Выясните различия в понятиях «эмоции» и «чувства» личности. Рассмотрите виды и характеристики чувств, занесите данные в таблицу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выясните различия в понятиях «эмоции» и «чувства» личности. Рассмотрите виды и характеристики чувств, занесите данные в таблицу.



 

 

Блок-модуль 7. Типологии характера .

План

1. Конституциональная типология темперамента Э. Кречмера, У. Шелдона.

2. Типология характера и реабилитационная работа с людьми: акцентуации характера как основа типологии в психиатрии. Типология А.Е.Личко, К.Юнг, К.Леонгарда, П.Б.Ганушкина.

Терминологический тезаурус: конституция тела, астеник, атлет, пикник, соматотип, эндоморфный, мезоморфный, энтоморфный, висцертоник, соматотоник, церебротоник, фобия, мания, акцентуция характера, гипертимный, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сензитивный, психоастенический, шизоидный, истероидный, неустойчивый и конформный типы акцентуации, характер.

Указания к выполнению задания: определитеоснования деления характера людей на определенные типы. Познакомитесь с предлагаемыми типологиями, определив основания деления и содержательные различия в них. Обоснуйте свою позицию по данному вопросу. Для усвоения материала изучите собственный тип характера по методике.

Контрольные вопросы:

1. Есть ли взаимосвязь конституции и психологии человека?

2. Возможно ли переносить типологии характера из психиатрии в психологию?

3. Какая акцентуация характера более всего описывает ваш характер?

 

Блок-модуль 8. Индивидуальный стиль деятельности.

План

1. Понятие индивидуальный стиль деятельности.

2. Ядро индивидуального стиля деятельности.

3. Индивидуальный стиль деятельности и темперамент.

Терминологический тезаурус: индивидуальный стиль деятельности.

Указания к выполнению задания: определите психологическую природу и компоненты индивидуального стиля деятельности, обратив внимание на его биологические и социальные детерминанты. Выделите значение индивидуального стиля деятельности в жизни человека.

Контрольные вопросы:

1. Что такое индивидуальный стиль деятельности?

2. Какова роль индивидуальности стиля деятельности в жизни человека?

3. От чего зависит индивидуальный стиль деятельности?

 

ПРИМЕРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология личности и группы»

ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ

 

 

Тест состоит из 35 заданий. На выполнение теста отводится 120 минут. Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов. Ответы должны быть однозначно читаемы (исправления не допускаются). Задание рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Вопросы задания могут иметь несколько форм.

А) Закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу;

Б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение;

В) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение в левой колонки) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4;

Г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд. В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.

 

1. Выберите правильный ответ.

Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) эксперимент.

 

2. Вставьте пропущенное слово:

Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется ….

 

3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложение:

Активность – это способность живых существ производить образы … и … под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.

 

4. Определите, какие из положений характеризуют:

А) психическое отражение,

Б) какие – зеркальное отражение?

 

1) Активно действует на среду;

2) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия;

3) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности;

4) является фотографией окружающей действительности;

5) Сигнализирует о жизненноважном для организма.

 

5. Определите, к какой группе относятся следующие методы:

А. Организационные.

Б. Эмпирические.

В. Методы обработки данных.

 

1) Эксперимент;

2) сравнительный;

3) лонгитюдный;

4) статистический анализ;

5) моделирование;

6) качественный анализ.

 

6. Какой механизм реакции наблюдается в следующем примере:

У ребенка уже в первые два часа после рождения можно наблюдать характерные сосательные движения, если прикоснуться соской к его губам.

 

7. Выберите правильный ответ.

Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…

а) личность;

б) индивид;

в) человек;

г) индивидуальность;

д) субъект.

 

8. Вставьте пропущенное слово:

Человек, как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится ….

9. Определите понятия по следующим дефинициям:

а) Человек как представитель рода. Телесное бытие человека.

б) Человек как субъект и объект общественных отношений.

 

10. Определите ключевое слово:

а) основной источник активности человека и животных называется ….

б) совокупность устойчивых мотивов ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий называется ….

 

11. Вставьте ключевые слова.

Психологическая защита – это особая … система, которую использует личность для устранения ….., ….., которые угрожают ….., и сохранения его на желаемом уровне.

 

12. Установите последовательность преодоления противоречия, ведущего к развитию личности:

А) активность личности;

Б) процесс обучения;

В) потребность;

Г) деятельность;

Д) мотивы.

 

13. Выберите правильный ответ.

Структура сознательной деятельности в себя включает:

а) получение и переработку информации;

б) постановку задачи и создание ее образа;

в) выбор нужного способа решения задачи;

г) сличение результатов решения и коррекция ошибок;

д) все ответы верны.

 

14. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.

Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, – это

 

15. Закончите предложение:

Игра – вид деятельности, заключающийся в …

 

16. Установите соответствие между действиями и понятиями, выражающими их особенности:

А. Предметные 1. Отпустить.
Б. Коммуникация 2. Переместить.
  3. Жесты.
  4. Мимика.
  5. Взять.
  6. Речевые движения.

17. Разведите характеристики:

А) вербальная коммуникация;

Б) невербальная коммуникация.

 

1) Жесты,

2) поза,

3) монолог,

4) жаргон,

5) письменная речь,

6) мимика.

 

18. Решите задачу.

Маркс писал: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача. Пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей – архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове». Благодаря какому психологическому процессу это возможно?

 

19. Выберите правильный ответ.

Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

 

20. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения:

Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это …

 

21. Вставьте ключевые слова:

Память, основанная на запоминание со специальной установкой называется ….

 

22. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:

А) мыслительные операции; Б) формы мышления; В) качества мышления.   1. понятие; 2. умозаключение; 3. синтез; 4. быстрота; 5. суждения; 6. анализ; 7. гибкость; 8. критичность; 9. сравнение.

23. Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения:

а) возникновение творческой идеи;

б) реализация замысла;

в) «вынашивание» замысла.

 

24. Какой вид коммуникации здесь описан?

Австралийские племена аранта для счета от 1 до 30 использовали жесты.

25. Выберите правильный ответ.

Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это…

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память;

д) мышление.

 

26. Вставьте пропущенное слово:

Отражение прошлого опыта в виде, чувств, мыслей и образов прежде воспринимаемых предметов и явлений – это ….

 

27. Закончите предложения.

Эмоции и чувства – это особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют …..

 

28. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности.

А. Эмоции. 1. Амбивалетность.
Б. Способности. 2. Настойчивость.
В.Воля. 3. Моральные.
Г. Чувства. 4. Специальные.

29. Разведите характеристики

А) эмоций;

Б) чувств;

В) воли.

1. Реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску.

2. Отражение в сознание человека его переживаний, связанных с отношением к другим людям, к обществу.

3. Переживание усилия.

 

30. Определите волевое свойство.

Юра ученик 7 класса. Он каждый вечер делает пятнадцатиминутную пробежку вокруг небольшого скверика во дворе. Ни дождь, ни мороз, ни снег не останавливают его. Он начал тренировки в конце 6 класса и продолжает их до настоящего времени. На вопрос, не надоело ли каждый день бегать, он ответил, что привык, а если когда и заленится, то вспоминает свое обещание учителю (тренироваться каждый день) и снова выходит на улицу. Никто его никогда не заставляет, да он и не нуждается в этом.

 

31. Выберите правильный ответ.

Индивидуально–типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называются:

а) задатки;

б) способности;

в) одаренность;

г) темперамент;

д) характер.

32. Подберите ключевое слово.

Тип темперамента, характеризующийся нижним уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения называется ….

 

33. Выберите правильный ответ.

Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется:

а) флегматик;

б) сангвиник;

в) экстраверт;

г) меланхолик;

д) холерик.

 

34. Установите соответствие между типами акцентуации (по Личко) и некоторыми их характеристиками:

A. Интровертный тип 1. Жажда общения, говорливость.
B. Экстравертный тип 2. Застенчивость, замкнутость, пугливость.
C. Неврастенический тип 3. Дурное самочувствие, утомляемость, раздражительность.
D. Сензитивный тип 4. Замкнут, трудно идет на контакт.
E. Демонтративный тип 5. Эгоцентризм, потребность восхищения.

35. Определите, какие это способности?

В истории развития человечества накоплено множество примеров проявления способностей к различным видам деятельности в раннем возрасте. Приведем два случая раннего проявления способностей.

А. Рисунки Нади Рушевской начали издаваться, когда ей было 11 лет. С 13 лет она уже систематически печаталась как художник-иллюстратор. Продуктивность ее была поразительной. Она оставила свыше 10 000 рисунков.

Б. На вопросы отвечает Саша Селезнев (6,5 лет).

Что такое горе? – То, чего нельзя поправить.

Чем отличается ученик от учителя? – У учителя ум в голове, а у ученика – в учебнике.

В чем суть нового? – Новое состоит из своего будущего.

Что такое поколения? – Люди из жизни в жизнь.

Что такое человек? – Радость другого человека.

Что такое книга? – Ум, которым человек пользуется когда захочет.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.055 с.)