Целевые значения показателей (targets) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые значения показателей (targets)



Целевое значение показателя Значение показателя, желаемое с точки зрения субъекта измерения. С этим значением сравнивается фактическое значение показателя
Критерий Показатель, характеризующий степень достижения цели или степень выполнения требований

 

Причинно-следственные связи (cause and effect linkages)

Все цели предприятия связаны между собой причинно-следственными связями. При разработке ССП эти связи выявляются на основе логической цепочки, построенной по принципу «если – то».

 

 

Рис. 6. Пример причинно-следственных связей в ССП

 

Например, квалифицированные, мотивированные, сплоченные в единую команду сотрудники, используя развитую инфраструктуру (информационные системы, оборудование, технологии), обеспечивают необходимое системе качество бизнес-процессов. Отлаженные бизнес-процессы (низкий процент брака, быстрая обработка и выполнение заказа клиента, качественная сервисная поддержка) обеспечивают удовлетворенность клиентов, достижение конкурентных преимуществ и успех компании на рынке. Маркетинговые успехи компании, в свою очередь, служат залогом ее финансовых успехов. Обратная цепочка модели раскручивается следующим образом: причины неудовлетворительных значений финансово-экономических показателей следует искать в блоке «Рынок \ Клиенты», неудовлетворенность клиентов означает наличие проблем в блоке «Бизнес-процессы», а корни проблем с бизнес-процессами находятся в блоке «Инфраструктура \ Сотрудники».

 
 

Могут также использоваться «диаграммы причинно-следственных связей», например:

Рис. 7. Пример диаграммы причинно-следственных связей

Мероприятия / стратегические инициативы (strategic initiatives)

Мероприятия или «стратегические инициативы» представляют собой действия и/или программы действии по реализации стратегии. Таким образом, стратегические инициативы представляют собой не что иное, как тактические мероприятия, которые позволяют реализовать стратегию организации (способы достижения целей)[13].


Для перехода от стратегических целей к планам конкретных мероприятий можно использовать следующую форму:

 

«Перспектива»: ________________________________

 

Стратегическая цель (формулировка) Показатели Целевое значение показателя Мероприятия
       
       
       

 

Как правило, разработка мероприятий завершается определением ответственных за их выполнение, выделением необходимых ресурсов, определением сроков выполнения. Тем самым модель ССП прокладывает «мостик» из стратегического планирования в планирование оперативное. Эта связка может быть, например, такой:

 

Мероприятия Ответственный Ресурсы (в т. ч. бюджет) Сроки
       
       

 


Тема 8. Организационные структуры

Основные понятия

 

Структура:

1) элементы и связи между ними;

2) способ разделения целого на части.

 

Соответственно «организационная структура»:

1) модель должностей (групп должностей) и связей между ними;

2) способ разделения работы, необходимой для достижения общих результатов, между различными людьми таким образом, чтобы при объединении частных результатов деятельности отдельных людей были бы получены общие результаты (т. е. достигнуты общие цели).

 

Разделение труда (горизонтальное и вертикальное) – разделение усилий сотрудников для повышения эффективности при выполнении работ.

Кооперация – объединение усилий сотрудников для достижения общих результатов.

Специализация – сознательная концентрация усилий сотрудников на выполнении работ определенного вида (обычно в соответствии с полученным образованием и уровнем квалификации).

Координация – специальная деятельность, направленная на согласование деятельности сотрудников, каждый из которых выполняет определенные задачи. Это оборотная сторона разделения труда.

Делегирование (разовое или постоянное)– основной метод вертикального разделения труда (т. е. разделения труда между руководителем и подчиненными), т. е. «делание работы руками других».

Полномочия = обязанности (функции) + права + ответственность.

- Обязанности или функции (постоянные или переменные) – это те задания, которые должен выполнить сотрудник.

- Права – возможность требовать от других сотрудников предприятия выполнения тех действий, которые необходимы для выполнения его обязанностей.

- Ответственность (исполнительская и управленческая) – условия, за невыполнение которых сотрудник может понести наказание.


Централизация – закрепление каких-либо полномочий за руководителем.

Формализация – закрепление каких-либо полномочий письменно.

Масштаб управляемости (объем контроля, норма управляемости) – количество объектов управления, подчиненных руководителю (например, количество сотрудников) (пример см. ниже рис. 8).

 

 

Рис. 8. Пример организации с узким и широким масштабом управляемости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.008 с.)