*Vраб=Gт*i*Vраб

4. Nотб=6,28*∑Мот*nд , ∑Мот – суммар крут момент, снимаемый с коленвала для привода валов ОМ, nд – частота вращения коленвала.

5. Nтр= Ne(1-ηтр)

6. Nδ= Nд – Nот =Pg*Vт-Pg* Vр= Pg * Vр /(100/δ-1), Nд –мощность на движителях тр-ра, Nот –мощность, передаваемая на остов тр-ра

 

 

Тяговый баланс.

Уравнение тягового баланса:

В соответствии с равенством для того что бы буксование не вышло за допустимые пределы должно соблюдаться условие или -условия нормального сцепления движения с почвой, таким образом через движетель может быть реализовано не любое касательная сила тяги поэтому уравнение баланса в общем случае.

, Здесь не учитывается сила сопр воздуха из-за ее незначительности при скоростях, характерных МТА. Силу инерции учитывают только при расчетах, связанных с троганьем с места и разгоном МТА.

 

Способы движения МТА.

 

Че лночный способ применяется на таких операциях как посев, посадка, междурядная обработка, боронование, плоскорезная обработка, пахота с оборотн, плугами. Этим способом не могут работать ассимитричные агрегаты. Движение всвал и вразвал применяется на пахоте, посеве, посадке, обработке пропашных культур, бороновании, спл.культивации,

междурядн.обработке …

И на других операциях (посев, боронование, культивация) способ движения всвал и вразвал необходимо чередовать при обработке смежных загонов

Беспетлевой комбинированный способ применяется при малой длине гона для уменьшения минимально необходимой ширины поворотной полосы.

Первый загон обрабатывается способом движения в развал пока возможны безпетлевые повороты, затем оставшаяся часть обр-ся совместно со вторым загоном способом движения всвал, комбинируется два способа, недостаток: требуется точная разметка загона, на пахоте обр-ся такое же кол-во свальных гребней и развальных борозд, что и при пахоте каждого загона всвал.

 

 

Диагональный односледный способ движения может применяться на бороновании, посеве

 

 

 

Диагонально перекрестный способ движения

 

 

Беспетлевой – движение перекрытием (требуется точная разметка загона)

 

 

3)К-701 вспахал за 7 ч 15 га Сколько га на 1 физ. Га 7*2,7=18,9, 18,9/15 = ……(ответ)

 

№ 9

Требования предъявляемые к МТА.

Правильно составленный агрегат должен 1) удовлетворять агротехническим требованиям 2) отвечать одному из параметров оптимизации, максимум производительности, минимум прямых и приведенных затрат, минимизация расхода топлива, минимум затрат труда. Агрегаты, обладающие наибольшей производительностью, в подавляющем большинстве случаев удовлетворять и другим параметрам оптимизации. 3) Быть удобным для технического и технологического обслуживания, напр. спарен. посевные агрегаты.

Шеренговый агрегат Эшелонированный агрегат

При шеренговом агрегате заправка производится за 1 заход. При эшелонном заправщику маневрировать

 

Задача

га у.п..

Расход топлива = л/га.у.п

 

№ 10

Билет №11

Билет №12

1)Приведенное сопротивление машин, потребляющих часть мощности через ВОМ. Rпр=R+ (1),

Rпр- приведенное сопротивление машины, R- тяговое сопротивление машины,

- тяговое усилие тр-ра или сопр. машины, экв.мощности, снимаемое с коленвала.

Двигатель для привода рабочих орг. машины.

N=

Nвом-мощность на валу отбора,

ŋвом-кпд передачи от вала двиг. к ВОМ.

Найдем кр.момент, снимаемый с коленвала для привода рабочих органов через ВОМ.

N=6,28*М*nдв [кВт] (2)

М- крутящий момент на коленвалу, nдв- частота вращения к.вала. Из (2) имеем: М=

Если крутящий момент использовать для тяги, то мы получили бы тяговое усилие тр-ра или преодолели бы доп-е сопротивление машины равное

= ,

iтр-перед.число трансм ŋмг-мех кпд тр-сии и гусениц.

-0,90-0,92-на номинальном режиме работы двигат. Г – 0,86-0,88 –(для гусеничных),

rk-радиус начальной окружности ведущей звездочки тр-ра или динамический радиус перекатывания колеса.

Получим: , Rпр =R+ ,

Т.о. машина с тяговым сопротивлением R и потребляющей мощности двигателя

N=

для привода рабочих органов используем такую же мощность двигателя, что и машина с тяговым сопротивлением Rпр.

Билет №13

1)Пути повышения производительности МТА

На основе анализа формул:

,36*Ва*Vр*То га/смен

Для этого необ-мо повышать значе-ие коефиц. ,т.е. более эфиктивно использ.вр.смены на основную работу. В настоя.время в СХП республи.и Росии в целом.время смен.использ.крайнее не эфектив.на основ-ю раб.исполь-тся только 55% вр.смен.т.е знач-е τ ср.взз.=0,55.по дан-ым хронометража более 1000 смен на различ.операциях.

Пути повыш. производительности:

1. увелич. мощность Nн путем создания более мощной с/х техники

2. увелич. коэф. загрузки двигателя eN путем выбора рационального состава и скоростного режима МТА

3. увелич. тяговый КПД трактора hт и КПД ВОМ hв за счет конструктивного совершенствования и повыш. уровня ТО агрегатов

4. уменьш. удельное тяговое сопротивление агрегатов Ка путем создания более совершенных конструкций машин и поддерживания их в хорошем состоянии

5. увелич. коэф. использования времени смены t путем сокращения непроизводит. потерь времени смены

6. увелич. коэф. сменности Ксм путем создания необходимых материальных и организационных условий для многосменной работы

7. умело маневрируя скоростями при переменных условиях работы

8. увелич. пропускную способность уборочных агрегатов

Из рассмотренного множества путей повыш. производительности МТА след. применять те, которые дают наибольший эффект за более короткий период при меньшем расходе ресурсов в зависимости от условий работы

2)Определ.количе.корпус.плуг на приняты к расмотре перед. тракт?

 

где

-нормативная табличная вел-на удельного сопротивления плуга при скорости 5 км/ч,

а- приращение удельного сопротивления плуга при изменении скорости на 1 км/ч,

- номинальная скорость дв. на той передаче, где ведется расчет кол-ва корпусов плуга

-конструктивная ширина захвата 1 корпуса плуга

-коэф. использования констр. ширины захвата

- средняя глубина пахоты

- вес плуга, приход-ся на 1 корпусов.

3)Определить Vр-? Т-150 на стерне на 2 передаче

Билет №14

1) Хар-р изменения затрат и потерь мощности на самопередвижение тр-ра из-за буксования движителей в зав-ти от скорости движения. Максимум крюковой мощности.

Nft=fT*GT*VP

Nd=PД*VP/(100/d-1)

Чем выше передача трактора тем меньше Pd уменьшается Pкр уменьшается буксование

 

 

МАКСИМУМ КРЮКОВОЙ МОЩНОСТИ

На всех передачах Nкр=Pкр*Vp с ростом Pкр возрастает и при Ne=Nn достигает max зн-я.

Nкр мах=Nn-(Ntp+Nft+Nd). Nkp max той передаче где сумма потерь будет min

 

Задача

Агрегат ДТ-75М+СП-11+3СЗ-3,6 преодолевает подъем α=3. Опр-те сопротивление агрегата. Rм=1,3кН/м, Мсп-11=915кг, Gс=18,5кг, fс=0,18

Ra=n(K*B±Gm*i)+Gc(fc*cosα±i)

Билет №15

1) Расход топлива на единицу обрабатываемой площади и пути его снижения.

Расход топлива на 1 га можно вычислить по формуле

Q=GТ СМ /WСМ= (GТOО + GТ ПОВ ПОВ +GТ ПЕР ПЕР +GТ ОСТ ОСТ)/(0,36*Ne*nТЯГ* *β*ТСМ)/ Ка

Имея ввиду, что i*ТСМО и GТО/ Ne= ge получим

*(ge+ (Gт пов *Т пов/ Т о*Ne) +(Gт пер *Т пер/ Т о*Ne) +(Gт ост *Т ост/ Т о*Ne)) (кг/га),(л/га).

Gт см-расход топл. Агрегатом за смену; Gт o Gт пов Gт пер Gт ост-расход топл.на осн. работе,поворотах,переездах и стоянке с раб. двиг-м.

Т. о., Т пов,Т пер,Т ост-время осн. работы,поворотов,переездов и стоянки с раб. двиг-м. Для снижения погектарного расхода топлива необходимо

1)снижать ge путем наиболее полной загрузки двиг-ля и обеспечения опт.-х рег-к его осн. узлов и механизмов. Кроме того, для снижения ge на операциях где дв-ль не загружен доп. скорость дв-ля

а)след. получать на част. обор. дв. и более высоких передачах тр-ра, это позволяет экон-ть до 30% топлива.

К осн. рег-м оказ-м наиб-е влияние на ge,Ne отн-ся:

--регулировка топливной аппратуры и карбюратора аппаратуры на подачу опт. кол-ва топлива;

--равномерность подачи топлива по цилиндрам;

--угол опережения впрыска или зажигания;

--Фазы газораспределения;

--технич. состояние воздухоочистителей;

--зазоры в клапанном механизме;

б)необходимо: снижать К а,Т пер повышать n тяг,Т о

в)исключать необоснованные простои агрегата с раб-м дв-м в течение смены;

 

2) Методика подбора сцепки при расчёте состава агрегата (фронт сцепки, т.е. расстояние между краями крепления, длина бруса на 0,5-0,75 м больше фронта сцепки. И подбор сцепки)

если N1≥2,подбирают сцепку, предварительно определить ее фронт А-т.е. расстояние между местами крепления крайних машин.

Длина бруса сцепки на 0,5..0,75 м. длинне с учетом мест крепления крайних машин и осей ходовых колес. По длине бруса подбирают сцепку. Lб=(А+0,5…0,75),м

3) Определить касательную силу тяги РК -?

Решение РКВЕД/rO;

МВЕД= МK*nМГ*iT2;

NE=6,28*МK*n;

МK=Ne/(6,28*n)= Nн *nЗ/n.

 

 

Билет №16

1) Последовательность установления оптимального состава и режимов работы пахотных и широкозахватных агрегатов

Оптимальный состав пахотных агрегатов по максимуму чистой часовой производительности га/см,

т.к. с изменением количества корпусов плуга То не меняется или максимум сменной производительности достигается на той же передаче, что и Wчас.

Оптимальный состав широкозахватных агрегатов выбирают по максимуму сменной производительности, т.к. с увеличением количества машин-орудий в агрегате То-уменьшается из-за:

-увеличения времени ЕТО машин-орудий (на тех операциях, где нет вспомогательных рабочих и следовательно увеличено время ЕТО);

-из-за увеличения времени внутрисменных переездов с участка на участок(с подготовкой переезда, самого переезда, подготовки после переезда);

-увеличение времени поворотов и заездов агрегата. После определения количества машин-орудий (корпусов плуга) на всех принятых к рассмотрению передачах вычисляется сопротивление агрегата (плуга) при на уклон ,(), и под уклон ,

():

c-коэф-нт учитывающий вес земли на корпусах плуга. Затем по величине ,() определяют наивысшие передачи трактора, на которых возможно движение под уклон для каждого рассматриваемого состава агрегата или корпусов плуга,причем рассматриваемая скорость не должна выходить за диапазон рабочих скоростей машин-орудий или плуга

Коэф-нт использования номинального крюкового усилия: -коэф-нт допустимого использования номинального крюкового усилия трактора.

Затем определяют скорость для каждого рассматриваемого состава(корпусов плуга) при движении на уклон и под уклон.

Затем вычисляют средневзвешанную скорость:

далее определяется сменная производительность для каждого агрегата:

для пахотных агрегатов формула записана выше.

 

Билет №17

1) Последовательность установления оптимального состава и режимов работы широкозахватных агрегатов

Состав агрегата:1. на всех принятых к рассмотрению передачах опред-т максимально возможную ширину захвата агрегата:

2.определяют кол-во машин-орудий:

полученное число округляем в меньшую сторону; полученное число округляем в меньшую сторону

Если N1>=2 то подбирают сцепку, предварительно определив ее фронт А, т.е. расстояние м/у местами крепления крайних машин: , м

Режимы работы: 1. определяют сопр-е агрегата при движении на уклон и под уклон:

На уклон

Под уклон

2.затем по величине Ra// определяют наивысшие передачи трактора на к/х возможно движ под уклон для каждого рассматриваемого состава агрегата

3.затем опред-т скорость движения для каждого рассматриваемого состава агрегата при движ. на уклон и под уклон по тяговой хар-ке трактора:

Vp/ определяют при Ркр=Ra/+GT*i Vp// определяют при Ркр=Ra//-GT*i

4.затем определяют средневзвешенную скорость:

5.далее опред. сменную производительность для каждого рассматр-го агрегата:

6.оптимальный состав широкозахватных агрегатов выбирают по максимуму сменной производительности.

2) Теоретическая и рабочая скорость движ. агрегата

Теоретич. скорость- это скорость прямолинейного движения агрегата по ровной поверхности без буксования движителей при заданном режиме работы двигателя

м\с, где rk-радиус колеса или звездочки трактора, nд-частота вращ. Коленвала, iT-передаточное число трансмиссии

Рабочая скорость движения агрегата меньше теоретической из-за буксования движителей:

м\с, где δ-буксование движителей:

, где nраб, nх-число оборотов вед. звездочки или вед. колеса при прохождении одного и того же участка с нагрузкой на крюке и в холостую.

3) Задача: Опр-те наиб-е кол-во культ-р КПС-4 с кот-м может работать ДТ-75М на 2 передаче на ровном участке: Кк=1,4кН/м, Мсп-16=1762кг, Мсп-11=915кг, fс=0,16…0,2;, η=0,93 Опр-м в меньшую сторону

На уклоне: На ровном:

Билет №18

1) Определение показателей загрузки трактора

1) Действительное значение коэф-та использования номин.крюкового усилии

Для обеспечения работоспособности должно соблюдаться условие:

2) Коэффициент использования крюковой мощности трактора:

NKP=Ra*VP NKPmax=PKPH*VPH

т.к. VP>VPH

3) Тяговый КПД трактора:

где Рд – движущая сила: Рд=Ra+fт*GT*cos GT*i

КПД, учитывающий буксование движителей:

4) Коэффициент загрузки двигателя:

2) Виды поворотов и их длина

Различают повороты на 90 и 180 град. На 90 град повороты совершаются при круговом и диагонально-перекрестном способе движения. На 180 град при гоновых и диагонально односледном способе движения.

Повороты на 180 град бывают петлевые и беспетлевые

Петлевые совершаются тогда, когда расстояние м/у серединами 2х смежных заездов агрегата меньше 2Rmin.

Длоя исключения огрехов при завершении гона центр агрегата долж.быть вынесен на расстояние е от линии 1-1.

При Х>=2*Rmin совершаются беспетлевые повороты.

 

Длина поворотов равна

Для петлевого грушевидного:

Поворот по полуокружности:

Поворот с пробегом по прямой:

3) Определить: Решение:

Билет №19

1) Эксплуатационные режимы работы двигателей МТА. Регуляторная характеристика.

Для двигателя МТА характерно 3 режима работы:

-При выполнении агрегатом конкретной операции

-На поворотах и заездах агрегата

-При кратковременной стоянке

На холостом ходу двигатель развивает наибольшую частоту вращения nX по мере увелич нагрузки на двигатель регулятор перемещает рейку ТНВД на увелич подачи: увелич-ся Ne, MK при некотором падении частоты вращения коленвала, когда рейка перемещ-ся на расчетную длину двигатель развивает наибольш Ne, называемую номинальной, ей соответствует номинальный крут.момент. Участки 1-2, 1-3 называют регулят-ми ветвями характеристики. При дальнейшем увелич-ии нагрузки на вал работа двигателя происходит без участия регулятора, поэтому участки хар-ки, расположенные левее прямой 2-4 наз-ся безрегуляторными. На ней крут.момент возрастает из-за увеличения корректором цикловой подачи топлива, при этом мощность двигателя падает из-за более резкого падения оборотов чем рост крут.момент. При n0 крут.момент достигает максимума. При дальнейшем увелич-ии оборотов кр.момент падает из-за ухудшения распыла топлива, смесеобраз-я и сгорания.

Участки, расположенные левее-нерабочие, тк малейшее превышение величины максимального кр.момента приведет к заглоханию двигателя. На безрегулировочной ветви эффективная мощность Ne падает из-за того интенсивного уменьшения частоты вращения, чем рост Мк

2) Влияние рельефа и агрофона на тяговые показатели тракторов

Крюковое усилие трактора на подъеме снижается на 1% его веса на каждый процент подъема, а на спуске-наоборот:

На рыхлых почвах возрастает сопротивление самоперекатыванию трактора из за увеличения fT:

На таких почвах из за повышенного буксования движителей снижается рабочая скорость трактора. Из-за уменьшения крюкового усилия и рабочей скорости падает крюковая мощность трактора:

Для с.х. тракторов тяговые характеристики снимают на 4 классах агрофонов:

1 класс –залежь, плотная дернина;

2 класс – стерня зерновых и др;

3 класс- междурядья пропашных к-р, пар;

4 класс – свежевспаханное поле, поле под посев;

Задача

Определить: Коэф-т сменности=?

Решение:

Коэф.сменн.=(230дней*1,65+270дней*0,7)/(200дней*1,65+220дней*0,7)

Билет №20

БИЛЕТ №22

Продолжение 22

Характер колебания сопротивления с меньшей или большей частотой мы приняли условно гармоническими. Такое допущение возможно, т.к. нас интересует только крайние значения сопротивления от Rmin до Rmax.

Колебания сопротивления с периодичность Lp1≤2 м (микроколебания) обусловлены непрерывными изменениями сопротивления перекатывания машины и принципом работы почвообрабатывающих машин.

Даже при самой тщательной обработки поля, на его поверхности остаются неровности. При преодолении неровностей, сопротивление перекатыванию возрастает. При спуске с него-уменьшается.

При пахоте сухих глинистых почв: почва перед носком лемеха сначала деформируется (сопротивление возрастает), затем перед лемехом распространяется трещина, т.е. почва раскалывается (сопрот. возрастает).

Колебания сопротивлении рабочих органов и сопротив. почв не совпадают по частоте и фазе. Поэтому истинный характер колебания сопротивления будет значительно сложнее.

Колебания сопротивления с периодом Lp11≤12 м (мезоколебания) объясняются непрерывными изменениями мех. состава, влажности, плотности почвы и наличием на поверхности поля значительных неровностей (блюдцев).

Степень неравномерности сопротивления

δR=(Rmax-Rmin)/Rср=2ΔR/Rср ΔR=Rcpk/2

Rmax=Rcp+ΔR=Rcp+Rcp*δk/2=Rcp(1+δk/2)

Увеличение глубины обработки и плотности почвы δR увеличивается, а с увеличением количества машин и орудий – уменьшается.

 

 

αтгп=(∑Диспр-∑Дтор)/∑Ди=1-∑Дтор/∑Ди

 

Билет №23

1) Выбор режима работы двиг.при его недогрузке(графически)?

Рассмотрим такую ситуацию: МТЗ-80 работает на междурядной обработке с 1 культиватором. Двигатель не загружен, т. к. в данной ситуации по агротехническим требованиям рабочая скорость не должна превышать 6 км/ч. Эта скорость м.б. получена на низших передачах трактора и при более высокой частоте вращения коленвала(1 режим), или на более высоких передачах, при меньшей частоте вращения коленвала (2 режим). Более выгодным считается 2 режим, т.к. при этом экономиться топливо и меньше изнашиваются детали. Мощность Ne можно получать на основном скоростном режиме 1-2, при Мкр1,Gт1 и частоте вращения n1. эту же мощность можно получать при частичном скоростном режиме при крутящем моменте Мкр2,Gт2,n2. работа на частичном режиме позволяет экономить топливо ∆Gт. Работа на частичном режиме происходит с Мкр2>Мкр1 за счет цикловой подачи топлива. Мощность трения в двигателе Nт примерно прямопропорциональна частоте вращения коленвала. На основном скоростном режиме ∆Gт расходуется на преодоление повышенной мощности трения(Nт) в двигателе и дополнительный износ деталей. Т. о. во всех случаях возможны недогрузки двигателя, скорость движения агрегата следует получать на частичных режимах работы двигателя и на более высоких передачах трактора, экономится 30% топлива и снижается износ деталей двигателя.

Билет №24

1) Понятие о производственных процессах и операциях

Технологическая операция направлена на изменение состояния обрабатываемого материала. Вспомогательная – на обеспечение выполнения технологической операции. При транспортной операции происходит перемещение материала без изменения его свойств.

2) Характер зависимости между производительностью агрегата и мощностью …

Производительность агрегата может расти прямо пропорционально мощности двигателя, если сомножитель ηз* ηтяг*τ*β/Ка в Wч=0,36* NН* ηзтяг *τ*β/Ка будет оставаться при этом постоянным, что факт. невозможно.

С ростом мощности двигателя NН, когда повышенная энергонасыщенность реализуется за счет роста рабочих скоростей, при сохранение класса тяги трактора на прежнем уровне, возрастает количество циклов, совершенные агрегатом за смену. При этом время поворотов Тпов за смену не растет до тех пор, пока поворот возможен с рабочей скоростью. Но это возможно только при Vр=8-9,5км/ч.

По мере дальнейшего роста Vр, Тпов увеличивается.

С увеличением количества циклов и производительности агрегата, возрастает время тех.обслуживания Тто

Из-за роста напряжений трудового процесса возрастает Тотл

Более частыми становятся переезды с участка на участок из-за роста производ. агрегата и возрастает Тпер

Все это приводит к тому, что уменьшается τ=Тосм,(коэф.испоьзование времени смены)

С увеличением Vр возрастает Ка и значение сомножителя ηтяг*τ*β/Ка с ростом энергонасыщенности трактора, т.е Ne, значение сомножителя уменьшается.

В связи с этим рост производ. трактора отстает от роста мощности двигателя. Например, у Т-150 мощность двигателя возрастает по сравн. с ДТ-75 в 1,92 раза, а выработка в эталонных условиях возрастает только в 1,65 раз.

 

3) αи=(∑Ди-∑Дтор)/∑Ди=1-∑Дтор/∑Ди

 

Билет №25

1) Понятие о МТА, МТП….

МТА – сочетание рабочей машины с источником энергии (двигат.), передаточными (трансмиссии) и вспомогательными (сцепка) устройствами.

Понятие МТА происходит от слова тянуть, перемещать.

Рабочая машина, энергет. средства и вспомогательные устройства образуют МТП.

Автомобили, прицепы, тележки, погруз.-разгр. механизмы не являются СХМ и образуют транспортный парк.

Транспортный парк в с/х примыкает к МТП и рассматривается вместе с ним.

Эксплуатация машин – процесс реализации их потребительских качеств.

Техн. эксплуатация- период, когда техническими, технологическими и организационными мероприятиями машины поддерживается в исправном, работоспособном состоянии.

Техн.эксплуатация включает:

-приемку и обкатку машин

-ТО

-хранение

-устранение отказов (ремонт)

-обеспечение машин ГСМ, запчастями,…

Производственная эксплуатация МТА – комплекс организационных, техн., технологических мероприятий, осуществляющие при выполнении МТ производственных операций.

Производ. эксплуатация включает:

-расчет состава и комплектования МТА

-организация их работы

-расчет состава

-планирование и управление работой МТА

-технология полевых механиз.работ

-техн.нормирование полевых механиз.работ.

2) Определение потребности в узлах и агрегатах обменного фон да

Введем обозначения:

noфх – потребное количество узлов и агрегатов Х для обменного фонда.

nх – количество машин, на которых есть этот узел.

ix - количество узлов и агрегатов на одной машине.

Тсрх – средний срок службы узла, ч.

Тох – время оборота, вышедшего из строя узла и агрегата (снятие с машины, доставка на ремонт, ремонт, обратная доставка и установка на машину)

δ=0..0,5 – коэфф., учитывающий неравномерность выхода из строя узлов.

Тсрх/nx *ix =средний интервал выхода из строя узла

Тох* nx *ixсрх` - кол-во узлов, вышедших из строя за время оборота этого узла или кол-во узлов для обменного фонда при равномерном выходе их из строя.

С учетом неравномерности:

noфх= nx *ixох*(1+δ)/Тсрх.

3) Обоснуйте необходимую ширину поворотной полосы Т-150+СП-11+3СЗ-3,6

Lтр=2,55; Lсц=6,7м; Lm=3,5-3,8 м

Еmin≈3Rmin+е Rmin=10,8м е=0,5La

La=2,55+6,7+2*3,65=16,55 м е=16,55/2=8,275 м

Е=3*10,8+16,55/2=40,675 м

Е должна быть кратной ширине захвата

40,675 /3*3,6=3,7662 принимаем 4

Еmin =4*3.6.*3=43.2 м

Билет №26

Билет №27

Билет №28

1) Выражение производительности через мощность (посмотреть лекцию 15.12.10)

Nкр=Pкр*Vp. Pкр=Ra

Сопротивление агрегата Ra=Ka*Ba или

Ka*Ba=N*K*B+Gc*fc –удельное сопротивление машины

Ka- удельное сопротивление агрегата, Ba-конструктивная ширина захвата агрегата

При b=1, когда рабочая ширина захвата равна конструктивной

NB=Ba Ka=K+Gc*fc/Ba

При b <1 NB>Ba Nkp=Ka*Ba*Vp

b-коэффициент использования ширины захвата

Nkp=Ka*Ba*Vp/b откуда Ba*Vp=Nkp*b/Ka

Тогда Wч=0.36*Nkp*b*t/Ka

Не установившийся характер нагрузки тракторного двигателя. Коэффициент допустимого использования крюкового усилия трактора

Сопротивление агрегата непрерывно изменяется. Любая трансмиссия благодаря упругости в определенной мере гасит колебания внешних сил сопротивления, в этом отношении выгодно выделяются гидрообъемные и гидродинамические трансмиссии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.251 с.)