Заемный капитал, его признаки и составляющие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заемный капитал, его признаки и составляющие



Содержание, значение и основные задачи дивидендной политики

12. Координация как центральная функция контроллинга

13.Увеличение уставного капитала без привлечения дополнительных взносов

14.Методы контролинга

15.Классификация внутренних источников финансирования предприятий

16. Реорганизация предприятия, направленная на его разукрупнение

17. Чистый денежный поток.

18. Уменьшение уставного капитала

19.Сущность и классификация финансовых инвестиций.

20.Увеличение уставного капитала.

21.Резервный капитал предприятия.

22. Уставный капитал и корпоративные права предприятия.

23. Оценка целесообразности финансовых инвестиций.

24. Собственный капитал, его функции и составные части

25. Общие условия реорганизации

26. Финансовая деятельность государственных и казенных предприятий.

27. Особенности финансовой деятельности акционерных обществ.

28. Компетенция финансовых служб в сфере внешнеэкономической деятельности.

29.Особенности финансирования субъектов предпринимательства ООО, ПО, кооперативов.

30. Методы и способы оценки целесообразности финансовых инвестиций

31. Критерии принятия решений о выборе правовой формы организации бизнеса

32. Необходимость экспертной оценки стоимости предприятия

33. Практическая работа по оценке стоимости предприятия

34. КОММЕРЧЕСКИЕ КРЕДИТЫ

35. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

36. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

37. Таможенное (митне) оформление и регулирование внешнеторговых сделок

38. Основные теории дивидендной политики

39 Содержание и основные задачи финансовой деятельности субъектов предпринимательства

40. Стоимость(вартість) капитала предприятия: сущность, значение, подходы к значению)

41.Капитал предприятия и его экономическая сущность

42. Облигации предприятий: сущность, назначение, возможные операции

 

Заемный капитал, его признаки и составляющие

Если между капиталодателем и предприятием возникают отношения ссуды, то это означает, что финансирование происходит за счет заемного капитала: капиталодатель приобретает статус кредитора.

Кредитор - юридическое и (или) физическое лицо, имеющее подтвержденные надлежащими документами денежные требования к должнику, в том числе требования по выплате заработной платы, по уплате налогов, других обязательных платежей и т.п..

Заемный капитал предприятия может формироваться за счет внешних и внутренних источников. В балансе заемный капитал предприятия отражается в составе обязательств при условии, что оценка этих обязательств может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие их погашения.

Основные параметры заемного капитала

Срок

Краткосрочный заемный капитал (до 12 месяцев)

• Долгосрочный заемный капитал (более года)

Кредиторы

• Банки и другие финансовые институты

• Поставщики и клиенты

• Владельцы

• Персонал

• Государство

Условия получения

• Согласно кредитного и иного договора

• При отсутствии договора

Цель использования

• Осуществление инвестиций

• Пополнение оборотных активов

Формы привлечения

• Денежные средства: нац. и иностр. валюта

• Товарная форма

Обеспечение

• Обеспечение залогом (имуществом, имущественными правами, ценными бумагами)

• Гарантированные (банками, финансами или имуществом третьего лица)

• С другим обеспечением (поручительство, свидетельство организации страховки)

• Необеспеченные

Плата за пользование капиталом

• Выплата процентов (фиксированная процентная ставка, плавающая процентная ставка)

• Без процентов

Порядок погашения

• Единовременный платеж

• Многократные платежи

• С регрессией платежа

• В заранее определенный срок или без него

Согласно П(С)БУ 2 под долгосрочными обязательствами следует понимать обязательства, которые будут погашены в течение срока, превышающего 12 календарных месяцев, или в течение срока, превышающего операционный цикл, если он больше 12 календарных месяцев.

Долгосрочные обязательства и соответственно долгосрочный заемный капитал предприятия можно классифицировать по следующим видам:

• займы;

• отсроченные налоговые обязательства;

• долгосрочные векселя выданные;

• долгосрочные обязательства по финансовой аренде и аренде целостных имущественных комплексов;

• прочие долгосрочные обязательства, в частности в соответствии с законодательством отсроченная задолженность по налогам (других обязательных платежей), финансовая помощь на возвратной основе и т.д.

Текущий заемный капитал может формироваться за счет таких видов обязательств:

• краткосрочные кредиты банков;

• текущая задолженность по долгосрочным обязательствам (часть долгосрочной задолженности, которую необходимо погасить в течение одного года с даты составления баланса);

• векселя выданные (сумма задолженности по выданным векселям в обеспечение поставок (работ, услуг) от поставщиков, подрядчиков и других кредиторов, срок погашения которой не превышает 12 календарных месяцев);

• кредиторская задолженность за товары, работы, услуги (сумма задолженности поставщикам i подрядчикам за полученные материальные ценности, выполненные работы и предоставленные услуги, кроме задолженности, обеспеченной векселями) и др.

 

Финансовые кредиты

Финансовый кредит - это заемный капитал, который предоставляется банком - резидентом или нерезидентом, квалифицированным как банковское учреждение согласно законодательству государства пребывания нерезидента, или резидентами и нерезидентами, имеющими статус небанковских финансовых учреждений, в заем юридическому или физическому лицу на определенный срок для целевого использования под процент.

Основным видом финансовых кредитов является банковский кредит, который предоставляется во временное пользование на условиях, предусмотренных кредитным договором.

Различают краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 3 лет), долгосрочные (более 3 лет) кредиты.

Под долгосрочными кредитами банков понимаются обязательства предприятия перед кредитным учреждением (банком), которые должны погашаться в течение срока, превышающего один год с даты составления баланса, а также пролонгированные краткосрочные кредиты (ссуды), которые перешли в состав долгосрочных.

Долгосрочные кредиты привлекаются предприятиями для финансирования долгосрочных активов, в частности основных средств (их приобретение, реконструкция, модернизация), нового строительства, других видов внеоборотных активов, а также отдельных видов оборотных активов, в которых средства замораживаются на длительный период.

В экономически развитых странах к долгосрочным банковским кредитам прибегают, как правило, предприятия малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия долгосрочную потребность в капитале удовлетворяют основном путем эмиссии облигаций.

Краткосрочными кредитами банков являются обязательства предприятия перед кредитным учреждением (банком), которые должны быть выполнены в течение срока, не превышающего одного года с даты составления баланса, а также обязательства по кредитам (займам), как долгосрочными, так и краткосрочными, срок погашения которых истек на дату составления баланса.

Краткосрочные банковские кредиты привлекаются в основном для финансирования оборотных активов предприятия, в частности на покрытие временного дефицита платежных средств, приобретение товаров, производственных запасов и т.д.

 

4. Преобразование как особая форма реорганизации

Преобразование - это способ реорганизации, который предусматривает изменение формы собственности или организационно-правовой формы юридического лица без прекращения хозяйственной деятельности предприятия. Это может быть обусловлено изменением налогового законодательства, необходимостью расширения возможностей финансирования, в т.ч. улучшения кредитоспособности, привлечения новых инвесторов, корректировки стратеческих целей и т.д. При преобразовании одного предприятия в другое к предприятию, которое только что возникло, переходят все имущественные права и обязанности прежнего предприятия. Важно то, что размер доли (в процентах) каждого акционера в уставном капитале реорганизуемого, должен равняться размеру его доли в уставном капитале общества, созданного в результате преобразования. При преобразовании закрытого акционерного общества в открытое, и наоборот, номинальная стоимость и количество акций акционерного общества, созданного в результате преобразования, должна равняться номинальной стоимости и количества акций акционерного общества на момент принятия решения о реорганизации, если решением о преобразовании не предусмотрено увеличение уставного капитала предприятия. Наиболее частые формы: ЧП-ООО, ООО-ОАО, ЗАО-ОАО.

 

Формы выплаты дивидендов

Стандартной форме выплаты дивидендов является денежная. С принятием собранием собственников решения о начислении дивидендов часть собственного капитала превращается в ссудный. Задолженность предприятия его владельцам, связанная с начислением дивидендов, отражается по статье «Текущие обязательства по расчетам с участниками». Выплачивая дивиденды, предприятие погашает упомянутый долг.

На практике довольно часто принимается решение о выплате дивидендов в неденежной форме: корпоративными правами, другими финансовыми инструментами, товарами, скидками на товары и т.п.

Смешанная форма выплаты дивидендов предусматривает комбинацию различных форм выплаты вознаграждения владельцам: частично в виде денежных средств, а частично другими (неденежными) средствами.

Скрытые дивиденды. Руководство предприятия может манипулировать размером чистой прибыли, которая удостоверяется в отчетности и является источником выплаты дивидендов и основой для принятия решения об этом на собрании собственников. Эти доходы могут образовываться в результате осуществления таких операций: продажа товаров (работ, услуг) указанным лицам по заниженным ценам; приобретение товаров (работ, услуг) у таких лиц по завышенным ценам; выплата завышенных процентов по депозитам, займам и т.п.; получение ссуд по сниженным процентным ставкам; оплата фиктивных сделок за невыполненные услуги, в т.ч. за ноу-хау, консультационные или рекламные услуги, другие виды нематериальных активов с последующим получением наличных для выплаты вознаграждения работникам и владельцам; оплата заграничных командировок и т.д..

Содержание, значение и основные задачи дивидендной политики

Дивиденды - часть чистой прибыли, распределенная между участниками (собственниками) в соответствии с долей их участия в уставном капитале предприятия.

Дивидендная политика - это набор целей и задач, которые ставит перед собой руководство предприятия в области выплаты дивидендов, а также совокупность методов и средств их достижения.

Экономическое содержание дивидендной политики заключается в оптимизации соотношения между прибылью, которая выплачивается владельцам в виде дивидендов, и прибылью, которая реинвестируется с целью максимизации доходов владельцев.

Принимая решения в области дивидендной политики, следует учитывать, что они влияют на ряд параметров финансово-хозяйственной деятельности предприятия: величину самофинансирования, структуру капитала, цену привлечения финансовых ресурсов, рыночный курс корпоративных прав, ликвидность и ряд др.. Наиболее четко выраженным связь между дивидендной политикой и самофинансированием предприятия: чем больше прибыли выплачивается в виде дивидендов, тем меньше средств остается у предприятия для осуществления реинвестиций. Если же принимается решение о тезаврация прибыли, то увеличивается величина собственного капитала, а следовательно, меняется общая структура капитала предприятия, что при определенных обстоятельствах влияет на его стоимость.

Связь между дивидендной политикой и рыночным курсом корпоративных прав описывается классическим алгоритмом: курс акций прямо пропорционален дивиденда и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям капитала на рынке.

Стабильный уровень дивидендных выплат может сигнализировать о том, что вложенный инвесторами в предприятие капитал работает эффективно. Следовательно, при прочих равных условиях дивидендные выплаты положительно влияют на рыночный курс корпоративных прав. С другой стороны, отсутствие дивидендов или их резкое колебание свидетельствует о нестабильности и рискованность предприятия-эмитента корпоративных прав. Как следствие - рыночный курс падает.

Важно также обратная связь между рыночным курсом корпоративных прав и финансово-хозяйственной деятельностью эмитента. Влияние низкого рыночного курса проявляется при привлечении предприятием финансовых ресурсов. Низкого рыночного курса корпоративных прав эмиссия может или вообще не состояться, или с минимальным курсом эмиссии, соответственно и минимальным эмиссионным доходом. Следовательно, если предприятие планирует привлечь средства за счет доп.эмиссии, ему следует реализовать дивидендную политику, направленную на повышение рыночного курса корпоративных прав.

Среди основных задач, которые необходимо решить в ходе формирования и реализации дивидендной политики, следует отнести:

-выявление основных факторов, влияющих на принятие решения о выплате дивидендов или реинвестирования прибыли;

-определение оптимального соотношения между распределенным и тезаврируемой прибылью;

-оценку влияния на решение о порядке распределения чистой прибыли на рыночную стоимость корпоративных прав предприятия и его инвестиционную привлекательность;

-определение оптимальной для предприятия величины уставного и собственного капитала;

-согласование стратегии выплаты дивидендов с налоговым законодательством;

-выбор наиболее приемлемого метода и формы начисления и выплаты дивидендов;

-оценку влияния дивидендной политики на разрешение конфликта интересов между собственниками, кредиторами и руководством предприятия.

 

Методы контролинга

В контролинге используют общеэкономические и специализированные методы. Общеэкономические методы: наблюдения, сравнения, группировки, анализ, трендовый анализ, синтез, систематизация, прогнозирование. К основным специфических методов контролинга относятся:

· анализ точки безубыточности;

· бенчмаркинг;

· стоимостный анализ;

· портфельный анализ;

· SWОТ-анализ (анализ сильных и слабых мест);

· АВС-анализ;

· методы финансового прогнозирования (экспертные, экстраполяции...)

Точка безубыточности характеризует объем реализации продукции за которого прибыль предприятия равна нулю, т.е. выручка от реализации продукции соответствует валовому затратам на ее производство и реализацию. Точку безубыточности называют также точкой «порогового» прибыли или точкой равновесия. Рассматриваемый метод построен на тезисе, что с увеличением объемов реализации величина условно постоянных затрат на единицу продукции уменьшается.

Составным элементом анализа точки безубыточности является расчет суммы покрытия (маржинальной прибыли). Маржинальная прибыль - это показатель, который характеризует часть выручки, направляемой на замещение условно постоянных расходов и формирования прибыли от реализации. Сума покрытия – разница между выручкой предприятия и условно-переменными расходами предприятия. Условно-переменные расходы - величина которых растет с увеличением объема выпуска продукции и уменьшается с ее понижением. К ним относятся расходы на сырье, топливо, энергию, оплату труда работников, занятых производством продукции. Условно - постоянные расходы не зависят от объема производства(зарплата административному персоналу).

точка безубыточности

Бенчмаркинг (от англ. Benchmarking - установление контрольной точки) – это непрерывный процесс сравнения товаров (работ, услуг), производственных процессов, методов и других параметров исследуемого предприятия (структурного подразделения) с аналогичными объектами других предприятий или структурных подразделений.

Различают три вида бенчмаркинга:

1. Внутренний бенчмаркинг, который сводится к анализу и сравнению показателей деятельности различных структурных подразделений одного и того же предприятия.

2. Бенчмаркинг, ориентированный на конкурентов, - сконцентрирован на сравнительном анализе товаров (работ, услуг), производительности производственных процессов и других параметров исследуемого предприятия с аналогичными характеристиками предприятий-конкурентов.

3. Функциональный бенчмаркинг, при котором анализируются отдельные процессы, функции, методы и технологии по сравнению с другими предприятиями, которые не являются конкурентами рассматриваемого. Фирмы, применяют похожие методы, приемы или технологии и не являются конкурентами, охотно идут на взаимный обмен первичной информацией и заинтересованы в реализации совместных проектов, направленных на совершенствование тех или иных операций, которые сравниваются.

Стоимостной анализ - это метод контроллинга, заключается в исследовании функциональных характеристик производимой продукции, на предмет эквивалентности их стоимости и полезности. Итак, в центре внимания стоимостного анализа находятся функциональные и стоимостные параметры продукции (работ, услуг), именно поэтому этот вид анализа обозначают также как функционально-стоимостный. В ходе анализа осуществляется классификация функций продукта в разрезе функциональных классов:главные, дополнительные и ненужные. На основе этого разрабатываются предложения по минимизации затрат на выполнение каждой функции, а также об аннулировании второстепенных функций, требующих значительных затрат.

 

Чистый денежный поток.

Cash-flow от операционной деятельности представляет собой разницу между входящими и выходящими потоками. Этот показатель можно рассматривать как критерий оценки внутреннего потенциала финансирования предприятия. Достаточный размер операционного Cash-flow создает благоприятные условия для привлечения финансовых ресурсов из внешних источников.

Наличие операционного Cash-flow характеризует способность предприятия: 1.финансировать инвестиции за счет внутренних финансовых источников 2. погашать финансовую задолженность 3.выплачивать дивиденды.

Классич. способ расчета опреацион. Cash-flow= Чистая прибыль+ амортизацион. отчисления, начислен.в этом периоде +прирост обеспечений буд. платежей

Если из БРУТТО Cash-flow отнять сумму начислен. дивидендов, то получим НЕТТО Cash-flow

Базой для определения Cash-flow от операционной деятельности являются данные отчета о финанс. результатах и баланс предприятия.

1. Прямой метод, при использовании которого чистый денежный поток (Саsh-flow) от операционной деятельности рассчитывается как разница между входящими и исходящими денежными потоками, имеющими непосредственное отношение к операционной деятельности предприятия.

К входящим денежным потокам относятся: денежные поступления от продажи товаров в отчетном периоде; погашения дебиторской задолженности; другие денежные поступления от операционной деятельности (от реализации оборотных активов, операционной аренды активов и т.п.). К исходящим денежным потокам относятся денежные расходы на покрытие расходов, включаемых в себестоимость продукции, административные расходы, расходы на сбыт, прочие расходы в рамках операционной деятельности, а также налоги на прибыль и проценты за пользование ссудами.

2. Косвенный метод. Исходной величиной при использовании этого метода являются финансовые результаты от операционной деятельности. Осуществляется обратный к прямому методу расчет: операционные прибыли (убытки) корректируются на статьи доходов (уменьшаются) и расходов (увеличиваются), которые не влияют на объем денежных средств (амортизация, обеспечение будущих расходов и платежей), а также на сумму изменений в оборотных активах и текущих обязательств, связанных с движением средств в рамках операционной деятельности и уплатой процентов за пользование займами.

Если операционная Саsh-flow скорректировать на положительный (отрицательный) Саsh-flow от инвестиционной деятельности, то мы получим так называемый Free (независимый) Саsh-flow, который характеризует способность предприятия обеспечить операционную деятельность и плановые инвестиции за счет внутренних финансовых источников (независимо от внешнего финансирования). Отрицательное значение FreeСаsh-flow показывает, что для осуществления запланированных расходов предприятие нуждается во внешнем финансировании. Положительное значение FreeСаsh-flow свидетельствует о наличии излишка средств, которые могут быть использованы для следующих целей:

• выплата дивидендов;

• погашение банковских ссуд;

• выкуп собственных корпоративных прав.

Общие условия реорганизации

Реорганизация – полная или частичная замена собственников корпоративных прав предприятия, изменение организационно-правовой формы организации бизнеса, ликвидация отдельных структурных подразделений или создание на базе 1 предприятия нескольких, следствием чего является передача или принятие его имущества, ден средств, прав, обязанностей правопреемником.

Основные причины реорганизации: 1. Существенное расширение деятельности предприятия и его размеров; 2. Сворачивание деятельности; 3. Необходимость изменения полноты ответственности собственников по обязательствам; 4. Диверсификация деятельности; 5. Налоговые мотивы; 6. Повышение уровня кредитоспособности.

Направления реорганизации:

1. Направление на укрупнение предприятия (слияние, присоединение, поглощение).

2. Направление на дробление (разделение, выделение).

3. Без изменения размера предприятия, изменение организационно-правовой формы – преобразование.

Реорганизация проводится с соблюдением требований антимонопольного законодательства, по решению собственников и при участии трудового коллектива, при участии суда.

Ключевой документ, который составляется в процессе реорганизации – передаточный или разделительный баланс.

Основной документ, определяющий права и обязанности сторон при реорганизации – соглашение «Об условии проведения реорганизации» (план реорганизации).

Он регламентирует: назначение комиссии для проведения реорганизации; перечень активов и пассивов предприятия, которые подлежат приему/передаче в обмен на корпоративные права правопреемника; перечень документов, которые подлежат приему/передаче; пропорции обмена корпоративных прав; сроки обмена акций; экономико-правовые последствия реорганизац. мероприятий для работников.

Необходимость перерегистрации возникает, если реорганизация приводит к изменению: 1. Организационно-правовой формы; 2. Формы собственности; 3. Названия юридического лица; 4. Вносятся дополнения в учредительные документы.

КОММЕРЧЕСКИЕ КРЕДИТЫ

Одним из источников формирования ссудного капитала предприятия являются коммерческие кредиты.

Коммерческий кредит - это форма кредита, которая характеризует отношения ссуды между двумя субъектами хозяйственной деятельности, возникающие в результате полученных авансов в счет последующих поставок продукции (работ, услуг) или получение товаров с отсрочкой платежей. Эти кредиты принципиально отличаются от банковских, поскольку кредитором выступают коммерческие партнеры предприятия. К основным разновидностям коммерческих кредитов относятся:

• товарные кредиты;

• полученные авансы.

В результате привлечения товарного кредита у предприятия возникает кредиторская задолженность за товары (работы, услуги). В основном товарные кредиты имеют краткосрочный характер и направляются на финансирование оборотных активов, как правило, запасов. Хотя в практике можно встретить предоставление инвестиционных товарных кредитов, например технологических линий.

Основной целью предоставления товарных кредитов является стимулирование сбыта продукции и привязка отдельных перспективных клиентов к поставщику.

Важным вопросом, связанным с коммерческим кредитованием, является стоимость кредита. Эта стоимость зависит от следующих основных факторов:

• уровня скидки к базовой цене (сконто) товара при осуществлении досрочных расчетов;

• периода, в течение которого предоставляются скидки;

• периода отсрочки платежей.

В случае, если поставщик отгружает продукцию с отсрочкой платежа, не предусматривая при этом никаких скидок за досрочную оплату, то стоимость привлечения такого товарного кредита для заемщика равна нулю. Если же условиями контракта предусмотрена зависимость цены товара от сроков расчетов, т.е. установлены определенные скидки к базовой цене в случае осуществления досрочных платежей, то потерянный доход покупателя (соответственно оплата завышенной цены за товар) в результате получения товарного кредита можно рассматривать как плату за пользование ссудным капиталом.

Товарный кредит целесообразно использовать в том случае, когда процентная ставка за его использование будет меньше, чем ставка по банковскому кредиту, который предприятие может получить на аналогичный период.

К основным преимуществам товарного кредита относятся:

• относительная скорость и техническая удобство получения;

• кредиторы в основном не требуют дополнительного кредитного обеспечения, кроме предостережения относительно запрета залога имущества под другие кредиты;

• требования к кредитоспособности заемщика ниже, чем при банковском кредитовании;

• сравнительно легкий процесс согласования пролонгации кредита.

Типичные недостатки привлечения товарных кредитов:

• процентная ставка, как правило, превышает стоимость банковского кредита;

• опасность высокой зависимости от поставщиков;

• оговорки о запрете предоставлять в залог имущество в другие кредиты, установленным видом обеспечения товарных кредитов, сужает кредитные рамки заемщика;

• снижается контроль за эффективностью использования ссудного капитала.

Важным элементом ссудного капитала предприятия являются полученные авансы от клиентов. Речь идет о полученные авансы под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также суммы предварительной оплаты покупателями и заказчиками счетов поставщика за продукцию и выполненные работы. Авансы могут быть как кратко-, так и долгосрочными.

Одним из факторов возникновения текущей задолженности по авансам полученным является избежание риска неплатежей за поставленные товары.

Долгосрочные авансы как источник формирования ссудного капитала используются при выполнении крупных заказов, в частности в строительстве, судостроении, большом станкостроении и в некоторых других отраслях. Авансы от заказчиков играют следующие функции:

• финансирование и поддержание ликвидности заемщика;

• проверки платежеспособности заказчика;

• гарантии, что заказчик выкупит заказ в случае его готовности.

Сроки, на получаемые авансы, зависят от стандартных условий оплаты заказов в той или иной области, сроков выполнения заказа и результатов переговоров между заказчиком и исполнителем.

Как правило, на кредит в форме авансов проценты не начисляются.

Участники кредитных отношений при коммерческом кредите могут регулировать свои хозяйственные отношения и создавать платежные средства в виде векселей - обязательств должника уплатить кредитору указанную сумму в определенный срок.

Погашение коммерческого кредита, оформленного с помощью векселя, может осуществляться путем:

• уплаты должником по векселю;

• передачи (индоссамента) векселя другому лицу (кроме банков и других кредитных учреждений);

• учет векселя - приобретение векселя банком до наступления срока платежа по ним у векселедержателя за денежные средства с дисконтом (переоформление коммерческого кредита на банковский).

Содержание и основные задачи финансовой деятельности субъектов предпринимательства

Согласно Положениям (стандартам) бухгалтерского учета выделяют три вида деятельности субъектов предпринимательства: операционная, инвестиционная и финансовая деятельность.

Операционная деятельность - это основная деятельность предприятия, связанная с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), что является главной целью создания предприятия и обеспечивает основную долю его дохода, а также другие виды деятельности, которые не подпадают под категорию инвестиционной или финансовой деятельности.

Инвестиционная деятельность - это приобретение и реализация необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составляющей эквивалентов денежных средств.

Финансовая деятельность - деятельность, которая ведет к изменению размера и состава собственного и ссудного капитала предприятия.

Взаимосвязь между операционной, инвестиционной, финансовой деятель­ностью и движением денежных средств предприятия приведена на рис. 1.

Для достижения главной цели - получение прибыли - предприятие вырабатывает продукцию, предоставляет услуги, выполняет определенный комплекс работ, т.е. осуществляет операционную деятельность. В процессе операционной деятельности осуществляются закупка сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, выплачивается заработная плата работникам, начисляется амортизация, отгружается готовая продукция, поступает выручка от ее реализации, платятся налоги.

 

Вид Движение денежных средств предприятия
Операционная деятельность : Получение выручки от реализации продукции : Денежные выплаты по оплате труда : Денежные выплаты поставщикам сырья, материалов игл. : Уплата налогов
Инвестиционная деятельность : Приобретение необоротных активов, имущественных комплексов, финансовых инвестиций :Дезинвестиции - реализация необоротных активов, имущественных комплексов, финансовых инвестиций : Получение процентов, дивидендов
Финансовая деятельность : Поступление собственного капитала : Получение ссуд : Погашение ссуд : Уплата дивидендов

Успешная операционная деятельность в современных рыночных условиях невозможна без постоянного обновления основных фондов, освоения новых технологий, проведения научно-исследовательских работ, ликвидации изношенного оборудования, реализаций оборудования, которое не используется, что является предметом инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность также охватывает приобретение акций и облигаций других предприятий, ценных бумаг государства с целью получения дополнительных денежных доходов, а также их реализацию.

 

Содержание, значение и основные задачи дивидендной политики

12. Координация как центральная функция контроллинга

13.Увеличение уставного капитала без привлечения дополнительных взносов

14.Методы контролинга

15.Классификация внутренних источников финансирования предприятий

16. Реорганизация предприятия, направленная на его разукрупнение

17. Чистый денежный поток.

18. Уменьшение уставного капитала

19.Сущность и классификация финансовых инвестиций.

20.Увеличение уставного капитала.

21.Резервный капитал предприятия.

22. Уставный капитал и корпоративные права предприятия.

23. Оценка целесообразности финансовых инвестиций.

24. Собственный капитал, его функции и составные части

25. Общие условия реорганизации

26. Финансовая деятельность государственных и казенных предприятий.

27. Особенности финансовой деятельности акционерных обществ.

28. Компетенция финансовых служб в сфере внешнеэкономической деятельности.

29.Особенности финансирования субъектов предпринимательства ООО, ПО, кооперативов.

30. Методы и способы оценки целесообразности финансовых инвестиций

31. Критерии принятия решений о выборе правовой формы организации бизнеса

32. Необходимость экспертной оценки стоимости предприятия

33. Практическая работа по оценке стоимости предприятия

34. КОММЕРЧЕСКИЕ КРЕДИТЫ

35. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

36. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

37. Таможенное (митне) оформление и регулирование внешнеторговых сделок

38. Основные теории дивидендной политики

39 Содержание и основные задачи финансовой деятельности субъектов предпринимательства

40. Стоимость(вартість) капитала предприятия: сущность, значение, подходы к значению)

41.Капитал предприятия и его экономическая сущность

42. Облигации предприятий: сущность, назначение, возможные операции

 

Заемный капитал, его признаки и составляющие

Если между капиталодателем и предприятием возникают отношения ссуды, то это означает, что финансирование происходит за счет заемного капитала: капиталодатель приобретает статус кредитора.

Кредитор - юридическое и (или) физическое лицо, имеющее подтвержденные надлежащими документами денежные требования к должнику, в том числе требования по выплате заработной платы, по уплате налогов, других обязательных платежей и т.п..

Заемный капитал предприятия может формироваться за счет внешних и внутренних источников. В балансе заемный капитал предприятия отражается в составе обязательств при условии, что оценка этих обязательств может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие их погашения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.177 с.)