МСУ в системе народовластия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МСУ в системе народовластия.



МСУ в системе народовластия.

2. Основы МСУ:

Правовая основа МСУ.

Территориальная основа МСУ.

Организационная основа МСУ.

Экономическая основа МСУ.

Компетенция в системе МСУ.

Ответственность органов и ДЛ МСУ. Гарантии МСУ.

Источники МП — формы закрепляющие муниципально-правовые нормы.

1. Международные источники:

1.1. Принципы и нормы международного права.

1.2. Европейская хартия МСУ от 15 октября 1985 года, к которой присоединилась россия в 1998 году.

2. Законодательство РФ

2.1. Федеральные источники:

2.1.1. К РФ (гл. 8 К РФ).

2.1.2. Федеральные Законы:

2.1.2.1. №131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от о6 октября 2003 года.

2.1.2.2. «О муниципальной службе в РФ» от 02 марта 2003 года.

2.1.2.3. ГК РФ.

2.1.2.4. Бюджетный Кодекс.

2.1.2.5. Налоговый кодекс.

2.1.2.6. Кодекс об Административных Правонарушениях.

2.1.3. Подзаконные акты.

2.1.3.1. Постановления правительства.

2.1.3.2. Указы президента.

2.2. Региональные источники:

2.2.1. Конституции (Уставы) S РФ.

2.2.2. Законы S РФ о МСУ и о Муниципальной службе.

2.2.3. Другие законы, регулирующие ОМСУ.

2.2.4. НА глав S РФ, регулирующие МСУ.

2.2.5. Постановления правительств S РФ.

2.3. Местные источники:

2.3.1. Уставы муниципальных образований.

2.3.2. НА ОМСУ.

2.3.3. Обычаи.

Система МСУ — совокупность непосредственных и опосредованных форм демократии (местные референдумы, муниципальные выборы, собрания (сходы), конференции граждан, отзыв депутатов и других выборных должностных лиц, правотворческая инициатива и т.д.) + ОМСУ + Территориально-бщественное Самоуправление. При этом, только сами ОМСУ и ТОС являются опосредованной формой демократии.


№2 История развития МСУ.

Дореволюционный период

МСУ в современном понятии появилось в России в 1864 году (Н.Н. Коркунов подписал положение о земских учреждениях, согласно которому ОМСУ (Земства) создавались в уездах губерний); в Волостях МСУ не создавалось.

Структура Губернского Земства:

1. Представительный орган, состоящий из депутатов (Гласных). Сюда же входили лица по должности (предводитель дворянства, управляющий государственным имуществом).

2. Исполнительный орган, состоящий из главы и 2-3 членов (При этом, они должны были отвечать цензу – быть либо дворянином, либо лицом с высшим образованием), служащих по найму.

Выборы проходили по куриям по цензам. Женщины в выборах не участвовали, однако мужчины должны были удовлетворять условиям: 25 лет, дееспособный, имеющий российское подданство.

В городах также создавались ОМСУ, согласно Городовому положению от 1870 года.

Александр II умер, на престол вступил Александр III. Александром III были пересмотрены и Положения о Земских Учреждениях от 1864 года (в 1890м году), и Городовое Положение (в 1892м году). Эти реформы преследовали цель устранить те недостатки, которые выявила практика земского, городского и уездного самоуправления; в литературе, в научных и общественных кругах, к началу 90х годов 19го века получает распространение «Государственная теория самоуправления», которая послужила теоретической основой проведенных изменений в старых положениях о земском и городском самоуправлении. В земствах была усилена роль дворянства, крестьяне лишились права избирать Гласных (Депутатов), теперь они назначались Губернатором из числа избранных крестьянами. ОСУ попадали под жесткий контроль правительственных чиновников не только с точки зрения законности их деятельности, но и по любому поводу: Губернатор мог отменить решение земства по своей прихоти; это облачалась в форму: «С точки зрения целесообразности той или иной деятельности земства». Попытку провести реформу МСУ предприняло после революции 17го года Временное Правительство, приняв 03.05.1917 декларацию, в которой, в качестве целей определялась реформа МСУ, с установлением всеобщего равного прямого и тайного избирательного права. Этим правом могли пользоваться лица, достигшие 20и лет, однако осуществить эту реформу в полной мере не удалось – последовала октябрьская революция 1917 года.

Структура Администрации


 

№8 Муниципальная служба

Все работники ОМСУ занимают те или иные должности.

Муниципальные органы подразделяют стр.17

· На выборные муниципальные должности, занимаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные ДЛ в МСУ)

· Иные муниципальные должности, занимаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба — деятельность, осуществляемая на постоянной основе, не являющаяся выборной (соответственно к ней не относятся Депутаты, ГМО).

Не являются муниципальными служащими такие лица, занимающие должности по техническому обеспечению (секретарь, уборщица).

Правовая основа муниципальной службы:

· К РФ.

· ФЗ «О муниципальной службе» 2003 года.

· Законы S РФ о МСУ и муниципальной службе.

· Уставы МО.

Закон о муниципальной службе

1. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком к МС и равные условия её прохождения.

2. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

3. Стабильность МС.

4. Единство основных требований.

5. Права и государственная защита муниципальных служащих.

Закон закреплял взаимосвязь муниципальной службы с государственной и гражданской службой.

Должность МС — должность в ОМСУ, аппарате муниципального избирательного комитета, которая образуется в соответствии с уставом МО с установленным кругом обязательств по обеспечению исполняемых полномочий ОМСУ.

ОМСУ – уст. Прав. Акт. ОМСУ исходя из реестра должностей МС, который утвержден законом.

Классификация должностей МС:

1. Высшие должности МС.

1.1. Первый заместитель и заместитель главы МО, Глава МА, который не является главой МО и занимает эту должность по контракту.

1.2. Руководители комитетов, департаментов и других самостоятельных служебных подразделений18.

1.3. Советник, помощник ГМО И ГМА и их прессекретари, префекты, руководители отделов управления гл. бух. В сост. Ком. Гл. бух. И его зам.

1.4. Начальник муниципальной службы, группы бюро в составе департамента ком. Юрисконсультации.

1.5. Специалисты I-II категории администрации МО.
Согласно ст. 10 ФЗ «О МС» денежное содержание производится за счет местного бюджета.

2. Высший главный.

3. Ведущий.

4. Старший.

5. Младший.

Права муниципальных служащих:

1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности.

2. На обеспечения организационных условий на исполнение должностных обязанностей.

3. Право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

4. Право на отдых.

5. Получение информации и материалов, необходимых для исполнения своих обязанностей.

6. На уч. По своей инициативе в зам. Выкантной должности.19

7. На повышение квалификации за счет местного бюджета.

8. На защиту своих персональных данных.

9. На ознакомление со всеми материалами своего личного дела.

10. На объединения, включая право создания профсоюзов.

11. Рассмотрение инд. Трудовых споров.

12. Муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение.

Муниципальный служащий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представить нанимателя (работодателя) вып. ____ оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Обязанности муниципального служащего:

1. Соблюдать КРФ, ФКЗ, ФЗ, К S РФ.

2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

3. Соблюдать законные интересы граждан и организаций.

4. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

5. Поддерживать уровень квалификации.

6. Не разглашать сведения, составляющие государственную или иную тайну.

7. Беречь государственное и муниципальное имущество.

8. Представить сведения о себе и членах своей семьи + сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющемся объектом налогообложения.

9. Сообщать работодателю о выходе из гражданства РФ или о приобретении иностранного гражданства/подданства.

10. Соблюдать ограничения, установленные законом «О МС».

Ограничения, связанные с МС

Гражданин не моет быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на МС в случаях:

· Признание ограниченно дееспособным или недееспособным по решению суда.

· Осуждение и наказание, испл. Возм. Исп. Обяз.

· Отказаться от прохождения процедуры оформления к сведениям, составляющим государственную тайну.

· Наличие заболеваний, препятствующих к поступлению на МС и её прохождению

· Близкое родство с муниципальным служащим, если занимаемая должность связана с непосредственным подчинением одного из них другому.

· Наличие гражданства иностранного государства.

· Представление подложных документов.

Запреты, связанные с МС

1. Состоять членом органа управления коммерческой организации.

2. Замещать должность муниципального служащего в случаях: избрания/назначения на государственную должность РФ(S РФ), избрание на муниципальную должность.

3. Заниматься предпринимательской деятельностью.

4. Быть поверенным или представителем по делам 3х лиц в ОМСУ, избирательном комитете МО, в котором он занимает должность МС20.

5. Получать денежное вознаграждение от ФЛ и ЮЛ.

6. Выезжать в командировки за счет средств ФЛ и ЮЛ.

7. Использовать в целях, не связанных с исполнением своих обязанностей средства материального, финансового и иного обеспечения.

8. Допускать публичные высказывания, ____ и ____ в СМИ в отношении деятельности ОМСУ, избирательного комитета.

9. Принимать без письменного разрешения МО награды, почетные специальные звания иностранных государств и международных организаций.

10. Использовать преимущество своего должностного положения для предвыборной агитации в интересах общественных объединений.

11. Создавать в ОМСУ структуры политических партий и других общественных объединений, за исключением профсоюзов, а также ветеранских органов.

Для муниципального служащего, исполняющего должность главы местной администрации, существуют запреты на осуществление предпринимательской и иной деятельности, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Гражданин после увольнения с МС не вправе разглашать сведения, использовать в интересах организаций либо ФЛ сведения конфиденциального характера или служебную информацию.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность на условиях ТД в соответствии с Трудовым законодательством. Представитель нанимателя (Работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы.

Один раз в 3 года (ранее – раз в 5 лет) проводится аттестация муниципального служащего в целях определения его в соответствии с занимаемой должностью. По результатам аттестации служащего аттестационная комиссия выносит решение о соответствии его замещающей должности на муниципальной службе.

Муниципальный служащий вправе обжаловать решение комиссии в судебном порядке.

Расходы местного бюджета

1. На решение вопросов местного значения.

2. Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

3. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Органам МСУ.

4. Погашение долга по муниципальным займам и ссудам.

5. Дотирование стр.24 населения.

6. Страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности.

7. Выполнение муниципального заказа.

8. Иные расходы.

МСУ в системе народовластия.

2. Основы МСУ:

Правовая основа МСУ.

Территориальная основа МСУ.

Организационная основа МСУ.

Экономическая основа МСУ.

Компетенция в системе МСУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.025 с.)