Отметьте предложение без речевой ошибки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отметьте предложение без речевой ошибки.



Вариант № 1

1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда.

1) диспансер, средства, исчерпать;

2) оптовый, звонит, сироты;

3) эксперт, облегчить, осведомить.

 

Отметьте предложение без речевой ошибки.

1) После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.

2) На экономический рост влияют многие факторы – социальные, политические, демографические и т. п.

3) Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в зал.

 

Укажите, какая ошибка допущена в предложении.

Ни души не было кругом, только овсянки, сидя под дождем на высоких цветах, звенели на весь редкий лес, поднимавшийся за избою, но, когда тройка поравнялась с ее порогом, откуда-то вырвалась орава громадных собак и с яростным лаем бросились к экипажу.

1) орфографическая;

2) пунктуационная;

3) грамматическая.

 

Отметьте номер, где лексическое значение слова указано неверно.

1) Послушник – хорошо воспитанный ребенок в дворянской семье.

2) Фальсификация – подделка, нечто, выдаваемое за настоящее.

3) Прецедент – случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев подобного рода.

 

Выберите номер, где во всех словах ряда пишется А.

1) ур…внение, пож…леть, беспрек…словный;

2) запл…тить, оз…рение, к…тегоричный;

3) тр…фарет, вытв…рять, насл…ждаться.

 

Определите стиль и тип речи.

Унтер-офицер Пришибеев! Вы обвиняетесь в том, что третьего сентября оскорбили словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и еще шестерых крестьян, причем первым трем вами было нанесено оскорбление при исполнении ими служебных обязанностей. Признаете ли вы себя виновным?

1) официально-деловой, описание;

2) разговорный стиль, повествование;

3) официально-деловой, повествование.

7. Выберите вариант, где –НН– пишется во всех словах ряда.

1) овчи…ый тулуп, печата…ый в подполье сборник стихов;

2) топле…ое молоко, врожде…ый порок сердца;

3) диверсио…ая работа, берестя…ой туесок.

 

Выберите, в каком ряду верно указано произношение всех слов.

1) наро[чн]о, быти[йэ], [т’э]рмин, преце[н]дент;

2) яи[шн]ица, а [ф’э]ра, ака [д’э]мия, пер[]спектива;

3) коне[шн]о, о [п’о]ка, п [р’э]сса, буду[йу]щий.

 

Выберите словосочетание, где не нарушена лексическая сочетаемость.

1) разочароваться в жизни;

2) оказать воздействие;

3) играть большое значение.

 

Выберите, в каком ряду все слова пишутся с Ь.

1) зав…южить, намаж…те, д…як;

2) с…язвить, интерв…ю, трёх…ярусный;

3) стар…ёвщик, улеч…ся, с…естной.

 

Выберите определение, характеризующее специфику общения и его отличие от процесса коммуникации.

1) процесс речевого взаимодействия между людьми, имеющий диалогичный характер;

2) информационный процесс, адресованный человеку, животному, машине, имеющий односторонний и монологичный характер;

3) субъект-объектное взаимодействие с целью паредачи информации.

 

Выберите, в каком ряду все слова пишутся с И.

1) арс…нал, заст…лить, непоседл…вый;

2) соб…раться, сомн…вающийся, пр…терпевать лишения;

3) трен…ровать, пр…поднять, медиц…на.

 

13. Выберите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Из четыреста тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение.

2) Директор поздравил всех сотрудниц-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов.

3) Не все хотят оплачивать услуги, которые государство предоставляет населению.

14. Определите, какие стилистические фигуры и тропы не использованы в данном отрывке:

Король французский Генрих IV перед сражением Иврийским говорил своему войску: «Сподвижники! Если вы ныне жертвуете вашею жизнию для меня, я жертвую своею для вас. Я желаю победить или умереть с вами. Берегите крепко свои ряды. Если жар битвы развлечет вас, тотчас старайтесь соединиться: от сего зависит победа. Местом вашего соединения пусть будут сии три дерева, которые вы видите по правую сторону».

(По В.Я.Коровиной)

1) обращение, синтаксический параллелизм;

2) эпитеты, риторический вопрос;

3) метафора, антитеза.

 

Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

1) Кое-где мерцая бледными лучами звездочки-шалуньи в небесах горят.

2) У крыльца они спешились и привязали жеребчика к опаленному грозой дереву.

3) Он приобрел известность как скрипач сравнительно поздно.

 

16. Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и образность описания.

2) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.

3) Используя метафоры и сравнения, автор делает текст живым и ярким.

 

Выберите номер, где во всех словах ряда пишется Ё.

1) ш…пот, ремеш…к, пораж…н;

2) горяч…, дириж…р, обж…ра;

3) обнаж…нный, ож…г руку, печ…нка.

 

Определите, какой уровень общения характеризует следующее определение: «Субъект-объектное взаимодействие с целью воздействия на собеседника и игнорирования его воли».

1) ритуальный уровень;

2) манипулятивный уровень;

3) дружеский уровень.

 

Укажите, какими словарями можно воспользоваться, чтобы узнать

Значение одинаково звучащих слов бор, бор; заставить, заставить.

1) орфографическим словарем, толковым словарем русского языка;

2) орфоэпическим словарем, словарем иностранных слов;

3) словарем омонимов, толковым словарем русского языка.

 

Выберите перечень черт, характерных для публицистического стиля.

1) отвлеченность, доказательность, объективность изложения, точность, скрытая эмоциональность, строгость;

2) экспрессивность, выразительность, стандартизированность, клишированность речи, открытая оценочность, призывность, доступность, рекламность, документально-фактологическая точность, официальность;

3) предписывающий характер, точность, объективность, логичность, нормативность.

 

Определите, в каких аспектах изучается современная культура речи.

1) нормативном и коммуникативном;

2) этическом и коммуникативном;

3) нормативном, коммуникативном и этическом.

 

22. Выберите группу жанров, в которой есть жанр, не относящийся к этикетным.

1) приветствие, прощание, репортаж;

2) извинение, благодарность, просьба;

3) комплимент, отказ, приглашение.

 

23. Выберите правильную номинацию следующего определения «Отсутствие в речи варваризмов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов характеризует ….

1) богатство речи»;

2) чистоту речи»;

3) точность речи».

 

Выберите, в каком ряду НЕ пишется раздельно со всеми словами.

1) (не)щадя жизни, (не)смотря по сторонам;

2) (не)замутненная ничем радость, (не)расторжимые узы;

3) (не)здоровится, (не)защищен.

 

Выберите, какой тезис наиболее точно соответствует главной мысли автора следующего текста.

Человек и культура неразъединимы. Каждый человек принадлежит к определенной, исторически данной культуре. Это очевидно. Но не менее очевидно и другое – он ощущает, что культура принадлежит ему, и в известном смысле это действительно так. Фундаментальный уровень культуры образует язык. Носителем языка является человек, который не в состоянии произвольно изменять его грамматику и лексику.

Но в то же время язык принадлежит человеку, который свободно им владеет, и начала духовного творчества коренятся в свободном построении текстов. Построить фразу – значит «вести локомотив мысли по рельсам грамматики». Пути построения текста многообразнее и шире.

(А.А.Брудный)

1) Человек и культура едины, потому что человек создатель этой культуры.

2) Человек и культура соединяются через язык, потому что язык является фундаментальным уровнем культуры, а человек является носителем и творцом языка.

3) Человек является носителем языка, составляющего фундаментальный уровень культуры.

 

26. Выберите синоним к фразеологизму одним миром мазаны.

1) ни то ни се;

2) два сапога пара;

3) как с гуся вода.

 

Отметьте предложение с речевой ошибкой.

1) Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы без году неделя.

2) Он готов был утереть нос любому, кто сомневался в его эрудиции.

3) В наше время общечеловеческие ценности, такие как нравственность, честь, достоинство, к сожалению, девальвировались.

 

Вариант № 2

1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда.

1) каталог, договор, облегчить;

2) заняла, красивее, хозяева;

3) цемент, ходатайствовать, откупорить.

 

2. Отметьте предложение без речевой ошибки.

1) Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.

2) В период феодальной раздробленности народ терпел двойственный гнет.

3) Скрытный характер моей подруги часто был причиной недоразумений между нами.

Вариант № 3

1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда.

1) клеить, квартал, донельзя;

2) столяр, завидно, ждала;

3) анатом, начался, дремота.

 

2. Отметьте предложение без речевой ошибки.

1) Дом делился на две неравные половины.

2) Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте.

3) Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Вариант № 1

1. Выберите вариант ответа, где ударение падает на второй слог во всех словах ряда.

1) диспансер, средства, исчерпать;

2) оптовый, звонит, сироты;

3) эксперт, облегчить, осведомить.

 

Отметьте предложение без речевой ошибки.

1) После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.

2) На экономический рост влияют многие факторы – социальные, политические, демографические и т. п.

3) Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в зал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1042; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.034 с.)